САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 1 июля 2005 года Дело N 3-243/05
[Об оспаривании Закона Санкт-Петербурга "О внесении изменений
и дополнений в Закон Санкт-Петербурга "Об Уставном суде
Санкт-Петербурга"]
___________________________________________
Определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 14.09.2005 N 78-Г05-44 определение оставлено без изменения.
___________________________________________
Судья Санкт-Петербургского городского суда ... изучив заявление К-й Л.В. об оспаривании Закона Санкт-Петербурга "О внесении изменений и дополнений в Закон Санкт-Петербурга "Об Уставном суде Санкт-Петербурга", установил:
Заявительница К-ва Л.В. обратилась в суд с заявлением о признании не соответствующим федеральному законодательству Закона Санкт-Петербурга N 250-24 "О внесении изменений и дополнений в Закон Санкт-Петербурга "Об Уставном суде Санкт-Петербурга" и просит принять меры по обеспечению ее заявления в порядке ст.139, 140 ГПК РФ, а именно запретить:
1) Законодательному Собранию Санкт-Петербурга, органам Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, Юридическому управлению Аппарата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга:
формировать проект повестки дня, предусматривающий решение вопросов о прекращении полномочий судей Уставного суда Санкт-Петербурга, о назначении на должности судей Уставного суда Санкт-Петербурга, о Регламенте Уставного суда Санкт-Петербурга;
вносить на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга проект постановления Законодательного Собрания Санкт-Петербурга о назначении на должности судей Уставного суда Санкт-Петербурга;
ставить на голосование и принимать постановления Законодательного Собрания Санкт-Петербурга по вопросам о прекращении полномочий судей Уставного суда Санкт-Петербурга, о назначении на должности судей Уставного суда Санкт-Петербурга, о Регламенте Уставного суда Санкт-Петербурга;
проводить голосование по вопросам о прекращении полномочий судей Уставного суда Санкт-Петербурга, о назначении на должности судей Уставного суда Санкт-Петербурга, о Регламенте Уставного суда Санкт-Петербурга;
принимать постановления Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, отменяющие или изменяющие постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 5 июля 2000 года N 354 "О подготовке назначения на должности судей Уставного суда Санкт-Петербурга";
направлять в органы государственной власти Санкт-Петербурга, в Квалификационную коллегию судей Санкт-Петербурга запросы о наличии вакантных должностей судей Уставного суда Санкт-Петербурга;
направлять в газету "Смена" и в газету "Санкт-Петербургские ведомости" информацию о сроках направления представлений на кандидатов на должности судей Уставного суда Санкт-Петербурга;
давать заключения на поступившие в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга представления на кандидатов на должности судей Уставного суда Санкт-Петербурга;
2) Председателю Законодательного Собрания Санкт-Петербурга:
давать поручения сотрудникам Аппарата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга о проверке достоверности биографических и иных сведений, представленных кандидатами на вакантные должности судей Уставного суда Санкт-Петербурга;
включать в повестку дня, ставить на голосование и подписывать правовые акты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга по вопросам о прекращении полномочий судей Уставного суда Санкт-Петербурга, о назначении на должности судей Уставного суда Санкт-Петербурга, о Регламенте Уставного суда Санкт-Петербурга;
направлять органам Законодательного Собрания Санкт-Петербурга поступившие в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга представления на кандидатов на должности судей Уставного суда Санкт-Петербурга;
3) Губернатору Санкт-Петербурга:
направлять в органы государственной власти Санкт-Петербурга, в Квалификационную коллегию судей Санкт-Петербурга запросы о наличии вакантных должностей судей Уставного суда Санкт-Петербурга;
направлять в средства массовой информации сведения о сроках направления представлений на кандидатов на должности судей Уставного суда Санкт-Петербурга;
рассматривать представления на кандидатов на должности судей Уставного суда Санкт-Петербурга, внесенные группами депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга;
4) депутатам Законодательного Собрания Санкт-Петербурга:
направлять (вносить) представления на кандидатов на должности судей Уставного суда Санкт-Петербурга в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга;
вносить на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга проект постановления Законодательного Собрания Санкт-Петербурга о назначении на должности судей Уставного суда Санкт-Петербурга;
участвовать в голосовании по вопросам о прекращении полномочий судей Уставного суда Санкт-Петербурга, о назначении на должности судей Уставного суда Санкт-Петербурга, о Регламенте Уставного суда Санкт-Петербурга;
5) средствам массовой информации:
публиковать информацию о сроках направления представлений на кандидатов на должности судей Уставного суда Санкт-Петербурга.
В обоснование ходатайства К-ва Л.В. указывает, что непринятие мер обеспечения может существенно затруднить или сделать невозможным исполнение решения суда, а применение таких мер позволит исключить негативные последствия применения положений оспариваемого Закона, в частности избежать необоснованного расходования бюджетных средств и государственных ресурсов для осуществления повторной процедуры назначения на должности судей Уставного суда Санкт-Петербурга, незаконного прекращения ее полномочий судьи Уставного суда по основаниям и в порядке, предусмотренном действующей редакцией Закона Санкт-Петербурга "Об Уставном суде Санкт-Петербурга", а в случае ее возможного избрания заместителем председателя Уставного суда - нарушения ее права исполнять обязанности председателя суда в период его временного отсутствия.
Изучив материалы дела, считаю ходатайство не подлежащим удовлетворению, поскольку оно противоречит закону.
В соответствии с ч.7 ст.251 ГПК РФ подача заявления об оспаривании нормативного правового акта в суд не приостанавливает действия оспариваемого правового акта.
Запрещение заинтересованным лицам и другим лицам, не участвующим в деле, совершать вышеназванные действия означает запрет применения оспариваемого Закона на территории Санкт-Петербурга, что противоречит требованиям ч.7 ст.251 ГПК РФ.
Довод заявительницы о том, что принятие обеспечительных мер не будет означать постановления или запрета действия Закона, т.к. ею оспаривается не Закон Санкт-Петербурга "Об Уставном суде Санкт-Петербурга", а Закон Санкт-Петербурга, вносящий в него изменения и дополнения, суд считает неубедительным. Ходатайство о применении мер обеспечения подано заявительницей в связи с оспариванием Закона Санкт-Петербурга "О внесении изменений и дополнений...", запрет совершать вышеназванные действия будет означать одновременный запрет применения положений данного Закона и положений не оспариваемого заявительницей Закона Санкт-Петербурга "Об Уставном суде Санкт-Петербурга" в редакции Закона N 250-24 в части изменений и дополнений, внесенных Законом Санкт-Петербурга N 250-24.
Кроме того, применение мер обеспечения никак не связано с возможностью исполнения решения по настоящему делу, которое согласно ст.253 ГПК РФ (в случае удовлетворения заявления) является решением о признании нормативного правового акта недействующим, в силу ч.3 ст.253 ГПК РФ само по себе влечет за собой утрату силы этого нормативного правового акта и по своему характеру не требует принятия мер по исполнению.
Законные основания для удовлетворения ходатайства отсутствуют.
С учетом изложенного, руководствуясь ст.139-141, 145, 150, ч.7 ст.251 ГПК РФ, судья определил:
К-й Л.В. в удовлетворении ходатайства о применении мер обеспечения заявления отказать.
Определение может быть обжаловано в Верховный суд Российской Федерации через Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 дней.
Судья
...
Текст документа сверен по:
рассылка