Недействующий

     

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН


О региональной целевой программе
"Развитие потребительской кооперации
в Ленинградской области на период до 2010 года"

(с изменениями на 14 октября 2008 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 31 марта 2010 года
 на основании Закона Ленинградской области
 от 24 марта 2010 года N 11-оз

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Ленинградской области от 6 сентября 2006 года N 108-оз (Вестник Правительства Ленинградской области, N 66, 12.10.2006).

Законом Ленинградской области от 14 октября 2008 года N 100-оз (Вести N 201, 22.10.2008, N 203, 24.10.2008).

____________________________________________________________________


(Принят
 Законодательным собранием
 Ленинградской области
26 октября 2005 года)



Статья 1


Утвердить прилагаемую региональную целевую программу "Развитие потребительской кооперации в Ленинградской области на период до 2010 года".


Статья 2

     

Настоящий областной закон  вступает в силу  со дня его официального опубликования.



Губернатор
Ленинградской области
 В.Сердюков


Санкт-Петербург
15 ноября 2005 года
N 96-оз

Приложение



УТВЕРЖДЕНА
областным законом
                                                                                    от 15 ноября 2005 года N 96-оз

Региональная целевая программа
"Развитие потребительской кооперации
в Ленинградской области на период до 2010 года"

(с изменениями на 14 октября 2008 года)


Паспорт
региональной целевой программы
"Развитие потребительской кооперации
в Ленинградской области на период до 2010 года"

Полное наименование Программы

Региональная целевая программа "Развитие потребительской кооперации в Ленинградской области на период до 2010 года" (далее - Программа)

Основания для разработки Программы

Закон Российской Федерации от 19 июня 1992 года N 3085-1 "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации" (с изменениями, внесенными федеральными законами от 11 июля 1997 года N 97-ФЗ, от 28 апреля 2000 года N 54-ФЗ и от 21 марта 2002 года N 31-ФЗ);
постановление Правительства Российской Федерации от 24 января 1994 года N 24 "Вопросы потребительской кооперации Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 7 января 1999 года N 24 "О повышении роли потребительской кооперации в обеспечении населения продовольствием";
постановление Правительства Ленинградской области от 27 мая 1999 года N 47 "О повышении роли потребительской кооперации Ленинградской области в обеспечении населения продовольствием";
постановление Правительства Ленинградской области от 19 апреля 2004 года N 61 "О мерах по выполнению Соглашения о взаимодействии Правительства Ленинградской области и Ленинградского союза потребительских обществ на 2004 год";
постановление Правительства Ленинградской области от 26 июня 2003 года N 126 "О повышении эффективности участия организаций потребительской кооперации в реализации программ социально-экономического развития Ленинградской области";
постановление Губернатора Ленинградской области от 21 июня 2002 года N 121-пг "Об утверждении перечня отдаленных, труднодоступных местностей Ленинградской области, где возможно осуществление торговых операций или оказание услуг без применения контрольно-кассовых машин"

Начало реализации Программы

2006 год

Окончание реализации Программы

2010 год

Цели Программы

Повышение эффективности участия организаций потребительской кооперации в формировании социальной инфраструктуры села, реализации программ социально-экономического развития Ленинградской области;
обеспечение государственной поддержки организаций потребительской кооперации в Ленинградской области

Основные задачи, мероприятия Программы

Повышение качества жизни сельского населения за счет гарантированного обеспечения товарами и бытовыми услугами;
организация закупок сельскохозяйственной продукции и сырья у населения и сельхозтоваропроизводителей Ленинградской области;
техническое перевооружение, реконструкция и строительство цехов и производств по переработке сельскохозяйственной продукции, внедрение современных технологий;
повышение уровня занятости сельского населения на основе сохранения существующих и создания новых рабочих мест

     

Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе

Общий объем финансовых ресурсов на реализацию Программы 1100400 тысяч рублей, из них:
средства областного бюджета

(тысяч рублей)

