• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий

Правительство Ленинградской области
КОМИТЕТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРИКАЗ

от 13 апреля 2004 года N 303


Об утверждении положений, регламентирующих проведение
эксперимента по введению единого государственного экзамена
в Ленинградской области в 2004 году

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа
Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области
от 26 сентября 2011 года N 90

____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Комитета общего и профессионального образования
Ленинградской области от 12 апреля 2011 года N 21

____________________________________________________________________

В целях обеспечения проведения эксперимента по введению единого государственного экзамена в Ленинградской области в 2004 году,

приказываю:

1. Утвердить Положение о Государственной экзаменационной комиссии Ленинградской области по единому государственному экзамену (приложение 1).

2. Утвердить Положение о Предметной комиссии Ленинградской области по единому государственному экзамену (приложение 2).

3. Утвердить Положение о Конфликтной комиссии Ленинградской области по проведению единого государственного экзамена на территории Ленинградской области (приложение 3).

4. Утвердить Положение о системе общественного наблюдения (контроля) за проведением единого государственного экзамена в Ленинградской области (приложение 4).

5. Начальникам отделов и специалистам, ответственным за проведение эксперимента по введению единого государственного экзамена в Ленинградской области при организации работы по проведению эксперимента руководствоваться данными положениями.

6. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя председателя комитета Жуковицкую Н.Н.

Председатель Комитета
З.Г.Найденова

Положение о государственной экзаменационной комиссии по проведению единого государственного экзамена на территории Ленинградской области

Приложение 1
к приказу Комитета общего и
профессионального образования
Ленинградской области
от 15.04.2004 N 303

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о государственной экзаменационной комиссии по проведению единого государственного экзамена в Ленинградской области разработано в соответствии с Положением о проведении единого государственного экзамена, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.04.2002 N 1306, зарегистрированного Минюстом России 08.05.2002 N 3420.

2. Государственная экзаменационная комиссия (далее - ГЭК) создается в целях:

- организации подготовки и проведения в Ленинградской области единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) для выпускников XI классов общеобразовательных учреждений;

- обеспечения соблюдения прав выпускников XI классов общеобразовательных учреждений и поступающих в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования (далее - ссузы и вузы) при проведении ЕГЭ.

3. ГЭК в своей деятельности руководствуется:

- законодательством Российской Федерации в области образования;

- Положением о проведении единого государственного экзамена, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.04.2002 N 1306, зарегистрированного Минюстом России 08.05.2002 N 3420, другими приказами и рекомендациями Минобразования России по организации ЕГЭ;

- инструкциями организаций, осуществляющих по поручению Минобразования России организационно-технологическое сопровождение ЕГЭ (Центр тестирования Минобразования России, КРОК Северо-Запад);

- настоящим Положением;

- Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации (приказ Минобразования России от 03.12.1999 N 1075, зарегистрирован Минюстом России 17.02.2000 N 2114) с изменениями и дополнениями (приказы Минобразования России от 16.03.2001 N 1022, от 25.06.2002 N 2398, от 21.01.2003 N 135);

- Положением о золотой и серебряной медалях "За особые успехи в учении", о похвальной грамоте "За особые успехи в изучении отдельных предметов" и похвальном листе "За отличные успехи в учении" (приказ Минобразования России от 03.12.1999 N 1076, зарегистрирован Минюстом России 17.02.2000 N 2113) с изменениями от 06.05.2002, письмом Минобразования России от 06.02.2004 N 03-51-19ин/36-03 "О награждении золотыми и серебряными медалями в условиях проведения эксперимента по введению ЕГЭ";

- Порядком приема в государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования (высшие учебные заведения) Российской Федерации, учрежденные федеральными органами исполнительной власти (приказ Минобразования России от 14.01.2003 N 50, зарегистрирован Минюстом России 06.02.2003 N 4188);

- Порядком приема в государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования (средние специальные учебные заведения) Российской Федерации (приказ Минобразования России от 09.12.2002 N 4304, зарегистрирован Минюстом России 03.02.2003 N 4169).

- Порядком проведения в 2004 году государственной (итоговой) аттестации выпускников XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Ленинградской области (приказ Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 31.03.2004 N 259).

II. Состав и структура ГЭК

4. В состав ГЭК включаются представители органов управления образованием различных уровней, а также общеобразовательных учреждений, ссузов и вузов, Ленинградской области, Ленинградского областного института развития образования в соотношении, обеспечивающем представительство всех заинтересованных сторон. Персональный состав ГЭК утверждается приказом Министерства образования Российской Федерации по представлению Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области (далее - Комитет) в количестве 19 человек.

5. ГЭК своим решением может создавать подкомиссии (территориальные, по общеобразовательным предметам (предметные) и др.). Функции, состав, полномочия, порядок формирования и деятельности подкомиссий по общеобразовательным предметам и сроки работы подкомиссий устанавливаются отдельными положениями.

6. Состав и порядок работы ГЭК, ее подкомиссий доводятся до сведения выпускников, поступающих в ссузы и вузы, их родителей (законных представителей), руководителей образовательных учреждений не позднее чем за две недели до начала проведения ЕГЭ.

III. Полномочия и функции ГЭК

7. ГЭК осуществляет свою работу на территории Ленинградской области на этапах подготовки к ЕГЭ и проведения ЕГЭ в период государственной (итоговой) аттестации и вступительных испытаний в ссузы и вузы. Срок полномочий ГЭК составляет один год.

