(с изменениями на 2 ноября 2006 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2011 года на основании
распоряжения Жилищного комитета Санкт-Петербурга
от 12 ноября 2010 года N 432-р
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 2 ноября 2006 года N 118-р.
____________________________________________________________________
1. Утвердить:
1.1. Временную Методику расчета экономической эффективности от внедрения общедомовых узлов учета тепловой энергии на объектах жилищного фонда в Санкт-Петербурге согласно приложению 1.
1.2. Форму расчета-отчета экономической эффективности от внедрения общедомовых узлов учета тепловой энергии согласно приложению 2.
2. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Жилищного комитета Вогачева В.Н.
Председатель Комитета
Ю.Х.Лукманов
Временная методика расчета
экономической эффективности от внедрения
общедомовых узлов учета тепловой энергии на
объектах жилищного фонда Санкт-Петербурга
1. Настоящая временная Методика (в дальнейшем - Методика) разработана в целях стимулирования проведения мероприятий по энергосбережению на объектах жилищного хозяйства города Санкт-Петербурга, оптимизации расходования средств, предусмотренных в бюджете Санкт-Петербурга в форме субсидий на оплату тепловой энергии гражданам, проживающим в многоквартирных домах государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, а также в многоквартирных домах, в которых собственники не приняли решения о способах управления многоквартирными домами.
Методика устанавливает порядок взаимодействия Жилищного комитета, государственных учреждений "Жилищное агентство" административного района (в дальнейшем - ГУ ЖА) и организаций, обеспечивающих установку и обслуживание узлов учета тепловой энергии, в том числе при расчетах ГУ ЖА и (или) ОАО "Жилкомсервис" с энергоснабжающими организациями за потребленную тепловую энергию.
2. Методика направлена на стимулирование мероприятий, проводимых организациями, осуществляющими управление (обслуживание) государственным жилищным фондом по оптимизации объема потребления тепловой энергии. При сокращении потребления энергоресурсов в качестве источника стимулирования признаются средства населения, оплачивающего коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению, и средства бюджета Санкт-Петербурга, выделяемые в качестве субсидий на оплату тепловой энергии гражданам, проживающим в домах государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, и высвобождающиеся в результате реализации энергосберегающих мероприятий.
3. Количество тепловой энергии, сэкономленной вследствие проведения энергосберегающих мероприятий, определяется в соответствии с Методикой расчета экономии бюджетных средств, определяющей эффективность мероприятия при внедрении энергосберегающих технологий в сфере производства и оказания жилищно-коммунальных услуг, утвержденной приказом Госстроя России от 30.04.1998 N 17-106, как разница между количеством тепловой энергии, определенной по проектным нагрузкам (в условиях отсутствия энергосберегающих мероприятий) и фактическим количеством тепловой энергии, потребленной за отчетный период (месяц) по показаниям приборов учета.
4. Средства бюджета Санкт-Петербурга и внебюджетные средства (средства населения), высвободившиеся в ходе проведения энергосберегающих мероприятий, направляются на:
4.1. Оснащение объектов жилищного фонда узлами учета тепловой энергии.
4.2. Обслуживание узлов учета (приборов), включая сбор и предоставление показаний узлов учета (приборов) о потребленной тепловой энергии в энергоснабжающие организации.
4.3. Обеспечение возврата инвестированных на оснащение узлов учета средств инвесторам.
5. Высвободившиеся средства расходуются в соответствии с Программой оснащения государственного жилищного фонда узлами учета тепловой энергии, разработанной ГУ ЖА и (или) ОАО "Жилкомсервис" и утвержденной Жилищным комитетом в установленном им порядке.
Для определения суммы средств, высвободившихся в ходе проведения энергосберегающих мероприятий, ГУ ЖА и (или) ОАО "Жилкомсервис", осуществляющие расчет с энергоснабжающими организациями за тепловую энергию по показаниям приборов учета, ежемесячно и с нарастающим итогом в течение отчетного года производят расчет сумм полученной экономии и представляют сведения в Жилищный комитет и в ГУП ВЦКП "ЖХ" по каждому дому, оборудованному узлами учета тепловой энергии, в соответствии с приложением N 2 к распоряжению.
6. Расчет экономии бюджетных средств производится только по домам, оборудованным узлами учета тепловой энергии.
7. ГУ ЖА совместно с ОАО "Жилкомсервис" при реализации настоящей Методики:
- обеспечивают контроль с целью недопущения снижения качества услуг отопления и горячего водоснабжения жилищного фонда;
- предусматривают в договорах пункт о недопущении получения экономии средств бюджета за счет ухудшения качества тепловой энергии на цели отопления и горячего водоснабжения жилых помещений.
8. Выставление счетов и обработка платежей населения за потребленную тепловую энергию осуществляется централизованно с сохранением основ системы существующих отношений между ГУП ВЦКП "ЖХ", жилищными организациями и энергоснабжающими организациями.
9. Жилищный комитет в соответствии с Программой оснащения государственного жилищного фонда узлами учета тепловой энергии, на реализацию которой направляются высвободившиеся бюджетные средства, предусмотренные в качестве субсидий на оплату тепловой энергии гражданам, проживающим в домах государственного жилищного фонда, направляет в Комитет финансов мотивированное обращение о перемещении бюджетных ассигнований на соответствующую статью расходов бюджетной классификации в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
10. Ответственность за своевременный сбор и ежемесячное представление показаний приборов учета тепловой энергии в Жилищный комитет и ГУП ВЦКП "ЖХ" возлагается на ГУ жилищное агентство.
11. Разработанная Методика расчета экономической эффективности применяется в течение двух лет после установки прибора учета тепловой энергии.
СОГЛАСОВАНО
Председатель
Комитета по энергетике
и инженерному обеспечению
А.В.Бобров
Председатель
Комитета финансов
А.А.Никонов
Расчет-отчет экономической эффективности от внедрения общедомовых узлов учета тепловой энергии за ________ 200__
N п/п | Адрес здания, оборудованного прибором учета | Поставщик тепловой энергии | N и дата абонентского договора | Дата ввода узла в коммерческий учет | Период расчета с ___ по ___ | Количество тепловой энергии по расчету, | Фактическое количество тепловой энергии, потребленной за отчетный период по показаниям прибора учета, | Разница (гр.6 - гр.7) | Установленный тариф на тепловую энергию (с НДС), | Установленный тариф на тепловую энергию (с НДС), для населения, | Объем высвободившихся бюджетных средств (гр.8(гр.9 - гр.10), | Всего объем высвободившихся денежных средств (гр.8гр.9), | Всего объем высвободившихся денежных средств нарастающим итогом с начала года, |
1 | 2 | 3 | 4* | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | |
Итого за месяц |
_______________
* Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.
Расчет потребного количества тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение по следующим формулам:
,
где - расчетная часовая тепловая нагрузка отопления здания по паспорту либо по договору на теплоснабжение.
,
где - коэффициент, учитывающий потери теплоты трубопроводами систем ГВС, применяется по таб.1 СП 41-101-95.
Директор
Главный бухгалтер
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена ЗАО “КОДЕКС”