ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 марта 2005 года N 248
О законодательной инициативе Законодательного Собрания
Вологодской области по внесению в Государственную Думу
Федерального Собрания Российской Федерации проекта
федерального закона "О внесении изменений в Земельный кодекс
Российской Федерации, федеральные законы "Об обороте земель
сельскохозяйственного назначения" и
"О личном подсобном хозяйстве"
Рассмотрев законодательную инициативу Законодательного Собрания Вологодской области, Законодательное собрание Ленинградской области
постановляет:
1. Поддержать законодательную инициативу Законодательного Собрания Вологодской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, федеральные законы "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" и "О личном подсобном хозяйстве".
2. Направить настоящее постановление в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и Законодательное Собрание Вологодской области.
3. Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Законодательного собрания
К.Поляков
[Приложения]
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 января 2005 года N 43
О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания
Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении
изменений в Земельный кодекс Российской Федерации,
федеральные законы "Об обороте земель сельскохозяйственного
назначения" и "О личном подсобном хозяйстве"
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание области
постановляет:
1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, федеральные законы "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" и "О личном подсобном хозяйстве".
2. Поручить представление указанного проекта федерального закона при его рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации Буланову Владимиру Викторовичу, заместителю председателя Законодательного Собрания области, председателю постоянного комитета Законодательного Собрания области по аграрному комплексу и продовольствию.
3. Направить указанный проект федерального закона в Правительство Российской Федерации на заключение.
4. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также к депутатам Государственной Думы от Вологодской области с просьбой поддержать указанный проект федерального закона.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на постоянный комитет Законодательного Собрания области по аграрному комплексу и продовольствию.
Председатель Законодательного
Собрания области
Н.В.Тихомиров
Проект
вносится Законодательным
Собранием Вологодской
области
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации,
федеральные законы "Об обороте земель сельскохозяйственного
назначения" и "О личном подсобном хозяйстве"
Статья 1
Внести в Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст.4147; 2003, N 27, ст.2700 (ч.1); 2004, N 27, ст.2711; N 41, ст.3993) следующие изменения:
1) пункт 7 статьи 27 изложить в следующей редакции:
"7. Пункт 6 настоящей статьи не распространяется на земельные участки, предоставленные из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для индивидуального жилищного, гаражного строительства, дачного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества, на земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, а также на приусадебные земельные участки, предоставленные для ведения личного подсобного хозяйства.";
2) пункт 3 статьи 81 после слов "федеральным законом о личном подсобном хозяйстве" дополнить словами ", а также федеральным законом об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
Статья 2
Абзац второй пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст.3018; 2003, N 28, ст.2882; 2004, N 27, ст.2711; N 41, ст.3993) изложить в следующей редакции:
"Действие настоящего Федерального закона не распространяется на земельные участки, предоставленные из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для индивидуального жилищного, гаражного строительства, дачного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества, на земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, а также на приусадебные земельные участки, предоставленные для ведения личного подсобного хозяйства. Оборот указанных земельных участков осуществляется в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации с учетом особенностей, установленных земельным законодательством.".
Статья 3
Пункт 6 статьи 4 Федерального закона от 7 июля 2003 года N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 28, ст.2881) изложить в следующей редакции:
"6. Оборот приусадебных земельных участков, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, осуществляется в соответствии с гражданским и земельным законодательством. Оборот полевых земельных участков, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, осуществляется с учетом особенностей, установленных земельным законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации для оборота земель сельскохозяйственного назначения.".
Статья 4
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
В.В.Путин
Проект разработан в целях сохранения единых принципов правового регулирования земельных правоотношений.
В настоящее время правовое регулирование ведения гражданами личного подсобного хозяйства осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О личном подсобном хозяйстве".
Вместе с тем, гражданам для ведения личного подсобного хозяйства предоставляются земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения. Федеральный закон "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" содержит ограничения и базовые принципы, на которых основывается оборот таких земельных участков. Однако на земельные участки, предоставленные из земель сельхозназначения гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, нормы данного закона не распространяются. В связи с этим огромный массив земель сельхозназначения, находящихся в собственности граждан, вращается в свободном гражданском обороте без ограничений оборотоспособности и выводится из-под контроля государства.
Внесение изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", Федеральный закон "О личном подсобном хозяйстве" направлено на установление единых принципов правового регулирования отношений, связанных с владением, пользованием и распоряжением земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, защиту и сохранение сельскохозяйственных угодий России.
Реализация Федерального закона "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, федеральные законы "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" и "О личном подсобном хозяйстве" не потребует дополнительных финансовых затрат из средств федерального бюджета.
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, федеральные законы "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" и "О личном подсобном хозяйстве" не потребует внесения изменений в действующие акты федерального законодательства.
Официальный
электронный текст
ИПС "Кодекс"
Текст документа сверен по:
рассылка