Недействующий

Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 30 ноября 2005 года N 30-р


Об утверждении Методических рекомендаций по организации
оплаты труда работников государственных учреждений социальной
защиты населения, финансируемых за счет средств бюджета
Санкт-Петербурга

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Комитета по труду и социальной защите населения Санкт-Петербурга
от 9 июня 2008 года N 59-р

____________________________________________________________________



В целях реализации пункта 5 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 01.11.2005 N 1679 "О системе оплаты труда работников государственных учреждений социальной защиты населения, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга":

1. Утвердить разработанные Комитетом с учетом мнения Межрегиональной (Территориальной) Санкт-Петербурга и Ленинградской области организации профессионального союза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации Методические рекомендации по организации оплаты труда работников государственных учреждений социальной защиты населения, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (далее - Методические рекомендации), согласно приложению.

2. Отделу управления персоналом, отделу оплаты труда и коллективных договоров, управлению экономики и планирования организовать консультации для должностных лиц, работников и их представителей государственных учреждений социальной защиты населения, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, по руководству и применению Методических рекомендаций.

3. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета Литвинова С.П.

Председатель Комитета по труду
и социальной защите населения
А.Н.Ржаненков

     

[Приложение]

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением Комитета по труду и
социальной защите населения
от 30.11.2005 N 30-р

     

Методические рекомендации по организации оплаты труда
работников государственных учреждений социальной защиты
населения, финансируемых за счет средств бюджета
Санкт-Петербурга

     

1. Общие положения

1.1. Методические рекомендации по организации оплаты труда работников государственных учреждений социальной защиты населения, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (далее - Методические рекомендации), подготовлены в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 01.11.2005 N 1679 "О системе оплаты труда работников государственных учреждений социальной защиты населения, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга" (далее - Постановление) и предназначены для использования руководителями, кадровыми, юридическими и бухгалтерскими службами, профсоюзными организациями учреждений социальной защиты населения (далее - учреждения социальной защиты) при применении системы оплаты труда, установленной Законом Санкт-Петербурга от 5 октября 2005 года N 531-74 "Об оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга" (далее - Закон Санкт-Петербурга) и Постановлением.

1.2. Методические рекомендации применяются при определении заработной платы руководителей, специалистов и иных служащих, а также рабочих, занимающих должности (профессии) в учреждениях социальной защиты.

1.3. Для целей Методических рекомендаций применяются следующие понятия и термины:

базовая единица - величина, применяемая для исчисления базового оклада, устанавливаемая законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год;

базовый коэффициент - относительная величина, отражающая уровень образования руководителя, специалиста и служащего учреждения социальной защиты;

базовый оклад - размер оплаты труда руководителя, специалиста и служащего, рассчитанный как произведение базовой единицы на базовый коэффициент;

должностной оклад - месячный размер оплаты труда, зависящий от занимаемой должности;

тарифная ставка (оклад) - фиксированный размер оплаты труда рабочего за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени;

фонд оплаты труда (далее - ФОТ) - фонд, складывающийся из фондов должностных окладов, тарифных ставок (окладов), фонда надбавок и доплат;

фонд должностных окладов (далее - ФДО) - часть ФОТа, направляемая на выплату должностных окладов руководителей, специалистов и служащих учреждений социальной защиты с учетом повышающих коэффициентов и включающая сумму денежных выплат, направляемую на оплату труда рабочих учреждений социальной защиты в соответствии с тарифными ставками (окладами);

фонд надбавок и доплат (далее - ФНД) - часть ФОТа, направляемая на выплату доплат, надбавок и премий, предусмотренных системой оплаты труда работников учреждений социальной защиты.

     

2. Основы организации и формирования оплаты
труда работников учреждений социальной защиты

2.1. Организация оплаты труда работников учреждений социальной защиты (далее - система оплаты труда) основана на:

- соответствии системы оплаты труда действующему законодательству и Закону Санкт-Петербурга;

- распространении системы оплаты труда на учреждения, относящиеся к государственным учреждениям социальной защиты населения, финансируемым за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, согласно приложению 1;

- дифференциации заработной платы руководителей, специалистов и служащих учреждений в зависимости от занимаемых должностей согласно приложению 2;

- учете особенностей оплаты труда работников учреждений социальной защиты в соответствии со спецификой работы;

- обеспечении зависимости размера заработной платы от квалификации работников, сложности выполняемых работ, количества и качества затраченного труда, а также масштаба и уровня управления учреждением социальной защиты без ограничения заработной платы максимальным размером;

- формировании стимулов, направленных на совершенствование профессионально-квалификационного уровня работников учреждений социальной защиты населения;

- установлении единых показателей отнесения учреждений социальной защиты к группам по оплате труда руководителей, исходя из показателей, характеризующих особенности деятельности учреждений социальной защиты;

- сохранении и упорядочении доплат компенсационного характера в соответствии с трудовым законодательством, применении различных видов стимулирующих надбавок за высокие результаты и качество работы, а также премировании за высокие достижения в трудовой деятельности и других;

- обеспечении единого порядка аттестации и тарификации работников, установленного до введения системы оплаты труда;

- осуществлении единого порядка повышения тарифной ставки (оклада) рабочим, занятым на сложных (особо сложных) и ответственных (особо ответственных) работах.

2.2. Заработная плата работников учреждений социальной защиты состоит из должностного оклада для руководителей, специалистов и служащих, тарифной ставки (оклада) для рабочих, доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера, предусмотренных трудовым законодательством, премий, иных выплат.

2.3. Должностной оклад руководителя, специалиста и служащего учреждения социальной защиты (далее - должностной оклад) определяется на основе базового оклада руководителя, специалиста и служащего (далее - базовый оклад) с учетом повышающих коэффициентов.

