Недействующий

     

Правительство Ленинградской области
КОМИТЕТ ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 25 июля 2002 года N 361


О создании межрайонных специализированных отделений

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Комитета по здравоохранению Ленинградской области
от 26 декабря 2020 года N 26

____________________________________________________________________

Анализ структуры заболеваемости населения Ленинградской области, лечебно-профилактических учреждений, обращаемости больных в ЛПУ С.-Петербурга и федеральные клиники показывает, что в области исторически сложилась определенная сеть ЛПУ, которая не в состоянии в силу ряда имеющихся причин удовлетворить возрастающие потребности населения к уровню медицинской помощи. Во многих ЛПУ районов отсутствуют специалисты и отделения для оказания медицинской помощи с широко распространенной патологией - ЛОР, урологические, глазные болезни, отсутствует по многим специальностям детская специализированная помощь, реабилитационные отделения для лиц, перенесших острый инфаркт миокарда, острое нарушение мозгового кровообращения и т.д. Действующее законодательство в области местного самоуправления привело к росту числа муниципальных образований с 17 до 29, тем самым произошло разделение существующей сети ЛПУ, изменение сложившейся схемы оказания медицинской помощи, что не всегда положительно сказалось на качестве и доступности медицинской помощи.

Изучение опыта многих стран, ранее накопленная практика работы межрайонных отделений, результаты проведенного эксперимента МЗ РФ в некоторых областях страны и на этой основе разработанные методические рекомендации, говорят о целесообразности создания на территории субъектов Федерации медицинских округов, включающих в себя ЛПУ нескольких близлежащих муниципальных образований. Подобная практика целесообразна, если она предусматривает в первую очередь удобства для больного - транспортное обеспечение, относительно небольшое расстояние от места жительства до ЛПУ, наличие необходимых социально-бытовых условий, включая телефонную связь, и т.д.

Создание медицинских округов имеет под собой реальную основу, если учитывается географическое положение районов, уровень общей заболеваемости, численность населения от 150 до 300 тысяч человек, сложившаяся структура здравоохранения, имеющиеся предпосылки дальнейшего развития отрасли в интересах нескольких близлежащих районов.

С целью поэтапного решения поставленных задач и в связи с вышеизложенным

утверждаю:

     

1. Положение о Межрайонном специализированном лечебно-профилактическом отделении (МРСО) центральной районной (городской) больницы (приложение 1).

2. Положение об организации работы межрайонного специализированного отделения (МРСО) и порядке взаимодействия комитета по здравоохранению и ЛПУ муниципального образования (приложение 2).

3. Список межрайонных специализированных отделений Ленинградской области (приложение 3).


Приказываю:

     

1. Первому заместителю председателя комитета по здравоохранению Фомину М.М., начальнику отдела организации медицинской помощи населению Буданову М.В., начальнику планово-экономического отдела Москалевой Г.П., начальнику областного бюро медицинской статистики, анализа и прогнозирования Лисанову А.Г.:

1.1. Провести анализ сети ЛПУ, специализированной помощи в Ленинградской области в срок до 01.10.2002.

1.2. Рассмотреть в сентябре 2002 года вопрос об организации специализированной медицинской помощи на совете главных врачей.

1.3. Разработать предложения о создании медицинских округов в Ленинградской области.

1.4. Формирование территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи населению Ленинградской области, утверждение тарифов в обязательном медицинском страховании производить с учетом работы МРСО.

2. Главным врачам ЦРБ, РТМО, ТМО, заведующим райгорздравотделами:

2.1. Формирование муниципального заказа, в том числе на 2003 год, осуществлять с учетом передачи части больных в межрайонные специализированные отделения (МРСО).

2.2. До 15.09.2002 рассмотреть и внести предложения о возможности создания на территории своего муниципального образования или совместно с органами управления соседних муниципальных образований МРСО.

2.3. Предусмотреть полное обеспечение МРСО кадровыми, материально-техническими и другими ресурсами. При необходимости подготовить в комитет по здравоохранению соответствующую заявку.

2.4. Организацию делопроизводства производить в соответствии с приложениями 1 и 2.

2.5. До 01.10.2002 рассмотреть и внести предложения по созданию медицинских округов.