8. ГЭК в рамках эксперимента по введению ЕГЭ:

- организует и координирует работу по подготовке и проведению ЕГЭ на территории Ленинградской области;

- обеспечивает в ходе подготовки и проведения ЕГЭ взаимодействие с организациями, осуществляющими организационно-технологическое сопровождение ЕГЭ (Центр тестирования Минобразования России, КРОК Северо-Запад), организацией, осуществляющей организационно-технологическое сопровождение ЕГЭ в Ленинградской области - Региональным центром обработки информации ЕГЭ (РЦОИ), а также с органами управления образованием различных уровней, конфликтной комиссией, образовательными учреждениями;

- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка проведения ЕГЭ и вступительных испытаний в ссузы и вузы;

- обеспечивает в установленные сроки информирование выпускников, поступающих, а также образовательных учреждений, участвующих в эксперименте, о результатах ЕГЭ.

В рамках подготовки и проведения ЕГЭ ГЭК проводит следующую работу:

- согласует с Комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области, вузами и ссузами количество и место расположения пунктов проведения ЕГЭ (ППЭ), пунктов первичной обработки информации (ППОИ), контролирует соблюдение при их организации требований, определенных соответствующими инструкциями;

- принимает решение по представлению Комитета общего и профессионального образования, вузов, ссузов, Ленинградского областного института развития образования о персональном составе, сроках и месте работы предметных комиссий;

- координирует работу предметных комиссий;

- назначает уполномоченных лиц и (или) направляет своих представителей в ППЭ, ППОИ, РЦОИ для контроля в порядке надзора за соблюдением установленной процедуры проведения ЕГЭ и обработки заполненных бланков ответов и результатов ЕГЭ;

- определяет категории лиц, из числа которых утверждаются руководители ППЭ и состав организаторов ЕГЭ по каждому общеобразовательному предмету, согласует предложения органов управления образованием, вузов и ссузов по их персональному составу;

- содействует созданию региональной базы данных выпускников и поступающих, сдающих ЕГЭ, обеспечивает контроль за своевременностью формирования списков выпускников и поступающих по каждому общеобразовательному предмету;

- принимает решение по представлению Комитета, вузов, ссузов об участии в ЕГЭ, в период государственной (итоговой) аттестации, выпускников общеобразовательных учреждений прошлых лет, образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования;

- обеспечивает соблюдение установленного порядка проверки заполненных бланков ответов на задания с развернутым ответом (бланк С) и своевременную передачу результатов проверки в РЦОИ и в Центр тестирования Минобразования России;

- осуществляет взаимодействие с общественными наблюдателями по обеспечению контроля в порядке надзора за соблюдением установленной процедуры проведения ЕГЭ;

- осуществляет контроль за своевременностью направления в образовательные учреждения и ознакомления выпускников и поступающих с результатами ЕГЭ по общеобразовательному предмету;

- направляет в РЦОИ и в Центр тестирования Минобразования России информацию о решениях конфликтной комиссии по результатам рассмотрения апелляций для внесения необходимых изменений в протоколы результатов ЕГЭ; обеспечивает контроль за своевременным информированием выпускников, поступающих и образовательных учреждений и решениях конфликтной комиссии;

- принимает решение о награждении выпускников, участвующих в ЕГЭ, золотой и серебряной медалями в случае проблемных ситуаций;

- утверждает на своем заседании результаты проведения ЕГЭ в Ленинградской области (данные о соответствующем решении ГЭК вносятся в свидетельства о результатах ЕГЭ);

- обеспечивает контроль за соблюдением режима информационной безопасности при проведении ЕГЭ;

- принимает иные решения в рамках своих полномочий.

9. ГЭК осуществляет свою работу в период подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, вступительных испытаний и зачисления в ссузы и вузы Ленинградской области ЕГЭ.

IV. Полномочия председателя и членов ГЭК

10. ГЭК возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство работой комиссии, определяет порядок и график работы, функции членов комиссии, утверждает рабочую документацию комиссии, ведет заседания комиссии, контролирует исполнение решений ГЭК.

11. Заместитель председателя ГЭК координирует работу членов ГЭК, подкомиссий, готовит проекты документов, выносимых на заседания комиссии, осуществляет контроль за выполнением графика работы, в отсутствие председателя ГЭК выполняет его обязанности.

12. Руководитель подкомиссии осуществляет руководство и организует работу подкомиссии в установленном порядке и в соответствии с ее компетенцией, докладывает о ходе и результатах работы подкомиссии на заседаниях ГЭК.

13. Председатель, его заместитель, руководители подкомиссий, члены ГЭК несут ответственность за соответствие деятельности ГЭК требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов.

14. Ответственный секретарь и технический секретарь организуют делопроизводство ГЭК и несут ответственность за ведение и сохранность документов.

15. Член ГЭК имеет право:

- участвовать в работе подкомиссий;

- присутствовать при проведении ЕГЭ в ППЭ;

- контролировать по поручению ГЭК работу ППЭ, ППОИ, РЦОИ;

- информировать в рамках своих полномочий руководство ГЭК о ходе проведения ЕГЭ и возникающих проблемах;

- требовать в случае несогласия с решением, принятым ГЭК, внесения в протокол особого мнения или изложить его в письменной форме в заявлении на имя председателя ГЭК;

- вносить предложения по совершенствованию организации работы ГЭК, условий проведения ЕГЭ в Ленинградской области.

16. Член ГЭК обязан:

- участвовать в заседаниях ГЭК;

- выполнять возложенные на него функции в соответствии с положением о ГЭК и решениями ГЭК;

- ознакомиться и соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих поведение эксперимента по введению ЕГЭ;

- соблюдать конфиденциальность и установленный порядок обеспечения информационной безопасности при проведении ЕГЭ.

