• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий


Прокуратура Ленинградской области
ЛЕНИНГРАДСКИЙ МЕЖРАЙОННЫЙ ПРИРОДООХРАННЫЙ ПРОКУРОР

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

от 17 декабря 2004 года N 3-100в-04


Об устранении нарушений закона при внесении
изменений в материалы лесоустройства



Ленинградской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства Выборгским сельским лесхозом и ФГУ "Ленсельлес" в связи с поступившим обращением из Комитета по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области. В результате проверки было установлено следующее.

ФГУ "Ленсельлес" 31.05.2004 были утверждены материалы натурной таксации, проведенной специалистами Выборгского сельского лесхоза на территории СПК "Коопхоз Нива": квартал 18, выдел 8, на площади 38 га.

Как следует из акта от мая 2004 года, утвержденного директором Выборгского сельского лесхоза, в результате натурного обследования вышеуказанного участка лесного фонда, проведенного специалистами лесхоза, была изменена таксационная характеристика выдела, содержащаяся в материалах лесоустройства, проведенного в 1992 году.

Из акта (содержащего старые и новые таксационные характеристики выдела) можно сделать вывод, что в лесоустройстве 1992 года допущены ошибки, поскольку: возраст насаждения увеличился с 50 до 80 лет, тогда как прошло только 12 лет; изменился состав насаждения (появилась осина), и значительно увеличился его запас - со 170 до 317 куб.м на 1 га.

В соответствии со ст.73 Лесного кодекса РФ лесоустроительные проекты и другие документы лесоустройства утверждаются в порядке, устанавливаемом федеральным органом управления лесным хозяйством, и являются обязательными нормативно-техническими документами для ведения лесного хозяйства... Лесоустройство на территории лесного фонда Российской Федерации проводится государственными лесоустроительными организациями федерального органа управления лесным хозяйством. Лесоустройство выполняется по единой системе в порядке, устанавливаемом федеральным органом управления лесным хозяйством (ст.74 Кодекса).

Как следует из п.2.1.1 Инструкции по проведению лесоустройства в лесном фонде России (Федеральной службы лесного хозяйства 1995 года), лесоустройство лесного фонда России, независимо от того, в чьем владении он находится, производится специализированными лесоустроительными организациями по единой для Российской Федерации системе в порядке, устанавливаемом государственным органом управления лесным хозяйством Российской Федерации.

Согласно п.2 указаний по внесению текущих изменений в материалы лесоустройства и книги учета лесного фонда (утв. заместителем руководителя Федеральной службы лесного хозяйства России 18.01.1995), основанием для внесения соответствующих изменений являются акты, отражающие указанные изменения, составленные специалистами лесхозов или иных владельцев лесного фонда. Однако при наличии ошибок лесоустройства необходимо подтверждение со стороны представителей лесоустроительного предприятия.

Письмом начальника ФГУ "Ленсельлес" от 12.05.2004 N 243 в адрес директора лесхоза указывалось на необходимость "учитывать в своей практической деятельности, что в межревизионный период изменения в материалах лесоустройства, касающиеся проектирования хозяйственных мероприятий, должны оформляться в установленном порядке с участием ФГУП "Севзаплеспроект". Данные материалы, утвержденные ФГУП "Севзаплеспроект" представлять в ФГУ "Ленсельлес" для согласования с главным лесничим Козловым А.А.".

Таким образом, в нарушение требований федерального законодательства и указания начальника ФГУ "Ленсельлес", изменения в материалах лесоустройства (выполненные работниками Выборгского сельского лесхоза и подведомственным ему лесничеством) были оформлены и утверждены директором Выборгского сельского лесхоза и начальником ФГУ "Ленсельлес" без участия ФГУП "Севзаплеспроект".

Причиной указанного нарушения закона наряду с недостаточным знанимем требований федерального законодательства явился ненадлежащий контроль начальника ФГУ за работой должностных лиц учреждения и его филиалов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.24 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", предлагаю:

1. Безотлагательно рассмотреть настоящее представление и принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, в установленный законом месячный срок.

2. Проверить и оформить все изменения в материалах лесоустройства с участием ФГУП "Севзаплеспроект".

3. Привлечь виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности.

4. О результатах принятых мер незамедлительно сообщить в Ленинградскую межрайонную природоохранную прокуратуру (191028, г.Санкт-Петербург, ул.Моховая, д.8, факс 275-30-72) в письменной форме с приложением подтверждающих документов (договоров с ФГУП "Севзаплеспроект", приказов о привлечении к дисциплинарной ответственности и т.п.).

Ленинградский межрайонный
природоохранный прокурор
старший советник юстиции
В.Н.Иванилов


Текст документа сверен по:
рассылка

Об устранении нарушений закона при внесении изменений в материалы лесоустройства

Название документа: Об устранении нарушений закона при внесении изменений в материалы лесоустройства

Номер документа: 3-100в-04

Вид документа: Представление Ленинградского межрайонного природоохранного прокурора

Принявший орган: Ленинградский межрайонный природоохранный прокурор

Статус: Действующий

Опубликован: Документ опубликован не был
Дата принятия: 17 декабря 2004

Дата начала действия: 17 декабря 2004