Год

Сумма

Бюджетные кредиты на пополнение оборотных средств и для инвестиционных целей

Лизинг

2006

50800

43000

7800

2007

58000

50000

8000

2008

68900

60000

8900

2009

110100

96400

13700

2010

113200

101100

12100

Всего

401000

350500

50500

бюджетные средства за счет бюджетов муниципальных образований, направляемые на возмещение расходов по доставке товаров в сельскую местность на расстояние свыше 11 километров от места их получения, - 78600 тысяч рублей, в том числе:
2006 год - 14600 тысяч рублей,
2007 год - 15000 тысяч рублей,
2008 год - 15700 тысяч рублей,
2009 год - 16400 тысяч рублей,
2010 год - 16900 тысяч рублей;
собственные средства организаций потребительской кооперации - 354510 тысяч рублей, в том числе:
2006 год - 218860 тысяч рублей,
2007 год - 42395 тысяч рублей,
2008 год - 25470 тысяч рублей,
2009 год - 34590 тысяч рублей,
2010 год - 33195 тысяч рублей;
кредиты банков - 266290 тысяч рублей, в том числе:
2006 год - 138020 тысяч рублей,
2007 год - 52900 тысяч рублей,
2008 год - 23560 тысяч рублей,
2009 год - 22630 тысяч рублей,
2010 год - 29180 тысяч рублей

(строка в редакции, введенной в действие с 24 октября 2008 года Законом Ленинградской области от 14 октября 2008 года N 100-оз, - см. предыдущую редакцию)

Ожидаемый результат, социальный и экономический эффект

Повышение качества жизни и снижение негативных социальных и экономических последствий перехода к рыночной экономике для сельского населения;
обеспечение занятости населения за счет открытия новых цехов и производств, расширения видов деятельности и оказания дополнительных услуг. Создание к 2010 году не менее 500 новых рабочих мест: 2006 год - 100 мест, 2007 год - 100 мест, 2008 год - 100 мест, 2009 год - 100 мест, 2010 год - 100 мест; подготовка кадров рабочих профессий - к 2010 году 1610 человек: 2006 год - 310 человек, 2007 год - 320 человек, 2008 год - 325 человек, 2009 год - 325 человек, 2010 год - 330 человек;
увеличение совокупного оборота потребительской кооперации к 2010 году до 5000 миллионов рублей:
2006 год - 3200 миллионов рублей,
2007 год - 3770 миллионов рублей,
2008 год - 4510 миллионов рублей,
2009 год - 4810 миллионов рублей, в том числе:
оборота розничной торговли - до 3400 миллионов рублей:
2006 год - 2180 миллионов рублей,
2007 год - 2600 миллионов рублей,
2008 год - 3170 миллионов рублей,
2009 год - 3300 миллионов рублей;
оборота общественного питания - до 280 миллионов рублей:
2006 год - 170 миллионов рублей,
2007 год - 200 миллионов рублей,
2008 год - 240 миллионов рублей,
2009 год - 260 миллионов рублей;
производства промышленной продукции - до 740 миллионов рублей:
2006 год - 470 миллионов рублей,
2007 год - 530 миллионов рублей,
2008 год - 600 миллионов рублей,
2009 год - 700 миллионов рублей;
заготовительного оборота - до 470 миллионов рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 24 октября 2008 года Законом Ленинградской области от 14 октября 2008 года N 100-оз, - см. предыдущую редакцию):
2006 год - 310 миллионов рублей,
2007 год - 360 миллионов рублей,
2008 год - 410 миллионов рублей,
2009 год - 450 миллионов рублей;
платных услуг населению - до 110 миллионов рублей:
2006 год - 70 миллионов рублей,
2007 год - 80 миллионов рублей,
2008 год - 90 миллионов рублей,
2009 год - 100 миллионов рублей;
увеличение налоговых поступлений в бюджетную систему Российской Федерации за период реализации Программы в 1,8 раза, в том числе планируемые платежи в областной бюджет по годам реализации Программы:
2006 год - 40 миллионов рублей,
2007 год - 45 миллионов рублей,
2008 год - 53 миллиона рублей,
2009 год - 62 миллиона рублей,
2010 год - 70 миллионов рублей;
укрепление материально-технической базы потребительской кооперации: ввод в действие новых, модернизация, техническое перевооружение имеющихся мощностей и объектов: торговли - 410 объектов:
2006 год - 111 объектов, 2007 год - 83 объекта, 2008 год - 78 объектов, 2009 год - 66 объектов, 2010 год - 72 объекта;
общественного питания - 25 объектов:
2006 год - 9 объектов, 2007 год - 3 объекта, 2008 год - 5 объектов, 2009 год - 5 объектов, 2010 год - 3 объекта;
заготовок - 14 объектов:
2006 год - 3 объекта, 2007 год - 3 объекта, 2008 год - 1 объект, 2009 год - 2 объекта, 2010 год - 5 объектов;
производства - 21 объект:
2006 год - 8 объектов, 2007 год - 6 объектов, 2008 год - 4 объекта, 2009 год - 2 объекта, 2010 год - 3 объекта;
социальной сферы - 7 объектов:
2006 год - 2 объекта, 2007 год - 2 объекта, 2008 год - 1 объект, 2009 год - 1 объект, 2010 год -
2 объекта  (абзац в редакции, введенной в действие с 24 октября 2008 года Законом Ленинградской области от 14 октября 2008 года N 100-оз, - см. предыдущую редакцию)

