• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 ноября 2004 года N 1877


О концепции развития пешеходных территорий исторического центра Санкт-Петербурга

(с изменениями на 27 ноября 2012 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 6 сентября 2007 года N 1119;

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27 ноября 2012 года N 1228.
____________________________________________________________________


В целях совершенствования работы по комплексному благоустройству территории Санкт-Петербурга Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Одобрить Основные положения концепции развития пешеходных территорий исторического центра Санкт-Петербурга (далее - Основные положения концепции) согласно приложению.

2. Комитету по благоустройству и дорожному хозяйству принять меры по реализации Основных положений концепции.

3. Комитету экономического развития, промышленной политики и торговли и Комитету по благоустройству и дорожному хозяйству в установленном порядке при формировании адресных программ капитальных вложений по объектам городского хозяйства за счет средств бюджета Санкт-Петербурга предусматривать выделение бюджетных средств на финансирование мероприятий по реализации Основных положений концепции с ежегодным уточнением их объемов в соответствии с установленными параметрами бюджета Санкт-Петербурга на очередной финансовый год.

4. Рекомендовать Управлению государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области, федеральному государственному учреждению "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Санкт-Петербурге" оказывать содействие в пределах своих полномочий в реализации Основных положений концепции.

5. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Виролайнена О.А.

Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко

Приложение к постановлению. Основные положения концепции развития пешеходных территорий исторического центра Санкт-Петербурга

Приложение
к постановлению Правительства
Санкт-Петербурга
от 30.11.2004 N 1877

Введение

Целью концепции развития пешеходных территорий исторического центра Санкт-Петербурга (далее - Концепция) является разработка решений по повышению инвестиционной и туристической привлекательности территории исторического центра Санкт-Петербурга, оздоровлению и комплексному благоустройству городской среды, повышению уровня удобства и безопасности движения пешеходов путем согласованного развития системы организации движения транспортных и пешеходных потоков.

Основными задачами Концепции являются:

обоснование целесообразности создания пешеходных территорий в историческом центре Санкт-Петербурга на основе анализа действующей градостроительной документации, а также оценки социальных и эколого-экономических предпосылок преобразования городских территорий повышенной комфортности для движения пешеходов;

анализ транспортного обслуживания территорий повышенной комфортности, интенсивности и направлений пешеходных и транспортных потоков;

обоснование перечня территорий в историческом центре Санкт-Петербурга, являющихся привлекательными для размещения пешеходных территорий;

разработка предложений по развитию, инженерному и транспортному обеспечению территорий комфортного движения;

формирование плана мероприятий по реализации Концепции;

определение социально-экономического эффекта в результате реализации мероприятий Концепции.

Концепция разработана на основании и в соответствии со следующей градостроительной документацией:

Генеральным планом развития Ленинграда и Ленинградской области на период до 2005 года;

Концепцией генерального плана сохранения и развития исторического центра Санкт-Петербурга и его пригородов, включая дворцовые комплексы, одобренной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 07.05.2001 N 21.

Определения, используемые в Концепции, соответствуют определениям, принятым в следующих актах:

Градостроительный кодекс Российской Федерации;

СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений";

ТСН 30-306-2002* "Реконструкция и застройка исторически сложившихся районов Санкт-Петербурга", утвержденные распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 22.02.2002 N 250-ра.

Определенные в Концепции территории комфортного движения для пешеходов в историческом центре Санкт-Петербурга соответствуют функциональному зонированию территорий Санкт-Петербурга, предусмотренному Генеральным планом развития Ленинграда и Ленинградской области на период до 2005 года, и соответствуют градостроительной документации о планировании территорий.

Основные определения, используемые в Концепции

Территория - участок пространства Санкт-Петербурга, в границах которого в рамках Концепции определяются привлекательные направления для полного или частичного изменения функционального назначения.

Территория повышенной комфортности - совокупность территорий комфортного движения пешеходов и пешеходных территорий, располагающихся в непосредственной близости друг к другу. Понятие применяется преимущественно в границах одного района Санкт-Петербурга.

Территория комфортного движения пешеходов - участки территории, в границах которых обеспечивается преимущество безопасного и удобного движения для пешеходов путем формирования пешеходных улиц, реконструкции и благоустройства тротуаров, строительства благоустроенных автостоянок.

Пешеходная улица - благоустроенные улицы, проезды и их участки, в пределах которых запрещается любое транзитное движение и стоянка автотранспорта.

Пешеходное пространство - локальная группа взаимосвязанных пешеходных улиц, пешеходных территорий и улиц спокойного движения.

Пешеходная территория - благоустроенные участки внутриквартальной или межквартальной территории, предназначенные для пешеходного транзита, которые, как правило, связывают между собой отдельные пешеходные улицы, улицы спокойного движения или прилегают к ним.

Улицы спокойного движения - благоустроенные улицы и проезды, в пределах которых проводятся организационные мероприятия по повышению безопасности пешеходов: расширение тротуаров, ограничение скорости движения автотранспорта, ограничение на транзитный проезд, запрет на несанкционированную стоянку автотранспорта, выделение и благоустройство определенных мест для стоянки.

Цели и задачи создания территорий повышенной комфортности движения пешеходов

Целями создания территорий повышенной комфортности движения пешеходов являются:

обеспечение комфортных и безопасных условий движения пешеходов;

улучшение экологических показателей городской среды;

повышение привлекательности данных территорий для пешеходных потоков и, как следствие, рост инвестиционной привлекательности территорий повышенной комфортности.

Достижение перечисленных целей предполагает решение следующих задач:

обеспечение соответствия параметров участков улично-дорожной сети, предназначенных для движения пешеходов (тротуаров, переходов и др.), текущим и перспективным направлениям и интенсивности пешеходных потоков;

обеспечение требуемого эксплуатационного состояния участков улично-дорожной сети, предназначенных для движения пешеходов;

ограничение движения транспорта в пределах территории повышенной комфортности движения пешеходов, а в ряде случаев - полное запрещение движения транспорта;

снижение скорости движения транспортных потоков в пределах территории повышенной комфортности движения пешеходов (за исключением участков, предназначенных для пропуска транзитных транспортных потоков);

обеспечение максимально безопасного разделения пешеходных и транспортных потоков;

комплексное благоустройство территории повышенной комфортности движения пешеходов, реконструкция существующих и формирование новых объектов притяжения пешеходных потоков.

В зависимости от степени ограничения движения транспорта участки улично-дорожной сети (далее - УДС) в пределах территории повышенной комфортности могут использоваться для:

движения исключительно пешеходов;

движения пешеходов и общественного транспорта;

движения пешеходов и транспорта при обеспечении пониженной скорости движения последнего и запрещении стоянки автотранспорта;

движения пешеходов и транспорта при обеспечении пониженной скорости движения последнего и разрешении стоянки автотранспорта;

движения пешеходов и транспорта при отсутствии ограничения скорости движения последнего (используется на участках УДС, предназначенных для пропуска транзитных транспортных потоков, и, как правило, сочетается с запрещением стоянки).

