• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Учреждением юстиции -
Ленинградской областной
регистрационной палатой
приказ
от 24.04.2000 N МО/97

УТВЕРЖДЕН
главой МО "Кировский район ЛО"
А.В.Васильевым
10.02.2000


Устав

муниципального образования
"Кировский район Ленинградской области"  

____________________________________________________________________
Утратил силу с 27 декабря 2005 года на основании
Устава муниципального образования
Кировский муниципальный район Ленинградской области
от 6 декабря 2005 года

____________________________________________________________________

Устав муниципального образования "Кировский район Ленинградской области" (далее - МО "Кировский район") устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами РФ и Ленинградской области порядок и формы реализации жителями муниципального образования своих конституционных прав на осуществление власти непосредственно, а также через органы местного самоуправления при решении вопросов, отнесенных законодательством к вопросам местного значения, представляющих общественный интерес жителей муниципального образования.


Раздел I. Общие положения

Раздел I
Общие положения

Статья 1. Основные понятия и термины

1. Муниципальное образование - территория Кировского района Ленинградской области, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.

2. Муниципальная собственность муниципального образования.

3. Вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, отнесенные к таковым Уставом муниципального образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Ленинградской области.

4. Местный референдум - голосование граждан по вопросам местного значения.

5. Органы местного самоуправления - выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решения вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти.

6. Глава муниципального образования - высшее выборное должностное лицо, являющееся главой администрации муниципального образования.

7. Местные налоги и сборы - налоги и сборы, устанавливаемые органами местного самоуправления самостоятельно.

8. Местный бюджет муниципального образования.

9. Муниципальное собрание - представительный орган местного самоуправления, состоящий из депутатов, избранных населением по территориальным округам.

10. Органы территориального общественного самоуправления выборные, создаваемые гражданами по месту их жительства на части территории муниципального образования для осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения.

11. Административно-территориальный округ - составная единица административно-территориального деления муниципального образования.

12. Администрация волости, поселка, города - территориальное подразделение администрации муниципального образования.

13. Кировская администрация - исполнительный орган местного самоуправления.

14. Решение принято: абсолютным большинством голосов - 50% голосов плюс один голос от списочного состава избранных депутатов; простым большинством - 50 процентов плюс один голос от принявших участие в голосовании депутатов; квалифицированным большинством голосов - 2/3 голосов от принявших участие в голосовании депутатов.

15. Термины "муниципальный" и "местный" и словосочетания с этими терминами применяются в отношении органов местного самоуправления предприятий, учреждений и организаций, объектов собственности и других объектов, целевое назначение которых связано с осуществлением функций местного самоуправления, а также в иных случаях, касающихся осуществления населением местного самоуправления.

Статья 2. Местное самоуправление

1. Местное самоуправление на территории муниципального образования - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная (и под свою ответственность) деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.

2. Местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну их основ конституционного строя Российской Федерации.


Раздел II. Территория муниципального образования

Раздел II
Территория муниципального образования

Статья 3. Границы муниципального образования

1. Граница муниципального образования "Кировский район" определяет территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление.

2. Границы МО "Кировский район" совпадают с границами Кировского района Ленинградской области и определяются Законом Ленинградской области "Об административно-территориальном устройстве Ленинградской области".

3. В границы входят: г. Отрадное, г. Кировск; пос. Мга, пос. Павлово, пос. Назия, пос. Синявино, пос. Приладожский и населенные пункты, административно подчиненные этим поселкам: Березовская, Лезьенская, Путиловская, Суховская и Шумская волости.

Статья 4. Изменение границ

1. Изменение административно-территориальной границы и границы муниципального образования допускается с учетом мнения населения муниципального образования "Кировский район", выраженного посредством референдума.

2. Порядок изменения административно-территориальной границы и границы муниципального образования определяется законодательством Ленинградской области.

Статья 5. Административный центр муниципального образования

Административным центром муниципального образования "Кировский район Ленинградской области" является город Кировск Ленинградской области.

Статья 6. Местонахождение органов местного самоуправления муниципального образования "Кировский район Ленинградской области"

Органы местного самоуправления муниципального образования расположены в городе Кировске, улица Новая, 1.

Статья 7. Административно-территориальное деление муниципального образования

Составными единицами административно-территориального деления муниципального образования являются административно-территориальные единицы: волость, поселок, город.

Статья 8. Изменение границ административно-территориального деления муниципального образования

Установление и изменение границ административно-территориальных единиц в составе муниципального образования производится в соответствии с законодательством Ленинградской области.

Статья 9. Объединение административно-территориальных единиц для целей управления муниципальным образованием

Административно-территориальные единицы с целью повышения эффективности управления территорией могут объединяться в укрупненные административно-территориальные образования в соответствии с законодательством Ленинградской области.


Раздел III. Общая организация местного самоуправления

Раздел III
Общая организация местного самоуправления

Статья 10. Права граждан на осуществление местного самоуправления

1. Право на осуществление местного самоуправления принадлежит гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории муниципального образования, обладающим избирательным правом.

2. Постоянно проживающим жителем муниципального образования признается гражданин Российской Федерации, который зарегистрирован постоянно по месту жительства на территории муниципального образования.

3. Местное самоуправление в муниципальном образовании "Кировский район Ленинградской области" осуществляется населением как непосредственно (участие в референдумах, выборах должностных лиц и органов местного самоуправления), так и через представительный и исполнительный органы местного самоуправления. Порядок выборов должностных лиц местного самоуправления определяется настоящим Уставом и Законом Ленинградской области.

4. Местный референдум по вопросам местного самоуправления проводится в соответствии с Законом Ленинградской области. Решение о проведении местного референдума принимает муниципальное собрание квалифицированным большинством голосов по собственной инициативе либо при наличии воли избирателей, выраженной подписными листами с указанием темы референдума, при числе подписей в количестве пяти процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории муниципального образования.

5. Жители муниципального образования имеют право на внесение проектов решений в муниципальное собрание. Проекты решений по вопросам местного значения, внесенные жителями муниципального образования в муниципальное собрание, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании, а результаты рассмотрения подлежат официальному опубликованию (обнародованию). Порядок внесения и рассмотрения проектов решений, вносимых жителями муниципального образования, устанавливается регламентом муниципального собрания.

Статья 11. Структура органов местного самоуправления

Органы местного самоуправления в муниципальном образовании различаются по характеру исполняемых ими функций: представительные органы - муниципальное собрание и исполнительные органы местного самоуправления, администрация муниципального образования и ее территориальные и функциональные структурные подразделения.

Статья 12. Муниципальное собрание

1. Представительным органом местного самоуправления в муниципальном образовании является муниципальное образование. В его состав входят депутаты, избираемые населением на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами Ленинградской области.

2. Муниципальное собрание является юридическим лицом.

