Недействующий

О Концепции общественной безопасности Ленинградской области (утратило силу с 27.05.2019 на основании постановления Правительства Ленинградской области от 20.05.2019 N 220)

1. Анализ  современного состояния системы обеспечения
общественной безопасности  в Ленинградской области


За период 2003-2005 годов увеличилось число зарегистрированных уголовно наказуемых деяний, в том числе преступлений, совершенных несовершеннолетними и в состоянии наркотического опьянения.

Рост количества дорожно-транспортных происшествий отражает недостаточно эффективную деятельность по координации усилий, направленных на поведение участников дорожного движения, модернизацию дорог и дорожной инфраструктуры, повышение качества подготовки водителей транспортных средств и эффективность работы Государственной инспекции безопасности дорожного движения.

Оценка состояния основных производственных фондов, в том числе объектов энергетики, жилищно-коммунального хозяйства, свидетельствует о возможном возникновении предпосылок к техногенным катастрофам.

Принимаемые меры по обеспечению безопасного функционирования и развития информационных и телекоммуникационных систем, в том числе в области сертификации на соответствие требованиям по защите информации, а также в сфере борьбы с компьютерной преступностью, явно недостаточны.

Неконтролируемая миграция и связанная с нею незаконная трудовая деятельность иностранных граждан не только провоцируют социальную напряженность, но и оказывают негативное влияние на криминогенную ситуацию, способствуют сохранению теневого сектора экономики.

Таким образом, в настоящее время в Ленинградской области в сфере общественной безопасности имеет место затянувшийся общесистемный кризис, существующие организационные структуры недостаточно эффективны и требуют коренной реорганизации.

Кризис обусловлен:

распространенным среди всех слоев населения мнением о бездействии властей в деле защиты населения и интересов государства;

отсутствием практического законодательства Ленинградской области в деле обеспечения общественной безопасности, за исключением вопросов, регулируемых уголовным и административным правом, что относится лишь к наказанию за противоправные деяния;

ведомственным подходом к вопросам общественной безопасности и отсутствием межведомственной системы обеспечения безопасности;

ненадлежащим исполнением ответственными лицами обязанностей, предусмотренных соответствующими актами уполномоченных органов, следствием чего явилось резкое увеличение аварий, аварийных ситуаций, техногенных катастроф, иных случаев, отражающих несоответствие уровня доступной техники и технологий уровню подготовки и личной ответственности работников;

размытостью границ обязанностей, полномочий и ответственности работников;

устаревшим инструктивным материалом, разработанным в иных социально-экономических условиях, не соответствующим действующему законодательству в части определения субъектов и объектов, прав, обязанностей, источников финансирования;

отсутствием современной системы подбора, расстановки и поощрения кадров.

В связи с изложенным необходимо разработать согласованные региональные целевые программы безопасности (в сфере общественной, экономической, оборонно-промышленной, информационной, общественно-политической и др.), многоаспектно отражающие ситуацию и предлагающие различные направления деятельности, соотношение реализации которых будет определяться конкретными обстоятельствами.