Снижение скорости движения транспортных потоков в пределах территории повышенной комфортности для движения пешеходов достигается как прямым ее ограничением средствами организации движения, так и применением специальных конструктивных элементов (направляющих островков, выступов тротуаров и так далее).

Безопасное разделение пешеходных и транспортных потоков в местах их взаимодействия обеспечивается:

строительством пешеходных переходов в разных уровнях;

выделением наземных пешеходных переходов специальным мощением;

цветовым выделением наземных пешеходных переходов с применением специального асфальтобетонного покрытия;

выделением наземных пешеходных переходов;

использованием на перекрестках и пешеходных переходах, оборудованных светофорным регулированием, режимов работы светофоров, учитывающих размеры пешеходных потоков.

Приоритетные условия движения пешеходов в пределах территорий повышенной комфортности достигаются за счет повышенной частоты организации пешеходных переходов через проезжую часть.

Основные технические решения, позволяющие обеспечить спокойное движение, включают в себя:

вертикальные выступы проезжей части;

горизонтальные смещения проезжей части в сторону от прямолинейного движения (объезд специально обустроенных выступов тротуаров и создание островков);

сужения проезжей части.

В соответствии с перспективными планами в Санкт-Петербурге предусматривается дальнейшее развитие пешеходных территорий, которые будут формироваться в историческом центре Санкт-Петербурга и тематически привязываться к основным объектам историко-культурного и ландшафтно-рекреационного наследия.

Обоснование целесообразности создания пешеходных территорий в историческом центре Санкт-Петербурга

Целесообразность создания территорий повышенной комфортности для движения пешеходов в историческом центре Санкт-Петербурга вызвана наличием ряда факторов, которые сочетают градостроительные, социальные и экологические аспекты.

Формирование территорий повышенной комфортности для движения пешеходов приведет к улучшению состояния городской среды, экологической обстановки и снижению уровня шума, повысит привлекательность исторического центра Санкт-Петербурга для совершения пеших прогулок и осмотра достопримечательностей.

Специфическая планировочная структура внутрирайонных магистралей исторического центра Санкт-Петербурга, связанная с прохождением в стесненных плотной застройкой условиях, наличием большого количества регулируемых перекрестков, предопределяет высокую степень движения по данным улицам и некомфортные условия для движения пешеходов, которые в большинстве своем перемещаются по узким тротуарам, фактически не отделенным от проезжей части.

Низкий уровень удобства и безопасности движения пешеходов в историческом центре Санкт-Петербурга снижает привлекательность многих внутрирайонных территорий, характеризующихся наличием памятников истории и архитектуры, рекреационных территорий. Кроме того, отсутствие территорий для комфортного движения пешеходов и пешеходных улиц повышает негативное воздействие городской среды центральных районов Санкт-Петербурга на пешеходов.

Формирование территорий комфортного движения для пешеходов предполагает комплексный подход к благоустройству улиц Санкт-Петербурга, включая вопросы организации временного хранения транспорта. Появление пешеходных улиц и улиц с улучшенными условиями для движения пешеходов позволит систематизировать существующую схему организации временных стоянок, убрать стоянки автотранспорта с направлений, обеспечивающих передвижение пешеходов.

В этих условиях исключительно актуальным становится разделение транспортных и пешеходных потоков в историческом центре Санкт-Петербурга, создание пешеходных улиц и улиц спокойного движения, где за счет расширения и благоустройства тротуаров, ограничения скорости движения транспорта, упорядочения стоянок обеспечивается минимизация вредного влияния транспорта на пешеходов и историко-архитектурные памятники.

Проведенный анализ показал, что создание пешеходных территорий, а также территорий повышенной комфортности для движения пешеходов в историческом центре Санкт-Петербурга отвечает интересам горожан, способствует повышению привлекательности Санкт-Петербурга для туристов и в целом соответствует основным целям экономического и социального развития.

Анализ транспортного обслуживания территорий повышенной комфортности, интенсивности и направлений пешеходных и транспортных потоков

Сложившаяся транспортная структура улично-дорожной сети Санкт-Петербурга предопределяет наличие на территории исторического центра Санкт-Петербурга мощных транзитных транспортных потоков.

При отсутствии полноценных обходных магистралей, обеспечивающих межрайонные связи и пропуск транзитного движения в обход центральных районов Санкт-Петербурга, исторический центр Санкт-Петербурга характеризуется значительной сосредоточенностью транзитных транспортных потоков.

На долю автотранспорта приходится порядка 70-80 процентов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Причем на основных магистралях исторического центра Санкт-Петербурга (Невский пр., Садовая ул., Измайловский пр., наб.р.Фонтанки) ежегодно выбрасывается не менее 40 процентов от общего объема выбросов, поступающих в атмосферный воздух города.

Выбросы выхлопных газов разъедают краску фасадов зданий, копоть откладывается на стенах домов, динамические нагрузки способствуют разрушению фундаментов.

Основные магистральные улицы исторического центра Санкт-Петербурга работают на пределе пропускной способности, а в часы пиковой загрузки характеризуются наличием постоянных заторов движения. В историческом центре Санкт-Петербурга доля магистралей с уровнем загрузки выше 1 составляет порядка 20 процентов от общей протяженности магистралей городского значения.

Исключительно важным в этих условиях представляется четкая дифференциация магистральной сети исторического центра Санкт-Петербурга по функциональному назначению, выделение ограниченного числа транзитных магистралей и создание улиц спокойного движения, выделение части центрального пространства Санкт-Петербурга для движения пешеходов.

Обоснование перечня территорий в историческом центре Санкт-Петербурга, являющихся привлекательными для размещения пешеходных территорий

При определении перечня территорий комфортного движения для пешеходов в историческом центре Санкт-Петербурга учитывались следующие факторы:

композиционно-пространственное единство территории, наличие в границах территории архитектурно-планировочных ансамблей;

максимальная концентрация памятников истории и архитектуры;

наличие традиционных пешеходных ландшафтов, развитие которых позволит улучшить пешеходную доступность и визуальное восприятие исторических и ландшафтных памятников Санкт-Петербурга;

создание новых удобных и безопасных пешеходных связей между существующими пешеходными улицами и улицами спокойного движения;

размеры территории, возможность организации пешеходных маршрутов такой протяженности, чтобы они не были слишком утомительны для туристов;

отсутствие внутри территории транзитных транспортных магистралей или наличие таких магистралей на периферии;

наличие на границах территории планировочных узлов и магистралей с интенсивным движением пассажирского транспорта.