3. Депутатами муниципального собрания первого созыва разрабатывается и принимается простым большинством Положение о муниципальном собрании.

Статья 13. Администрация муниципального образования

1. Администрация муниципального образования является исполнительным органом местного самоуправления в муниципальном образовании и включает в себя территориальные структурные подразделения администрации волостей, поселков, города, функционирующие в пределах административно-территориальных единиц, а также функциональные подразделения с правами юридических лиц или без таковых.

2. Администрация действует на основании Положения об администрации МО "Кировский район", которое определяет организационную структуру администрации, условия и порядок организации муниципальной службы, гарантии прав и виды ответственности должностных лиц администрации, виды, порядок принятия и вступления в силу решений главы администрации.

3. Положение об администрации утверждается муниципальным собранием квалифицированным большинством голосов.

4. Администрация муниципального образования является юридическим лицом.

Статья 14. Глава администрации муниципального образования

1. Глава администрации муниципального образования избирается населением муниципального образования на срок четыре года на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на основании Закона Ленинградской области "О выборах органов и должностных лиц местного самоуправления в Ленинградской области".

2. Глава администрации муниципального образования является высшим выборным должностным лицом исполнительного органа местного самоуправления и руководит деятельностью администрации на принципах единоначалия в пределах полномочий, определенных настоящим Уставом, а также делегированных муниципальным собранием.

3. Глава муниципального образования в соответствии с настоящим Уставом является главой администрации муниципального образования.

Статья 15

1. Председатель муниципального собрания избирается тайным голосованием депутатами муниципального собрания из своего состава на срок действия полномочий муниципального собрания.

2. Полномочия председателя муниципального собрания начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы муниципального собрания нового состава.

Статья 16. Администрация волости, поселка, города

1. Представителем исполнительных органов местного самоуправления в административно-территориальных единицах муниципального образования, за исключением г. Кировска, является администрация волости, поселка, города.

2. Администрация в г. Кировске не формируется, а ее функции выполняет администрация муниципального образования.

3. Администрация волости, поселка, города является территориальным структурным подразделением администрации муниципального образования с правами юридического лица и действует на основании Положения, утвержденного главой администрации муниципального образования.

4. Администрацию волости, поселка, города возглавляет глава администрации, который назначается и освобождается от должности главой администрации муниципального образования по согласованию с депутатами муниципального собрания по данному административно-территориальному округу.

5. Администрация муниципального образования и администрации волости, поселка, города имеют самостоятельные сметы расходов.

Статья 17. Органы общественного самоуправления

По инициативе граждан на территории отдельных поселений или внутри городских кварталов (микрорайонов) могут создаваться органы общественного самоуправления, образуемые и действующие на основании законов Ленинградской области и Положения о территориальном самоуправлении, утвержденного главой муниципального образования.


Раздел IV. Компетенция органов и должностных лиц местного самоуправления

Раздел IV
Компетенция органов и должностных лиц
местного самоуправления

Статья 18. Вопросы местного значения

В ведении органов и должностных лиц местного самоуправления находятся вопросы местного значения. К вопросам местного значения относятся:

1. Принятие и изменения Устава муниципального образования, контроль за его соблюдением;

2. Владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;

3. Местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;

4. Комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования;

5. Содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;

6. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;

7. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;

8. Охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;

9. Регулирование планировки и застройки территории муниципального образования;

10. Создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;

11. Контроль за использованием земель на территории муниципального образования;

12. Регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;

13. Организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации;

14. Организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;

15. Муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

16. Благоустройство и озеленение территории муниципального образования;

17. Организация утилизации и переработки бытовых отходов;

18. Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

19. Организация и содержание муниципальных архивов;

20. Организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;

21. Создание условий для обеспечения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

22. Создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании;

23. Сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

24. Организация и содержание муниципальной информационной службы;

25. Создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования;

26. Создание условий для организации зрелищных мероприятий;

27. Создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании;

28. Обеспечение социальной поддержки и содействия занятости населения;

29. Участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования;

30. Обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы.

Статья 19. Государственные полномочия органов местного самоуправления

Органы местного самоуправления муниципального образования могут быть наделены отдельными государственными полномочиями на основании федеральных законов и законов Ленинградской области с одновременной передачей им необходимых материальных и финансовых ресурсов. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.

Статья 20. Разграничение компетенции между органами муниципального управления и органами территориального общественного самоуправления

Органы территориального общественного самоуправления самостоятельно и под свою ответственность осуществляют собственные инициативы в вопросах местного значения.

Статья 21. Компетенция и полномочия муниципального собрания

В исключительном ведении муниципального собрания находятся следующие вопросы: утверждение программ комплексного социально-экономического развития территорий муниципального образования; установление правил содержания и использования муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений; утверждение размеров платы за пользование землей, водными и иными природными ресурсами, недрами; установление правил благоустройства, транспортного обслуживания; создание и финансирование милиции общественной безопасности (муниципальной милиции) в соответствии с действующим законодательством; утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; установление тарифов, местных налогов и сборов, а также льгот по их уплате на основе законодательства Российской Федерации и Ленинградской области; установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью; осуществление контроля за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом; вопросы создания или ликвидации объектов социально-культурной сферы, муниципальное собрание принимает решения в коллегиальном порядке.

Статья 22. Компетенция администрации муниципального образования

Администрация муниципального образования:

1. Разрабатывает проекты бюджета, планов, программ, решений, представляемых главой администрации муниципального образования на рассмотрение и утверждение муниципального собрания;

2. Исполняет решения, принятые муниципальным собранием в пределах его компетенции;

3. Исполняет постановления и решения, принятые главой администрации муниципального образования;

4. Управляет муниципальной и иной, переданной в управление, собственностью;

5. Ведет техническую инвентаризацию муниципального имущества;

6. Организует, содержит и развивает муниципальные учреждения дошкольного, основного общего и профессионального образования;

7. Организует, содержит и развивает муниципальные учреждения здравоохранения, обеспечивает санитарное благополучие населения;

8. Обеспечивает охрану общественного порядка, осуществляет контроль за деятельностью органов общественного порядка;

9. Регулирует планировку и застройку территорий муниципального образования;

10. Создает условия для жилищного и социально-культурного строительства;

11. Контролирует использование земель на территории муниципального образования;

12. Регулирует использование водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;

13. Организует, содержит и развивает муниципальные энергоснабжение, газоснабжение, теплоснабжение, водоснабжение и канализацию;

14. Организует снабжение населения и муниципальных учреждений топливом;

15. Занимается благоустройством и озеленением территории муниципального образования;

16. Организует утилизацию и переработку бытовых отходов;

17. Организует ритуальные услуги и содержит места захоронения;

18. Организует и содержит муниципальные архивы;

19. Организует транспортное обслуживание населения и муниципальных учреждений, обеспечивает население услугами связи;