3. Главным специалистам комитета по здравоохранению Правительства Ленинградской области:

3.1. До 15.09.2002 внести предложения по перспективному планированию открытия МРСО и медицинских округов.

3.2. Осуществлять ежеквартально анализ и контроль деятельности МРСО.

3.3. Ежегодно вносить предложения по совершенствованию стандартов лечения и диагностики, срокам лечения в МРСО.

4. Контроль за реализацией данного приказа оставляю за собой.


Председатель комитета
А.Я.Гриненко

     

     

     

Приложение 1
к приказу комитета
по здравоохранению правительства
Ленинградской области
от 25.07.2002 N 361

Положение
о межрайонном специализированном отделении ЦРБ
(районной, городской) больницы

     

1. Общее положение

     

1. Межрайонное специализированное отделение (далее - МРСО) организуется при многопрофильной больнице и является ее структурным подразделением. Данная многопрофильная больница является базовой.

2. Функции межрайонного специализированного лечебно-профилактического отделения возлагаются на отделение стационара (поликлиники) крупных ЦРБ (районных, городских) больниц, способное обеспечить населению прикрепленного района специализированную высококвалифицированную медицинскую стационарную и (или) амбулаторно-поликлиническую помощь, в случаях когда ЦРБ близлежащего района не имеет возможности оказывать квалифицированную помощь по данной специальности.

3. Необходимым условием создания межрайонного специализированного отделения является наличие лицензии и сертификата на вид деятельности, который осуществляется данным отделением.

4. Общее руководство МРСО осуществляет заместитель главного врача (начмед) многопрофильной больницы, на базе которой развернуто межрайонное специализированное отделение.

5. Непосредственное руководство отделением осуществляет заведующий, назначаемый главным врачом базового учреждения по согласованию с комитетом по здравоохранению Правительства Ленинградской области.

6. Организационно-методическое руководство МРСО осуществляет главный специалист комитета по здравоохранению по профилю развернутого отделения.

7. Межрайонное отделение может быть любого профиля в соответствии с утвержденной постановлением Госкомстата России от 04.09.2000 N 76 отчетной ф. N 47, таблица 0100 "Профиль коек (учреждений)".

8. Заведующий МРСО непосредственно подчиняется заместителю главного врача по медицинской части базового ЛПУ.

9. Создание межрайонного специализированного отделения осуществляется приказом комитета по здравоохранению Правительства Ленинградской области на основании предложений руководителей здравоохранением смежных районов, представленных в виде медико-экономического обоснования необходимости развертывания такого подразделения с учетом географического расположения, транспортных связей и потребности населения в данном виде медицинской помощи.

10. В своей работе МРСО руководствуется приказами МЗ РФ по специальности, аналогичными приказами комитета по здравоохранению, приказами главного врача базового ЛПУ, совместными приказами руководителей здравоохранения смежных районов по улучшению медицинской помощи населению в части, касающейся деятельности МРСО, правилами ОМС, приказами территориального фонда ОМС в случае участия МРСО в системе ОМС.

     

2. Цели и задачи

     

2.1. Основной целью создания МРСО является приближение специализированной медицинской помощи населению близлежащего района.

При выполнении основной цели отделение решает следующие задачи:

- оказание специализированной медицинской помощи населению как своего, так и прикрепленного района по профилю заболевания с учетом специализации межрайонного отделения;

- госпитализацию больных из прикрепленного района в порядке, установленном руководителями здравоохранения взаимодействующих районов;

- обеспечение этапности в оказании специализированной медицинской помощи по своему профилю, поддержание постоянного взаимодействия как с вышестоящим областным ЛПУ по профилю, так и со специалистами смежного района в части оказания лечебно-профилактической помощи населению;

- обеспечение консультативной помощи в смежных районах как стационарной, так и поликлинической, по телефону и путем плановых выездов, проводя консультативные приемы в закрепленном районе, а также на своей территории по направлению врачей закрепленного района;

- проведение организационно-методической работы (включая клинико-экспертную деятельность) в смежных районах, изучение заболеваемости населения по профильной патологии, проведение занятий с врачами закрепленного района по раннему выявлению профильной патологии и своевременному направлению пациентов в МРСО;

- изучение передовых технологий диагностики, лечения и профилактики заболеваний и внедрение их в работу межрайонного специализированного отделения;

- организация повышения квалификации медицинского персонала первичной медико-санитарной помощи, врачей общей практики по раннему выявлению профильной патологии.