Система предусмотренных Концепцией пешеходных территорий охватывает исторический центр Санкт-Петербурга с акваторией Невы между Троицким и Дворцовым мостами - главным пространством Санкт-Петербурга.

В указанных границах предлагается выделить 14 территорий комфортного движения для пешеходов.

Территория повышенной комфортности для движения пешеходов Центрального района Санкт-Петербурга расположена в историческом центре Санкт-Петербурга, входит в объединенную охранную зону и объединяет шесть проектируемых территорий комфортного пешеходного движения: "Музейный Петербург", "Таврическая", "Невская", "Привокзальная", "Центральная", "Б.Московская ул. и М.Московская ул., ул. Правды", а также часть пешеходной территории "Садовая".

Территория повышенной комфортности для движения пешеходов Адмиралтейского района Санкт-Петербурга включает четыре пешеходные территории: "Витебская", "Петербург Достоевского", "Театральная" и "Садовая", часть которой расположена на территории Центрального района Санкт-Петербурга.

В состав территории повышенной комфортности для движения пешеходов Василеостровского района Санкт-Петербурга включены две проектируемые территории комфортного движения: "Василеостровские набережные" и "Васильевский остров".

Территория повышенной комфортности движения пешеходов в границах Петроградского района Санкт-Петербурга включает две территории комфортного пешеходного движения: "Спортивная" и "Петроградская сторона".

Территория 1 "Музейный Петербург"

Существующее функциональное использование территории 1 связано с размещением исторической жилой и административной застройки, музеев, театров, культовых учреждений.

В пределах территории и непосредственно вблизи ее границ размещаются главные архитектурно-исторические, парковые и музейные ансамбли Санкт-Петербурга.

Концепцией предлагается комплексное формирование экскурсионно-прогулочных пешеходных территорий района в границах Невского пр., Дворцовой наб. и наб.р.Фонтанки с учетом планируемых и рекомендуемых реконструктивных преобразований улично-дорожной сети в целях повышения комфортности движения пешеходов.

Территория 2 "Таврическая"

Существующее функциональное использование территории 2 связано с размещением исторической жилой и административной застройки, типовой казарменной застройки, а также крупного паркового ансамбля - Таврического сада.

Территории, прилегающие к Таврическому саду и станции метро "Чернышевская", характеризуются высокой инвестиционной активностью, так как здесь размещаются крупные научно-технические, туристические, банковские учреждения. В настоящее время идет активное освоение подвальных помещений и первых этажей жилых зданий под офисные и торговые объекты.

Существующий уровень благоустройства указанных территорий не соответствует уровню инвестиционной активности, не обеспечены условия для комфортного движения пешеходов в зоне размещения крупных офисных центров, отсутствуют благоустроенные пешеходные улицы.

Концепцией предлагается формирование пешеходной территории на Фурштатской ул. на участке от пр. Чернышевского до Потемкинской ул., формирование торгово-деловой территории в границах Мелитопольского пер. и поэтапное создание территории повышенной комфортности для пешеходов в районе перспективного жилого квартала, ограниченного Кирочной ул., Парадной ул., ул.Радищева и Виленским пер.

Территория 3 "Невская"

Существующее функциональное использование территории 3 связано с размещением исторической застройки с включением объектов культурного назначения.

В Концепции данная территория рассматривается в качестве перспективного пешеходного дублера Невского пр.

Концепцией предлагается использование для пешеходного транзита и размещения объектов его притяжения анфилады дворовых пространств кварталов между Невским пр. и ул.Жуковского на участке между ул.Восстания и Литейным пр.

Территория 4 "Привокзальная"

Функциональное использование территории 4 связано с исторической жилой застройкой с включениями крупных торговых, развлекательных комплексов, объектов культурного назначения.

На территории размещаются четыре вестибюля метрополитена и Московский вокзал, сформировавшаяся и развивающаяся торгово-деловая территория районов Московского вокзала, Кузнечного рынка, архитектурно-исторические комплексы Никольской единоверческой церкви, церкви Владимирской Иконы Божией Матери.

В Концепции предлагается формирование деловой и торгово-развлекательной территории повышенной комфортности для движения пешеходов по Пушкинской ул. и Лиговскому пер. с сохранением и развитием сложившегося центра современного искусства и молодежной культуры по адресу: Пушкинская ул., д.10.

В границы рассматриваемой территории предполагается включить также существующие благоустроенные пешеходные территории Владимирской пл. и Кузнечного пер.

Территория 5 "Центральная"

Существующее функциональное использование территории 5 связано с размещением исторической общественной застройки.

В границах территории размещаются два вестибюля метрополитена, сформировавшиеся и развивающиеся торговые зоны Центрального района Санкт-Петербурга, архитектурно-исторический ансамбль пл.Островского. Уровень благоустройства территории достаточно высок.

Предлагаемая территория будет выполнять транзитную функцию для пешеходных потоков.

Концепцией предлагается формирование пешеходного транзита на участке от нового пешеходного моста через р.Фонтанку в створе Щербакова пер. вдоль проектируемого здания Малой сцены Александринского театра через пл.Островского до торгового комплекса "Гостиный двор" и Садовой ул. и далее по выделяемому пешеходному направлению вдоль торгового комплекса "Гостиный двор" к вновь построенному торгово-развлекательному комплексу на Перинной линии.

Территория 6 "Б.Московская ул. и М.Московская ул., ул.Правды"

Функциональное использование территории 6 связано с размещением жилой и административной застройки.

В настоящее время в границах данной территории завершается строительство пешеходной территории в створе Б.Московской ул. и ул.Правды.

Предлагаемые в Концепции решения по комплексному благоустройству территории 6 предполагают расширение границ территории комфортного движения для пешеходов за счет прилегающих внутриквартальных территорий.

Территория 7 "Садовая"

Функциональное использование территории 7 связано с размещением административной застройки и исторических торговых комплексов, существующих до настоящего времени.

В границах территории размещаются два вестибюля метрополитена, крупнейшие продовольственный и вещевой рынки центральной части Санкт-Петербурга и одна из главных торговых улиц города - Садовая ул. Территория в границах территории 7 характеризуется высоким уровнем инвестиционной активности с преимущественным развитием торговых объектов.

Территория 8 "Витебская"

Территория 8 - территория комфортного движения для пешеходов размещается в области инвестиционной активности возле Витебского вокзала между существующим и проектируемым вестибюлями метрополитена и наб.Обводного кан. в сквере Театра юного зрителя.

Существующее функциональное использование территории 8 связано с размещением объектов временной торговли, организованной и стихийной парковок автотранспорта, прилегающих к Витебскому вокзалу. В границах рассматриваемой территории располагаются исторические административные здания, в том числе бывшие Семеновские казармы, а также парковая территория вокруг Театра юного зрителя.

