• Текст документа
  • Статус
Недействующий

Администрация Ленинградской области
КОМИТЕТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

     
от 18 февраля 2004 года N 121


Об организации и проведении всероссийского конкурса
 "Школа - территория здоровья" в Ленинградской области

_________________________________________________
Фактически утратило силу в связи
с истечением срока действия
_________________________________________________

На основании плана реализации мероприятий региональной целевой программы "Здоровье школьников Ленинградской области" на 2002-2005 годы" и в целях поддержки и дальнейшего стимулирования инновационной деятельности образовательных учреждений Ленинградской области, содействующих укреплению здоровья,

приказываю:

1. Провести в период с 01.02.2004 по 01.03.2004 1 этап всероссийского конкурса "Школа - территория здоровья" в Ленинградской области".

2. Провести подведение итогов 1 этапа Конкурса в срок до 5 марта 2004 года.

3. Утвердить Положение о проведении Всероссийского конкурса "Школа-территория здоровья" в Ленинградской области" (.

4. Утвердить состав жюри конкурса (приложение N 2*).
________________
* Приложение N 2 не приводится. - Примечание "КОДЕКС".

5. Руководителям муниципальных органов управления образованием:

5.1. Активизировать деятельность руководителей муниципальных образовательных учреждений по вопросам содействия и укрепления здоровья школьников в образовательной среде;

5.2. Организовать участие педагогических коллективов школ, содействующих сохранению и укреплению здоровья школьников во всероссийском конкурсе "Школа - территория здоровья" в Ленинградской области" (материалы представить до 01.03.2004 в отдел прогнозирования и развития региональной системы образования комитета общего и профессионального образования Ленинградской области).

6. Отделу прогнозирования и развития региональной системы образования (Шаповалова А.Д.) и отделу социальной защиты и специальных учреждений комитета (Солдатов В.М.) подготовить и направить конкурсные работы победителей I регионального тура в Министерство образования Российской Федерации для участия в общероссийском туре в срок до 15.03.2004.

7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя комитета, начальника отдела социальной защиты и специальных учреждений В.М.Солдатова.



Председатель комитета
З.Г.Найденова

Приложение N 1. Положение о всероссийском конкурсе "Школа - территория здоровья"

Приложение N 1


УТВЕРЖДЕНО
приказом по комитету
от 18.02.2004 N 121


Всероссийский конкурс "Школа - территория здоровья" (далее - Конкурс) проводится в рамках реализации федеральной программы развития образования (ФПРО) на 2004 год с целью обновления содержания и форм оздоровительной работы в образовательных учреждениях Российской Федерации, привлечения внимания педагогической общественности к вопросам здоровья обучающихся, воспитанников.

Организаторы Конкурса


Конкурс проводится Министерством образования Российской Федерации и комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области.

Для проведения регионального этапа конкурса комитетом назначается жюри конкурса.

Задачи


Поддержать и обеспечить дальнейшее стимулирование инновационной деятельности образовательных учреждений, содействующих укреплению здоровья.

Реализация целей и задач будет способствовать:

- созданию информационного банка данных моделей школ, содействующих здоровью (обобщение опыта работы образовательных учреждений по сохранению и укреплению здоровья);

- выявлению и распространению методик и технологий здоровьесберегающего обучения;

- повышению мотивации участников образовательного процесса к ведению и пропаганде здорового образа жизни;

- дальнейшему развитию связей с наукой, использованию научных исследований в практике оздоровительной работы в учреждениях образования.

Участники Конкурса


Общеобразовательные школы Ленинградской области.

Порядок и сроки проведения


Конкурс проводится в два этапа:

- 1-й (региональный) этап - в период с 1 февраля 2004 года по 1 марта 2004 года;

- 2-й (федеральный) этап - с 1 марта 2004 года.
Награждение победителей с 1 сентября 2004 года по 1 октября 2004 года.

Требования к содержанию и оформлению материалов


На конкурс представляются:

1. Информация о школе:

а) наименование и юридический адрес образовательного учреждения;

б) копия устава образовательного учреждения;

в) программа деятельности образовательного учреждения по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни;

г) анализ деятельности образовательного учреждения за последние 3 года, включающей в себя результаты по оздоровительной работе:

- использование регионального компонента в образовательной деятельности;

- инновационная деятельность;

- методическое обеспечение образовательного процесса;

- работа с педагогическими кадрами;

- работа с семьей, детскими и юношескими общественными организациями;

- уровень взаимодействия с образовательными учреждениями и межведомственном сотрудничеством по укреплению и сохранению здоровья;

- опыт проведения массовых мероприятий, тематических досугов с детьми и их эффективность;

д) организационное, методическое, педагогическое сопровождение оздоровительной работы (рекомендации, формы анкет, опросников, схемы, таблицы, рисунки, фото и видеоматериалы (продолжительность не более 10 минут) и др.связь со СМИ.

