Недействующий

Об утверждении Методических рекомендаций по оценке эффективности региональных целевых программ в Ленинградской области (утратило силу на основании постановления Правительства Ленинградской области от 13.08.2014 N 370)

7. Расчет бюджетной эффективности региональных
целевых программ

7.1. Бюджетная эффективность региональной целевой программы - изменения финансовых поступлений в бюджеты всех уровней вследствие реализации программы. Учитывая, что все региональные целевые программы финансируются за счет бюджетных средств, показатель бюджетной эффективности программных расходов является существенным при оценке результативности программных мероприятий.

7.2. При оценке бюджетной эффективности учитываются только изменения в затратных и результативных показателях бюджетной системы.

7.3. Оценка бюджетной эффективности проводится раздельно по всем уровням бюджетной системы и в целом.

7.4. Результативные показатели бюджетной системы не ограничиваются только налоговыми поступлениями. С одной стороны, дополнительные доходы бюджета образуются в результате реализации региональной целевой программы за счет увеличения налоговых или неналоговых поступлений. С другой стороны, на показатели бюджетной эффективности оказывает существенное влияние сокращение бюджетных расходов за счет реализации программных мероприятий.

7.5. Первый вариант расчета бюджетной эффективности целесообразен при оценке региональных целевых программ, имеющих экономическое значение. Как правило, такими программами предусматривается содействие развитию отдельных отраслей или секторов экономики, направлений деятельности, например, поддержка малого предпринимательства, развитие агропромышленного комплекса, развитие туризма. Для региональных целевых программ такого рода показатели бюджетной эффективности являются важными, но не единственными.

В большинстве случаев, в том числе в перечисленных, бюджетные средства направляются на развитие тех звеньев экономики, которые имеют одновременно и большое социальное значение. В связи с этим оценка их эффективности не может ограничиваться только доходами бюджета, но должна учитывать социальные и общеэкономические аспекты.

7.6. Второй вариант расчета бюджетной эффективности в большей степени приемлем для региональных целевых программ сугубо социального характера. Так, внедрение новых технологий в здравоохранении обеспечивает сокращение затрат, связанных с длительностью лечения больных, с повторными обращениями или с осложнениями.

В случае когда цель региональной целевой программы прямо установлена законодательством, расходы по реализации соответствующих полномочий осуществлялись до ее реализации, и программа направлена на достижение того же результата, но с меньшими затратами, то при неизменности результата оценка эффективности программы может основываться на сравнении программных и непрограммных расходов.

7.7. Расчет бюджетной эффективности может разниться в зависимости от направления и вида деятельности, регулируемых региональной целевой программой. Так, бюджетная эффективность в жилищно-коммунальном хозяйстве (эффективность использования средств, выделенных из бюджета на цели энергосбережения) может определяться по критерию сокращения потребности в бюджетных средствах, направляемых в виде дотаций организациям жилищно-коммунального хозяйства.

Для расчета экономии бюджетных средств, определяющих эффективность энергосберегающих проектов в сфере производства и оказания жилищно-коммунальных услуг, необходимо располагать следующими данными:

изменение объема реализации услуг в натуральном и денежном выражении;

изменение затрат на производство и оказание услуг;

изменение размера прибыли и др.

Оценка эффективности осуществляется путем решения следующих основных задач:

выявление возможных источников экономии бюджетных средств;

прогнозная оценка затрат и потенциальной экономии;

учет фактически полученной экономии;

определение путей рационального использования полученной экономии для стимулирования процессов энергоресурсосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве.

Кроме того, предусматривается оценка и сопоставление затрат на проведение энергоресурсосберегающих мероприятий и результатов от их реализации, которые выражаются в абсолютном или относительном сокращении потребности в бюджетных средствах.

В конечном итоге оценивается эффективность действий различных участников процессов производства и оказания жилищно-коммунальных услуг, прямо или косвенно влияющих на сокращение затрат бюджетных средств.