• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 апреля 2005 года N 418


О законодательной инициативе Государственной Думы
Ямало-Ненецкого автономного округа по внесению
в Государственную Думу Федерального Собрания
Российской Федерации проекта федерального закона
"О внесении изменений в Федеральный закон
"Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"



Рассмотрев законодательную инициативу Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, Законодательное собрание Ленинградской области

постановляет:

1. Поддержать законодательную инициативу Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".

2. Направить настоящее постановление в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и Государственную Думу Ямало-Ненецкого автономного округа.

3. Постановление вступает в силу со дня его принятия.



Председатель
Законодательного собрания
К.Поляков

Приложение к постановлению. Постановление Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 февраля 2005 года N 1636 "О законодательной инициативе Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа по внесению в Государственную Думу ..."

[Приложения]

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 февраля 2005 года N 1636


О законодательной инициативе Государственной Думы
Ямало-Ненецкого автономного округа по внесению
в Государственную Думу Федерального Собрания
Российской Федерации проекта федерального закона
"О внесении изменений в Федеральный закон
"Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"



Рассмотрев проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", на основании частей 1 и 2 статьи 104 Конституции Российской Федерации и пункта 20 статьи 41 Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа Государственная Дума Ямало-Ненецкого автономного округа

постановляет:

1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".

2. Назначить официальным представителем Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа при рассмотрении данного законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации председателя Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа С.Н.Харючи.

3. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с предложением поддержать законодательную инициативу Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа.

4. Предложить депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Н.В.Комаровой, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.Б.Спицнаделю, Б.М.Гутину оказать содействие в рассмотрении и принятии проекта федерального закона.

5. Контроль за выполнением данного постановления возложить на председателя Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа С.Н.Харючи.

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Государственной Думы
автономного округа
С.Н.Харючи

О внесении изменений в Федеральный закон "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"

Проект

Вносится Государственной Думой
Ямало-Ненецкого автономного округа

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст.3018, в редакции Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 113-ФЗ) следующие изменения:

1) в названии статьи 10 слова "собственность или аренду" заменить словами "собственность, аренду или безвозмездное пользование";

2) из абзаца первого пункта 5 статьи 10 слова "общинам коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации" и "сохранения и развития традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации" исключить;

3) дополнить статью 10 пунктом 5.1 следующего содержания:

"5.1. В местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, предоставляются в безвозмездное пользование:

1) гражданам, относящимся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, постоянно проживающим в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, ведущим традиционный образ жизни, осуществляющим традиционное хозяйствование и занимающимся традиционными промыслами;

2) общинам коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.

Земельные участки предоставляются указанным лицам в безвозмездное пользование решениями исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления.";

4) пункт 6 статьи 10 дополнить словами "за исключением лиц, указанных в пункте 5.1 настоящей статьи".

Статья 2


Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Статья 3


Предложить Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации привести свои правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Президент
Российской Федерации
В.В.Путин

Пояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"

Федеральным законом от 30 апреля 1999 года N 82-ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации" была установлена гарантия для коренных малочисленных народов на право безвозмездного владения и пользования в местах их традиционного проживания и хозяйственной деятельности землями различных категорий, необходимыми для осуществления традиционного хозяйствования и занятия традиционными промыслами.

В соответствии с Федеральным законом от 7 мая 2001 года N 49-ФЗ "О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации" участки земли и водного пространства, используемые для ведения традиционного природопользования и традиционного образа жизни, в том числе оленьи пастбища, охотничьи и иные угодья, участки акватории моря для осуществления промысла рыбы и морского зверя, сбора дикорастущих растений, являются частью территорий традиционного природопользования названных народов. А земельные участки и другие обособленные природные объекты, находящиеся в пределах границ территорий традиционного природопользования, предоставляются лицам, относящимся к малочисленным народам, и общинам малочисленных народов в безвозмездное пользование. Положения указанного закона в равной мере распространяются и на земли сельскохозяйственного назначения.

Земельный кодекс Российской Федерации, вступивший в силу позже на полгода, ограничил круг субъектов постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в государственной и муниципальной собственности, исключив из него коренные малочисленные народы и их объединения - общины. Принятый в развитие его норм Федеральный закон от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" в противоречие с ранее принятыми законами, направленными на защиту прав коренных малочисленных народов, установил норму о том, что земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, занятые оленьими пастбищами в районах Крайнего Севера, отгонными пастбищами и находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть переданы только на праве аренды, при этом не указав, каким субъектам предоставляется это право, что однозначно указывает на то, что это право установлено и для коренных малочисленных народов.