17. Члены ГЭК, как должностные лица, исполняющие организационно-распорядительные функции в государственных и муниципальных учреждениях, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за ненадлежащее выполнение своих обязанностей и злоупотребление служебным положением.

V. Организация работы ГЭК

18. ГЭК проводит свои заседания в соответствии с утвержденным графиком работы, в случае необходимости председателем (заместителем) ГЭК может быть назначено внеочередное заседание ГЭК.

19. Решения ГЭК принимаются простым большинством голосов от списочного состава ГЭК.

В случае равенства голосов председатель ГЭК имеет право решающего голоса.

20. Работа ГЭК оформляется протоколами, которые подписываются председателем или его заместителем и ответственным секретарем комиссии. По вопросам, отнесенным к компетенции ГЭК, могут издаваться решения ГЭК, которые подписываются председателем или его заместителем.

21. Решения ГЭК в рамках ее полномочий являются обязательными для всех организаций, образовательных учреждений и лиц, участвующих в подготовке и проведении ЕГЭ. Организация исполнения решений ГЭК обеспечивается распорядительными актами органов управления образованием, образовательных учреждений.

22. По результатам работы ГЭК готовится справка, включающая сведения о проведении ЕГЭ, составе участников, результатах ЕГЭ, имевших место проблемах. Справка подписывается председателем (его заместителем) и направляется в Министерство образования Российской Федерации, Комитет, совет ректоров вузов, совет директоров ссузов.

Приложение 2. Положение о предметных комиссиях (подкомиссиях) государственной экзаменационной комиссии по проведению единого государственного экзамена на территории Ленинградской области

Приложение 2
к приказу Комитета общего и
профессионального образования
Ленинградской области
от 13.04.2004 N 303

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о предметных комиссиях (подкомиссиях) по общеобразовательным предметам государственной экзаменационной комиссии (далее - ГЭК) по проведению единого государственного экзамена в Ленинградской области разработано в соответствии с Положением о проведении единого государственного экзамена (приказ Минобразования России от 09.04.2002 N 1306, зарегистрирован Минюстом России 08.05.2002 N 3420) для создания правовых основ деятельности предметных комиссий.

2. Предметные комиссии являются подкомиссиями государственной экзаменационной комиссии по проведению единого государственного экзамена в Ленинградской области (ГЭК) по общеобразовательным предметам, по которым проводится ЕГЭ в Ленинградской области (русскому языку, физике, истории России, биологии).

3. Предметные комиссии в своей работе руководствуются:

- действующим законодательством Российской Федерации;

- Положением о проведении единого государственного экзамена (приказ Минобразования России от 09.04.2002 N 1306, зарегистрирован Минюстом России 08.05.2002 N 3420);

- Положением о государственной экзаменационной комиссии по проведению единого государственного экзамена в Ленинградской области;

- настоящим Положением;

- критериями оценивания выполнения заданий с развернутым ответом;

- инструкцией Центра тестирования Минобразования России по организации обработки и проверки бланков с развернутым ответом (С);

- решениями ГЭК.

4. ГЭК организует работу предметных комиссий совместно с:

- Комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области (далее - Комитет);

- образовательными учреждениями среднего и высшего профессионального образования;

- организацией, уполномоченной на организационно-технологическое обеспечение проведения ЕГЭ в Ленинградской области - региональным центром обработки информации (далее - РЦОИ);

- организацией, осуществляющей по поручению Минобразования России технологическое сопровождение ЕГЭ, - Центром тестирования Минобразования России (далее - Центр тестирования).

II. Структура и состав предметной комиссии

5. Предметные комиссии создаются по следующим общеобразовательным предметам: русскому языку, физике, биологии, истории.

6. В состав предметной комиссии входят председатель комиссии, заместитель председателя, эксперты.

В качестве экспертов к работе предметных комиссий привлекаются учителя общеобразовательных учреждений, методисты, преподаватели ссузов и вузов Ленинградской области по профилю комиссии, прошедшие специализированный курс обучения технологии проверки экзаменационных работ в рамках ЕГЭ. Включение экспертов в состав предметных комиссий от общеобразовательных учреждений, ссузов и вузов, методистов осуществляется на паритетных началах.

7. Численный состав предметных комиссий определяется исходя из количества выпускников и поступающих, участвующих в эксперименте по ЕГЭ по данному общеобразовательному предмету в текущем году, с учетом установленных сроков и нормативов проверки выполнения заданий с развернутым ответом (далее - заданий), выполненных на бланках ответов С, по данному общеобразовательному предмету.

III. Полномочия, функции и организация работы предметной комиссии

8. Предметная комиссия создается в целях организации и осуществления проверки выполнения заданий с развернутым ответом, выполненных на бланках ответов С.

9. Предметная комиссия осуществляет свою работу в период проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений (далее - выпускников) и вступительных испытаний в ссузы и вузы.

10. Предметная комиссия размещается в специально выделенных и оборудованных для этих целей помещениях, позволяющих ограничить доступ посторонних лиц и обеспечить соблюдение режима информационной безопасности и надлежащих условий хранения документации.

11. Для ведения делопроизводства к предметной комиссии может быть прикомандирован технический секретарь.

12. Работа экспертов предметной комиссии организуется в строгом соответствии с нормативными документами и утвержденными инструкциями.