В Концепции предусмотрено комплексное благоустройство территории сквера с включением тротуаров прилегающих магистралей и продлением территории комфортного движения до развлекательно-делового центра на наб.Обводного кан. Первоочередным объектом преобразований является формирование северной части территории комфортного движения для пешеходов между Витебским вокзалом и Театром юного зрителя.

Территория 9 "Петербург Достоевского"

Территория 9 расположена в окружении исторической жилой и административной застройки. Уникальность этой территории заключается в том, что она представляет своеобразный литературный музей под открытым небом.

На западе территория 9 ограничивается наб.Крюкова кан., на юге - Садовой ул. от Крюкова кан. до Сенной пл., включая прилегающие к ней территории Сенного рынка. На востоке - ул.Ефимова и Спасским пер. до Казанской ул. С севера - Казанской ул. и ул.Декабристов. С запада и востока территория ограничена Театральной пл. и Сенной пл.

В Концепции предлагается формирование пешеходного экскурсионно-прогулочного направления вдоль наб.кан.Грибоедова и литературно-памятных мест района.

Территория 10 "Театральная"

Территория 10 представляет собой плотную городскую среду с различным функциональным использованием. Наряду с жилой, брандмауэрной, дворовой застройкой имеются отдельно стоящие общественные здания.

В жилой застройке размещены встроенные объекты обслуживания и торговли.

На территории планируется проведение реконструкции таких уникальных комплексов, как здание Государственного академического Мариинского театра, Новая Голландия, Никольский рынок, Государственный университет аэрокосмического приборостроения, и пр.

В настоящее время Коломна и Новая Голландия характеризуются крайне низким уровнем благоустройства, отсутствием комфортных условий для движения пешеходов при наличии уникальных архитектурных, культурных и исторических объектов, а также низким уровнем транспортного обслуживания, при котором основные связи между транспортно-перераспределяющими узлами и объектами притяжения туристических интересов реализуются в основном по пешим маршрутам.

Концепцией предусматривается поэтапное формирование прогулочных пешеходных территорий вдоль Крюкова кан. от Никольского рынка к пл.Труда со строительством пешеходного моста через Крюков кан. к Новой Голландии и коммерческой территории в районе Никольского рынка, а также организация локальных пешеходных территорий по мере реконструкции уникальных архитектурно-исторических комплексов.

Территория 11 "Василеостровские набережные"

Существующее функциональное использование территории 11 связано с размещением жилой застройки и старейших в стране высших гуманитарных, художественных, военных и военно-морских учебных заведений, торговых и казенных зданий XVIII-XIX вв. На территории размещается историческое здание Российской академии наук и группа научно-исследовательских институтов академического профиля, старейшие музеи страны, уникальное медицинское учреждение - Научно-исследовательский институт акушерства и гинекологии им.Д.О.Отта Российской академии медицинских наук. Жилая застройка представлена как рядовыми доходными зданиями XIX в., так и домами, связанными с выдающимися деятелями науки, искусства и политики - дворец А.Д.Меншикова, дом И.А.Крылова, дом Д.Трезини. Университетская наб. в целом используется для проезда транспорта и пешеходных прогулок. Наб.Лейтенанта Шмидта выполняет также роль причальной стенки.

Архитектурной доминантой этой территории является ансамбль Стрелки Васильевского острова с Ростральными колоннами.

Концепцией предусматривается продолжение и смыкание существующих пешеходных территорий с формированием пешеходного пространства вдоль наб.р.Б.Невы от Стрелки Васильевского острова до 17-й линии В.О. и от 6-7-й линий В.О. вдоль Андреевского рынка к наб.р.Б.Невы.

Территория 12 "Васильевский остров"

Существующее функциональное использование территории 12 связано с размещением исторической жилой и административной застройки.

Основными объектами притяжения пешеходных потоков на данной территории являются: планируемое строительство вестибюля станции метро "Спортивная", гостиниц по адресам: Волховский пер., д.4, Съездовская линия В.О., д.1/3, торгово-деловых комплексов по адресам: Биржевой пер., д.2-4, и Съездовская линия В.О., д.29-31.

Перспективное развитие указанной территории предполагает поэтапное формирование нового пешеходного направления от проектируемого вестибюля метрополитена у Тучкова моста вдоль Тучкова пер. и пробивку пешеходного направления в створе Большого пр. В.О. к пл.Академика Сахарова для формирования пешеходной связи района Большого пр. В.О. с пешеходными территориями Стрелки Васильевского острова.

Территория 13 "Спортивная"

Существующее функциональное использование территории 13 связано с размещением жилой и промышленной застройки, спортивных объектов, культовых сооружений.

Основными объектами притяжения пешеходных потоков являются стадион "Петровский", Дворец спорта "Юбилейный", многофункциональные торговые зоны Большого пр. П.С., западный вход в Петропавловскую крепость.

Концепцией предлагается поэтапное формирование новых пешеходных направлений от вестибюля станции метро "Спортивная" к новой набережной между Тучковым и Биржевым мостами и по трассе ул.Яблочкина - ул.Блохина - Кронверкский пр. - Мытнинская наб. - Петропавловская крепость.

Общее назначение территории - прогулочная и торгово-развлекательная.

Территория 14 "Петроградская сторона"

Существующее функциональное использование территории 14 связано с историческим размещением смешанной жилой, общественной и промышленной застройки конца XIX-начала XX вв. Южная часть территории - Заячий остров с Петропавловской крепостью и прилегающими территориями и объектами - является центром туристского бизнеса в Санкт-Петербурге.

Основными объектами притяжения пешеходных потоков являются архитектурно-исторический ансамбль Петропавловской крепости, Военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи, зоопарк, театр "Балтийский дом", планетарий, мюзик-холл, Сытный рынок, мечеть и др.

Существующие благоустроенные пешеходные направления - по внешней дуге Александровского парка, вдоль Каменноостровского пр. и Большого пр. П.С. и вдоль Б.Пушкарской ул. - полностью дублируют маршруты пассажирского транспорта. Пешеходные маршруты в районе Петропавловской крепости имеют экскурсионно-туристское содержание и локализуются в границах Заячьего острова.

Концепцией предлагается поэтапное создание системы пешеходных направлений прогулочного и торгово-развлекательного назначения, обеспечивающих пешеходные связи существующих и формирующихся объектов притяжения как между собой, так и со станциями метрополитена.

