• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
"ТИХВИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ТИХВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 18 января 2006 года N 75


О снижении платы за непредоставленные и предоставленные
с нарушением сроков и качества жилищные
и коммунальные услуги

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 года N 1099 "Об утверждении правил предоставления коммунальных услуг и вывоза твердых и жидких бытовых отходов" в целях упорядочения платы за жилое помещение и коммунальные услуги и на основании пункта 13 части 2 статьи 20 Устава Тихвинского городского поселения Совет депутатов Тихвинского городского поселения

решил:

1. Утвердить на I квартал 2006 года Положение о порядке снижения и перерасчета платы за непредоставленные и предоставленные с нарушением сроков и качества жилищные и коммунальные услуги (.

2. Муниципальному предприятию "Коммунальный расчетный центр", товариществам собственников жилья (ТСЖ), жилищно-строительным кооперативам (ЖСК) производить перерасчет оплаты в соответствии с Положением о порядке снижения и перерасчета платы за непредоставленные и предоставленные с нарушением сроков и качества жилищные и коммунальные услуги.

3. Решение опубликовать в газете "Трудовая слава".

4. Контроль за исполнением решения возложить на заместителя главы администрации Тихвинского городского поселения по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и строительства Бекетова А.Н.

Глава муниципального образования
Тихвинское городское поселение
Тихвинского муниципального района
Ленинградской области
В.И.Матвеев

Приложение к решению. Положение о порядке снижения и перерасчета платы за непредоставленные и предоставленные с нарушением сроков и качества жилищные и коммунальные услуги

Приложение
к решению Совета депутатов
муниципального образования
Тихвинское городское поселение
Тихвинского муниципального района
Ленинградской области
от 18 января 2006 года N 75

1. Общие положения

1.1. При перебоях, нарушении сроков и качества предоставления населению жилищных и коммунальных услуг снижается плата за жилое помещение и коммунальные услуги. При этом убытки должны возмещаться за счет предприятия, виновного в предоставлении некачественных услуг.

1.2. При отключении систем водо- и теплоснабжения, а также лифтов, вызванном экстремальной ситуацией, угрожающей жизни людей, перерасчет платы населению не производится.

1.3. Факт нарушения объемов и качества предоставления населению услуг подтверждается актом, подписанным предприятием, оказывающим услугу, и предприятием (правлением ТСЖ, ЖСК), производящим расчеты с населением по плате за жилье и коммунальные услуги.

2. Общие требования по составлению актов о непредоставлении или некачественном предоставлении услуг


При составлении актов должны соблюдаться следующие требования:

2.1) в акте указывается начальное время отключения (несвоевременного включения) или некачественного предоставления услуг (время заявки и ее регистрационный номер в журнале жилищного ремонтно-эксплуатационного участка, правления ТСЖ, ЖСК) и время нормализации работы систем (механизмов), а также количество полных суток отсутствия услуги;

2.2) акты подписываются представителем обслуживающего предприятия, представителем общественности дома или подъезда (собственника/нанимателя в случае непредоставления или перебоев в предоставлении услуг, касающегося только одного жилого помещения) и представителем поставщика услуги, по вине которого произошел сбой в поставке, за исключением случая, если это не вина обслуживающего предприятия или вопрос носит спорный характер);

2.3) в акте указываются причины неполного или некачественного предоставления услуг и виновная в этом сторона;

2.4) при отсутствии одного из видов коммунальных услуг (отопления, горячего и холодного водоснабжения, оформление документов, подтверждающих факт отсутствия одного из перечисленных видов коммунальных услуг, производится следующим образом:

2.4.1. Если отопление, холодное или горячее водоснабжение отсутствуют во всех квартирах дома (подъезда, группы домов), то инициатором составления акта должна выступать обслуживающая или управляющая организация (правление ТСЖ, ЖСК).

Время прекращения или же отсутствия предоставления услуг (в частности, отопления с момента начала отопительного сезона или невключения горячей воды или хозяйственно питьевой воды - при снижении нормативного срока ремонтно-профилактических работ) должно быть отмечено в журнале соответствующего жилищного ремонтно-эксплуатационного участка, правления ТСЖ, ЖСК. Затем указывается время (дата, час) начала работы систем тепло- или водоснабжения и составляется соответствующий акт. Акт подписывается сотрудником жилищного ремонтно-эксплуатационного участка, уполномоченным на то приказом по предприятию (председателем ТСЖ, ЖСК), а также представителями общественности дома (подъезда, дома) и соответствующего предприятия, оказывающего услугу, если вина его в отсутствии или плохом качестве услуги неоспорима или вопрос об ответственности имеет спорный характер.