13. Протоколы предметной комиссии хранятся Комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области как документы строгой отчетности в течение одного года.

14. Предметная комиссия в рамках эксперимента по введению ЕГЭ:

- принимает к рассмотрению по соответствующему общеобразовательному предмету задания с развернутым ответом, выполненные на бланках ответов С установленного Минобразованием России образца;

- осуществляет проверку и оценивание заданий с развернутым ответом, выполненных на бланках ответов С, в соответствии с установленными требованиями и инструкциями;

- составляет и направляет в РЦОИ и ГЭК протоколы результатов проверки заданий с развернутым ответом, выполненных на бланках ответов С (по формам Центра тестирования);

- составляет и направляет в ГЭК итоговый отчет о результатах работы предметной комиссии.

15. Предметная комиссия вправе:

- запрашивать в рамках своей компетенции информацию и разъяснения в РЦОИ и, в случае необходимости, в Центре тестирования;

- готовить и передавать по содержанию заданий с развернутым ответом, выполняемых на бланках ответов С, требованиям и критериям оценивания ответов и передавать их руководству ГЭК для направления в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в сфере образования;

- готовить информацию о типичных ошибках в ответах выпускников и рекомендуемых мерах по совершенствованию подготовки обучающихся по соответствующему общеобразовательному предмету и передавать ее руководству ГЭК для направления в Комитет.

IV. Функции, права и обязанности председателя, заместителя председателя и членов (экспертов) предметной комиссии

16. Работу предметной комиссии возглавляет председатель, который отвечает за организацию ее работы, своевременную и объективную проверку заданий с развернутым ответом, выполненных на бланках ответов С. Председатель предметной комиссии в рамках своей компетенции подчиняется председателю (заместителю председателя) ГЭК.

17. Функции председателя предметной комиссии:

- подбор кандидатур и представление состава экспертов комиссии на утверждение ГЭК;

- инструктаж экспертов по технологии проверки заданий, выполненных на бланках ответов С;

- распределение заданий с развернутым ответом, выполненных на бланках С, между экспертами, в том числе третьими экспертами;

- организация учета рабочего времени экспертов, затраченного на проверку заданий с развернутым ответом, выполненных на бланках ответов С;

- обеспечение своевременной проверки заданий с развернутым ответом, выполненных на бланках ответов С, в соответствии с инструкциями и установленными требованиями;

- обеспечение режима хранения и информационной безопасности при проверке заданий с развернутым ответом, выполненных на бланках ответов С, передача протоколов проверки в РЦОИ;

- информирование руководства ГЭК о ходе проверки заданий с развернутым ответом, выполненных на бланках ответов С, и возникновении проблемных ситуаций;

- участие в работе конфликтной комиссии Ленинградской области по ее запросу;

- подготовка и обсуждение с членами предметной комиссии итогового отчета о результатах работы предметной комиссии.

18. Председатель предметной комиссии имеет право:

- давать указания членам предметной комиссии в рамках своих полномочий;

- отстранять по согласованию с ГЭК экспертов в случае возникновения проблемных ситуаций от участия в работе предметной комиссии;

- принимать по согласованию с руководством ГЭК решения по организации работы предметной комиссии в случае возникновения форс-мажорных ситуаций и иных непредвиденных обстоятельств, препятствующих продолжению работы предметной комиссии;

- направлять запросы в РЦОИ и, в случае необходимости, в Центр тестирования;

- рекомендовать ГЭК направить ходатайство о поощрении члена предметной комиссии (эксперта) в Комитет или по основному месту работы.

19. Председатель предметной комиссии обязан:

- выполнять возложенные на него функции в соответствии с положением о ГЭК и положением о предметной комиссии;

- соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов, инструкций, решения ГЭК.

- обеспечить соблюдение конфиденциальности и режима информационной безопасности при проверке заданий с развернутым ответом, выполненных на бланках ответов С, хранении и передаче результатов проверки в РЦОИ;

- своевременно информировать руководство ГЭК о возникающих проблемах и трудностях, могущих привести к задержке в работе и нарушению сроков проверки заданий с развернутым ответом, выполненных на бланках ответов С.

- согласовывать с руководством ГЭК планируемые публичные выступления руководителей и членов предметных комиссий по вопросам ЕГЭ (в печатных изданиях, на совещаниях, конференциях и т.п.).

20. Член предметной комиссии (эксперт) вправе:

- получать инструкции по организации работы, обсуждать с председателем предметной комиссии, экспертами процедурные вопросы проверки заданий с развернутым ответом, выполненных на бланках ответов С;

- требовать организации необходимых условий труда, согласовывать план-график работ;

- принимать участие в обсуждении отчета о работе предметной комиссии, вносить в него свои предложения.

21. Член предметной комиссии (эксперт) обязан:

- проверять и оценивать задания с развернутым ответом, выполненные на бланках ответов С;

- профессионально выполнять возложенные на него функции, соблюдать этические и моральные нормы;

- соблюдать конфиденциальность и установленный порядок обеспечения информационной безопасности при проверке заданий с развернутым ответом, выполненные на бланках ответов С;

- информировать председателя предметной комиссии о проблемах, возникающих при проверке заданий с развернутым ответом, выполненных на бланках ответов С;

- информировать руководство ГЭК в письменной форме о случаях нарушения процедуры проверки заданий с развернутым ответом, выполненных на бланках ответов С, и режима информационной безопасности, а также иных нарушениях в работе с документацией в деятельности предметной комиссии.