(строка в редакции, введенной в действие с 12 октября 2006 года Законом Ленинградской области от 6 сентября 2006 года N 108-оз, - см. предыдущую редакцию)

Заказчик Программы

Правительство Ленинградской области

Представитель заказчика Программы

Комитет по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области

Основной исполнитель Программы

Ленинградский областной союз потребительских обществ

Фамилия,  имя,  отчество, должность, номер телефона руководителя Программы

Смирнова Наталия Георгиевна - председатель комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области

Система организации контроля за выполнением Программы

Ежеквартальная подготовка сводного отчета о выполнении мероприятий Программы.

Общий контроль за ходом реализации Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области - председатель комитета экономического развития Двас Григорий Викторович


1. Оценка и анализ исходной ситуации, обоснование
необходимости выполнения Программы


Деятельность потребительской кооперации регламентируется Законом Российской Федерации от 19 июня 1992 года N 3085-1 "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации" (с изменениями, внесенными федеральными законами от 11 июля 1997 года N 97-ФЗ, от 28 апреля 2000 года N 54-ФЗ и от 21 марта 2002 года N 31-ФЗ). Согласно статье 116 Гражданского кодекса Российской Федерации потребительские общества и их союзы являются некоммерческими организациями. Они созданы и осуществляют свою деятельность для удовлетворения материальных и иных потребностей его членов. Около 80 тысяч жителей Ленинградской области являются пайщиками потребительской кооперации, в организациях которой работают более пяти тысяч человек.

Союз потребительских обществ на территории современной Ленинградской области создан в 1913 году. В настоящее время в него входят 28 потребительских обществ, 956 предприятий торговли, 128 предприятий общественного питания, 82 цеха и предприятия промышленности, 52 объекта заготовок, три учебных заведения.

Потребительская кооперация вносит существенный вклад в экономику и продовольственное обеспечение Ленинградской области. Совокупный объем деятельности Ленинградского областного союза потребительских обществ (далее - Леноблпотребсоюз) за 2004 год составил 2,5 миллиарда рублей, в том числе: оборот розничной торговли - 70 процентов, общественного питания - 6 процентов, производство промышленной продукции - 14 процентов, заготовительный оборот и бытовые услуги - 10 процентов.

Деятельность организаций потребительской кооперации направлена на повышение качества жизни сельского населения за счет гарантированного обеспечения товарами и услугами, сбыта сельскохозяйственной продукции и сырья, производства промышленной продукции, создания дополнительных рабочих мест, увеличения доходов от личного подсобного хозяйства и решения других вопросов по развитию социальной инфраструктуры села.

Низкая покупательная способность сельского населения, отпуск товаров в долг многодетным семьям и пенсионерам, систематическая задолженность предприятий социальной сферы за продукты и услуги негативно сказываются на финансовых результатах деятельности организаций потребительской кооперации.

Ежегодные социальные затраты потребительской кооперации системы Леноблпотребсоюза на повышение уровня жизни сельских жителей составляют свыше 60 миллионов рублей. Сюда включаются доставка товаров в магазины, расположенные в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах, содержание убыточных сельских магазинов, бесплатные услуги, оказываемые населению (доставка дров, крупногабаритных товаров, комбикормов, ремонт жилья, оплата обучения пайщиков потребительской кооперации и их детей в кооперативных учебных заведениях, организация досуга и другие).

Более 70 процентов сельских магазинов убыточны, так как реализуют, в основном, хлеб и товары первой необходимости. За 2004 год убытки составили 42 миллиона рублей. При этом за работу убыточных магазинов уплачиваются все налоги, фактически они содержатся за счет других предприятий, которые находятся в городах и районных центрах. Расходы по доставке товаров в магазины, расположенные в сельской местности на расстоянии свыше 11 километров от пункта их получения, в отдаленных и труднодоступных местностях составляют ежегодно около 15 миллионов рублей. Кроме того, магазины потребительской кооперации работают постоянно, круглый год, несмотря на малую численность проживающего в деревнях населения. Потребительская кооперация обслуживает 355 населенных пунктов с численностью жителей до 10 человек, 698 населенных пунктов с численностью жителей от 11 до 100 человек. Автолавки обслуживают 600 малонаселенных отдаленных и труднодоступных деревень, где нет стационарной торговой сети.