Представитель предприятия, предоставляющего услугу населению, приглашается телефонограммой, имеющей номер, дату (ее копия подлежит хранению в течение года). Если же он не явится, делается соответствующая запись в акте с указанием номера и даты направленной телефонограммы. Ее копия прилагается к акту. Оформленный таким образом акт является для жилищного предприятия, ТСЖ, ЖСК основанием для отнесения на убытки суммы перерасчетов населению коммунальных платежей за недопоставку услуг или же предъявления их предприятию, оказывающего услугу.

Все разногласия между нанимателями, собственниками и жилищной организацией по вопросу составления названных актов выносятся на рассмотрение предприятия (правления ТСЖ, ЖСК), производящего расчеты с населением.

2.4.2. Если отопление, холодное или горячее водоснабжение отсутствуют в одной квартире, наниматель или собственник подает заявку в жилищный ремонтно-эксплуатационный участок (правление ТСЖ, ЖСК). В акте указывается время (дата, час) подачи заявки и возобновления предоставления услуг. Время устранения нарушений также фиксируется в журнале. Подписание акта и рассмотрение разногласий производится в вышеизложенном порядке, но вместо представителя общественности акт подписывает наниматель или собственник данной квартиры.

3. Особенности оформления актов при некачественном предоставлении услуг теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения

3.1. Если температура воздуха в помещении или горячей воды ниже нормативных параметров, то по заявке нанимателя или собственника в жилищный ремонтно-эксплуатационный участок жилое помещение обязан посетить уполномоченный на то сотрудник жилищно-эксплуатационного предприятия (ТСЖ, ЖСК), проверить работу нагревательных приборов и систем водо- и теплоснабжения, замерить температуру воздуха или воды и составить акт. Если жалоба поступила на холод в квартире, то в акте обязательно указывается, проведены ли ее жильцом мероприятия по утеплению оконных и дверных заполнений.

3.2. Температура воздуха внутри помещения замеряется на расстоянии 1,5 м от наружной стены и 1,0 м от пола. Температура горячей воды замеряется непосредственно в точке водоразбора специальным термометром для определения температуры жидкости. Если результаты замеров показывают необоснованность претензии или жильцом не проведены мероприятия по утеплению квартиры, то акт составляется только в том случае, если жилец этого требует, в акте фиксируются все данные по обследованию. При необходимости, если виновато теплоснабжающее предприятие, для подписания акта в изложенном в разделе 2 порядке приглашается его представитель.

3.3. При недопоставке тепловой энергии на отопление жилых домов в пиковые нагрузки при низких температурах наружного воздуха снижение оплаты за отопление с населения производится на основании акта, подписанного между теплоснабжающей и управляющей организациями (правлением ТСЖ, ЖСК). Акт подписывается на основании замеров температур теплоносителя на вводах в жилые дома (элеваторных узлах). Ответственность за нарушение предоставления услуги по отоплению в этом случае возлагается на теплоснабжающее предприятие.

3.4. При отсутствии отопления по стоякам из-за отсутствия отопительных приборов или при производстве ремонтных работ на системах отопления снижение оплаты производится исходя из фактического времени отсутствия отопления и величины жилой площади, где они отсутствовали. Снижение оплаты с населения за отопление производится за счет организации, отвечающей за обслуживание жилищного фонда.

3.5. При отсутствии холодного и горячего водоснабжения в связи с производством плановых ремонтных работ на внутридомовых инженерных сетях при нарушениях сроков выполнения данных работ, предусмотренных нормами и правилами технической эксплуатации жилищного фонда, снижение оплаты производится за счет организации, обслуживающей жилищный фонд.

3.6. Снижение оплаты по водоотведению производится в соответствии с объемами от фактически полученных услуг по холодному и горячему водоснабжению.

4. Особенности оформления актов, если в доме не осуществляется уборка лестничных клеток, и имеют место нарушения технического обслуживания жилищного фонда


При обращении граждан составляется акт. Акт подписывается в соответствии с пунктом 1 настоящего Положения. Акт оформляется по фактическому времени непредоставления услуг. В акте указывается конкретно элемент непредоставленной услуги (уборка лестниц, протечка кровли, протечки в межпанельных швах, неравномерный прогрев отопительных приборов, плохая работа вентиляционной системы, уборка придомовой территории, обработка подвалов и т.д.).

Ответственность за нарушение предоставления услуги возлагается на предприятие, обслуживающее жилищный фонд.

5. Особенности оформления актов, если в доме не производится вывоз мусора


При обращении граждан составляется акт. Акт подписывается в соответствии с пунктом 1 настоящего Положения. Акт оформляется по фактическому времени непредоставления услуг.