22. Ответственность членов предметной комиссии:

Член предметной комиссии может быть исключен из состава предметной комиссии в случаях:

- предоставления о себе недостоверных сведений;

- утери подотчетных документов;

- невыполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на него обязанностей;

- возникновения конфликта интересов (наличие близких родственников, которые участвуют в ЕГЭ в текущем году).

Решение об исключении члена предметной комиссии из состава предметной комиссии принимается ГЭК на основании аргументированного представления председателя предметной комиссии.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на них обязанностей, несоблюдения требований нормативных правовых актов по проведению ЕГЭ, нарушения требований конфиденциальности и информационной безопасности, а также злоупотреблений установленными полномочиями, совершенными из корыстной или иной личной заинтересованности, члены предметной комиссии (эксперты) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. Оплата труда членов предметных комиссий


Оплата работы членов (экспертов) предметных комиссий производится с применением ставок и условий почасовой оплаты, предусмотренных для преподавателей учреждений высшего профессионального образования постановлением Минтруда России от 21.01.1993 N 7 "Об утверждении коэффициентов ставок почасовой оплаты труда работников, привлекаемых к проведению учебных занятий в учреждениях, организациях и предприятиях, находящихся на бюджетном финансировании" и с сохранением среднемесячной заработной платы по основному месту работы.

Приложение 3 к приказу. Положение о конфликтной комиссии по проведению единого государственного экзамена на территории Ленинградской области

Приложение 3
к приказу Комитета общего и
профессионального образования
Ленинградской области
от 13.04.2004 N 303


Положение о конфликтной комиссии по проведению единого государственного экзамена на территории Ленинградской области (далее - Положение) разрабатывается на основании Положения о проведении единого государственного экзамена (приказ Минобразования России от 09.04.2002 N 1306, зарегистрирован Минюстом России 08.05.2002 N 3420) и с учетом Рекомендаций по разработке положения о конфликтной комиссии субъекта Российской Федерации (письмо Минобразования России от 15.03.2004 N 03-51-50ин/36-03).

I. Общие положения

1. Конфликтная комиссия Ленинградской области (далее - Комиссия) создается в целях обеспечения соблюдения единых требований и разрешения спорных вопросов при оценке экзаменационных работ в рамках единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ), защиты прав участвующих в ЕГЭ выпускников общеобразовательных учреждений (далее - выпускников) и поступающих в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования (далее - поступающих).

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, приказами Минобразования России по вопросам организации ЕГЭ, нормативными правовыми актами Ленинградской области, утвержденными в установленном порядке инструкциями организации, осуществляющей по поручению Министерства образования Российской Федерации организационно-технологическое сопровождение ЕГЭ, и критериями оценивания выполненных заданий с развернутым ответом.

3. Состав Комиссии формируется Комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области по согласованию с советом ректоров высших учебных заведений (далее - вузы) и советом директоров средних специальных учебных заведений (далее - ссузы) субъекта Федерации из числа представителей органов управления образованием, общеобразовательных учреждений, ссузов и вузов, участвующих в эксперименте по введению ЕГЭ (далее - эксперимент).

4. Положение и персональный состав Комиссии утверждаются приказом Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области.

II. Полномочия и функции Комиссии

5. Комиссия осуществляет свою работу в период проведения государственной (итоговой) аттестации в XI (ХII) классах общеобразовательных учреждений и вступительных испытаний в ссузы и вузы.

6. Комиссия в рамках эксперимента по ЕГЭ выполняет следующие функции:

- принимает и рассматривает апелляции выпускников (поступающих), участвовавших в ЕГЭ;

- определяет соответствие выставленных баллов и процедуры обработки и проверки заполненных бланков установленным требованиям;

- определяет соответствие процедуры проведения ЕГЭ установленным требованиям;

- принимает решение по результатам рассмотрения апелляции;

- информирует выпускника (поступающего), подавшего апелляцию, или его родителей (законных представителей), а также государственную экзаменационную комиссию Ленинградской области (далее - ГЭК) о принятом решении;

- организует взаимодействие с региональным центром обработки информации ЕГЭ (далее - РЦОИ);

- осуществляет контроль за установленными сроками и процедурой документооборота по каждой апелляции.

7. В целях выполнения своих функций Комиссия вправе запрашивать и получать у уполномоченных лиц и организаций необходимые документы и сведения, в том числе бланки ответов, протоколы результатов проверки ответов выпускника (поступающего), подавшего апелляцию, сведения о лицах, присутствовавших на пункте проведения ЕГЭ (далее - ППЭ), информацию о соблюдении процедуры проведения ЕГЭ и т.п.

При этом Комиссия обязана обеспечить установленный порядок хранения документов и соблюдение режима информационной безопасности.

8. В целях обеспечения ритмичной и эффективной работы Комиссия информирует выпускников (поступающих) о порядке работы Комиссии, сроках, месте приема и процедуре подачи и рассмотрения апелляций.

Данная информация должна быть доведена до сведения выпускников (поступающих), их родителей (законных представителей), руководителей образовательных учреждений в порядке, предусмотренном Положением, не позднее чем за две недели до начала проведения ЕГЭ.

III. Структура Комиссии

9. В целях повышения оперативности работы по рассмотрению апелляций Комиссия может создавать территориальные отделения и/или подкомиссии, действующие на основании Положения.

Комиссия не может быть структурным подразделением государственной экзаменационной комиссии субъекта Федерации (далее - ГЭК).

10. Работу Комиссии возглавляет председатель, который отвечает за организацию работы Комиссии и своевременное и объективное рассмотрение апелляций.

