Недействующий

     

Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ,
ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 31 августа 2005 года N 59-р


Об утверждении Методики расчета платы за содержание
и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах

(с изменениями на 14 февраля 2007 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга
от 16 апреля 2010 года N 348-р

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

распоряжением Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга от 14 февраля 2007 года N 35-р.

____________________________________________________________________



В соответствии с пунктами 1.2, 3.1, 3.51 Положения о Комитете экономического развития, промышленной политики и торговли, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10.02.2004 N 177, и в целях установления единого подхода исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга к расчету стоимости услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах, обеспечивающих нормативный уровень качества предоставления указанных услуг и работ, утвержденный постановлением Губернатора Санкт-Петербурга от 27.09.2004 N 843-пг:

1. Утвердить Методику расчета платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах согласно приложению.

2. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета Голоулину Е.В.

Председатель Комитета
В.В.Бланк

     

     

Приложение
к распоряжению Комитета
от 31.08.2005 N 59-р

     

Методика
расчета платы за содержание и текущий ремонт
общего имущества в многоквартирных домах

(с изменениями на 14 февраля 2007 года)


Настоящая Методика расчета платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах (далее - Методика) разработана в соответствии с пунктами 1.2, 3.1, 3.51 Положения о Комитете экономического развития, промышленной политики и торговли, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10.02.2004 N 177, в целях установления единого подхода исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга к расчету стоимости услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах, обеспечивающих нормативный уровень качества предоставления данных услуг, утвержденный постановлением Губернатора Санкт-Петербурга от 27.09.2004 N 843-пг.

1. Термины и понятия, используемые в Методике


Для целей настоящей Методики используются следующие термины и понятия:

инженерное оборудование - инженерные устройства и внутридомовые сети (коммуникации) здания, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме и предназначенные для предоставления коммунальных услуг и услуг по вентиляции;

потребители - лица, использующие или имеющие намерение воспользоваться коммунальными услугами и услугами по содержанию и ремонту мест общего пользования для хозяйственно-бытовых нужд и иных нужд, возникающих у данных лиц при пользовании жилым помещением с целью проживания в нем;

содержание мест общего пользования многоквартирных домов - комплекс услуг по техническому обслуживанию, уборке лестничных клеток, придомовой территории, диагностике, испытаниям и обследованиям здания и техническому надзору за его состоянием, сбору и вывозу твердых бытовых отходов;

специальное инженерное оборудование - лифты, электроплиты, переговорно-замочные устройства (далее - ПЗУ) либо иные замочные устройства общего пользования, системы автоматизации и диспетчеризации обслуживания инженерного оборудования, системы дымоудаления и пожаротушения в домах повышенной этажности (далее - АППЗ), а также иное специальное оборудование, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме;

текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме - комплекс работ (операций), выполняемый для восстановления исправности или работоспособности многоквартирного дома, частичного восстановления его ресурса с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры в объеме, установленном нормативной и технической документацией;

техническое обслуживание общего имущества в многоквартирном доме - услуга или комплекс услуг по поддержанию работоспособности или исправности общего имущества многоквартирного дома при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании, в том числе подготовка к сезонной эксплуатации.

     

2. Общие положения

2.1. Предметом расчета стоимости услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах является стоимостная оценка совокупности ресурсов, необходимых и достаточных для выполнения установленного объема и качества соответствующих видов услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах, перечень которых представлен в приложении N 1 к настоящей Методике.

2.2. При расчете стоимости услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах могут быть использованы базисно-индексный либо ресурсный метод расчета.

2.3. Базисно-индексный метод, являющийся основным методом расчета стоимости услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах, основан на использовании системы текущих и прогнозных индексов изменения сметной стоимости услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах (далее - индексы изменения стоимости) по отношению к экономически обоснованной стоимости соответствующих видов работ, определенной в базисном уровне цен.

Стоимость услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах в базисном уровне цен определяется Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли путем утверждения единичных (далее - единичные расценки) в ценах по состоянию на 01.01.2006.

2.4. Ресурсный метод расчета - это калькулирование в текущих (прогнозных) ценах ресурсов (элементов затрат), необходимых для выполнения заданного объема услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Калькулирование ведется на основе выраженной в натуральных измерителях потребности в ресурсах (в том числе вспомогательных, применяемых в процессе производства работ), данных о расстояниях и способах их доставки на место производства работ, расхода энергоносителей на технологические цели, времени эксплуатации машин и их состава, затрат труда рабочих.

Применение ресурсного метода возможно при принятии решения о замене используемых в настоящее время материалов на другие материалы или переходе на новые технологии, а также для более точного и дифференцированного расчета стоимости работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах.

3. Нормативная база расчета стоимости услуг и работ
по содержанию и текущему ремонту общего имущества
в многоквартирных домах


Определение стоимости услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах осуществляется на основе использования системы взаимосвязанных показателей, включающей в себя:

сметные нормы;

единичные расценки;

текущие индексы изменения стоимости;

прогнозные индексы изменения стоимости;

нормативы (величины) лимитированных затрат.

3.1. Сметные нормы

3.1.1. Сметная норма - совокупность ресурсов (затрат труда рабочих, времени работы машин, потребности в материалах и т.п.), установленная на принятый измеритель работ.

3.1.2. Сметные нормы затрат труда, времени работы машин и расхода материальных ресурсов разрабатываются калькулированием затрат на комплексы работ и включают ряд производственных норм, связанных общим циклом выполняемых работ. Производственные нормы устанавливают величину затрат труда, машинного времени и расхода материалов на рабочие движения, рабочие приемы и рабочие операции. Сметные нормы разрабатываются для уровня рабочих процессов, комплекса работ (процессов) и предназначены для определения сметной стоимости предстоящих работ. С укрупнением производственных норм в сметном нормативе непосредственно связано их усреднение.

