Недействующий

     

УТВЕРЖДАЮ
Председатель Леноблкомимущества
А.Ю.Дрозденко
28 января 2004 года

Методические рекомендации
о порядке предоставления земельных участков гражданам
и юридическим лицам в Ленинградской области
(для муниципальных образований Ленинградской области)

____________________________________________________________________
Утратили силу с 9 июля 2009 года на основании
приказа Ленинградского областного КУГИ
 от 9 июля 2009 года N 42

____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
На основании приказа
 Ленинградского областного КУГИ от 25 мая 2005 года N 136

настоящие рекомендации действуют в части не противоречащей
 Методическим рекомендациям, утвержденным приказом
 Ленинградского областного КУГИ от 21 апреля 2005 года N 107

____________________________________________________________________

Раздел I

Общие положения

1.1. Настоящие рекомендации (далее - Рекомендации) разработаны в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2002 года N 576 "О порядке распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю" и другими нормативными правовыми актами в области земельных отношений и градостроительства с целью установления порядка и условий:

- предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков для целей строительства;

- предоставления гражданам земельных участков для целей, не связанных со строительством;

- приобретения права собственности на земельные участки собственниками зданий, строений, сооружений, расположенных на этих участках.

1.2. Настоящие Рекомендации применяются до разграничения государственной собственности на землю.

1.3. После разграничения государственной собственности на землю Рекомендации подлежат приведению в соответствие с нормами земельного законодательства Российской Федерации.

1.4. Термины, применяемые в Рекомендациях, используются в значениях, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации и Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Раздел II

Общие условия предоставления земельных участков

2.1. Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.

2.2. Земельные участки из земель, находящихся в государственной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, органам государственной власти и органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование, а также гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации.

2.3. В собственность граждан и юридических лиц могут быть предоставлены земельные участки, за исключением тех, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации не могут находиться в частной собственности.

2.4. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц бесплатно осуществляется в случаях, предусмотренных федеральными законами, законодательством Ленинградской области.

2.5. Ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления или решением суда.

Ограничение прав на землю устанавливается бессрочно или на определенный срок и сохраняются при переходе права собственности на земельный участок к другому лицу.

Ограничение прав на землю подлежит государственной регистрации.

Раздел III

Порядок изъятия и предоставления земельных участков из земель
государственной собственности для целей строительства
в Ленинградской области

3.1. Общие положения

3.1.1. Настоящий раздел "Методических рекомендаций" разработан в целях обеспечения необходимых условий для реализации положений Земельного кодекса РФ о порядке предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной собственности, с учетом современного уровня обеспеченности муниципальных образований Ленинградской области градостроительной документацией и правилами застройки населенных пунктов.

3.1.2. Лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков для целей строительства представляют в орган местного самоуправления заявления с приложением следующих документов:

а) для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:

- в случае обращения представителя - доверенность на подачу документов на предоставление земельного участка для строительства, решение о назначении руководителя предприятия (организации), копию паспорта представителя;

- нотариально заверенные копии учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями;

- нотариально заверенную копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года;

- нотариально заверенную копию свидетельства о постановке юридического лица на учет в налоговом органе.

б) для физических лиц:

1) в случае личного обращения:

- паспорт и его копию,

- нотариально заверенную копию свидетельства о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту проживания на территории Российской Федерации;

2) в случае обращения представителя:

- нотариально заверенную доверенность (доверенности) на подачу документов на предоставление земельного участка для строительства;

- паспорт представителя и его копию,

- копию паспорта заинтересованного лица;

- нотариально заверенную копию свидетельства о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту проживания на территории Российской Федерации.

3.1.3. Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков для строительства, находящихся в государственной собственности, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

3.1.4. Лица, которым предоставлены земельные участки под строительство, осуществляют строительство в соответствии с утвержденной проектной документацией, разработанной на основании архитектурно-планировочного задания на строительство органа по архитектуре и градостроительству, согласованной с государственными контролирующими и природоохранными органами и разрешением на строительство.

3.1.5. При предоставлении земельных участков для строительства градостроительные требования к их использованию определяются градостроительной документацией о градостроительном планировании развития территории городских и сельских поселений и об их застройке, а также правилами застройки поселений.

Запрещается разработка, согласование, утверждение и реализация градостроительной документации, разработанной без учета материалов соответствующих комплексных инженерных изысканий.

3.1.6. При отсутствии утвержденной градостроительной документации, градостроительные требования к их использованию определяются на основе предпроектной обосновывающей документации - технико-экономического обоснования - для объектов производственного назначения или эскизного архитектурного проекта - для объектов жилищно-гражданского назначения.

Предпроектная обосновывающая документация разрабатывается гражданином или юридическим лицом за собственные средства при наличии разрешительного письма органа архитектуры и градостроительства.