Заместители председателя Комиссии отвечают за организацию работы территориальных отделений или подкомиссий и подчиняются председателю Комиссии.

Делопроизводство Комиссии ведет ответственный секретарь в соответствии с Положением и соответствующей инструкцией Центра тестирования Минобразования России.

11. Председатель (заместитель председателя) и члены Комиссии обязаны:

- выполнять возложенные на них функции на самом высоком уровне профессионализма, этических и моральных норм;

- соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов, инструкций;

- своевременно информировать руководство ГЭК и Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области о возникающих проблемах или трудностях, могущих привести к нарушению сроков рассмотрения апелляций;

- соблюдать конфиденциальность и установленный порядок обеспечения информационной безопасности.

В случае нарушения требований конфиденциальности и информационной безопасности, злоупотреблений установленными полномочиями, совершенных из корыстной или иной личной заинтересованности, председатель (заместитель председателя) и члены Комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

IV. Организация работы Комиссии

12. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от списочного состава Комиссии. В случае равенства голосов председатель Комиссии имеет право решающего голоса.

13. Работа Комиссии оформляется протоколами, которые подписываются председателем и всеми членами Комиссии. Решения территориальных отделений (подкомиссий) Комиссии также оформляются протоколами и вместе с распечатанными изображениями бланков ответов, другими, связанными с рассмотрением апелляции документами, и заявлениями на апелляцию передаются в Комиссию. Комиссия проверяет и обобщает итоги рассмотрения апелляций территориальными отделениями (подкомиссиями).

Итоговые протоколы передаются в ГЭК и РЦОИ для внесения соответствующих изменений в протоколы результатов ЕГЭ и отчетную документацию.

14. Документами строгой отчетности по основным видам работ Комиссии, которые хранятся в течение года, являются:

- апелляция выпускника (поступающего);

- журнал (листы) регистрации апелляций;

- протоколы заседаний Комиссии, ее территориальных отделений и подкомиссий;

- заключения о результатах служебного расследования о нарушении процедуры проведения ЕГЭ в ППЭ (далее - заключение о результатах служебного расследования), заключения экспертов.

V. Порядок подачи и рассмотрения апелляции

15. Право подачи апелляции имеют выпускники (поступающие), участвовавшие в ЕГЭ.

16. Апелляцией признается аргументированное письменное заявление:

- о нарушении процедуры проведения ЕГЭ по общеобразовательному предмету в ППЭ, при этом под нарушением процедуры понимаются нарушения соответствующих положений Инструкции по проведению единого государственного экзамена, утвержденной Центром тестирования Минобразования России;

- о несогласии с выставленной отметкой.

17. Апелляция не принимается:

- по вопросам содержания и структуры контрольных измерительных материалов по общеобразовательным предметам;

- по вопросам, связанным с нарушением выпускником (поступающим) инструкции по выполнению экзаменационной работы.

18. Сроки работы конфликтной комиссии соответствуют срокам проведения ЕГЭ во время государственной (итоговой) аттестации выпускников и проведения вступительных испытаний в форме и по материалам ЕГЭ в ссузы и вузы, расположенные на территории Ленинградской области.

19. Апелляция о нарушении процедуры проведения ЕГЭ, как правило, подается выпускником (поступающим) непосредственно в день проведения экзамена уполномоченному представителю ГЭК в ППЭ. По факту апелляции последним проводится служебное расследование, результаты которого оформляются в форме заключения. Апелляция и заключение о результатах служебного расследования передаются в Комиссию.

20. Апелляция о несогласии с выставленными баллами (отметкой) подается в Комиссию либо руководителю того образовательного учреждения, в котором выпускник (поступающий) ознакомился с официальными результатами ЕГЭ. Руководитель образовательного учреждения, принявший апелляцию, должен сразу же передать ее текст в Комиссию по телефону, факсу или E-mail, а затем организовать доставку в Комиссию оригинала.

Рекомендуемый срок завершения приема апелляций о несогласии с выставленными баллами (отметкой) после официального объявления результатов ЕГЭ и ознакомления с ними выпускника (поступающего) составляет не менее 3-х дней.

21. Апелляция, как правило, рассматривается не позднее 3-х дней после ее подачи.

22. Выпускник (поступающий) имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции. С выпускником (поступающим) в случае, если он является несовершеннолетним (до 18 лет) и не признан в соответствии с законодательством полностью дееспособным до достижения совершеннолетия, имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции один из его родителей (законных представителей).

Указанные лица должны иметь при себе документы, удостоверяющие их личность, выпускник (поступающий) также должен предъявить свой пропуск на экзамен с печатью "Бланки ЕГЭ сданы" и/или экзаменационный лист, подтверждающий сдачу выпускником (поступающим) экзамена, по которому подана апелляция.

23. Рассмотрение апелляции следует проводить в спокойной и доброжелательной обстановке, выпускнику (поступающему), подавшему апелляцию, должна быть предоставлена возможность убедиться в том, что его экзаменационная работа проверена и оценена в соответствии с установленными требованиями. Рассмотрение апелляции не является переэкзаменовкой.

24. В случае получения апелляции о нарушении процедуры проведения ЕГЭ Комиссия рассматривает заключение о результатах служебного расследования, устанавливает соответствие изложенных в апелляции фактов реальной ситуации в ППЭ и выносит одно из решений:

- об отклонении апелляции;

- об удовлетворении апелляции и предоставлении выпускнику (поступающему) возможности сдать ЕГЭ по данному общеобразовательному предмету в другой (резервный) день.

