Недействующий

Об утверждении Методических рекомендаций по оценке эффективности региональных целевых программ в Ленинградской области (утратило силу на основании постановления Правительства Ленинградской области от 13.08.2014 N 370)

3. Основные принципы оценки эффективности
региональных целевых программ

3.1. Основой оценки эффективности региональных целевых программ являются следующие принципы, применяемые независимо от их технических, технологических, финансовых, отраслевых или территориальных особенностей:

рассмотрение программы на протяжении всего цикла (расчетного периода) - от разработки до выполнения;

сопоставимость условий сравнения различных программ (вариантов программы);

принцип положительности и максимума эффекта. Эффект от реализации программы должен быть положительным, предпочтение отдается программам с наибольшим значением эффекта;

учет фактора времени. Должны учитываться различные аспекты фактора времени, в том числе динамичность (изменение во времени) параметров программы и его экономического окружения; разрывы во времени (лаги) между производством продукции, оказанием услуг или поступлением ресурсов и их оплатой; неравноценность разновременных затрат и/или результатов (предпочтительность более ранних результатов и более поздних затрат);

учет только предстоящих затрат и поступлений. При расчетах показателей эффективности должны учитываться только предстоящие в ходе ее реализации затраты и поступления. Ранее созданные ресурсы, используемые в программе, оцениваются не затратами на их создание, а альтернативной стоимостью, отражающей максимальное значение упущенной выгоды, связанной с их наилучшим возможным альтернативным использованием. Осуществленные затраты, не обеспечивающие возможности получения альтернативных доходов в перспективе (невозвратные затраты), в денежных потоках не учитываются и на значение показателей эффективности не влияют;

сопоставление ситуаций не "до программы" и "после программы", а "без программы" и "с программой";

учет всех наиболее существенных последствий программы. Должны учитываться все последствия, как непосредственно экономические, так и внеэкономические (внешние эффекты, общественные блага). В тех случаях, когда их влияние на эффективность допускает количественную оценку, ее следует произвести. В других случаях учет этого влияния должен осуществляться экспертно;

учет наличия разных участников программы, несовпадения их интересов и различных оценок стоимости капитала, выражающихся в индивидуальных значениях нормы дисконта;

многоэтапность оценки. На различных этапах разработки и осуществления программы эффективность определяется заново, с различной глубиной проработки;

учет влияния на эффективность потребности в текущих затратах, необходимых для функционирования создаваемых в ходе реализации программы социальных и экономических институтов;

учет влияния инфляции;

учет (в количественной форме) влияния неопределенностей и рисков, сопровождающих реализацию программы.

3.2. Для оценки эффективности региональной целевой программы должны применяться показатели государственной статистической отчетности. При отсутствии таких показателей, позволяющих оценить специфические цели региональной целевой программы, допускается использование показателей, утвержденных правовыми и нормативными актами Российской Федерации и Ленинградской области, а также ведомственной отчетности (например, при оценке качества образования либо масштаба проводимых мероприятий (соревнований, семинаров и т.д.) разработчик региональной целевой программы должен указать на отсутствие показателей государственной статистической отчетности, позволяющих оценить специфические цели программы, привести перечень дополнительно вовлекаемых в расчеты показателей, определить методику их сбора, обеспечения достоверности и согласовать с органом исполнительной власти, координирующим разработку региональных целевых программ.

Обоснования прилагаются к проекту региональной целевой программы.