Объем не должен превышать 24 страниц печатного текста и представлен на бумаге (формат А4) и дискете (Word for Windows, шрифт Times New Roman, кегль 14, одинарный интервал, поля стандартные).

На титульном листе указываются: фамилия, имя, отчество директора (полностью), адрес, телефоны название учреждения.

Объем приложений не ограничивается.

Представленные материалы не возвращаются, рецензии авторам не высылаются.

Критерии оценки эффективности работы школы
по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, воспитанников

1. Находят ли отражение в целях и задачах воспитательно-образовательной системы актуальность, социальная и педагогическая целесообразность мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

2. Наличие целостной системы формирования культуры здоровья обучающихся, воспитанников:

- последовательная и непрерывная система обучению здоровью на различных этапах обучения;

- интегративный и межведомственный подход к решению проблем, связанных с охраной и укреплением здоровья в образовательных учреждениях;

- высокий уровень санитарно-гигиенической и просветительской работы;

- формирование культуры досуга и отдыха.

3. Наличие здоровьесберегающего образовательного пространства:

- отсутствие перегрузок;

- выполнение санитарно-гигиенических нормативов;

- использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе;

- воспитание у учащихся культуры здоровья, т.е. формирование грамотности в вопросах здоровья, практическое воплощение потребности вести здоровый образ жизни, заботиться о собственном здоровье.

4. Организация рационального питания:

- адекватная энергетическая ценность рационов, соответствующая энергозатратам детей;

- сбалансированность рациона по всем заменяемым и незаменяемым пищевым ингредиентам;

- обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания, включая соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд.

5. Медицинское обслуживание в школе:

- организация санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов;

- профилактические работы;

- диспансерное наблюдение за здоровыми детьми и детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья;

- пропаганда здорового образа жизни;

- обучение гигиеническим навыкам субъектов образовательного пространства.

6. Сформированность культуры здоровья у педагогического состава:

- профессиональная подготовленность педагогов по вопросам здоровьесберегающих образовательных технологий.

7. Психолого-педагогические факторы:

- психологический климат в классах, на уроке, наличие эмоциональных разрядок;

- стиль педагогического общения учителя с учащимися;

- характер проведения опросов и экзаменов, проблема оценок;

- степень реализации учителем индивидуального подхода к ученикам (особенно группы риска);

- особенность работы с "трудными" подростками в классе;

- состояние здоровья учителей, их образ жизни и отношение к своему здоровью.

8. Физическое воспитание и двигательная активность обучающихся:

- занятия активно-двигательного характера - динамические паузы, уроки физической культуры, спортивные занятия, работа специальных групп для ослабленных детей и т.п. (их частота, продолжительность, виды и формы занятий).

9. Совместная работа школы и родителей:

- привлечение к проблемам школы (тематические лекции, стенды, брошюры, тренинги и т.п.).

10. Отсутствие воздействия неблагоприятных для здоровья детей факторов:

- экологических (наличие программы чистой воды, экологически чистого питания, аэроклиматических установок, отсутствие патогенности воздушной среды);

- антропогенных и техногенных (отсутствие электромагнитных полей и т.п.).

11. Эффективность работы образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья обучающихся:

- обоснованные показатели динамики улучшения здоровья обучающихся;

- уменьшение количества поведенческих рисков, опасных для здоровья (курение, алкоголь, наркотики);

- удовлетворенность школой детей: родителей и педагогов комплексностью и системностью работы по сохранению и укреплению здоровья.

Награждение участников Конкурса


Победителям второго этапа присваивается звание лауреата всероссийского конкурса "Школа - территория здоровья" с вручением комплекта оздоровительного оборудования.



Официальный
электронный текст
ИПС "Кодекс"



Текст документа сверен по:
рассылка

Об организации и проведении Всероссийского конкурса "Школа - территория здоровья" в Ленинградской области (фактически утратило силу)

Название документа: Об организации и проведении Всероссийского конкурса "Школа - территория здоровья" в Ленинградской области (фактически утратило силу)

Номер документа: 121

Вид документа: Приказ Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области

Принявший орган: Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области

Статус: Недействующий

Опубликован: Документ опубликован не был
Дата принятия: 18 февраля 2004

Дата начала действия: 18 февраля 2004