В этом случае результат ЕГЭ по общеобразовательному предмету, по процедуре которого выпускником (поступающим) была подана апелляция, признается недействительным.

25. В случае получения апелляции о несогласии с выставленными баллами (отметкой), Комиссия запрашивает у РЦОИ распечатанные изображения бланка регистрации, бланков ответов N 1 и N 2 выпускника (поступающего), подавшего апелляцию, а также заключение о правильности распознавания меток в указанных бланках при обработке результатов ЕГЭ.

26. При рассмотрении апелляции выпускнику (поступающему) предъявляются распечатанные изображения бланка регистрации и бланков ответов N 1 и N 2, которые он заполнял. Выпускник (поступающий) должен подтвердить, что ему предъявлены изображения заполненных им бланков ответов, удостовериться в правильности заключения РЦОИ о распознавании меток.

В случае нахождения ошибок первичной обработки заполненных бланков Комиссия передает соответствующую информацию в РЦОИ для отправки в Центр тестирования с целью внесения поправок в протоколы результатов ЕГЭ. В случае возникновения спорных вопросов по оценке заданий в свободной форме (бланк ответов N 2) Комиссия устанавливает соответствие ответов выпускника (поступающего) критериям оценивания, в соответствии с которыми производилась проверка ответов на эти задания. В этом случае к рассмотрению апелляции могут привлекаться члены предметной комиссии по соответствующему общеобразовательному предмету.

27. По результату рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами (отметкой) Комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов (отметки), либо об удовлетворении апелляции и выставлении других баллов (отметки).

28. Решение Комиссии является окончательным и пересмотру не подлежит.

Приложение 4 к приказу. Положение о системе общественного наблюдения (контроля) за проведением единого государственного экзамена в Ленинградской области.

Приложение 4
к приказу Комитета общего и
профессионального образования
Ленинградской области
от 13.04.2004 N 303

1. Общие положения

1.1. В целях более полного информирования общественности о ходе проведения эксперимента по введению единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) и осуществления общественного наблюдения (контроля) за проведением ЕГЭ создается институт общественных наблюдателей.

1.2. В своей деятельности общественные наблюдатели руководствуются:

- законодательством Российской Федерации;

- Положением о проведении единого государственного экзамена (приказ Минобразования России от 09.04.2002 N 1306, зарегистрирован Минюстом России 08.05.2002 N 3420), другими приказами и рекомендациями Минобразования России по организации ЕГЭ;

- инструкциями организации, осуществляющей по поручению Минобразования России организационно-технологическое сопровождение ЕГЭ;

- Положением о ГЭК и другими нормативными актами Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области субъекта Федерации по организации ЕГЭ.

1.3. Деятельность общественных наблюдателей осуществляется на общественных началах; расходы, понесенные в связи с ней, общественным наблюдателям не возмещаются.

2. Аккредитация общественных наблюдателей

2.1. В качестве общественных наблюдателей могут быть аккредитованы:

работники средств массовой информации;

члены родительских комитетов общеобразовательных учреждений;

члены попечительских советов образовательных учреждений;

члены общественных объединений и организаций;

работники образовательных учреждений из других регионов;

представители органов государственной власти.

Вышеуказанные лица не могут выступать в качестве общественных наблюдателей на пунктах проведения ЕГЭ (далее - ППЭ), в которых сдают экзамен их родственники.

Работник, член родительского комитета, член попечительского совета образовательного учреждения не может быть допущен в качестве общественного наблюдателя в ППЭ, в котором сдают экзамен выпускники образовательного учреждения, которое он представляет.

2.2. Аккредитацию лиц, желающих стать общественными наблюдателями, осуществляет Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области по согласованию с ГЭК.

Аккредитацию лиц, из числа членов родительских комитетов общеобразовательных учреждений, членов попечительских советов общеобразовательных учреждений, осуществляют муниципальные органы управления образованием по согласованию с Комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области.

2.3. Лица, желающие приобрести статус общественного наблюдателя, подают заявление в муниципальный орган управления образованием или Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области (приложение N 1 - примерная форма заявления).

Подпись заявителя должна быть удостоверена подписью руководителя и печатью организации, от которой он направляется.

2.4. В случае положительного решения лицо, аккредитованное в качестве общественного наблюдателя, получает персональное удостоверение, содержащее его паспортные данные и заверенное печатью и подписью руководителя органа управления образованием, выдавшего удостоверение (приложение N 2 - примерная форма удостоверения).

2.5. Оформленное удостоверение выдается общественному наблюдателю на руки или высылается по адресу, указанному в заявлении.

2.6. Прием заявлений на аккредитацию и аккредитация общественных наблюдателей завершаются не позднее чем за три дня до начала первого экзамена.

Уполномоченный орган управления образованием по мере формирования, но не позднее утра следующего дня после завершения аккредитации, направляет в муниципальные органы управления образованием списки лиц, аккредитованных им в качестве общественных наблюдателей.

2.7. Муниципальные органы управления образованием случайным образом распределяют по ППЭ общественных наблюдателей, изъявивших желание присутствовать на экзамене на территории их муниципального образования, исходя из того, что в одной аудитории могут присутствовать не более двух общественных наблюдателей; доводят до каждого руководителя ППЭ списки, направляемых в данный ППЭ общественных наблюдателей, а также сообщают общественным наблюдателям по их запросу дату проведения экзамена и адреса соответствующих ППЭ.

Муниципальные органы управления образованием после завершения экзамена направляют в уполномоченный орган управления образованием список общественных наблюдателей, присутствовавших при проведении ЕГЭ на территории данного муниципального образования, с указанием ППЭ и даты посещения.

