ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 апреля 2005 года N 497


О законодательной инициативе Государственной Думы
Томской области по внесению в Государственную Думу
Федерального Собрания Российской Федерации проекта
федерального закона "О внесении изменения в статью 115
Федерального закона "О федеральном бюджете на 2005 год"



Рассмотрев законодательную инициативу Государственной Думы Томской области, Законодательное собрание Ленинградской области

постановляет:

1. Поддержать законодательную инициативу Государственной Думы Томской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 115 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2005 год".

2. Направить настоящее постановление в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и Государственную Думу Томской области.

3. Постановление вступает в силу со дня его принятия.



Председатель
Законодательного собрания
К.Поляков

     

[Приложения]

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 февраля 2005 года N 1779


О законодательной инициативе Государственной Думы
Томской области по внесению в Государственную Думу
Федерального Собрания Российской Федерации проекта
федерального закона "О внесении изменения в статью 115
Федерального закона "О федеральном бюджете на 2005 год"



Рассмотрев проект федерального закона "О внесении изменения в статью 115 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2005 год", руководствуясь ст.104 Конституции Российской Федерации, Государственная Дума Томской области

постановляет:

1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменения в статью 115 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2005 год" согласно приложению.

2. Поручить председателю бюджетно-финансового комитета Государственной Думы Томской области В.Л.Пономаренко представлять данную законодательную инициативу при ее рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

3. Направить указанный проект федерального закона депутатам Государственной Думы, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Томской области и законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать.

Председатель Государственной Думы
Томской области
Б.А.Мальцев


Приложение
к постановлению Государственной Думы
Томской области
от 24.02.2005 N 1779

     

Проект

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О внесении изменения в статью 115 Федерального закона
"О федеральном бюджете на 2005 год"

     

Статья 1

Внести в статью 115 Федерального закона от 23 декабря 2004 года N 173-ФЗ "О федеральном бюджете на 2005 год" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст.5277) изменение, изложив часть 4 в следующей редакции:

"4. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе принимать решения об осуществлении операций со средствами от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, полученными учреждениями, находящимися в их ведении, на счетах, открытых им или органам, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения соответственно бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации. Установить, что обслуживание указанных счетов осуществляется без взимания платы.".

Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
В.В.Путин

Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменения
в статью 115 Федерального закона "О федеральном
бюджете на 2005 год"


В соответствии со ст.41 Бюджетного кодекса РФ доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, относятся к доходам бюджетов.

Согласно п.2.1.1 Положения о порядке расчета и взимания платы за расчетные услуги Банка России, утвержденного Центральным банком Российской Федерации (N 198-П от 7 октября 2002 года), плата за расчетные услуги Банка России по списанию средств со счетов по учету средств бюджетов различных уровней не взимается.

Однако законодательство о бухгалтерском учете не позволяет бюджетным учреждениям учитывать эти доходы как средства, получаемые из бюджета. Согласно Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 30.12.1999 N 107н, доходы, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности, должны отражаться как доходы, полученные из внебюджетных источников. Пунктами 4, 5 и 6 указанной Инструкции установлен раздельный порядок ведения бухгалтерского учета исполнения сметы доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным из внебюджетных источников, с составлением единого баланса по указанным средствам и отдельного баланса по средствам, полученным из внебюджетных источников.

Таким образом, до приведения в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации законодательства о бухгалтерском учете средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в доходах бюджетов отражаться не могут.

Статьей 115 Федерального закона от 23.12.2004 N 173-ФЗ "О федеральном бюджете на 2005 год" установлено, что обслуживание счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, без взимания платы осуществляется только в случаях, если такой счет открыт органам Федерального казначейства, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и учреждениям, находящимся в их ведении.

Органам местного самоуправления и муниципальным учреждениям, находящимся в их ведении, такое право не предоставлено. Поэтому органы местного самоуправления, исполняющие местные бюджеты, вынуждены осуществлять операции на счетах по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, открытых в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, за плату.

Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, являются доходами соответствующего бюджета и в основном формируются за счет платных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями, в число которых входят детские сады, школы, поликлиники и т.д. В соответствии с действующим законодательством указанные средства расходуются исключительно на цели, ради которых созданы учреждения, т.е. на улучшение материально-технической базы муниципальных учреждений.

Внесение изменения в ст.115 Федерального закона от 23.12.2004 N 173-ФЗ "О федеральном бюджете на 2005 год" позволит упорядочить бюджетный процесс, совершенствовать единый порядок открытия и ведения лицевых счетов распорядителей и получателей средств местных бюджетов.

Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменения
в статью 115 Федерального закона "О федеральном
бюджете на 2005 год"


Принятие данного Закона не потребует выделения финансовых средств из бюджетов разных уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Перечень нормативных правовых актов,
признания утратившими силу, приостановления, отмены,
изменения или принятия которых потребует принятие
Федерального закона "О внесении изменения в статью 115
Федерального закона "О федеральном бюджете на 2005 год"


Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 115 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2005 год" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных актов федерального законодательства.



Официальный

электронный текст
ИПС "Кодекс"



Текст документа сверен по:

рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»