3. Число коек и объем амбулаторно-поликлинической помощи межрайонного отделения устанавливается в соответствии с нормативами территориальной программы государственных гарантий (число койко-дней на 1000 жителей и число посещений на 1000 жителей) по данному профилю с учетом населения прикрепленного района и утверждается комитетом по здравоохранению.

5. Штаты межрайонного специализированного лечебно-профилактического отделения стационара устанавливаются в соответствии с действующими штатными нормативами стационаров больниц, а поликлиники - по нормативам поликлиник в составе больниц с введением дополнительных должностей в зависимости от численности прикрепленного населения другого района и объема необходимой работы по нормативам программы госгарантий.

6. Межрайонное специализированное отделение обеспечивается транспортом для осуществления выездной консультативной и организационно-методической работы в закрепленном районе.

     

     

     

Приложение 2
к приказу комитета
по здравоохранению правительства
 Ленинградской области
от 25.07.2002 N 361

Положение
об организации работы межрайонного специализированного
отделения (МРСПО) и порядке взаимодействия комитета
по здравоохранению и ЛПУ муниципальных образований

     

1. Возложение функций межрайонного специализированного лечебно-профилактического отделения на соответствующее отделение больницы и прикрепление к нему соответствующего населения близлежащих районов производится областным комитетом по здравоохранению Правительства Ленинградской области отдельным приказом с учетом поставленных задач и согласования между органами управления здравоохранением муниципальных образований передачи объемов медицинской помощи из муниципальных заказов одного района в другой (где находится межрайонное специализированное отделение). Контрольные цифры объемов специализированной медицинской помощи в рамках ТПГГ согласуются между МО и утверждаются комитетом по здравоохранению.

2. Возложение функций межрайонного специализированного лечебно-профилактического отделения на соответствующее отделение больницы производится в следующем порядке:

2.1. Рассмотрение областным комитетом по здравоохранению о придании статуса отделения межрайонного производится при письменном обращении руководителя здравоохранения муниципального образования с соответствующим обоснованием, включая наличие возможностей оказания высококвалифицированной помощи, наличие квалифицированного персонала, обеспеченность необходимым диагностическим и лечебным оборудованием, отсутствие или недостаток в близлежащих районах соответствующих служб, согласие руководителей здравоохранения близлежащих муниципальных образований передать в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания населению бесплатной медицинской помощи, муниципальных заказов часть объемов медицинской помощи больным данному межрайонному отделению и т.д.

2.2. В комитете по здравоохранению должны представить соответствующее заключение:

- соответствующий областной специалист;

- начальник сектора организации медицинской помощи женщинам и детям или взрослому населению;

- начальник планово-экономического отдела;

- начальник отдела организации медицинской помощи населению;

- заместители председателя комитета по всем направлениям.

2.3. Отдел по организации медицинской помощи населению комитета по здравоохранению:

2.3.1. Должен подготовить приказ по комитету по здравоохранению о возложении функций межрайонного отделения на соответствующее структурное подразделение конкретной больницы.

2.3.2. Подготовить информацию в ЛОФОМС и СМО об открытии межрайонного отделения и перераспределении объемов медицинской помощи между муниципальными образованиями.

2.3.3. Рассмотреть и утвердить сроки лечения в межрайонных специализированных отделениях.

2.3.4. Изучить структуру оказания специализированной помощи в ЛПУ области в рамках формирования перспективного плана (программы) развития межрайонных отделений.

2.3.5. Разработать обязательный минимум обследования и лечения для межрайонных отделений.

3. Комитетом по здравоохранению должны быть:

3.1. Решены вопросы тарифообразования по данному отделению.

3.2. Рассмотрены вопросы обеспечения отделения дорогостоящим оборудованием при централизованной закупке или за счет региональных целевых программ.

4. Руководитель здравоохранения муниципального образования, на территории которого находится МРСО, определяет приказом:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»