ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 апреля 2005 года N 496


О законодательной инициативе Государственного Совета
Удмуртской Республики по внесению в Государственную Думу
Федерального Собрания Российской Федерации проекта
федерального закона "О внесении изменений в статью 333.33
части второй Налогового кодекса Российской Федерации"


Рассмотрев законодательную инициативу Государственного Совета Удмуртской Республики, Законодательное собрание Ленинградской области

постановляет:

1. Поддержать законодательную инициативу Государственного Совета Удмуртской Республики по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".

2. Направить настоящее постановление в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и Государственный Совет Удмуртской Республики.

3. Постановление вступает в силу со дня его принятия.



Председатель
Законодательного собрания
К.Поляков

     

[Приложения]

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 марта 2005 года N 416-III


О внесении в порядке законодательной инициативы
в Государственную Думу Федерального Собрания
Российской Федерации проекта федерального закона
"О внесении изменений в статью 333.33 части второй
Налогового кодекса Российской Федерации"



На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации Государственный Совет Удмуртской Республики

постановляет:

1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в статью 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".

2. Направить проект федерального закона "О внесении изменений в статью 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" на заключение в Правительство Российской Федерации (прилагается).

3. Направить проект федерального закона "О внесении изменений в статью 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Богомольному Е.И., Смирновой С.К., Сапожникову Н.И., Маслюкову Ю.Д., Плескачевскому В.С. с просьбой поддержать указанный проект федерального закона.

4. Направить настоящее постановление в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать законодательную инициативу Государственного Совета Удмуртской Республики.

5. Уполномочить председателя постоянной комиссии Государственного Совета Удмуртской Республики по бюджету, налогам и финансам Широбокову Софью Эльфатовну от имени Государственного Совета Удмуртской Республики представить данный законопроект при его рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

Председатель
Государственного Совета
Удмуртской Республики
И.Н.Семенов

     

Приложение
к постановлению Государственного Совета
Удмуртской Республики
от 1 марта 2005 года N 416-III

Проект

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О внесении изменений в статью 333.33 части второй
Налогового кодекса Российской Федерации

     

Статья 1

Внести в статью 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст.3340; 2004, N 45, ст.4377) следующие изменения:

1) подпункт 20 пункта 1 дополнить словами "федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления - 100 рублей;";

2) подпункт 21 пункта 1 дополнить словами "федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления - 50 рублей;";

3) подпункт 26 пункта 1 дополнить словами "федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления - 50 рублей;".

Статья 2


Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2005 года.

Президент
Российской Федерации
В.В.Путин

Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений
в статью 333.33 части второй Налогового кодекса
Российской Федерации"


В соответствии с Федеральным законом от 02.11.2004 N 127-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации", вступающим в силу 1 января 2005 года, изменяется порядок уплаты денежного сбора для совершения регистрационных действий при проведении государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В соответствии с указанным законом в Налоговый кодекс Российской Федерации введена глава 25.3 "Государственная пошлина", содержащая в себе положение (п.20 ч.1 ст.333.33), устанавливающее государственную пошлину за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, договоров об отчуждении недвижимого имущества с физических лиц - 500 рублей, с организаций - 7500 рублей. Положения главы 25.3 "Государственная пошлина" части второй Налогового кодекса Российской Федерации не содержат детализации размера государственной пошлины за данные регистрационные действия, за исключением государственной регистрации имущества, принадлежащего казне Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования.

Законодательство, действовавшее до введения в действие главы 25.3 "Государственная пошлина", устанавливало, что максимальный размер оплаты за государственную регистрацию права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок составлял 100 рублей (в регионах данный размер составлял меньшую сумму).

После вступления в силу Федерального закона от 02.11.2004 N 127-ФЗ плата за государственную регистрацию права собственности на земельный участок, возникающего при разграничении государственной собственности на землю, составит 7500 рублей за один участок, так как в большинстве земельные участки предоставлены физическим или юридическим лицам, то есть исключены из казны соответствующего публичного образования.

Таким образом, уплата государственной пошлины за проведение государственной регистрации права собственности государства (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации) или муниципальных образований на недвижимое имущество, потребует значительных расходов из бюджетов соответствующих уровней. В большинстве случаев размер установленной государственной пошлины (7500 рублей) превышает размер доходов от использования недвижимого имущества поступающего в бюджет, то есть возникает дополнительная нагрузка на бюджеты, связанная с государственной регистрацией права собственности публичных образований.

Во избежание подобных неблагоприятных последствий считаем необходимым внести изменения в главу 25.3 "Государственная пошлина" в части установления размеров государственной пошлины при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним для органов государственной власти и органов местного самоуправления, снизив их для данной категории до 100 рублей, а также уменьшив размер государственной пошлины для названной категории лиц за внесение изменений в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и за повторную выдачу свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество.

Председатель
Государственного Совета
Удмуртской Республики
И.Н.Семенов

     

Перечень
актов федерального законодательства Российской Федерации,
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации,
нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации,
подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению,
изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта
федерального закона "О внесении изменений в статью 333.33
части второй Налогового кодекса Российской Федерации"


Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не повлечет за собой признания утратившим силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменения
в статью 333.33 части второй Налогового кодекса
Российской Федерации"


Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета, а также каких-либо иных изменений финансовых обязательств государства.



Официальный

электронный текст
ИПС "Кодекс"



Текст документа сверен по:

рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»