Для сохранения условий жизни коренных малочисленных народов Севера (ввиду малочисленности некоторые из них находятся на грани исчезновения), постоянно проживающих на территориях своих предков и сохраняющих самобытность языка, культуры, традиционную систему жизнеобеспечения благодаря ведению оленеводства и промыслового хозяйства, необходимо обеспечение их возможностью беспрепятственно пользоваться пастбищами, охотничьими и рыболовными угодьями.

Ведение традиционного образа жизни и традиционного хозяйства коренными малочисленными народами Севера требует больших территорий для выпаса оленей (оленьи пастбища). Использовать такие территории на праве аренды не представляется возможным, так как эти народы в основном проживают за чертой бедности. Традиционные отрасли хозяйства находятся в кризисном состоянии. Оплата аренды не под силу как гражданам из числа малочисленных народов Севера, так и общинам коренных малочисленных народов Севера.

Следует отметить, что коренные малочисленные народы Севера - единственные народы нашей страны, которые в полной мере руководствуются принципом неистощительного использования природных ресурсов для ведения хозяйства и жизнедеятельности.

В целях защиты указанных народов, их прав, гарантированных Конституцией Российской Федерации, Государственная Дума Ямало-Ненецкого автономного округа в порядке законодательной инициативы вносит проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" одновременно с проектом федерального закона "О внесении изменения в Земельный кодекс Российской Федерации", который в случае принятия позволит устранить имеющиеся противоречия между земельным законодательством и законодательством, направленным на защиту прав коренных малочисленных народов Севера.

Приоритет в обеспечении прав коренных малочисленных народов принадлежит федеральным органам государственной власти Российской Федерации. Это вытекает из Конституции Российской Федерации, которая относит к ведению Российской Федерации регулирование и защиту прав и свобод человека и гражданина, регулирование и защиту прав национальных меньшинств.

С.Н.Харючи

Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"


Вступление в силу Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" не потребует дополнительных расходов из бюджетов различных уровней, так как он направлен на восстановление раннее установленных норм.

Для переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды юридическими лицами установлен срок - 1 января 2006 года. Относительно граждан право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками не ограничено никаким сроком.

Поступления (именно поступления, а не расходы) от аренды земельных участков, переоформленных с права постоянного (бессрочного) пользования, в федеральный бюджет или бюджет другого уровня можно будет только планировать начиная с 2006 года.

То есть в настоящее время и до 1 января 2006 года будут действовать нормы о праве постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, установленные до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации. Таким образом, федеральный бюджет 2004 года, а также 2005 года никаких дополнительных расходов не понесет.

Законопроект не предусматривает введения или отмены налогов, освобождения от их уплаты, выпуска государственных займов, изменения финансовых обязательств государства, также не предусматривает расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.

На этом основании считаем, что заключения Правительства Российской Федерации в силу пункта 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации и подпункта "д" пункта 1 статьи 105 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации для рассмотрения данного законопроекта не требуется.

С.Н.Харючи

Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обороте земель ..."

Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию
утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению
или принятию в связи с принятием Федерального закона
"О внесении изменений в Федеральный закон
"Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"


В случае принятия указанного федерального закона потребуется принятие соответствующих изменений в Земельный кодекс Российской Федерации.

В связи с этим Государственная Дума Ямало-Ненецкого автономного округа в качестве законодательной инициативы одновременно с проектом федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" вносит проект федерального закона "О внесении изменения в Земельный кодекс Российской Федерации".

С.Н.Харючи




Официальный
электронный текст
ИПС "Кодекс"



Текст документа сверен по:
рассылка

О законодательной инициативе Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обороте ..."

Название документа: О законодательной инициативе Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обороте ..."

Номер документа: 418

Вид документа: Постановление Законодательного Собрания Ленинградской области

Принявший орган: Законодательное Собрание Ленинградской области

Статус: Действующий

Опубликован: Вестник Законодательного Собрания Ленинградской области, N 5, 04.08.2005
Дата принятия: 26 апреля 2005

Дата начала действия: 26 апреля 2005