В период перехода к рыночной экономике деятельность потребительской кооперации по закупке сельскохозяйственной продукции и сырья у жителей и сельхозтоваропроизводителей Ленинградской области особенно пострадала, так как в силу своей специфики требует отвлечения оборотных средств на длительный период. Для того чтобы обеспечить максимальную закупку всей продукции, выращенной населением для продажи, необходимо вернуться к бюджетным льготным кредитам и гарантированному государственному заказу, восстановить сеть приемозаготовительных и убойных пунктов, создать производственную инфраструктуру по первичной обработке, переработке и хранению сельскохозяйственной продукции и сырья, дикорастущих плодов и ягод, грибов, лекарственно-технического сырья.

Более 50 процентов закупленной продукции и сырья перерабатывается на собственных предприятиях. В системе потребительской кооперации Леноблпотребсоюза работают хлебопекарни, колбасные производства, цехи по копчению и солению рыбы, выпуску консервов, кондитерских изделий, безалкогольных напитков, кетчупов, валяной обуви и других товаров. За 2004 год организациями потребительской кооперации произведено товаров (в процентах от уровня областного производства):

 колбасных изделий и мясных полуфабрикатов

-

22 процента;

 хлеба и хлебобулочных изделий

-

6 процентов;

 консервов

-

9 процентов;

 кондитерских изделий

-

3 процента;

 валяной обуви

-

100 процентов.


Потребительская кооперация взяла на себя оказание различного рода услуг населению, так как сфера бытового обслуживания на селе практически утрачена. Организации системы Леноблпотребсоюза оказывают услуги по раскрою тканей, ремонту и пошиву одежды и обуви, ремонту автотранспорта, жилья и оборудования, прокату, забою скота, сепарированию молока, дроблению зерна, заточке инструментов, юридические, оздоровительные, ритуальные и другие услуги.

Организации потребительской кооперации системы Леноблпотребсоюза уплатили за 2004 год налогов и сборов около 150 миллионов рублей.

Программа позволит повысить эффективность участия организаций потребительской кооперации системы Леноблпотребсоюза в реализации программ социально-экономического развития Ленинградской области, обеспечить государственную поддержку потребительской кооперации в решении социальных проблем сельских жителей Ленинградской области.

2. Цели и задачи Программы


Цель Программы - повысить эффективность участия организаций потребительской кооперации в формировании социальной инфраструктуры  села, реализации программ социально-экономического развития Ленинградской области, обеспечить меры государственной поддержки организаций потребительской кооперации.

Основные задачи Программы:

гарантированное повышение качества жизни сельского населения за счет обеспечения товарами и бытовыми услугами;

организация закупок сельскохозяйственной продукции и сырья у населения и сельхозтоваропроизводителей Ленинградской области;

техническое перевооружение, реконструкция и строительство цехов и производств по переработке сельскохозяйственной продукции, внедрение современных технологий;

повышение уровня занятости сельского населения на основе сохранения существующих и создания новых рабочих мест.

Для этого необходимо осуществить выполнение следующих мероприятий:

увеличение оборота розничной торговли и общественного питания, производства товаров народного потребления, объема оказываемых населению услуг, закупок сельскохозяйственной продукции и сырья за период реализации Программы в сопоставимых ценах в два раза (по сравнению с 2004 годом);

расширение и обновление рыночной инфраструктуры, включающее ремонт и реконструкцию торговых предприятий, производственно-заготовительной базы, модернизацию торгового и технологического оборудования, приобретение контрольно-кассовой техники, отвечающей современным требованиям, обновление и увеличение автотранспортного парка;

совершенствование финансовых механизмов системы государственной поддержки потребительской кооперации Ленинградской области, в том числе:

возмещение расходов по доставке товаров в торговую сеть сельской местности (включая школьные столовые) на расстояние свыше 11 километров от пункта получения товаров;

выделение бюджетных кредитов на пополнение оборотных средств и оказание финансовой помощи на строительство и развитие объектов производства, заготовок, торговли, общественного питания, бытовых услуг населению, снижение стоимости комбикормов для продажи сдатчикам сельскохозяйственной продукции;

обеспечение организаций потребительской кооперации продукцией машиностроения на условиях лизинга (через областной лизинговый фонд).

3. Основные мероприятия Программы


Программа реализуется в течение 2006-2010 годов поэтапно.

В целях реализации задач Программы необходимо провести выполнение следующего комплекса мероприятий по видам деятельности потребительской кооперации:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»