Предложения по развитию, инженерному и транспортному обеспечению территорий комфортного движения

В Центральном районе Санкт-Петербурга предлагается:

благоустройство дворовых территорий от станции метро "Достоевская" до наб.р.Фонтанки, от Литейного пр. к Соляному пер., проходящих параллельно Невскому пр. от ул.Восстания до наб.р.Фонтанки, дворам Академической капеллы с выходом к музею А.С.Пушкина;

создание территории повышенной комфортности для движения пешеходов на наб.кан.Грибоедова от Итальянской ул. до храма Воскресения Христова (Спас-на-Крови);

благоустройство территории с обустройством стоянки автотранспорта в Чебоксарском пер., на наб.кан.Грибоедова (нечетной стороне), Конюшенной пл., Б.Конюшенной ул., в Волынском пер., на наб.р.Мойки (нечетная сторона от Зимней канавки до Невского пр. и четная сторона от Невского пр. до Конюшенного пер.), участке Итальянской ул. от Садовой ул. до Манежной пл.;

упорядочение парковки транспортных средств, в том числе туристических автобусов, с сохранением проезда на Конюшенной пл., пл.Островского, на подходе к Певческому мосту со стороны Дворцовой пл., на участке Итальянской ул. от Караванной ул. до наб.р.Фонтанки, на проезде вдоль Марсова поля со стороны Аптекарского пер., Исаакиевской пл.

На пересечении Кленовой ул. с Инженерной ул., Итальянской ул. с Садовой ул. и Дворцовой пл. с Дворцовым проездом предлагается создание подземных пешеходных пространств. Это позволит обеспечить безопасный переход проезжей части с интенсивным транспортным потоком и при этом сократить задержки транспортного потока и повысить пропускную способность данных магистралей.

Создание пешеходных территорий в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга предлагается только внутри дворовых территорий по адресам: наб.кан.Грибоедова, д.67; Казначейская ул., д.4; от ул.Ефимова к Гороховой ул. и далее до Апраксина двора.

В ближайшее время начнутся работы по строительству, реконструкции и благоустройству здания Государственного академического Мариинского театра и Театральной пл. Предлагается создать территории повышенной комфортности на следующих участках УДС:

наб.кан.Грибоедова по нечетной стороне от Гражданской ул. до ул.Союза Печатников и по четной стороне от Б.Подьяческой ул. до М.Подьяческой ул. На участке от Гражданской ул. до Фонарного пер. планируется расширение тротуаров и ликвидация парковки транспорта. Парковку возможно обустроить на участке от Фонарного пер. до Львиного пер.;

Столярный пер. - расширение и благоустройство тротуаров по нечетной стороне и ликвидация парковки транспорта на всем протяжении Столярного пер.;

пр.Римского-Корсакова от наб.Крюкова кан. до ул.Глинки.

Предлагается ликвидация парковки на Подьяческом мосту и благоустройство Конногвардейского бульв.

Благоустройство территории с обустройством парковки также предлагается на М.Подьяческой ул., Никольской пл., наб.Крюкова кан., Гражданской ул., Казначейской ул.

Планируется упорядочение парковки на участке нечетной стороны наб.кан.Грибоедова между Подьяческим и Львиным мостами.

В границах территории Василеостровского района Санкт-Петербурга создание пешеходных территорий предлагается в Тучковом пер., Таможенном пер., на ул.Репина, 6-7-й линиях В.О. от Большого пр. В.О. до Бугского пер., дворовой территории дома N 17 по Съездовской линии В.О. и дома N 12 по Тучкову пер.

Предлагается создать территории повышенной комфортности на Большом пр. В.О., Университетской наб., 1-й и Съездовской линиях В.О. вдоль Румянцевского сада, Среднем пр. до Волховского пер., в Тучковом пер., Волховском пер., Биржевом пер., на Биржевой линии.

Благоустройство территории с обустройством парковки предлагается на территории, прилегающей к Румянцевскому саду, 4-5-й линиях В.О. от Большого пр. В.О. до пл.Трезини, 6-7-й линиях В.О. от Бугского пер. до пл.Трезини, в Бугском пер., на пл.Академика Сахарова, Тифлисской ул., в Тифлисском пер., Биржевом проезде с обустройством мест парковки для туристических автобусов, на Менделеевской ул.

На пересечении 6-7-й линий В.О. с Большим пр. В.О. предлагается создание подземного пешеходного пространства.

Создание пешеходной территории Петроградского района Санкт-Петербурга предлагается на Сытнинской пл. На пересечении Сытнинской пл. с Кронверкским пр. планируется создание подземного пешеходного пространства, которое будет соединять прогулочную территорию Александровского парка с Сытным рынком. Кроме этого, создание пешеходной территории возможно на участке Шамшевой ул. от Б.Пушкарской ул. до Большого пр. П.С., а также на ул.Благоева от ул.Лизы Чайкиной до Введенской ул.

Предлагается создать территории повышенной комфортности на Большом пр. П.С., Саблинской ул., Гатчинской ул. от Б.Пушкарской ул. до Большого пр. П.С., ул.Блохина, в пер.Талалихина, Храмовом пер., на Зверинской ул., ул.Лизы Чайкиной, дворовой территории между ул.Куйбышева и Петровской наб. и между Каменноостровским пр. и Кронверкской ул., на Петроградской наб. от ул.Куйбышева до Петровской наб.

Благоустройство территории с обустройством парковки предусматривается на Сытнинской ул. от Сытнинской пл. до ул.Маркина; Саблинской ул. от Сытнинской ул. до Кронверкского пр.; на улицах, прилегающих к Большому пр. П.С.

Предлагается строительство подземного пешеходного перехода через Кронверкский пр. в створе Сытнинской пл.

Ориентировочная укрупненная оценка объемов работ и стоимости мероприятий по реализации Концепции

Для реализации Концепции разработан перечень территорий, являющихся привлекательными для размещения пешеходных территорий. Произведена ориентировочная укрупненная оценка объемов работ и стоимости мероприятий.

План мероприятий по реализации Концепции ( разработан с обеспечением следующих условий:

сохранение основных архитектурных доминант и ландшафтной специфики территории;

создание комфортных условий для пешеходных перемещений;

повышение уровня безопасности движения транспорта и пешеходов;

снижение уровня негативного воздействия урбанизированной среды на пешеходов;

повышение эстетического потенциала внутриквартальных территорий;

улучшение экологических характеристик городской среды.

Предполагается сохранение существующей исторической планировочной структуры проспектов, улиц, бульваров, площадей и скверов.

Создание территорий комфортного движения для пешеходов предусматривает выполнение следующих работ:

реконструкция магистральных проездов в целях повышения уровня удобства и безопасности движения транспорта, обеспечения разобщения магистрального проезда и тротуаров;

реконструкция пешеходных тротуаров в местах их расширения и организация пешеходных территорий, включая расширение тротуаров за счет сокращения ширины проезжей части ряда улиц, мощение тротуаров естественным камнем и бетонной плиткой с размещением на них малых архитектурных форм;

обустройство мест под парковку автотранспорта;

озеленение пешеходных территорий, бульваров.

В результате предложенных преобразований в границах указанных районов Санкт-Петербурга предусматривается реконструкция проезжей части общей площадью 435440 кв.м; мощение тротуаров на площади в 474603 кв.м; обустройство парковок общей площадью 15508 кв.м; дополнительное озеленение территорий общей площадью 121942 кв.м.