Ответственность за нарушение предоставления услуги возлагается на предприятие, оказывающее услугу.

6. Особенности оформления актов, если в доме не работает лифт

6.1. Если в доме не работает лифт более одних полных суток, то на основании заявки жильцов в жилищный ремонтно-эксплуатационный участок (правление ТСЖ, ЖСК) составляется акт с участием представителей предприятия, обслуживающего лифтовое хозяйство. Он приглашается в порядке, оговоренном в пункте 3.1 настоящего Положения. От имени жильцов акт подписывает представитель общественности дома, а если такового нет, - один из заявителей.

6.2. При регулярных отключениях лифтов часы отключения суммируются. Для этого в акте следует отражать часы бездействия лифта, чтобы установить количество полных суток отключения в течение месяца.

7. Порядок проведения перерасчетов

7.1. Основанием для проведения населению перерасчетов платы за неполное или некачественное предоставление жилищных и коммунальных услуг являются оформленные в установленном порядке акты. Перерасчет платежей за жилищные и коммунальные услуги, за нарушение нормативных сроков и качества их предоставления осуществляется по итогам работы за месяц в соответствии с показателями качества жилищных и коммунальных услуг и условиями снижения оплаты при снижении их поставки (.

7.2. При проведении перерасчета за неоказанные услуги населению сумма снижения оплаты засчитывается в счет будущих платежей. Перерасчет производится исходя из условий и ставок снижения, устанавливаемых на соответствующий период времени за каждые полные сутки некачественного предоставления услуг. Возникновение спора между предприятиями, оказывающими услугу, о причине перебоев или некачественного предоставления услуг, а также по определению виновной стороны не может служить основанием для отказа населению в соответствующих перерасчетах.

7.3. Предприятию (правлению ТСЖ, ЖСК), производящему расчет платы за жилые помещения и коммунальные услуги населению, надлежит:

- осуществлять корректировку оплаты с учетом отнесения убытков на предприятие, виновное в нарушении сроков, объемов, качества предоставления услуг;

- ежемесячно согласовывать с предприятиями, предоставляющими жилищные и коммунальные услуги, объемы данных услуг с оформлением двухстороннего акта, подписанного руководителями предприятия (на основании актов в течение месяца);

- ежеквартально производить сверку расчетов по начислениям для населения и выставленным счетам предприятия по тарифам для населения.

7.4. Перерасчет оплаты при перерывах в обеспечении холодной водой:

- при однократном отключении на срок менее 24 часов перерасчет оплаты не производится;

- при перерывах в обеспечении холодной водой на срок более 24 часов в течение месяца производится перерасчет следующим образом: плановый расчетный период - 30 суток, фактический расчетный период составляет: 30 - (t - 24) : 24 (суток), где t - сумма перерывов в водоснабжении в часах.

Пример: имели место перерывы в водоснабжении 12 часов, 24 часа, 36 часов. Фактический расчетный период составляет: 30 - (12 + 24 + 36 - 24) : 24 = 28 суток. Снятия оплаты: (2 : 30) 100% = 6,6%

7.5. Перерасчет оплаты при перерывах в обеспечении горячей водой:

- при суммарном отключении на срок продолжительностью менее 1 суток перерасчет не производится;

- при суммарном перерыве в обеспечении горячей водой на срок более 1 суток в течение месяца перерасчет производится следующим образом: плановый расчетный период - 30 суток, фактический расчетный период составляет: 30 - (t - 1), где t - сумма перерывов в горячем водоснабжении в сутках.

Пример: имели место перерывы в горячем водоснабжении 1 сутки, 3 суток. Фактический расчетный период составляет: 30 - (1 + 3 - 1) = 27 суток.

Снятия оплаты: (3 : 30)100% = 10%.

7.6. Перерасчет за качество холодной и горячей воды:

- при отклонении показателей качества холодной и горячей воды от ГОСТ 2874-82 по показателям: цветность - более 300, содержание железа - более 0.33 мг/л в паводковый период более 72 часов за каждые сутки нарушения качества оплата снижается на 30% стоимости воды в сутки;

- при подаче холодной и горячей воды к точкам разбора со свободным напором менее 2 метров водяного столба более 24 часов подряд (оформляется актом) размер оплаты снижается на 15% стоимости воды в сутки за каждый день нарушения показателей качества.

7.7. Перерасчет оплаты при перерывах в водоотведении. Перерасчет оплаты за водоотведение производится путем суммирования количества непоставленной холодной воды (рассчитанным в соответствии с и горячей воды (рассчитанным в соответствии с .

