Недействующий

О внесении изменений и дополнений в приложения к приказу Комитета от 18.03.1999 N 146 "Об упорядочении деятельности государственных образовательных учреждений дополнительного образования детей Санкт-Петербурга" (утратил силу на основании распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 09.01.2023 N 4-р)

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Комитета по образованию
от 18.03.1999 N 146 с изменениями
и дополнениями, утвержденными приказом
Комитета по образованию
от 23.05.2001 N 325

     

Методические указания
об упорядочении сети и деятельности учреждений
дополнительного образования детей Санкт-Петербурга
(с изменениями и дополнениями)


Государственные образовательные учреждения дополнительного образования детей (УДОД) в Санкт-Петербурге представляют собой целостную систему, призванную развивать мотивацию личности к познанию и творчеству, обеспечивать возможности для удовлетворения творческих и образовательных потребностей детей и подростков в сфере внешкольной деятельности и досуга.

Специфические черты образовательного процесса в УДОД Санкт-Петербурга:

- предоставление дополнительных возможностей для всестороннего развития ребенка, удовлетворение его творческих и образовательных возможностей;

- избирательность и добровольность участия детей и их родителей в работе учреждения;

- разновозрастной состав объединения;

- большой выбор видов и форм познавательной, творческой деятельности;

- привлекательность, уникальность, неформальность, нестандартность содержания деятельности;

- обеспечение развития ребенка как полноправного и деятельного члена общества, профессиональная ориентация;

- круглогодичное функционирование учреждения.

Комитет по образованию Администрации Санкт-Петербурга определил следующие основные функции УДОД:

- осуществление собственно образовательного процесса в соответствии с программами района, города;

- организация досуга детей и подростков, массовых праздников, смотров, конкурсов, выставок, фестивалей, спортивных соревнований, олимпиад, конференций;

- разработка и апробация различных моделей воспитания, реализуемых в соответствии с основными направлениями деятельности учреждения;

- координация, информационно-методическое и организационное обеспечение в районе или в городе одного или нескольких основных направлений деятельности УДОД (культурологическое, художественно-эстетическое, техническое, биолого-экологическое, туристско-краеведческое, спортивное, социально-педагогическое);

- выявление и поддержка талантливых детей, развитие их индивидуальности;

- работа с детьми-инвалидами, воспитанниками школ-интернатов, социально незащищенными семьями;

- организация повышения квалификации и методическое руководство деятельностью специалистов дополнительного образования (в том числе работающих в других типах образовательных учреждений);

- поддержка, развитие и методическое обеспечение детских общественных объединений, организаций, движений, действующих в образовательных учреждениях;

- организация и проведение мероприятий летней оздоровительной кампании.

Распределение функций между УДОД в одном районе оформляется приказом руководителя территориального органа управления образованием (учредителем, осуществляющим финансирование УДОД).

Расширение функций УДОД, новый уровень взаимодействия их с другими типами образовательных учреждений в вопросах воспитания учащихся, поддержки, развития и методического обеспечения детских общественных организаций, движений требуют рационального использования кадровых, финансовых и материальных ресурсов.