В местах реконструкции проезжей части и устройства мощения проезжей части и тротуаров необходимо выполнить в соответствии с требованиями владельцев сетей переустройство инженерных коммуникаций, попадающих в зону производства работ.

Общий объем капиталовложений для реализации мероприятий Концепции составит по ориентировочным укрупненным оценкам 10460,5 млн.руб., в том числе по Центральному району Санкт-Петербурга - 3062,6 млн.руб.; Адмиралтейскому району Санкт-Петербурга - 2542,9 млн.руб.; Петроградскому району Санкт-Петербурга - 2234,9 млн.руб.; Василеостровскому району Санкт-Петербурга - 2620,0 млн.руб.

Стоимость реализации первоочередных мероприятий Концепции на период 2005-2009 гг. составит 8683,7 млн.руб., в том числе по Центральному району Санкт-Петербурга - 2602,8 млн.руб., Адмиралтейскому району Санкт-Петербурга - 1763,1 млн.руб., Петроградскому району Санкт-Петербурга - 1780,7 млн.руб., Василеостровскому району Санкт-Петербурга - 2537,1 млн.руб.

Социально-экономические последствия создания территорий комфортного движения, изменение рыночной стоимости объектов недвижимости

Реализация проектов благоустройства и развития пешеходных территорий позволяет решить целый комплекс проблем Санкт-Петербурга. Социально-экономические последствия осуществления проектов создания территорий комфортного пешеходного движения выражаются в следующем:

улучшение комфортности жилищных и культурно-бытовых условий проживания жителей Санкт-Петербурга;

улучшение состояния окружающей среды и здоровья жителей Санкт-Петербурга;

обеспечение роста занятости населения Санкт-Петербурга;

развитие предпринимательской деятельности в зонах благоустройства, появление новых предприятий сферы услуг, магазинов, развлекательных центров, кафе и ресторанов;

повышение рыночной стоимости объектов недвижимости в Санкт-Петербурге;

снижение экологического ущерба окружающей среде, жителям Санкт-Петербурга и облику Санкт-Петербурга;

восстановление и реконструкция зданий Санкт-Петербурга, памятников истории и культуры;

благоустройство территорий Санкт-Петербурга;

повышение туристической привлекательности Санкт-Петербурга и др.

Оценка социально-экономической и бюджетной эффективности создания территорий комфортного движения пешеходов

Социально-экономическая эффективность создания территорий комфортного движения пешеходов обуславливается учетом прироста объема валового регионального продукта в центральных районах Санкт-Петербурга вследствие развития предпринимательской деятельности и создания новых предприятий в зонах благоустройства;

создания новых рабочих мест и повышения производительности труда;

увеличения продолжительности жизни в результате улучшения жилищных и культурно-бытовых условий проживания жителей Санкт-Петербурга и экологической ситуации.

Для формирования территорий повышенной комфортности для пешеходного движения в историческом центре Санкт-Петербурга предусматривается привлечение средств бюджета Санкт-Петербурга. В свою очередь, реализация проектов позволит привлечь в бюджеты разных уровней дополнительные средства за счет:

увеличения ежегодных сборов земельных платежей за пользование территорией комфортного движения пешеходов;

увеличения поступлений от арендной платы за помещения, расположенные в объектах недвижимости в указанных территориях;

увеличения налоговых поступлений вследствие повышения стоимости имущества коммерческих организаций, расположенных на данных территориях;

дополнительных финансовых поступлений в бюджет Санкт-Петербурга от продажи объектов, расположенных на реконструируемых пешеходных территориях и прилегающих к ним территорий;

налоговых поступлений в бюджет Санкт-Петербурга от коммерческой деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, открывающих торговые и иные предприятия на пешеходных территориях.

Показатели социально-экономической и бюджетной эффективности создания территорий комфортного движения пешеходов в районах исторического центра Санкт-Петербурга свидетельствуют об окупаемости инвестиций и обеспечении высокого значения чистого дисконтированного дохода и приемлемой нормы внутренней доходности. С учетом показателей эффективности, а также высокой значимости мероприятий по созданию территорий комфортного движения пешеходов для улучшения социально-экономического положения центральных районов Санкт-Петербурга необходимо предусмотреть их финансирование как за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, так и за счет привлечения частных инвестиций.

Управление процессом реализации Концепции

Реализация предложений Концепции будет осуществляться Комитетом по благоустройству и дорожному хозяйству с участием администраций Адмиралтейского, Центрального, Василеостровского и Петроградского районов Санкт-Петербурга.

В ходе реализации мероприятий Концепции предусматривается ведение мониторинга выполнения конкретных мер Комитетом по благоустройству и дорожному хозяйству. В процессе мониторинга ежегодно будет подготавливаться сводный отчет, содержащий выводы о степени реализации мероприятий Концепции, а также о необходимых корректировках и уточнениях по целям, задачам, мерам и объемам финансирования. Представленный отчет станет основой для ежегодного доклада об итогах реализации Концепции на заседании Правительства Санкт-Петербурга.

На основе результатов мониторинга в установленном порядке будут приниматься решения о корректировке мер и перераспределении ресурсов на реализацию мероприятий Концепции.

Приложение к Основным положениям концепции. План мероприятий по реализации концепции развития пешеходных территорий исторического центра Санкт-Петербурга

Приложение
к Основным положениям концепции развития
пешеходных территорий исторического центра
Санкт-Петербурга

(с изменениями на 27 ноября 2012 года)

(тыс.руб.)

N

Название пешеходной территории

Общая

Стоимость работ с распределением по годам

п/п

стоимость работ

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010-2012 гг.

и последующие годы

(Графа 9 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27 ноября 2012 года N 1228.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Адмиралтейский район Санкт-Петербурга

1.1

М.Подьяческая ул.

58212

2910,6

55301,4

1.2

Гражданская ул.

107225

5361,3

101863,7

1.3

Казначейская ул.

71815

3590

68225

1.4

Столярный пер.
от Казначейской ул.
до наб.кан.Грибоедова

110137

5507

104630

1.5

Двор дома N 67
по наб.кан.Грибоедова

18103

906

17197

1.6

Двор между ул.Ефимова
и Гороховой ул.

35191

1760

33431

1.7

Двор дома N 44 по Гороховой ул.

42600

1704

40896

1.8

Двор дома N 38 по Гороховой ул.

20374

815

19559

1.9

наб.Крюкова кан.
от Театральной пл.
до пр.Римского-Корсакова

69016

3450

65566

1.10

пр.Римского-Корсакова
от наб.Крюкова кан. до ул.Глинки

38545

1927

36618

1.11

Никольская пл.

286763

14338

272425

1.12

Нечетная сторона
наб.кан.Грибоедова
от наб.Крюкова кан.
до ул.Союза Печатников

251460

12573

92584

146303

1.13

Четная сторона наб.кан.Грибоедова
от наб.Крюкова кан.
до Гороховой ул.