3.1.7. Предоставление (передача) земельного участка в аренду для изыскательских работ с целью разработки предпроектной обосновывающей документации осуществляется на срок не более чем один год в порядке, предусмотренном Земельным кодексом.

3.1.8. При размещении объектов строительства в границах поселений и на межселенных территориях подготовка и согласование необходимых материалов допускается только при наличии градостроительного заключения соответствующего органа по архитектуре и градостроительству. В указанном заключении должна быть указана информация о наличии (отсутствии) утвержденной градостроительной документации на испрашиваемую территорию, о принципиальной возможности (невозможности) размещения объекта, а также об условиях и ограничениях размещения объекта на земельном участке, градостроительных требованиях к использованию участка и его разрешенному использованию,

3.1.9. Соответствующий орган по архитектуре и градостроительству готовит градостроительное заключение на стадии рассмотрения намерений граждан и юридических лиц по созданию объектов недвижимости.

3.1.10. По объектам жилищно-гражданского строительства разрешительное письмо на выполнение предпроектной обосновывающей документации - эскизного архитектурного проекта с возможными вариантами размещения объекта, выдается соответствующим органом по архитектуре и градостроительству (в зависимости от уровня объекта и собственника земли).

По объектам жилищно-гражданского назначения, имеющим важное градоформирующее значение, предпроектная обосновывающая документация, по решению соответствующего органа по архитектуре и градостроительству и с согласия заказчика, выполняется на конкурсной основе.

3.1.11. По объектам промышленного строительства разрешительное письмо на выполнение предпроектной обосновывающей документации - технико-экономического обоснования, с возможными вариантами размещения объекта, выдается соответствующими органами по архитекгуре и градостроительству, с учетом мнения соответствующих органов по экономике и инвестициям муниципального образования, а по производственным объектам федерального и областного уровня - решения межведомственной комиссии по размещению производительных сил на территории Ленинградской области (МВК).

3.1.12. В предпроектной обосновывающей документации рассматриваются и сравниваются варианты размещения объекта с учетом ранее разработанных и утвержденных схем размещения объектов жилищно-гражданского, промышленного и иного назначения, требований по сохранению ценных сельскохозяйственных угодий, лесов первой группы, других территорий, имеющих природоохранное, рекреационное и оздоровительное значение. По результатам сравнительного анализа определяется оптимальный вариант размещения объекта.

3.1.13. При предоставлении земель для расширения существующих объектов недвижимости органами по архитектуре и градостроительству проверяется и отражается в градостроительном заключении эффективность использования ранее предоставленных земель в соответствии с утвержденной проектной документацией, действующими государственными нормами и стандартами.

3.2. Общие условия предоставления земельных участков
для целей строительства

3.2.1. Предоставление Земельных участков для целей строительства на территории Ленинградской области из земель, находящихся в государственной собственности, осуществляется:

- без предварительного согласования мест размещения объектов;

- с предварительным согласованием мест размещения объектов.

3.2.2. Предоставление земельных участков для целей строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов или продажа права на заключение договора аренды земельного участка осуществляются исключительно на торгах (конкурсах, аукционах). Предоставление земельных участков на условиях торгов (аукционов, конкурсов) осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Земельным кодексом РФ и в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2002 года N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков".

3.2.3. Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется при размещении объектов в городском или сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий), а также в случае предоставления земельного участка для нужд сельскохозяйственного производства или лесного хозяйства либо гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства.

3.2.4. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется: юридическим лицам - в аренду; государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, органам государственной власти и органам местного самоуправления - в постоянное (бессрочное) пользование - при отсутствии утвержденной градостроительной документации либо при размещении объектов строительства, виды использования и размеры которых не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон.

3.2.5. Предоставление земельных участков для строительства на территории Ленинградской области из земель, находящихся в государственной собственности, осуществляется в соответствии с установленным для них целевым назначением и содержанием работ по их формированию.

3.2.6. Проведение работ по формированию земельного участка включает:

- определение местоположения земельного участка;

- подготовку проекта границ земельного участка в соответствии с проектами планировки и застройки;

- определение разрешенного использования земельного участка;

- определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;

- установление границ земельного участка на местности;

- принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);

- публикацию в средствах массовой информации сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов).

3.2.7. В случае если земельный участок сформирован, но не закреплен за гражданином или юридическим лицом, его предоставление в собственность или аренду для строительства осуществляется через торги (конкурсы, аукционы). Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка.

3.3. Порядок предоставления земельных участков
для строительства без предварительного согласования
места размещения объекта

3.3.1. Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:

1) проведение работ по формированию земельного участка;

2) проведение государственного кадастрового учета земельного участка;

3) проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»