• Текст документа
  • Статус
Действующий

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 февраля 2005 года N 18


О представлении прокурора Ленинградской области
на областной закон "О внесении изменений в областной закон
"О транспортном налоге" от 24 ноября 2004 года N 94-оз



Рассмотрев представление прокурора Ленинградской области от 14 декабря 2004 года N 07-17-04 на областной закон "О внесении изменений в областной закон "О транспортном налоге" от 24 ноября 2004 года N 94-оз, Законодательное собрание Ленинградской области

постановляет:

1. Признать представление прокурора Ленинградской области необоснованным.

2. Направить настоящее постановление и прилагаемое обоснование прокурору Ленинградской области С.В.Романюку.

3. Постановление вступает в силу со дня его принятия.



Председатель
Законодательного собрания
К.Поляков


Приложение
к постановлению
Законодательного собрания
Ленинградской области
от 1 февраля 2005 года N 18

Приложение к постановлению. Обоснование


Законодательное собрание Ленинградской области считает представление прокурора Ленинградской области "Об устранении нарушений налогового законодательства" от 14 декабря 2004 года N 07-17-04 необоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Пунктом 3 статьи 1 областного закона "О внесении изменений в областной закон "О транспортном налоге" от 24 ноября 2004 года N 94-оз (далее - областной закон) установлено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, осуществляют платежи транспортного налога не позднее 30 дней после получения налогового уведомления.

По мнению прокурора, данная норма противоречит пункту 6 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, обязывающей законодателя при установлении налогов формулировать требования таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить, а также противоречит статье 52 Налогового кодекса, поскольку срок платежа в областном законе определяется не календарной датой, а датой его истечения. Такое изложение требования не дает возможности налоговому органу реализовать свою обязанность, установленную статьей 52 Налогового кодекса.

Мнение прокурора возникло из ложного толкования названных областных и федеральных налоговых норм. Прокурором не учтено то обстоятельство, что пунктом 3 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации установлены определенные требования к срокам уплаты налогов и сборов: "Сроки уплаты налогов и сборов определяются календарной датой или истечением периода времени, исчисляемого годами, кварталами, месяцами, неделями и днями.".

Областной законодатель счел уместным в пункте 3 статьи 1 областного закона требование о сроке уплаты транспортного налога физическими лицами определить не в виде календарной даты, а в виде истечения тридцатидневного срока с момента получения налогоплательщиком, являющимся физическим лицом, налогового уведомления. Такая позиция областного законодателя основана на Налоговом кодексе Российской Федерации, в частности на норме, содержащейся в пункте 3 статьи 57.

Таким образом, из изложенного следует, что представление прокурора не основано на законе и удовлетворению не подлежит.



Официальный
электронный текст
ИПС "Кодекс"



Текст документа сверен по:
рассылка

О представлении прокурора Ленинградской области на областной закон "О внесении изменений в областной закон "О транспортном налоге" от 24 ноября 2004 года N 94-оз

Название документа: О представлении прокурора Ленинградской области на областной закон "О внесении изменений в областной закон "О транспортном налоге" от 24 ноября 2004 года N 94-оз

Номер документа: 18

Вид документа: Постановление Законодательного Собрания Ленинградской области

Принявший орган: Законодательное Собрание Ленинградской области

Статус: Действующий

Опубликован: Вестник Законодательного Собрания Ленинградской области, выпуск 1/2 (131/2) от 18 апреля 2005 года
Дата принятия: 01 февраля 2005

Дата начала действия: 01 февраля 2005