242049

12102

229947

1.14

наб.Адмиралтейского кан.

39484

1974

37510

1.15

Храповицкий мост

6859

343

6516

1.16

наб.р.Мойки
от ул.Писарева
до Краснофлотского моста

141563

7078

134485

1.17

наб.Крюкова кан.
от наб.р.Мойки до ул.Декабристов

127512

6376

121136

1.18

ул.Декабристов
от наб.Крюкова кан. до Львиного пер.

77270

3863

73407

1.19

Львиный пер.

28440

1422

27018

1.20

ул.Глинки
от Театральной пл.
до пр.Римского-Корсакова

37219

1861

35358

1.21

Четная сторона наб.Крюкова кан.
от пр.Римского-Корсакова
до наб.р.Фонтанки

36150

1807

34343

1.22

Щепяной пер.

18017

900

17117

1.23

Никольский пер.
от наб.р.Фонтанки до Садовой ул.

28508

1425

27083

1.24

Вознесенский пр.
от Садовой ул. до наб.р.Мойки

137530

6876

130654

1.25

Двор дома N 16
по Вознесенскому пр.,
выходящий на Казанскую ул.

15083

754

14329

1.26

пер.Гривцова
от наб.кан.Грибоедова до Сенной пл.

54925

2746

52179

1.27

Гороховая ул.
от Адмиралтейского пр.
до Загородного пр.

101500

5075

84925

11500

1.28

Сквер у Театра юного зрителя

151111

7555

143556

1.29

Б.Морская ул. от Гороховой ул. до Исаакиевской пл.

24200

1210

18990

4000

1.30

Б.Морская ул.
от Исаакиевской пл. до пл.Труда

69600

3480

56520

9600

1.31

Конногвардейский бульв.
от пл.Декабристов до пл.Труда

60900

3045

51955

5900

1.32

Вознесенский пр.
от Садовой ул. до наб.р.Фонтанки

35532

200

1421

33911

ИТОГО

2542893

2719

102376,3

641403,3

493269,4

523308

779817

2. Василеостровский район Санкт-Петербурга

2.1

Биржевой проезд

329105

16455

312650

2.2

Таможенный пер.
от Университетской наб.
до Биржевого проезда

79286

3964

75322

2.3

Тифлисский пер.

4774

238

4536

2.4

Тифлисская ул.

20028

1000

19028

2.5

Менделеевская линия
от Университетской наб.
до пл.Академика Сахарова

197124

9856

147843

39425

2.6

Биржевая линия
от пл.Академика Сахарова
до наб.Макарова

124486

6224

118262

2.7

Биржевой пер.

14615

730

13885

2.8

Волховский пер.

26382

1319

25063

2.9

пл.Академика Сахарова

49715

2485

47230

2.10

Тучков пер.
от Волховского пер.
до Среднего пр. В.О.

5884

294

5590

2.11

Тучков пер.
от Среднего пр. В.О.
до наб.Макарова

47851

2392

45459

2.12

Двор между Тучковым пер.
и Съездовской линией В.О.

2094

104

1990

2.13

Средний пр.
от Тучкова пер. до 1-й линии В.О.

28961

1448

27513

2.14

ул.Репина от пл.Шевченко
до Среднего пр.В.О.

202068

10103

121240

70725

2.15

пл.Шевченко

55122

2756

52366

2.16

Сквер Академии художеств
с прилегающими территориями

105526

547,2

104978,8

2.17

1-я линия В.О.
от Университетской наб.
до пл.Шевченко

111659

5582

106077

2.18

Университетская наб.

767520

38376

383760

345384

2.19

Большой пр. В.О.
от 1-й линии В.О.
до 6-й линии В.О.

156872

7844

149028

2.20

4-5-я линии В.О.
от Университетской наб.
до Большого пр. В.О.

11735

587

11148

2.21

Бугский пер.

11636

465

11171

2.22

6-7-я линии В.О.
от наб.Лейтенанта Шмидта
до Бугского пер.

35840

1434

34406

2.23

6-7-я линии В.О.
от Бугского пер.
до Среднего пр. В.О.

84687

3387

81300

2.24

Двор домов N 36 и 40
по 5-й линии В.О.

29102

1455

27647

2.25

Двор домов N 17, 21 и 23
по 6-й линии В.О.

20852

1042

19810

2.26

Двор домов N 24, 26 и 28
по 7-й линии В.О.

49989

2499

47490

2.27

Двор домов N 40 и 42
по 7-й линии В.О

7676

383

7293

2.28

14-15-я линии
от Большого пр.
до наб.Лейтенанта Шмидта

28769

1438

27331

2.29

наб.Лейтенанта Шмидта
от пл.Трезини
до 14-15-й линий В.О.

10655

533

10122

ИТОГО

2620013

5833,2

309109,8

1020843

644769

556546

82912

3. Петроградский район Санкт-Петербурга

3.1

Большой пр. П.С.
от ул.Блохина
до пл.Льва Толстого

903960

45198

361584

497178

3.2

Ждановская наб.
от Большого пр. В.О.
до Ждановского моста
и Ждановский мост

82147

4107

78040

3.3

Шамшева ул.
от Б.Пушкарской ул.
до Большого пр. П.С.

79042

3952

75090

3.4

Шамшева ул.
от Большого пр. П.С.
до Малого пр.П.С.

126573

6328

120245

3.5

Малый пр. П.С.
от Шамшевой ул.
до Колпинской ул.

30693

1534

29159

3.6

Колпинская ул.
от Малого пр. П.С.
до Колпинского пер.

14671

733

13938

3.7

Колпинский пер.
от Колпинской ул.
до Б.Зелениной ул.

4755

237

4518

3.8

Б.Зеленина ул.
от Колпинского пер.
до Чкаловского пр.

42104

2105

39999

3.9

Кронверкский пр.
от Кронверкской наб.
до ул.Куйбышева

84883

4244

32353

48286

3.10

Петроградская наб.
от стоянки крейсера "Аврора"
до Петровской наб.

21118

1055

20063

3.11

Петровская наб.
от Петроградской наб.
до домика Петра I

132324

6616

125708

3.12

Петровская ул.

24158

1207

22951

3.13

Пеньковая ул.

28015

1400

26615

3.14

Двор домов N 1 и 5
по ул.Куйбышева
с благоустройством
Пеньковой ул. и Мичуринской ул.

22704

908

21796

3.15

Саблинская ул.
от Б.Пушкарской ул.
до Кронверкского пр.

41663

1421

1667

38575

3.16

Сытнинская ул.
от ул.Маркина до Сытнинской пл.

37993

1520

36473

3.17

Сытнинская ул.
от Сытнинской пл.
до Кронверкской ул.