Порядок формирования и исчисления базового оклада устанавливается Законом Санкт-Петербурга.

2.4. Конкретные значения повышающих коэффициентов, учитывающие особенности труда работников учреждений социальной защиты, определяются Постановлением в пределах диапазона значений повышающих коэффициентов, предусмотренных Законом Санкт-Петербурга.

2.5. Размеры доплат и надбавок к должностным окладам и тарифным ставкам (окладам) работников учреждений социальной защиты, а также порядок и условия применения этих доплат и надбавок устанавливаются данными учреждениями самостоятельно с учетом мнения соответствующего профсоюзного органа в пределах средств, направляемых на оплату труда.

2.6. Руководителю учреждения социальной защиты размер должностного оклада определяется исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, в ведении которого находится данное учреждение, в соответствии с Постановлением и Методическими рекомендациями.

3. Базовый оклад

3.1. Базовый оклад, предусмотренный для расчета должностного оклада руководителя, специалиста и служащего учреждений социальной защиты, зависит от базовой единицы и базового коэффициента.

3.2. Базовый коэффициент определяется в соответствии с Законом Санкт-Петербурга и на основании дипломов, аттестатов и других документов об образовании.

При этом работникам, получившим диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании, коэффициент уровня образования устанавливается как лицам, имеющим высшее профессиональное образование, а работникам, получившим диплом государственного образца о среднем профессиональном образовании, - как лицам, имеющим среднее профессиональное образование. Наличие у работников диплома государственного образца "Бакалавр", "Дипломированный специалист", "Магистр" дает право на установление коэффициента уровня образования, предусмотренного для лиц, имеющих высшее профессиональное образование и указанную квалификацию.

3.3. Размер базовой единицы, принимаемый для расчета должностных окладов и тарифных ставок (окладов) работников учреждений социальной защиты, устанавливается в порядке, предусмотренном Законом Санкт-Петербурга.

4. Повышающие коэффициенты к базовому окладу

4.1. Повышающие коэффициенты к базовому окладу устанавливаются исходя из:

стажа работы - коэффициент стажа работы;

условий труда, типа и видов учреждений - коэффициент специфики работы;

квалификации - коэффициент квалификации;

масштаба и сложности руководства - коэффициент масштаба управления;

должности, занимаемой в системе управления, - коэффициент уровня управления.

4.2. При определении коэффициента стажа работы (далее - коэффициент стажа):

Педагогическим и медицинским работникам учитывается вид стажа и порядок его исчисления, предусмотренные в системах оплаты труда работников соответствующих отраслей.

Специалистам по социальной работе, социальным работникам, а также работникам, занимающим общеотраслевые должности специалистов и служащих, учитывается стаж работы в учреждениях, финансируемых за счет средств бюджетов всех уровней (далее - бюджетные учреждения), на должностях руководителей, специалистов и служащих.

Основным документом для определения стажа работы является трудовая книжка.

Стаж работы, не подтвержденный записями в трудовой книжке, может быть установлен на основании надлежаще оформленных справок за подписью руководителей соответствующих учреждений, скрепленных печатью, выданных на основании документов, подтверждающих стаж работы по специальности (приказы, послужные и тарификационные списки, книги учета личного состава, табельные книги, архивные описи, учетные карточки членов профсоюза и пр.). Справки должны содержать данные о наименовании бюджетного учреждения, о должности и времени работы в этой должности, о дате выдачи справки, а также сведения, на основании которых выдана справка о работе.

В случае утраты документов о стаже работы указанный стаж может быть установлен на основании справок с прежних мест работы или на основании письменных заявлений двух свидетелей, подписи которых должны быть удостоверены в нотариальном порядке. Свидетели могут подтвердить стаж только за период совместной работы.

В случае выявления неправильной или неточной записи в трудовой книжке исправление ее производится по месту работы, где была внесена соответствующая запись, либо работодателем по новому месту работы на основании официального документа работодателя, допустившего ошибку, в порядке, предусмотренном Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденными постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 года N 225 (с изменениями от 6 февраля 2004 года), и Инструкцией по заполнению трудовых книжек, утвержденной постановлением Минтруда РФ от 10 октября 2003 года N 69.

Коэффициенты стажа приведены в таблице 1.

Таблица 1

     

Коэффициенты стажа

Стажевые группы

Коэффициент стажа для специалистов и служащих (К)

Специалисты

Служащие

20 и более лет

0,40

0,20

от 10 до 20 лет

0,30

0,15

от 5 до 10 лет

0,25

0,12

от 2 до 5 лет

0,15

0,08

До 2 лет

0,00

0,00

* Руководителям учреждений социальной защиты, структурных подразделений учреждения, иным работникам, замещающим должности, приравненные к должности руководителя, К не устанавливается.


Примечание. В 2006 году базовая единица составляет 3691 рубль.

Абсолютный размер повышения базового оклада работника с учетом данного коэффициента исчисляется как произведение базового оклада на коэффициент стажа.

4.3. При определении коэффициента специфики работы учитываются тип, вид учреждения социальной защиты (структурного подразделения), а также характер условий труда в указанных учреждениях.

4.3.1. Размер коэффициента специфики устанавливается в соответствии с Перечнем типов учреждений социальной защиты для установления коэффициента специфики работы (далее - Перечень), приведенным в приложении 3.

На основании Перечня в каждом учреждении социальной защиты разрабатывается Перечень должностей руководителей, специалистов и служащих, базовый оклад которых повышается в соответствии с коэффициентом специфики (далее - Перечень учреждения).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»