3.1.3. На основе элементных сметных норм разрабатываются единичные расценки.

3.2. Единичные расценки

3.2.1. Единичные расценки предназначены для определения прямых затрат при оказании услуг и выполнении работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах заданного объема и качества.

3.2.2. Единичные расценки содержат на принятый в них измеритель работ следующие показатели:

затраты на оплату труда работников организаций (кроме затрат труда, учитываемых в стоимости эксплуатации машин);

стоимость эксплуатации машин, в том числе оплату труда работников организаций, обслуживающих и эксплуатирующих машины;

стоимость материалов, изделий и конструкций (кроме материалов, конструкций и изделий, стоимость которых не учитывается в единичных расценках).

3.3. Индексы изменения стоимости

3.3.1. Текущие и прогнозные индексы изменения стоимости представляют собой отношение текущих (прогнозных) показателей стоимости к базисным стоимостным показателям на сопоставимые по структуре и номенклатуре ресурсы, стоимость которых учитывается в составе затрат на оказание услуг и выполнение работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах.

3.3.2. Текущие и прогнозные индексы изменения стоимости разрабатываются и утверждаются Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли.

3.3.3. Нормы времени, трудовые и материальные ресурсы при расчете текущих (прогнозных) индексов изменения стоимости должны соответствовать объемам материальных, трудовых ресурсов и времени эксплуатации машин и механизмов, принятых при расчете единичных расценок в базисном уровне цен.

3.3.4. Текущие индексы изменения стоимости устанавливаются ежемесячно на основе средних цен, сложившихся в Санкт-Петербурге на ресурсы, применяемые при оказании услуг и выполнении работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах (пункт в редакции распоряжения Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга от 14 февраля 2007 года N 35-р - см. предыдущую редакцию).

3.3.5. Прогнозные индексы изменения стоимости разрабатываются на основе прогнозных показателей стоимости всех видов ресурсов, применяемых при оказании услуг и выполнении работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах, рассчитываемых с учетом прогнозных параметров социально-экономического развития Санкт-Петербурга, и устанавливаются на очередной финансовый год.

     

3.4. Накладные расходы

3.4.1. Накладные расходы как часть себестоимости представляют собой совокупность затрат, связанных с созданием условий для оказания услуг и проведения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах, их организацией, управлением и обслуживанием производственного процесса. Накладные расходы нормируются косвенным путем в процентах от фонда оплаты труда работников организаций, учитываемого в составе прямых затрат. Нормативы (величины) накладных расходов устанавливаются по соответствующим видам работ.

3.4.2. Структура накладных расходов, учитываемых при расчете стоимости услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах, приведена в приложении N 2 к настоящей Методике.

3.5. Внеэксплуатационные расходы

3.5.1. Внеэксплуатационные расходы представляют собой фиксированную величину расходов подрядчика, учитываемую при расчете стоимости услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах, не входящих в состав прямых и накладных расходов. Величина внеэксплуатационных расходов определяется в процентах от фонда оплаты труда работников организаций, учитываемого в составе прямых затрат по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах.

3.5.2. Состав внеэксплуатационных расходов, учитываемых при расчете стоимости услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах приведен в приложении N 3 к настоящей Методике.

4. Порядок расчета стоимости услуг и работ по содержанию
и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных
домах

4.1. При расчете стоимости услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах следует учитывать, что каждое здание отличается индивидуальным набором характеристик и свойств, от которых зависит объем и стоимость услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. В связи с вышеизложенным предусматривается дифференциация цен и потребности в финансовых ресурсах в зависимости от характеристик и свойств жилых зданий, объеденных в классификационные группы.

4.2. Классификация жилищного фонда проведена на основе типовых признаков, которые оказывают существенное влияние на уровень затрат по эксплуатации и текущему ремонту жилищного фонда. К таким признакам относятся: капитальность, степень благоустройства, срок службы, материалы стен и перекрытий, этажность, оснащенность инженерным и специальным инженерным оборудованием. В результате классификации сформированы группы зданий, отличающиеся по затратам на содержание и текущий ремонт жилищного фонда. Классификационные группы зданий приведены в приложении N 4 к настоящей Методике.

4.3. При расчете стоимости работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах следует учитывать, что потребительские свойства и режим предоставления услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах должен обеспечивать нормативный уровень качества предоставления соответствующих видов работ и услуг, утвержденный постановлением Губернатора Санкт-Петербурга от 27.09.2004 N 843-пг.

4.4. Цены и потребность в финансовых средствах на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах определяются в расчете на 1 квадратный метр общей площади жилых помещений.

Затраты на санитарное содержание придомовой территории, которые являются частью общей потребности в финансовых средствах на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах, определяются как удельный показатель на 1 квадратный метр общей площади жилых помещений.

4.5. Алгоритм расчета стоимости услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах.

Расчетный алгоритм стоимости содержания и текущего ремонта общего имущества в многоквартирных домах представлен в виде формулы:



где: - полная удельная нормативная себестоимость содержания и ремонта общего имущества в многоквартирных домах по -й группе зданий, руб./м общей площади;

- нормативные расходы по видам работ и услуг в -й группе зданий;

- классификационные группы жилых зданий Санкт-Петербурга согласно приложению N 2 к настоящей Методике;

- виды работ и услуг, учитываемых при определении стоимости работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах, согласно приложению N 4 к настоящей Методи

ке.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»