20. Создает условия для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании;

21. Сохраняет памятники истории и культуры, находящиеся в муниципальной собственности;

22. Организует и содержит муниципальные информационные службы;

23. Создает условия для деятельности средств массовой информации муниципального образования;

24. Создает условия для организации зрелищных мероприятий;

25. Создает условия для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании;

26. Обеспечивает социальную поддержку и содействие занятости населения;

27. Участвует в охране окружающей среды на территории муниципального образования;

28. Обеспечивает противопожарную безопасность в муниципальном образовании, организует муниципальную пожарную службу;

29. Ведет муниципальное дорожное строительство и содержит дороги местного значения;

30. В сфере комплексного социально-экономического развития территории: принимает и реализует за счет собственных материальных и финансовых ресурсов комплексные и по отдельным направлениям деятельности муниципальные планы и программы социально-экономического развития территории, привлекает материальные и финансовые ресурсы иных собственников для реализации комплексных муниципальных планов и программ социально-экономического развития территории; участвует в разработке и реализации государственных планов и программ в части, касающейся подведомственной местному сообществу территории; координирует деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций любых форм собственности по реализации планов и программ комплексного социально-экономического развития подведомственной территории;

31. В сфере рационального использования земель и иных природных ресурсов: распоряжается в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ленинградской области земельными, водными, иными природными ресурсами, недрами, входящими в состав муниципальной собственности либо переданными в ведение другими собственниками, природными ресурсами, недрами, входящими в состав муниципальной собственности либо переданными в ведение другими собственниками, на основе функционального использования территории, установленного в генеральном плане муниципального образования, предоставляет в соответствии с законодательством земельные участки в постоянное (бессрочное) пользование, передает (продает) их в собственность и аренду; планирует использование переданных в ведение земель на основе генерального плана и планов зонирования территории; организует разработки и реализацию генерального плана, проектов детальной планировки и застройки, а также планов зонирования территории; производит изъятие земельных участков (в том числе выкуп и принудительный выкуп у собственников) для нужд местного сообщества; контролирует использование и охрану земель, недр, вод и иных природных ресурсов; защищает права собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов; решает иные вопросы, отнесенные законодательством о земельных, водных и иных природных ресурсах, доступных для геологического изучения и освоения, к ведению органов местного самоуправления;

32. В сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства территории: строит и содержит за счет собственных и привлеченных средств муниципального жилья и объектов инженерной инфраструктуры; распоряжается и управляет муниципальным жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры; занимается благоустройством и текущим содержанием территорий;

33. В сфере транспортных перевозок мастного значения: приобретает и эксплуатирует транспорт для осуществления местных пассажирских и грузовых перевозок; создает, обслуживает и содержит муниципальные автохозяйства, предприятия местного водного и воздушного транспорта; согласовывает маршруты и графики движения для массовых пассажирских перевозок на подведомственной территории; строит и содержит дороги, остановочные пункты, стоянки, вокзалы, пристани, аэропорты и другие объекты транспортной инфраструктуры местного значения;

34. В сфере бытового и торгового обслуживания: строит и содержит за счет собственных и привлеченных средств объекты, создает предприятия бытового и торгового обслуживания населения;

35. В сфере муниципального здравоохранения: строит и содержит за счет собственных и привлеченных средств объекты и учреждения муниципального здравоохранения (больницы, поликлиники, амбулатории, фельдшерские и акушерские пункты, другие объекты и учреждения);

36. В сфере муниципального образования: строит и содержит за счет собственных и привлеченных средств объекты и учреждения муниципального образования (школы, училища, детские дошкольные учреждения и другие объекты);

37. В сфере социальной поддержки населения: строит, содержит и организует работу учреждений социальной помощи населению (дома престарелых, детские дома, интернаты и другие учреждения); организует за счет собственных и привлеченных средств дополнительную социальную поддержку населения сверх установленной законодательством и государственными программами;

38. В сфере сохранения исторических и культурных памятников, развития культуры, местных традиций и обычаев: реставрирует и содержит местные памятники истории и культуры, строит, содержит и организует работу муниципальных учреждений культуры (дома культуры, библиотеки, театры, кинотеатры и другие учреждения); содействует сохранению и развитию местных традиций и обычаев, в том числе использование на эти цели собственных и привлеченных средств и материальных ресурсов;

39. В сфере развития физической культуры и спорта: строит, содержит и организует работу объектов и муниципальных учреждений физической культуры и спорта (спортивные площадки, стадионы, плавательные бассейны, спортивные школы и другие учреждения); содействует развитию физической культуры и спорта, в том числе финансирование за счет собственных и привлеченных средств физкультурных и спортивных мероприятий;

40. В сфере охраны общественного порядка: координирует деятельность правоохранительных органов на подведомственной территории; содействует созданию и деятельности добровольных общественных формирований по охране общественного порядка, в том числе финансирование за счет собственных и привлеченных средств;

41. В сфере охраны окружающей природной среды: контролирует состояние окружающей природной среды, проводит за счет собственных и привлеченных средств мероприятия по улучшению состояния окружающей природной среды;

42. Исполняет иные полномочия, возложенные на администрацию муниципального образования, в соответствии с Положением об администрации МО "Кировский район".

Статья 23. Полномочия главы муниципального образования, главы администрации муниципального образования и председателя муниципального собрания

1. Глава муниципального собрания:

1.1. Представляет на утверждение муниципального собрания: проект бюджета муниципального образования; план комплексного социально-экономического развития муниципального образования, предложения по введению местных налогов, сборов, льгот и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями, программы приватизации муниципальной собственности; проект генерального плана развития муниципального образования; предложения по порядку использования земельных, водных и иных природных ресурсов, находящихся в ведении органов местного самоуправления муниципального образования; проекты решений по вопросам местного значения; несет персональную ответственность за результаты деятельности исполнительной власти.

1.2. Обеспечивает исполнение решений муниципального собрания.

1.3. Утверждает структуру администрации муниципального образования, назначает и увольняет с должности своих заместителей.

1.4. Осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении местного бюджета.

1.5. Увольняет и назначает руководителей территориальных и функциональных подразделений администраций, являющихся юридическими лицами.

1.6. Подписывает и обнародует решения муниципального собрания.

1.7. Представляет муниципальное образование в отношениях с органами управления других муниципальных образований и государственной власти, а также в отношениях с предприятиями, организациями, учреждениями всех форм собственности.

1.8. Обеспечивает исполнение Устава муниципального образования "Кировский район Ленинградской области", соблюдение конституционных прав и свобод граждан на территории муниципального образования.

1.9. Обеспечивает соблюдение принципа разделения властей.

1.10. Подписывает договоры и соглашения от имени муниципального образования.

2. Глава администрации муниципального образования:

2.1. Назначает и увольняет руководителей подразделений, служб и других работников администрации.

