• Текст документа
  • Статус
0 %
Начинаю
Завершаю
Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 декабря 2005 года N 327

О Концепции общественной безопасности Ленинградской области

____________________________________________________________________
Утратил силу с 27 мая 2019 года на основании
постановления Правительства Ленинградской области от 20 мая 2019 года N 220
____________________________________________________________________


Правительство Ленинградской области

постановляет:

1. Одобрить прилагаемую Концепцию общественной безопасности Ленинградской области.

2. Комитету правопорядка и безопасности Ленинградской области совместно с комитетом финансов Ленинградской области, комитетом экономического развития Ленинградской области, комитетом по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области, комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области, комитетом по здравоохранению Ленинградской области, комитетом по культуре Ленинградской области, Главным управлением внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Санкт-Петербургу и Ленинградской области и другими заинтересованными органами разработать до 1 марта 2006 года план основных мероприятий по реализации Концепции общественной безопасности Ленинградской области.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области Бурлакова А.Д.

Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков

Приложение к постановлению. Концепция общественной безопасности Ленинградской области

Приложение


ОДОБРЕНА
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 22 декабря 2005 года N 327

Концепция общественной безопасности Ленинградской области


Концепция общественной безопасности Ленинградской области (далее - Концепция) разработана в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Концепцией национальной безопасности Российской Федерации и действующим законодательством в сфере обеспечения общественной безопасности.

Общественная безопасность отражает потребность населения в защите общественного порядка, всех форм собственности и обеспечении безопасности граждан на территории Ленинградской области. Существует необходимость задействовать потенциал социальной активности граждан, предпринимательских структур в сфере частной охранной деятельности, полномочий Администрации Ленинградской области по обеспечению прав населения на безопасные условия проживания, формированию качественно иной социальной среды, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

1. Анализ современного состояния системы обеспечения общественной безопасности в Ленинградской области


За период 2003-2005 годов увеличилось число зарегистрированных уголовно наказуемых деяний, в том числе преступлений, совершенных несовершеннолетними и в состоянии наркотического опьянения.

Рост количества дорожно-транспортных происшествий отражает недостаточно эффективную деятельность по координации усилий, направленных на поведение участников дорожного движения, модернизацию дорог и дорожной инфраструктуры, повышение качества подготовки водителей транспортных средств и эффективность работы Государственной инспекции безопасности дорожного движения.

Оценка состояния основных производственных фондов, в том числе объектов энергетики, жилищно-коммунального хозяйства, свидетельствует о возможном возникновении предпосылок к техногенным катастрофам.

Принимаемые меры по обеспечению безопасного функционирования и развития информационных и телекоммуникационных систем, в том числе в области сертификации на соответствие требованиям по защите информации, а также в сфере борьбы с компьютерной преступностью, явно недостаточны.

Неконтролируемая миграция и связанная с нею незаконная трудовая деятельность иностранных граждан не только провоцируют социальную напряженность, но и оказывают негативное влияние на криминогенную ситуацию, способствуют сохранению теневого сектора экономики.

Таким образом, в настоящее время в Ленинградской области в сфере общественной безопасности имеет место затянувшийся общесистемный кризис, существующие организационные структуры недостаточно эффективны и требуют коренной реорганизации.

Кризис обусловлен:

распространенным среди всех слоев населения мнением о бездействии властей в деле защиты населения и интересов государства;

отсутствием практического законодательства Ленинградской области в деле обеспечения общественной безопасности, за исключением вопросов, регулируемых уголовным и административным правом, что относится лишь к наказанию за противоправные деяния;

ведомственным подходом к вопросам общественной безопасности и отсутствием межведомственной системы обеспечения безопасности;

ненадлежащим исполнением ответственными лицами обязанностей, предусмотренных соответствующими актами уполномоченных органов, следствием чего явилось резкое увеличение аварий, аварийных ситуаций, техногенных катастроф, иных случаев, отражающих несоответствие уровня доступной техники и технологий уровню подготовки и личной ответственности работников;

размытостью границ обязанностей, полномочий и ответственности работников;

устаревшим инструктивным материалом, разработанным в иных социально-экономических условиях, не соответствующим действующему законодательству в части определения субъектов и объектов, прав, обязанностей, источников финансирования;

отсутствием современной системы подбора, расстановки и поощрения кадров.

В связи с изложенным необходимо разработать согласованные региональные целевые программы безопасности (в сфере общественной, экономической, оборонно-промышленной, информационной, общественно-политической и др.), многоаспектно отражающие ситуацию и предлагающие различные направления деятельности, соотношение реализации которых будет определяться конкретными обстоятельствами.

