Действующий

О Комиссии по социальной рекламе и рекламе, представляющей особую общественную значимость (с изменениями на 23 декабря 2022 года)

Приложение N 2
к распоряжению Комитета
по печати и взаимодействию со СМИ
от 9 июня 2004 года N 73-р
(В редакции, введенной в действие
 с 13 января 2023 года
 распоряжением Комитета по
 печати и взаимодействию со средствами
 массовой информации Санкт-Петербурга
 от 23 декабря 2022 года N 59-р
. -
 См. предыдущую редакцию)

     

Положение о Комиссии по социальной рекламе и рекламе, представляющей особую общественную значимость



1. Основные положения

1.1. Комиссия по социальной рекламе и рекламе, представляющей особую общественную значимость (далее - Комиссия), является коллегиальным, постоянно действующим органом при Комитете по печати и взаимодействию со средствами массовой информации (далее - Комитет), созданным для обеспечения единой политики Правительства Санкт-Петербурга в области распространения социальной рекламы и рекламы, представляющей особую общественную значимость, на социальном ресурсе, предоставляемом владельцами рекламных носителей.

2. Основные понятия, используемые в рамках настоящего Положения

2.1. Социальная реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.

Социальной рекламой также признается реклама, содержащая информацию о государственных праздниках Российской Федерации, праздниках и памятных датах Санкт-Петербурга в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 12.10.2005 N 555-78 "О праздниках и памятных датах в Санкт-Петербурге".

2.2. Реклама, представляющая особую общественную значимость, - информация, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение общественно полезных целей и обеспечение интересов государства в области науки и образования, экономики, спорта, экологии, туризма, культуры и массовых коммуникаций. Объекты рекламирования, на привлечение внимания к которым направлена реклама, представляющая особую общественную значимость, могут иметь коммерческий характер и должны отвечать требованиям, содержащимся в Положении.

2.3. Социальный ресурс - средства распространения рекламы, предоставляемые владельцами рекламных носителей для размещения социальной рекламы и рекламы, представляющей особую общественную значимость, на рекламных конструкциях, установленных на недвижимом имуществе, находящемся в государственной собственности Санкт-Петербурга, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, и на объектах движимого и недвижимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия "Петербургский метрополитен".

2.4. Проекты - мероприятия, события, организуемые и освещаемые исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, федеральными органами государственной власти, осуществляющими государственный контроль и надзор на территории Санкт-Петербурга, правоохранительными органами, или обеспечивающими их проведение физическими лицами, индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами.

2.5. Заявители - рекламодатели в лице органов государственной власти Санкт-Петербурга и/или Российской Федерации, правоохранительных органов, контрольно-надзорных органов, физических лиц, индивидуальных предпринимателей или юридических лиц, подавших заявку о предоставлении социального ресурса для распространения социальной рекламы или рекламы, представляющей особую общественную значимость.

2.6. Заявка - пакет документов, подаваемых заявителем на имя председателя Комиссии для вынесения его на рассмотрение в ходе заседания Комиссии.

2.7. Рекламораспространители - лица, осуществляющие распространение социальной рекламы и рекламы, представляющей особую общественную значимость, с использованием социального ресурса.

3. Задачи и функции Комиссии

3.1. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о рекламе, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, а также настоящим Положением.

Члены Комиссии осуществляют свою деятельность на общественных началах в соответствии с принципами общественного самоуправления и независимости принятия решений.

Решения Комиссии носят рекомендательный характер.

3.2. Основными задачами Комиссии являются обеспечение потребностей Санкт-Петербурга в распространении социальной рекламы и рекламы, представляющей особую общественную значимость, создание условий для ее размещения на социальном ресурсе.

3.3. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:

3.3.1. Рассматривает заявки о предоставлении социального ресурса для продвижения заявленных проектов.

3.3.2. Определяет статус проектов на предмет их отнесения к социальной рекламе или рекламе, представляющей особую общественную значимость.

3.3.3. Выносит рекомендации о предоставлении социального ресурса для распространения рекламных материалов, предоставленных заявителем, или об отказе в предоставлении, в том числе в связи с недостаточностью социального ресурса.

3.3.4. Рассматривает перечни предоставленных Администрацией Губернатора Санкт-Петербурга особо значимых проектов для их продвижения с использованием социального ресурса и выносит рекомендации о присвоении конкретным проектам статуса приоритетных.

3.3.5. Рассматривает возможности использования новых форм и технологий в области распространения социальной рекламы, а также эффективного использования социального ресурса.

4. Полномочия Комиссии

В пределах своей компетенции Комиссия имеет право:

4.1. Запрашивать необходимую для осуществления своих полномочий информацию от исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, иных государственных органов, заявителей.

4.2. Заслушивать доклады и отчеты членов Комиссии о результатах выполнения возложенных на них обязанностей в рамках деятельности Комиссии.

4.3. В случае необходимости привлекать в установленном порядке к работе Комиссии специалистов и экспертов по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.