2.2. Назначает и увольняет руководителей муниципальных учреждений и организаций, учредителем которых является администрация.

2.3. Исполняет другие полномочия, возложенные на него муниципальным собранием и Положением об администрации МО "Кировский район Ленинградской области".

3. Председатель муниципального собрания:

3.1. Организует деятельность муниципального собрания.

3.2. Председательствует на его заседаниях.

3.3. Созывает плановые и внеочередные заседания муниципального собрания.

3.4. Исполняет другие полномочия, определенные "Регламентом муниципального собрания МО "Кировский район Ленинградской области".

3.5. Подписывает протокол муниципального собрания.

Статья 24. Виды и порядок вступления в силу нормативных актов муниципального образования

1. Муниципальное собрание принимает решения по вопросам, внесенным на заседание в пределах своей компетенции. Решения нормативного характера, а также решения, затрагивающие непосредственные права, обязанности и основные сферы жизнедеятельности населения, проживающего на территории муниципального образования, подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации и вступают в силу с момента официального опубликования, если решением муниципального собрания не предусмотрено иное.

2. По вопросам своей компетенции глава муниципального образования принимает постановления и распоряжения. В форме постановлений выпускаются акты, имеющие нормативный характер, затрагивающие права граждан, а также связанные с решением важных вопросов экономического и социального развития территории муниципального образования, охраны общественного порядка, использования муниципальной собственности и финансовых ресурсов. Постановления доводятся до сведения населения через средства массовой информации. Глава администрации муниципального образования принимает постановления и распоряжения ненормативного характера.

Статья 25. Обязательность исполнения решений органов местного самоуправления и должностных лиц

Решения органов и должностных лиц органов местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами на подведомственной территории. Невыполнение этих решений влечет административную и уголовную ответственность.


Раздел V. Финансово-экономическая основа муниципального образования "Кировский район Ленинградской области"

Раздел V
Финансово-экономическая основа муниципального
образования "Кировский район Ленинградской области"

Статья 27. Экономическая основа местного самоуправления

Экономическую основу местного самоуправления муниципального образования составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление муниципальному образованию, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.

Статья 28. Состав муниципальной собственности

В состав собственности муниципального образования входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, также муниципальные земли и другие природные ресурсы, относящиеся к муниципальной собственности, и имущество муниципальных предприятий и организаций, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество. Органы местного самоуправления муниципального образования управляют муниципальной собственностью. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законами Ленинградской области и настоящим Уставом муниципального образования, население непосредственно. Орган местного самоуправления муниципального образования, отвечающий за учет и распоряжение муниципальной собственностью, ведет реестр муниципальной собственности. Органы местного самоуправления муниципального образования "Кировский район" вправе делегировать отдельные функции по управлению и распоряжению муниципальной собственностью своим территориальным и функциональным подразделениям, юридическим лицам.

Статья 29. Управление муниципальной собственностью

Орган местного самоуправления, отвечающий за управление муниципальной собственностью, в соответствии с настоящим Уставом вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование юридическим и физическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях порядок использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.

Статья 30. Приватизация муниципальной собственности

Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются федеральными законами, законами Ленинградской области. Доходы от приватизации распределяются в соответствии с действующим законодательством. Не подлежат отчуждению объекты муниципальной собственности, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения муниципального образования, удовлетворения потребностей населения и городского хозяйства, а также сохранения историко-культурного наследия. Реестр таких объектов утверждается муниципальным собранием.

Статья 31. Полномочия местного самоуправления в области использования земли

1. В муниципальной собственности муниципального образования "Кировский район" состоят находящиеся в пределах территории муниципального образования земельные участки, горные отводы и природные объекты, переданные ему или приобретенные в порядке, предусмотренном законодательством РФ и Ленинградской области.

2. Полномочия органов и должностных лиц местного самоуправления в области использования земли и других природных ресурсов определяются Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", земельным законодательством Российском Федерации, иными правовыми актами органов государственной власти, настоящим Уставом в интересах населения муниципального образования в области земле- и природопользования.

Статья 32. Полномочия органов муниципального образования в осуществлении хозяйственной деятельности

Органы муниципального образования вправе в соответствии с законодательством создавать муниципальные унитарные предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной и иной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации. Им же предоставлено право определять цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, осуществлять регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждать их уставы, заслушивать отчеты об их деятельности.

Статья 33. Участие в социально-экономическом развитии муниципального образования

Органы муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ленинградской области и настоящим Уставом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности в комплексном социально-экономическом развитии муниципального образования. С предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, отношения строятся на основе договоров.

Статья 34. О гарантиях муниципальной собственности

Муниципальная собственность муниципального образования признается и защищается государством равным образом с государственной, частной и иными формами собственности.

Статья 35. Внешнеэкономическая деятельность органов местного самоуправления

Органы местного самоуправления муниципального образования в интересах населения в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

Статья 36. Бюджет муниципального образования (местный бюджет)

Муниципальное собрание и администрация муниципального образования формируют, утверждают и исполняют местный бюджет в соответствии с настоящим Уставом. В местном бюджете предусматривается в качестве составной части смета расходов структурных подразделений администрации юридических лиц.

Статья 37. Доходы и расходы местного бюджета

1. В доходы местного бюджета зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов Ленинградской области в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Ленинградской области, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципального образования для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законодательством и решениями муниципального собрания, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления.

2. Сумма превышения доходов над расходами местного бюджета по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти и органами власти Ленинградской области.

3. В доходной и расходной частях местного бюджета раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления муниципального образования отдельных федеральных полномочий и полномочий Ленинградской области.

Статья 38. Бюджетная обеспеченность муниципального образования

1. Минимально необходимые расходы местного бюджета устанавливаются законами Ленинградской области на основе минимальных государственных социальных стандартов, социальных и финансовых норм, устанавливаемых федеральными органами государственной власти, органами власти Ленинградской области.

2. Смета расходов администраций волости, поселка, города, функциональных структурных подразделений юридических лиц определяется по тем же принципам с учетом обеспечения удовлетворения основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципального образования.

3. Увеличение расходов по сметам администраций волостей, поселков, города, функциональных структурных подразделений юридических лиц, возникшее в результате решений, принятых органами власти муниципального образования, компенсируется органами, принявшими решение. Размер компенсации определяется одновременно с принятием решения. Решения органов местного самоуправления реализуются администрациями волости, поселка, города в пределах, переданных им в качестве компенсации средств.

4. Показатели финансовой и хозяйственной деятельности органов местного самоуправления муниципальных предприятий, учреждений и организаций подлежат учету органами государственной статистики в установленном порядке.

Статья 39. Финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, компенсация дополнительных расходов органов местного самоуправления

1. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления муниципального образования отдельных государственных полномочий, должны выделяться соответственно из федерального бюджета и бюджета Ленинградской области.

2. Увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного самоуправления муниципального образования, возникшее в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти и органами власти Ленинградской области, компенсируется органами, принявшими решение. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения. Решения органов государственной власти и власти Ленинградской области, влекущие дополнительные расходы органами местного самоуправления муниципального образования, реализуются органами местного самоуправления в пределах, переданных им в качестве компенсации средств.

Статья 40. Местные налоги и сборы

1. Местные налоги, сборы, а также льготы по их оплате устанавливаются муниципальным собранием самостоятельно.

2. Население непосредственно путем местного референдума или муниципальное собрание с учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения.

Статья 41. Право органов местного самоуправления муниципального образования на получение платежей за пользование природными ресурсами

Органы местного самоуправления муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Ленинградской области получают плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории муниципального образования.

Статья 42. Муниципальные внебюджетные фонды

Муниципальное собрание вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.

Статья 43. Участие органов местного самоуправления муниципального образования в кредитных отношениях

Муниципальное собрание в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения.

Раздел VI. Правовые основы организации муниципальной службы МО "Кировский район Ленинградской области" и основы правового положения муниципальных служащих МО "Кировский район Ленинградской области"

Раздел VI
Правовые основы организации муниципальной службы
МО "Кировский район Ленинградской области" и основы
правового положения муниципальных служащих
МО "Кировский район Ленинградской области"

Статья 44. Муниципальная служба МО "Кировский район Ленинградской области" (далее - муниципальная служба)

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан Российской Федерации, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной (муниципальные должности муниципальной службы).

2. Вопросы местного значения в сфере муниципальной службы регулируются областным законом "О муниципальной службе в Ленинградской области" в соответствии с федеральными и областными законами.

3. Муниципальная служба исполняется на штатных муниципальных должностях муниципальной службы, включенных в Реестр муниципальных должностей муниципальной службы Ленинградской области, утвержденный областным законом.

Статья 45. Законодательная основа муниципальной службы

1. Муниципальная служба осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами, Уставом Ленинградской области, областными законами.

2. Законодательное регулирование вопросов муниципальной службы в Ленинградской области осуществляется субъектом РФ - Ленинградской областью в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в РФ", другими федеральными и областными законами.

3. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с учетом особенностей, предусмотренных областным законом "О муниципальной службе в Ленинградской области".

Статья 46. Муниципальная должность МО "Кировский район Ленинградской области" (далее - муниципальная должность)

1. Муниципальная должность, предусмотренная настоящим Уставом в соответствии с областными законами, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должности в органах местного самоуправления, образуемые в соответствии с настоящим Уставом, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий этих органов местного самоуправления, денежным содержанием за счет средств местного бюджета и ответственностью за исполнение этих прав и обязанностей. Предельный возраст для нахождения на муниципальной должности устанавливается федеральным законодательством Российской Федерации.

2. Муниципальные должности подразделяются на выборную муниципальную должность - глава муниципального образования, являющийся в соответствии с настоящим Уставом главой администрации муниципального образования, замещаемую на постоянной профессиональной основе в результате муниципальных выборов; иные муниципальные должности муниципальной службы, предусмотренные настоящим Уставом и замещаемые путем заключения трудового договора.

Статья 47. Правовая основа статуса выборных лиц местного самоуправления

1. Особенности правового статуса депутатов муниципального собрания муниципального образования, главы муниципального образования, председателя муниципального собрания - выборного должностного лица местного самоуправления и ограничения, связанные с их статусом, устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральным законом, областными законами и настоящим Уставом.

2. В своей деятельности выборные лица местного самоуправления руководствуются Конституцией РФ, федеральными конституционными и федеральными законами, Уставом и другими нормативными правовыми актами МО, своей предвыборной программой и собственными убеждениями.

Статья 48. Социальные и трудовые гарантии выборных лиц местного самоуправления

1. Главе муниципального образования, председателю муниципального собрания, главе администрации муниципального образования как выборному должностному лицу местного самоуправления гарантируются: обязательное государственное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период замещения им выборной муниципальной должности или после его прекращения, но наступивших в связи с исполнением им своих полномочий; защита его и членов его семьи в порядке, установленном законом, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением выборным лицом своих полномочий; ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 45 календарных дней; в случае необходимости может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы.

2. Денежное содержание главы муниципального образования, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, приравнивается к денежному содержанию по соответствующей муниципальной должности муниципальной службы высшей категории.

3. В случае окончания срока полномочий и неизбрания на новый срок, а также в случае досрочного прекращения полномочий в связи с болезнью более четырех месяцев главе муниципального образования сохраняется выплата установленного денежного содержания на период трудоустройства, но не более четырех месяцев после освобождения от замещаемой выборной муниципальной должности.

Статья 49. Ограничения, связанные со статусом выборного должностного лица местного самоуправления

На главу муниципального образования как выборное должностное лицо местного самоуправления распространяются ограничения, установленные областным законом "О статусе депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица".

Статья 50. Выборная муниципальная должность

Выборная муниципальная должность - глава муниципального образования, глава администрации муниципального образования в соответствии с областным законом "О Реестре муниципальных должностей в Ленинградской области" относится к высшей выборной муниципальной должности, включенной в ч. 1 Перечня муниципальных должностей в Ленинградской области, замещаемых в результате муниципальных выборов.

Статья 51. Классификация муниципальных должностей муниципальной службы

1. Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются в соответствии с Реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым областным законом.

2. Муниципальные должности муниципальной службы в зависимости от характера и объема полномочий занимающих их муниципальных служащих, подразделяются на главные муниципальные должности муниципальной службы, ведущие муниципальные должности муниципальной службы, старшие муниципальные должности муниципальной службы, младшие муниципальные должности муниципальной службы. К главным муниципальным должностям муниципальной службы отнесены: первый заместитель, заместитель главы администрации муниципального образования; глава, заместитель главы администрации города, поселка и волости в составе муниципального образования. Ведущие муниципальные должности муниципальной службы, старшие муниципальные должности муниципальной службы и младшие муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются Комиссией по вопросам муниципальной службы, образованной главой муниципального образования и действующей в пределах своей компетенции, определяемой Положением о комиссии по вопросам муниципальной службы, утвержденным главой муниципального образования. Лица, замещающие главные, ведущие, старшие и младшие муниципальные должности муниципальной службы, включенные в ч. II областного закона "О реестре муниципальных должностей в Ленинградской области", являются муниципальными служащими.

3. Наименование муниципальных должностей муниципальных служащих и квалификационные требования к муниципальным должностям муниципальной службы устанавливаются главой муниципального образования в соответствии с областным законом "О Реестре муниципальных должностей в Ленинградской области", предусматривающим наличие у муниципального служащего для исполнения обязанностей по муниципальной должности муниципальной службы соответствующего профессионального образования.