3. Права и обязанности общественного наблюдателя

3.1. Общественный наблюдатель имеет право:

присутствовать в день проведения экзамена в ППЭ, в том числе присутствовать в аудиториях на одном, нескольких или на всех этапах подготовки и проведения экзамена (во время рассадки экзаменующихся, процедуры вскрытия пакетов с контрольными измерительными материалами, инструктажа экзаменующихся, заполнения экзаменующимися бланков ответов, упаковки и отправки организаторами пакетов с заполненными бланками ответов в пункты первичной обработки информации (далее ППОИ) или региональный центр обработки информации (далее - РЦОИ);

ознакомиться с нормативными правовыми актами, регулирующими проведение эксперимента по ЕГЭ; инструкциями организации, осуществляющей по поручению Минобразования России организационно-технологическое сопровождение ЕГЭ (Центр тестирования Минобразования России).

3.2. Общественный наблюдатель обязан:

ознакомиться с инструкцией, регламентирующей процедуру проведения экзамена;

иметь с собой при посещении ППЭ и предъявлять организаторам документ, удостоверяющий личность, и удостоверение общественного наблюдателя;

получить отметку в удостоверении общественного наблюдателя о дате и времени всех посещений им ППЭ, заверенную подписью руководителя ППЭ;

сделать под роспись отметку в протоколе проведения экзамена в данном ППЭ о наличии или отсутствии замечаний; при наличии замечаний направить в день проведения экзамена в ГЭК и уполномоченный орган управления образованием сообщение о замеченных нарушениях в организации проведения экзамена в данном ППЭ в письменной форме;

соблюдать установленный порядок проведения ЕГЭ, режим информационной безопасности, требования организаторов в ППЭ.

3.3. Общественный наблюдатель не вправе:

вмешиваться в ход подготовки и проведения ЕГЭ (рассадки экзаменующихся, вскрытия пакетов с заданиями, инструктажа, заполнения и сдачи экзаменующимися бланков ответов, упаковки и отправки пакетов с заполненными бланками ЕГЭ и т.п.);

входить или выходить из аудитории во время экзамена (заполнения экзаменующимися бланков ответов);

оказывать содействие или отвлекать экзаменующихся при заполнении бланков ответов во время экзамена, в том числе задавать вопросы, делать замечания;

пользоваться в аудиториях средствами мобильной связи, фото и видеоаппаратурой.

При нарушениях вышеуказанных требований общественный наблюдатель может быть удален из аудитории.

Общественный наблюдатель несет ответственность за злоупотребление своим положением в целях удовлетворения корыстной или иной личной заинтересованности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Приложение N 1 к Положению. Заявление лица, желающего приобрести статус общественного наблюдателя

Приложение N 1

Руководителю (указать орган управления
образованием)
от _________________ (Ф.И.О),
___________________ (указать
статус, напр. член родительского
комитета гимназии N 1)


Прошу аккредитовать меня в качестве общественного наблюдателя за проведением единого государственного экзамена на территории ________________________ (указать субъект Федерации и/или конкретно одно или несколько муниципальных образований, на территории которых Вы намерены посетить пункты проведения ЕГЭ) на срок с ____________ по _____________ 2004 года.

О себе сообщаю следующее:

(дата и место рождения, паспортные данные, адрес постоянного места проживания).

Мои близкие родственники (дети, внуки, племянники) в 200__ году в ЕГЭ на территории ______________ (указать субъект Федерации) участвуют/не участвуют (в случае, если участвуют, указать, в каком общеобразовательном учреждении обучаются или в какое образовательное учреждение и на какое направление подготовки/специальность поступают).

С правами и обязанностями общественных наблюдателей ознакомлен(а).

Дата

Роспись



Подпись _____________ (Ф.И.О. заявителя) заверяю

(Дата, подпись и печать организации, в которой работает или исполняет общественные функции в качестве выборного лица заявитель)

Приложение N 2 к Положению. Примерный образец удостоверения общественного наблюдателя

Приложение N 2


Орган управления образованием субъекта Российской Федерации


УДОСТОВЕРЕНИЕ N


Настоящее удостоверение выдано гр.

,

проживающему по адресу:

, (паспорт

серия

N

) в том, что он(а) является общественным наблюдателем

в пунктах проведения единого государственного экзамена (ППЭ) в 2004 году на

территории

.

(указать субъект Российской Федерации и/или муниципальное образование)

Срок действия удостоверения: с

по

2004 года.


Руководитель органа
управления образованием

Ф.И.О.

Подпись

Печать



Удостоверение действительно только при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

Отметки о посещении ППЭ:

N п/п

ППЭ (адрес)

Дата

Подпись руководителя ППЭ




Официальный
электронный текст
ИПС "Кодекс"



Текст документа сверен по:
рассылка

Об утверждении положений, регламентирующих проведение эксперимента по введению единого государственного экзамена ... (утр. силу на осн. приказов Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 12.04.2011 N 21 и от 26.09.2011 N 90)

Название документа: Об утверждении положений, регламентирующих проведение эксперимента по введению единого государственного экзамена ... (утр. силу на осн. приказов Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 12.04.2011 N 21 и от 26.09.2011 N 90)

Номер документа: 303

Вид документа: Приказ Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области

Принявший орган: Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области

Статус: Недействующий

Опубликован: Документ опубликован не был
Дата принятия: 13 апреля 2004

Дата начала действия: 13 апреля 2004
Дата окончания действия: 26 сентября 2011