8739

350

8389

3.18

Сытнинская пл.

140447

561,8

139885,2

3.19

ул.Лизы Чайкиной
от Большого пр. П.С.
до Кронверкского пр.

51195

2559

48636

3.20

Зверинская ул.

76720

3836

72884

3.21

ул.Талалихина

11245

562

10683

3.22

Троицкая пл.

1390

69

1321

3.23

ул.Блохина от Большого пр. П.С. до ул.Талалихина с территорией, прилегающей к собору Святого князя Владимира
(Князь-Владимирский собор)

111074

5553

105521

3.24

пр.Добролюбова
от Храмова пер.
до ул.Талалихина

19839

991

18848

3.25

Набережная вдоль
Дворца спорта "Юбилейный"
от Тучкова моста
до Мытнинской наб.

25813

1290

24523

3.26

Б.Пушкарская ул.

82904

4145

40000

38759

3.27

Петроградская наб.
от ул.Куйбышева
до стоянки крейсера "Аврора"

5129

256

4873

3.28

Добролюбовский сад -
пр.Добролюбова

19915

995

18920

3.29

ул.Благоева
от ул.Лизы Чайкиной
до Введенской ул.

3741

187

3554

ИТОГО

2234954

4760,8

232459,2

509952

482627

550892

454263

4. Центральный район Санкт-Петербурга

4.1

Миллионная ул.
от Дворцовой пл.
до Зимней канавки

75255

3762

71493

4.2

Зимняя канавка
от Миллионной ул. до наб.р.Мойки

38038

1901

36137

4.3

наб.р.Мойки
от наб.р.Фонтанки
до Зимней канавки

14695

734

13961

4.4

наб.р.Мойки
от Зимней канавки до Невского пр.

91774

4588

87186

4.5

наб.р.Мойки
от Невского пр.
до Конюшенного пер.

138447

6922

131525

4.6

Круглый пер.

16164

808

15356

4.7

наб.р.Мойки
от Конюшенного пер.
до наб.р.Фонтанки

21383

1069

20314

4.8

Конюшенный пер.
от наб.р.Мойки
до Конюшенной пл.

74762

3738

71024

4.9

Волынский пер.

43815

2190

41625

4.10

Конюшенная пл.

124946

6248

49978

68720

4.11

Б.Конюшенная ул.

236685

11834

224851

4.12

Двор дома N 7
по Б.Конюшенной ул.

12082

604

11478

4.13

Шведский пер. с двором

29865

1195

28670

4.14

Чебоксарский пер.

2799

112

2687

4.15

Нечетная сторона
наб.кан.Грибоедова
от Невского пр.
до Конюшенной пл.

11468

573

10895

4.16

Четная сторона
наб.кан.Грибоедова
от Невского пр. до Инженерной ул.

196775

3900

192875

4.17

Четная сторона
наб.кан.Грибоедова
от Инженерной ул.
до Конюшенного моста

54344

2717

51627

4.18

Кирпичный пер.
от Б.Морской ул.
до М.Морской ул.

121220

6061

115159

4.19

Колокольная ул.
от Владимирской пл. до ул.Марата

15950

797

15153

4.20

Кленовая аллея
от Манежной пл.
до Инженерной ул.

44217

2210

42007

4.21

Звенигородская ул.
от Загородного пр. до ул.Правды

49648

2482

47166

4.22

Щербаков пер.

17198

859

16339

4.23

Двор дома N 54
по наб.р.Фонтанки
до ул.Рубинштейна

11950

597

11353

4.24

Двор дома N 30
по ул.Рубинштейна
до Владимирской пл.

5800

290

5510

4.25

Пушкинская ул.

147471

7373

140098

4.26

Лиговский пер.

36818

1840

34978

4.27

1-я Советская ул.
от Суворовского пр.
до Орловского пер.

93046

4652

88394

4.28

Двор дома N 58 по Литейному пр.

19650

982

18668

4.29

Двор дома N 55 по Литейному пр.

6128

306

5822

4.30

ул.Маяковского
от дома N 3 до Невского пр. (четная и нечетная стороны)

65739

3286

62453

4.31

Мучной пер.

66935

3346

63589

4.32

пер.Крылова

33894

1694

32200

4.33

Итальянская ул.
от Садовой ул. до М.Садовой ул.

48512

2425

46087

4.34

ул.Пестеля

83731

4186

79545

4.35

Преображенская пл.

111435

5571

105864

4.36

Гангутская ул.
от Соляного пер.
до Гагаринской ул. вдоль сквера

8733

436

8297

4.37

Гагаринская ул.
от Гангутской ул.
до дома N 23 вдоль сквера

12434

621

11813

4.38

Двор дома N 22
по Гагаринской ул.

5913

295

5618

4.39

Двор дома N 16 по Моховой ул.

10514

525

9989

4.40

Фурштатская ул.

90016

680

1220

88116

4.41

пр.Чернышевского
от Кирочной ул.
до Захарьевской ул.

8025

401

7624

4.42

Потемкинская ул.

121426

6071

115355

4.43

Кирочная ул.
вдоль Таврического сада

28790

1439,5

27350,5

4.44

пер.Радищева
от Манежного пер.
до Кирочной ул.

17697

884

16813

4.45

Невский пр.
от пл.Восстания
до пл.Александра Невского

196487

9824

186663

4.46

Б.Морская ул.
от Гороховой ул. до Невского пр.

24650

1232

23418

4.47

2-я очередь дворов капеллы

42000

1200

40800

4.48

Аничков мост через р.Фонтанку

173000

8650

164350

4.49

Ново-Конюшенный мост
через кан.Грибоедова

45000

2250

42750

4.50

ул.Ломоносова
от пл.Ломоносова
до наб.кан.Грибоедова

19000

4000

15000

4.51

пл.Ломоносова

27000

1350

25650

4.52

Кузнечный пер.
от ул.Марата
до Лиговского пр.

20000

1000

19000

4.53

Думская ул.

49300

2465

46835

ИТОГО

3062624

7087

355637

1588143

215033,5

436903,5

459820

ВСЕГО

10460484

20400

999582,3

3760341

1835699

2067650

1776812




Официальный
электронный текст
ИПС "Кодекс"


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

О концепции развития пешеходных территорий исторического центра Санкт-Петербурга (с изменениями на 27 ноября 2012 года)

Название документа: О концепции развития пешеходных территорий исторического центра Санкт-Петербурга (с изменениями на 27 ноября 2012 года)

Номер документа: 1877

Вид документа: Постановление Правительства Санкт-Петербурга

Принявший орган: Правительство Санкт-Петербурга

Статус: Действующий

Опубликован: Вестник Администрации Санкт-Петербурга, N 2, 28.02.2005
Дата принятия: 30 ноября 2004

Дата начала действия: 30 ноября 2004
Дата редакции: 27 ноября 2012