4. Соотношение муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы в Ленинградской области устанавливается областным законом "О муниципальной службе в Ленинградской области" с учетом квалификационных требований, предъявляемых к соответствующим должностям муниципальной и государственной службы.

5. Штатное расписание муниципальных должностей, муниципальной службы разрабатывается в соответствии с действующим законодательством РФ и Ленинградской области и утверждается главой муниципального образования.

6. В целях технического обеспечения деятельности муниципального собрания и администрации муниципального образования в штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к муниципальным должностям муниципальной службы.

Статья 52. Квалификационные требования по муниципальным должностям муниципальной службы

1. В квалификационные требования к служащим, замещающим муниципальные должности муниципальной службы, включаются требования: к уровню профессионального образования с учетом группы и специализации муниципальных должностей муниципальной службы; к стажу и опыту работы по специальности; к уровню знаний Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Ленинградской области, настоящего Устава и иных нормативных правовых актов муниципального образования "Кировский район Ленинградской области" применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.

Статья 53. Муниципальный служащий МО "Кировский район Ленинградской области" (далее - муниципальный служащий)

1. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, установленном настоящим Уставом в соответствии с федеральными и областными законами, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Статья 54. Основные обязанности муниципального служащего

Муниципальный служащий обязан:

а) осуществлять полномочия в пределах предоставленных ему прав и в соответствии с должностными обязанностями;

б) исполнять законодательство, другие нормативные правовые акты, изданные государственными органами, органами местного самоуправления, а также решения, принятые населением муниципального образования путем референдума на сходе;

в) исполнять приказы, распоряжения, указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, изданные в пределах полномочий, за исключением незаконных;

г) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;

д) своевременно в пределах своих должностных полномочий рассматривать обращения в муниципальные органы или иного уполномоченного должностного лица муниципального органа и разрешать их в порядке, установленном законодательством и нормативными правовыми актами муниципального образования;

е) сохранять государственную и иную охраняемую законом тайну, а также ставшие ему известными в связи с исполнением служебных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан;

ж) поддерживать уровень квалификации, необходимый для исполнения своих должностных обязанностей;

з) соблюдать нормы служебной этики, установленные в муниципальных органах Правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок обращения со служебной информацией, не совершать действий, затрудняющих работу муниципальных органов, а также приводящих к подрыву авторитета муниципальной службы;

и) беречь муниципальную собственность.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок), нарушение трудовой дисциплины, превышение должностных полномочий, несоблюдение установленных ограничений, связанных с муниципальной службой, на муниципального служащего могут налагаться дисциплинарные взыскания, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и Ленинградской области.

Статья 55. Основные права муниципального служащего

Муниципальный служащий имеет право:

1) на ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой муниципальной должности муниципальной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также организационно-технические условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей;

2) требовать письменного оформления должностных полномочий и создания условий для их исполнения;

3) принимать решения или участвовать в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями;

4) запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, граждан и общественных объединений необходимую для исполнения должностных обязанностей информацию и материалы;

5) посещать в установленном порядке для выполнения должностных полномочий предприятия, организации и учреждения;

6) вносить предложения по совершенствованию муниципальной службы в любые инстанции;

7) на продвижение по службе, включая переход на государственную службу, увеличение размера должностного содержания с учетом результатов работы, отношения к исполнению служебных обязанностей и уровня квалификации;

8) повышать квалификацию, проходить переподготовку за счет средств местного бюджета (в том числе с учетом результатов аттестации);

9) знакомиться со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, а также приобщать к личному делу свои объяснения;

10) требовать проведения служебного расследования для опровержения порочащих его честь и достоинство сведений;

11) объединяться в профессиональные союзы;

12) на пенсионное обеспечение с учетом стажа муниципальной службы.

Статья 56. Ограничения, связанные с муниципальной службой

На время прохождения муниципальной службы на муниципального служащего распространяются ограничения, связанные с муниципальной службой, предусмотренные федеральными и областными законами.

Статья 57. Тайна на муниципальной службе

Муниципальный служащий обязан сохранять государственную, служебную и иную охраняемую законом тайну, в том числе и после прохождения муниципальной службы, сохранять в тайне ставшие ему известными при исполнении должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, а также не использовать после отставки (увольнения) в интересах предприятий, учреждений, организаций, частных лиц информацию по вопросам, составлявшим предмет его служебной деятельности и являющимися государственной, служебной или иной охраняемой законом тайной.

Статья 58. Гарантии для муниципального служащего

Муниципальному служащему гарантируются предусмотренные федеральными, областными законами, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления гарантии.

Статья 59. Денежное содержание муниципального служащего

1. Денежное содержание муниципального служащего выплачивается за счет средств местного бюджета.

2. Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада, надбавок за квалификационный разряд (классный чин), особые условия муниципальной службы и выслугу лет, премий по результатам работы в соответствии с законодательством Ленинградской области по муниципальной службе.

3. Размеры должностных окладов и порядок установления надбавки к должностному окладу за квалификационный разряд (классный чин) муниципальным служащим определяются главой муниципального образования в соответствии с федеральным и областным законами.

4. Порядок назначения и выплаты премий, надбавок за особые условия муниципальной службы и материальной помощи муниципальному служащему определяется Положением о материальном стимулировании, утвержденным главой муниципального образования в соответствии с законодательством РФ.

Статья 60. Поступление на муниципальную службу

1. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане, отвечающие квалификационным требованиям по замещаемой муниципальной должности муниципальной службы.

2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу или занимать муниципальную должность муниципальной службы в случаях:

а) признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

б) лишения его права занимать муниципальные должности в течение определенного срока по решению суда, вступившему в законную силу;

в) наличия заключения медицинского учреждения о заболевании, препятствующем выполнению должностных обязанностей;

г) наличия близкого родства или свойства (родители, супруги, их братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

д) отказа от предоставления сведений, предусмотренных статьей 61 настоящего Устава.

3. Прием на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения при наличии соответствующего образования, опыта работы, квалификации с заключением трудового договора (контракта) на неопределенное время или на срок не более пяти лет.

4. Для гражданина, впервые назначаемого на муниципальную должность муниципальной службы, а также при переводе на муниципальную должность муниципальной службы другой группы, может устанавливаться испытательный срок в соответствии с действующим законодательством о муниципальной службе в Российской Федерации.

Статья 61. Сведения о доходах муниципального служащего и имуществе, являющихся объектами налогообложения

1. Гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий в соответствии с федеральным и областным законами ежегодно обязаны представлять в органы налоговой службы сведения о полученных доходах и имуществе, принадлежащем им на праве собственности, являющемся объектом налогообложения.

Статья 62. Условия муниципальной службы

1. Продолжительность служебного времени на муниципальной службе составляет 40 часов в неделю при восьмичасовой продолжительности рабочего дня (5-дневная рабочая неделя).