7.8. Перерасчет оплаты за отопление при перерывах в отоплении производится по той же формуле, что и перерасчет оплаты при перерывах в холодном водоснабжении.

Перерасчет оплаты за отопление при необеспечении температуры воздуха в жилом помещении в соответствии с санитарными нормами производится в зависимости от температуры в помещении и периода времени, когда температура в помещении не выдерживалась.

Например: температура в квартире 16 градусов держалась в течение 12 дней, тогда снижение оплаты за месяц будет: (18 - 16)О снижении платы за непредоставленные и предоставленные с нарушением сроков и качества жилищные и коммунальные услуги8О снижении платы за непредоставленные и предоставленные с нарушением сроков и качества жилищные и коммунальные услуги12 : 30 = 6,4%.

7.9. Перерасчет оплаты за лифты при перерывах в работе лифта:

- при отключении лифта на срок менее 24 часов перерасчет оплаты не производится;

- при перерывах в работе лифта более 24 часов в течение месяца перерасчет оплаты производится следующим образом: плановый расчетный период - 30 суток, фактический расчетный период: 30 - (t - 1), где t - сумма перерывов в работе лифта в полных сутках.

Пример: лифт не работал в течение 3 суток. Фактический расчетный период составляет: 30 - (3 - 1) = 28 суток.

Снижение оплаты: 2 : 30О снижении платы за непредоставленные и предоставленные с нарушением сроков и качества жилищные и коммунальные услуги100% = 6,6%.

7.10. Перерасчет оплаты за техническое обслуживание жилья осуществляется :

- при протечках кровли в зависимости от площади помещения, где имеют место протечки, времени протечки и уровня затрат в стоимости услуги по оплате жилья (28,6%);

- при протечках в межпанельных швах в зависимости от площади помещения, где имеют место протечки, времени протечки и уровня затрат в стоимости услуги по оплате жилья (28,6%);

- при неравномерном прогреве отопительных приборов в зависимости от площади помещения, где приборы прогреваются неравномерно, времени, когда данный факт присутствовал, и уровня затрат в стоимости услуги по оплате жилья (31,4%);

- при плохой работе вентиляционной системы в зависимости от площади помещения, где не работает вентиляция, времени, которое она не работает, и уровня затрат в стоимости услуги по оплате жилья (31,4%).

Пример: протечки кровли в комнате площадью 20 квадратных метра (общая площадь квартиры 54 квадратных метра), протечка имела место 20 дней.

Снижение оплаты жилья: (20 : 54)(20:30)28,6 = 7%.

7.11. Перерасчет оплаты по уборке лестничных клеток:

- уборка не производилась более 2 суток (включая выходные), перерасчет производится по фактическому времени непредоставления услуги: плановый расчетный период - 30 суток, фактический расчетный период составляет: 30 - (t - 2).

Пример: t = 5 суток: 30 - (5 - 2) = 27 суток.

Снижение оплаты 3 : 30О снижении платы за непредоставленные и предоставленные с нарушением сроков и качества жилищные и коммунальные услуги100% = 10%.

7.12. Перерасчет по оплате за вывоз бытовых отходов (мусора) производится за каждые сутки превышения допустимого суммарного перерыва в размере 3% от стоимости услуги.

Приложение к положению. Показатели качества жилищных и коммунальных услуг и условия снижения оплаты при снижении их поставки

Приложение
к положению о порядке снижения
и перерасчета платы за непредоставленные
и предоставленные с нарушением
сроков и качества жилищные
и коммунальные услуги

Вид услуг

Показатели качества услуг

Вид снижения качества услуг

Допустимая продолжительность отклонения за расчетный период

Условия снижения оплаты услуг за повышение допустимой продолжительности отклонений

Расчетная единица

При наличии приборов учета у нанимателей/ собственников

При отсутствии приборов учета у нанимателей/ собственников

1

2

3

4

5

6

7

1. Водоснабжение

1.1. Бесперебойное круглосуточное водоснабжение в течение года

Перерывы в водоснабжении, связанные с авариями на сетях и сооружениях водопровода

24 часа

За каждый час превышения допустимого суммарного перерыва за расчетный период

По прибору учета

С 1 человека в соответствии с п.1 приложения 2

1.2. Состав и свойства воды в соответствии с ГОСТ 2874-82 "Вода питьевая"

Несоответствие состава воды установленным нормативам

Не более 24 часов в период наводнения и 72 часов в период паводка

За каждые сутки отклонения свойств и качества от допустимых норм

С 1 человека п.3.1 приложения 2

1.3. Подача воды к точкам разбора со свободным напором не менее 2 метров водяного столба