2. Цели и задачи реализации Концепции

Главная цель реализации Концепции - стимулирование систематических и целенаправленных действий органов государственной власти по обеспечению общественной безопасности Ленинградской области силами подведомственных учреждений, хозяйствующих субъектов, зарегистрированных на территории Ленинградской области, и населения.

Мероприятия по обеспечению общественной безопасности отражаются в региональных целевых программах Ленинградской области (далее - программы безопасности), которые разрабатываются и реализуются органами государственной власти Ленинградской области и иными заинтересованными лицами.

В целях получения устойчивой и управляемой системы безопасности Ленинградской области разработка и реализация программ безопасности координируются органами государственной власти Ленинградской области.

Необходимость собственной программы безопасности или участие в программах безопасности должны быть закреплены законодательно.

Задачами реализации Концепции являются:

приведение законодательства Ленинградской области, инструктивных материалов органов исполнительной власти Ленинградской области в соответствие с законодательством Российской Федерации в сфере безопасности;

описание и определение понятий общественной безопасности и опасности, сохранности и ущерба, степени риска в Ленинградской области, установление методик их численного измерения и сравнения;

разработка системы статистических показателей для обеспечения общественной безопасности Ленинградской области;

создание системы сбора и анализа информации, характеризующей общественную безопасность Ленинградской области;

описание и оценка базовых принципов организации служб общественной безопасности на территории Ленинградской области, на объектах и в учреждениях, подведомственных органам государственной власти Ленинградской области;

установление локальных стандартов общественной безопасности в Ленинградской области, контроль за их соблюдением, наказание нарушителей стандартов;

обновление системы реагирования на вызовы общественной безопасности Ленинградской области;

создание служб оказания помощи в экстренных ситуациях, которые совместят задачи (преодоления разнородных последствий экстремальных ситуаций, в том числе медицинских, правовых, пожарных, технических и т.п.);

разработка программ безопасности Ленинградской области;

объединение усилий по выполнению мероприятий программ безопасности отраслевых органов исполнительной власти Ленинградской области, хозяйствующих субъектов и населения;

создание системы финансирования программ безопасности.

3. Механизм реализации Концепции

Механизм реализации Концепции предусматривает:

осмысление новой реальности существования Ленинградской области в аспекте безопасности;

осмысление места безопасности Ленинградской области в деле обеспечения национальной безопасности Российской Федерации;

координацию органами государственной власти Ленинградской области деятельности по обеспечению общественной безопасности Ленинградской области;

объединение усилий заинтересованных сторон в деле обеспечения общественной безопасности;

разработку и реализацию программ безопасности, в том числе программ безопасности хозяйствующих субъектов.

Программы безопасности должны предусматривать применимость в отношении объектов и действий:

на территории Ленинградской области;

в отношении населения и хозяйствующих субъектов, зарегистрированных на территории Ленинградской области, вне зависимости от территории;

в отношении субъекта Российской Федерации - Ленинградской области или органов государственной власти субъекта Российской Федерации - Ленинградской области вне зависимости от территории;

от имени населения и хозяйствующих субъектов, зарегистрированных на территории Ленинградской области;

от имени субъекта Российской Федерации - Ленинградской области и органов государственной власти субъекта Российской Федерации - Ленинградской области;

в отношении объектов собственности субъекта Российской Федерации - Ленинградской области или собственности органов государственной власти субъекта Российской Федерации - Ленинградской области вне зависимости от территории;

в отношении объектов собственности населения и хозяйствующих субъектов, зарегистрированных на территории Ленинградской области, вне зависимости от территории.

Программы безопасности должны предусматривать:

реализацию существующих нормативов безопасности;

определение системы финансирования вопросов безопасности;

переосмысление существующих принципов организации служб безопасности.

Программы безопасности должны соотноситься с Концепцией национальной безопасности Российской Федерации и стать основой системы обеспечения безопасности и создания единой службы управления безопасностью в Ленинградской области.



Официальный
электронный текст
ИПС "Кодекс"



Текст документа сверен по:
рассылка

О Концепции общественной безопасности Ленинградской области (утратило силу с 27.05.2019 на основании постановления Правительства Ленинградской области от 20.05.2019 N 220)

Название документа: О Концепции общественной безопасности Ленинградской области (утратило силу с 27.05.2019 на основании постановления Правительства Ленинградской области от 20.05.2019 N 220)

Номер документа: 327

Вид документа: Постановление Правительства Ленинградской области

Принявший орган: Правительство Ленинградской области

Статус: Недействующий

Опубликован: Вестник Правительства Ленинградской области, N 2, 22.02.2006
Дата принятия: 22 декабря 2005

Дата начала действия: 22 декабря 2005
Дата окончания действия: 27 мая 2019