2. В стаж муниципальной службы муниципального служащего включается время на муниципальных должностях муниципальной службы, выборных должностях и государственных должностях. Включение в стаж муниципальной службы иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с федеральными и областными законами.

3. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной службы государственного служащего. Время работы на муниципальных должностях муниципальной службы засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законом Российской Федерации о государственной службе.

Статья 63. Отпуск муниципального служащего

1. Муниципальному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет с учетом продолжительности стажа муниципальной службы. Продолжительность и порядок предоставления этих отпусков регулируются областным законодательством о муниципальной службе.

2. Муниципальному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено федеральным и областным законодательством.

Статья 64. Квалификационные разряды (классные чины) муниципальных служащих

1. В соответствии с законодательством Российской Федерации и Ленинградской области муниципальным служащим присваиваются классные разряды (чины), которые указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальным должностям муниципальной службы в соответствии с классификацией муниципальных должностей муниципальной службы.

Статья 65. Основания для прекращения муниципальной службы

1. Прекращение муниципальной службы осуществляется в соответствии с личным заявлением муниципального служащего об увольнении с муниципальной должности муниципальной службы в связи с окончанием срока действия трудового договора (контракта), выходом на пенсию либо по другим основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о труде.

2. Помимо оснований, предусмотренных законодательством РФ о труде, увольнение муниципальных служащих может производиться по инициативе руководителя соответствующего муниципального органа также в случаях: прекращения гражданства Российской Федерации; несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего федеральным законом; разглашения сведений, доступ к которым муниципальный служащий получил исключительно в связи со своими служебными обязанностями; возникновения других обстоятельств, предусмотренных п. 2 ст. 60 настоящего Устава.

3. При увольнении в связи с ликвидацией органа местного самоуправления или сокращением штата муниципальному служащему выплачивается средний заработок по ранее занимаемой должности в течение трех месяцев (без учета выходного пособия). В случае непредоставления муниципальному служащему работы в соответствии с его профессией и квалификацией муниципальный служащий остается в Реестре муниципальных служащих муниципального образования Ленинградской области (с указанием "в резерве") с сохранением в течение года непрерывного стажа муниципальной службы. Статус муниципального служащего в резерве определяется Положением о резерве муниципальных должностей муниципального образования, утверждаемого главой муниципального образования.

Статья 66. Комиссия по вопросам муниципальной службы

1. В целях выработки согласованной позиции органов местного самоуправления на территории муниципального образования администрации муниципального образования, ее территориальных и функциональных структурных подразделений по основным вопросам развития и совершенствования деятельности системы муниципальной службы, а также обеспечения дальнейшей реализации законодательства о муниципальной службе главой муниципального образования в соответствии с областным законодательством образуется Комиссия по вопросам муниципальной службы.

2. Комиссия по вопросам муниципальной службы в своей деятельности руководствуется Положением.

Статья 67. Кадровая служба муниципального образования

Кадровая служба МО: обеспечивает проведение аттестации, прохождение муниципальными служащими испытания при замещении муниципальных должностей муниципальной службы; оформляет решения администрации муниципального образования, связанные с прохождением муниципальными служащими муниципальной службы, ведет личные дела муниципальных служащих, вносит необходимые записи и в трудовые книжки муниципальных служащих, консультирует муниципальных служащих по вопросам правового положения, соблюдения ограничений, связанных с муниципальной службой; анализирует уровень профессиональной подготовки муниципальных служащих, организует переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации муниципальных служащих; ведет Реестр муниципальных служащих муниципального образования.

Статья 68. Личное дело муниципального служащего, Реестр муниципальных служащих

1. Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего.

2. Сведения о муниципальных служащих, в том числе сведения о муниципальных служащих, включенных в резерв на выдвижение на вышестоящие муниципальные должности муниципальной службы, вносятся в Реестр муниципальной службы муниципального образования.

3. Порядок ведения личных дел и Реестра муниципальных служащих осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также законами и иными нормативными правовыми актами Ленинградской области. Реестр муниципальных служащих является частью Реестра муниципальных служащих Ленинградской области. Сводный реестр муниципальных служащих Ленинградской области ведется Правительством Ленинградской области.

Статья 69. Финансирование муниципальной службы

1. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета муниципального образования.

2. Расходы на содержание муниципальной службы являются составной частью функциональной структуры местного бюджета МО по разделу "Аппарат управления" и включают в себя затраты на денежное содержание муниципальных служащих, их социальное обеспечение, государственное страхование, повышение квалификации и переподготовку муниципальных служащих, организацию управления муниципальной службой.

3. Минимально необходимые расходы местных бюджетов на муниципальную службу, включающие финансовое обеспечение гарантий для муниципальных служащих, установленных федеральным и областным законодательством, входят в состав минимального местного бюджета МО, обеспечиваемых в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", федеральными и областными законами.

4. Расходы на содержание муниципальной службы планируются, осуществляются и контролируются на основе составляемых в установленном порядке смет в рамках местного бюджета.

5. Сокращение бюджетных ассигнований не может служить основанием для прекращения выплат или уменьшения размера денежного содержания муниципальных служащих.

Раздел VII. Порядок выборов и сложения полномочий должностных лиц местного самоуправления муниципального образования

Раздел VII
Порядок выборов и сложения полномочий должностных лиц
местного самоуправления муниципального образования

Статья 70. Выборы и досрочное прекращение полномочий депутатов муниципального собрания

1. Депутаты муниципального собрания избираются по избирательным округам из числа граждан, зарегистрированных по месту жительства на территории муниципального образования не менее 1 года при достижении 18 лет, в результате прямых тайных выборов в пропорции: один депутат от трех тысяч избирателей, но не менее 1 депутата от территориального округа.

2. Депутаты муниципального собрания избираются на срок четыре года.

3. Для регистрации в качестве кандидата в депутаты муниципального собрания жителю муниципального образования необходимо собрать подписные листы в поддержку своего выдвижения с числом подписей не менее одного процента избирателей, проживающих в соответствующем округе. Максимальное количество подписей, необходимых для регистрации кандидатов, не может превышать двух процентов от числа избирателей соответствующего избирательного округа.

4. Порядок назначения, проведения выборов и установления их результатов определяется Законом Ленинградской области "О выборах органов и должностных лиц местного самоуправления в Ленинградской области". Дата назначения выборов устанавливается муниципальным собранием.

5. Депутат прекращает полномочия досрочно:

а) по собственному желанию, оформленному в виде письменного заявления в избирательную комиссию муниципального образования с изложением причин отказа от исполнения депутатских обязанностей;

б) в случае смерти;

в) в случае получения вотума недоверия избирателей своего избирательного округа;

г) в случае выезда на другое место жительства за пределы территории муниципального образования;

д) в случае выхода из гражданства Российской Федерации;

е) в случае болезни, препятствующей выполнению возложенных полномочий (по решению муниципального собрания, принятого простым большинством голосов депутатов);

ж) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении депутата;

з) признание гражданина, являющегося депутатом, недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу, и объявления гражданина, являющегося депутатом, умершим или безвестно отсутствующим решением суда, вступившим в законную силу;

к) роспуска муниципального собрания.