Несоответствие свободного напора воды установленным нормативам

Непрерывно в течение 24 часов

За каждые сутки превышения допустимого перерыва за расчетный период

По прибору учета

С 1 человека п.3.2 приложения 2

2. Горячее водоснабжение

2.1. Бесперебойное горячее водоснабжение в течение установленного договором времени

Перерывы в горячем водоснабжении, связанные с авариями на сетях и сооружениях водопровода

24 часа

За каждые сутки превышения допустимого суммарного перерыва за расчетный период

По прибору учета

С п.2 приложения 2

2.2. Обеспечение нормативной температуры горячей воды в точке разбора +55°С, но не более 75°С

Фактическая температура горячей воды в точке разбора не соответствует нормативу

Не более 4 часов в сутки

За каждые 50°С снижения температуры от нормативной, умноженные на число часов сверх допустимой продолжительности отклонения

С 1 человека

2.3. Состав и свойства горячей воды в соответствии с ГОСТ "Вода питьевая"

Несоответствие состава воды установленным нормативам

Не более 24 часов в период наводнения и 72 часов в период паводка

За каждые сутки отклонения свойств и качества от допустимых норм

С 1 человека

2.4. Подача горячей воды к точкам разбора со свободным напором не менее 2 метров водяного столба

Несоответствие свободного напора воды установленным нормативам

Непрерывно в течение 24 часов

За каждые сутки превышения допустимого перерыва за расчетный период 3% от стоимости

По прибору учета

С 1 человека

3. Водоотведение

Бесперебойное круглосуточное водоотведение в течение года

Перерывы в водоотведении

8 часов, для района - 36 часов

За каждый час превышения допустимого суммарного перерыва за расчетный период

С 1 человека

4. Отопление

4.1. Бесперебойное теплоснабжение в течение всего отопительного сезона

Перерывы в теплоснабжении

24 часа

За каждый час превышения допустимого суммарного перерыва за расчетный период

По прибору учета

За 1 кв.м общей площади квартиры, п.5 приложения 2

4.2. Обеспечение температуры воздуха в жилых помещениях при условии выполнения мероприятий по утеплению помещения согласно действующим нормативам и правилам +18°С, в угловых квартирах +20 °С

Фактическая температура в помещении ниже нормативной

48 часов

За каждый градус снижения температуры от нормативной, умноженный на число часов сверх установленного суммарного перерыва за расчетный период на 8%

По прибору учета

За 1 кв.м общей площади квартиры, п.5 приложения 2

5. Лифты

Бесперебойная работа лифта

Простой лифта

24 часа

За каждые сутки превышения допустимого суммарного перерыва за расчетный период

Приборы не устанавливаются

С 1 человека

6. Вывоз бытовых отходов (мусора)

Выдерживание установленного графика вывоза бытовых отходов (мусора)

Срыв графика

2 суток

За каждые сутки суммарного перерыва за расчетный период 3% от стоимости услуги

Приборы не устанавливаются

С 1 человека

7. Уборка лестничных клеток

Выдерживание установленного графика уборки лестничных клеток

Срыв графика

2 суток

За каждые сутки суммарного перерыва за расчетный период 3% от стоимости услуги

Приборы не устанавливаются

С 1 человека

8. Техническое обслуживание жилья

Выполнение технического обслуживания жилищного фонда в соответствии с нормами и правилами технической эксплуатации жилищного фонда

Неисправности строительных и инженерных конструкций и элементов жилого дома

В сроки, предусмотренные нормами, утвержденными приказом Госкомитета РФ по жилищной политике от 26.12.1997 N 17-139

За каждые сутки суммарного перерыва за расчетный период 3% от стоимости услуги

Приборы не устанавливаются

1 кв.м общей площади квартиры, п.7 приложения 2




Текст документа сверен по:
рассылка

О снижении платы за непредоставленные и предоставленные с нарушением сроков и качества жилищные и коммунальные услуги

Название документа: О снижении платы за непредоставленные и предоставленные с нарушением сроков и качества жилищные и коммунальные услуги

Номер документа: 75

Вид документа: Решение Совета депутатов МО "Тихвинское городское поселение" Тихвинского муниципального района Ленинградской области

Принявший орган: Муниципальное образование "Тихвинский муниципальный район Ленинградской области"

Муниципальное образование "Тихвинское городское поселение" Тихвинского муниципального района Ленинградской области

Статус: Действующий

Опубликован: Трудовая слава, N 7, 16.02.2006
Дата принятия: 18 января 2006

Дата начала действия: 18 января 2006