6. Вотум недоверия депутату объявляется голосованием избирателей в избирательном округе депутата в том же порядке, согласно которому депутат прежде был избран. Дату голосования о доверии депутату назначает избирательная комиссия муниципального образования на основании:

а) требований избирателей о проведении такого голосования, собранных подписными листами в избирательном округе депутата в количестве не менее 10 процентов от числа зарегистрированных избирателей округа;

б) решения муниципального собрания о голосовании по доверию депутату по месту его избрания.

Статья 71. Выборы главы муниципального образования

Главой муниципального образования может быть избран гражданин Российской Федерации, зарегистрированный по месту жительства на территории муниципального образования не менее одного года и не моложе 21 года. Дата выборов главы муниципального образования назначается муниципальным собранием.

Статья 72. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования

1. Глава муниципального образования досрочно слагает свои полномочия: по собственному желанию, оформленному в виде письменного заявления на имя муниципального собрания (принимается простым большинством голосов); в случае его смерти; при недоверии населения главе муниципального образования, выраженном местным референдумом, организованным и проводимым по решению муниципального собрания; в случав болезни более четырех месяцев подряд в соответствии с п. 5 ст. 33 Кодекса законов о труде РСФСР, по решению муниципального собрания, принятого простым большинством голосов депутатов; вступления в законную силу обвинительного приговора суда; признание гражданина, являющегося главой муниципального образования, недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу и объявления гражданина, являющегося главой муниципального образования, умершим или безвестно отсутствующим решением суда, вступившим в законную силу.

2. Председатель муниципального собрания досрочно слагает свои полномочия: по собственному желанию, оформленному в виде письменного заявления на имя муниципального собрания (принимается простым большинством голосов); в случае его смерти; при принятии решения о недоверии председателю муниципального собрания депутатами муниципального собрания при тайном голосовании на заседании квалифицированным большинством голосов; в случае болезни более четырех месяцев подряд по решению муниципального собрания, принятого простым большинством голосов депутатов; в случае вступления в законную силу обвинительного приговора суда; в случае признания гражданина, являющегося председателем муниципального собрания, недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу, и объявления гражданина, являющегося председателем муниципального собрания, умершим или безвестно отсутствующим решением суда, вступившим в законную силу.


Раздел VIII. Статус и социальные гарантии выборных должностных лиц местного самоуправления

Раздел VIII
Статус и социальные гарантии выборных должностных
лиц местного самоуправления

Статья 73. Депутат муниципального собрания

1. Депутат муниципального собрания представляет интересы своих избирателей, строит свою деятельность в соответствии со своей предвыборной программой и убеждениями, руководствуется законодательством Российской Федерации и Ленинградской области, отчитывается о своей деятельности перед избирателями не реже раза в год по исполнению наказов избирателей.

2. Депутат осуществляет свою деятельность на непостоянной основе.

3. Сохранение депутату среднего заработка за время его участия в заседаниях муниципального собрания, в комиссиях, в которые он избран, осуществляется из средств бюджета муниципального образования.

4. Обеспечение материального финансирования деятельности депутата муниципального собрания определяется в соответствии с Положением о муниципальном собрании.

5. Депутат муниципального собрания на территории муниципального образования не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора Ленинградской области.

6. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы муниципального собрания нового состава. Установленный срок полномочий не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.

7. Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защиты прав, чести и достоинства.

8. Порядок отзыва населением депутата, утратившего доверие населения, устанавливается настоящим Уставом.

9. Статус депутата муниципального собрания и ограничения, связанные с этим статусом, устанавливаются законами Российской Федерации и Ленинградской области.

10. При обращении депутата соответствующие должностные лица обеспечивают депутата информацией и представляют документацию по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью.

11. Депутат муниципального собрания пользуется правом на безотлагательный прием должностными лицами муниципального образования.

Раздел IX. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования, контроль за их деятельностью, гарантии местного самоуправления

Раздел IX
Ответственность органов местного самоуправления
и должностных лиц местного самоуправления
муниципального образования, контроль за их
деятельностью, гарантии местного самоуправления

Статья 74. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

Статья 75. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением муниципального образования

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением муниципального образования наступает в результате утраты доверия населения. Порядок и условия ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в результате утраты доверия населения определяются настоящим Уставом.

Статья 76. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, Устава Ленинградской области, федеральных законов, законов Ленинградской области и настоящего Устава. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.

Статья 77. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами Ленинградской области и настоящим Уставом.

Статья 78. Дисциплинарная ответственность должностных лиц местного самоуправления

За неисполнение или ненадлежащее исполнение должностными лицами органов местного самоуправления возложенных на них обязанностей (должностной проступок) последние несут дисциплинарную ответственность, предусмотренную КЗоТ РФ. Ответственность за неисполнение должностным лицом неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение орган местного самоуправления или вышестоящее должностное лицо.

Статья 79. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или в арбитражный суд в установленном законом порядке.

Статья 80. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления и муниципального образования

1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

2. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.

3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с законом.


Раздел X. Заключительные положения

Раздел X
Заключительные положения

Статья 81. Регистрация Устава муниципального образования "Кировский район Ленинградской области"

Устав муниципального образования "Кировский район Ленинградской области" подлежит регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ленинградской области.

Статья 82. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав муниципального образования

Дополнения и изменения в Устав могут вноситься решением муниципального собрания квалифицированным большинством голосов по всем вопросам. Дополнения или изменения Устава подлежат государственной регистрации и официальному опубликованию. Право внесения предложений по дополнению или изменению Устава имеют граждане, обладающие избирательным правом, глава муниципального образования "Кировский район Ленинградской области", депутаты муниципального собрания, органы территориального общественного самоуправления, общественные и политические объединения.

Статья 83. Вступление в силу Устава МО "Кировский район", дополнений и изменений к нему

Устав, дополнения и изменения к нему вступают в силу со дня их официального полного опубликования.


Текст документа сверен по:
рассылка

Устав муниципального образования "Кировский район Ленинградской области" (утратил силу с 27.12.05 на основании Устава муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области от 6 декабря 2005 года)

Название документа: Устав муниципального образования "Кировский район Ленинградской области" (утратил силу с 27.12.05 на основании Устава муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области от 6 декабря 2005 года)

Вид документа: Устав муниципального образования Ленинградской области

Принявший орган: Муниципальное образование "Кировский район" Ленинградской области

Статус: Недействующий

Опубликован: Документ опубликован не был
Дата принятия: 10 февраля 2000

Дата окончания действия: 27 декабря 2005