ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 июня 2004 года N 586


О законодательной инициативе Законодательного Собрания
Пензенской области по проекту федерального закона
"О внесении изменения в статью 30 Федерального закона
"О трудовых пенсиях в Российской Федерации"



Рассмотрев законодательную инициативу Законодательного Собрания Пензенской области, Законодательное собрание Ленинградской области

постановляет:

1. Поддержать законодательную инициативу Законодательного Собрания Пензенской области по проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

2. Направить настоящее постановление в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и Законодательное Собрание Пензенской области.

3. Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Законодательного собрания
К.Поляков

     

[Приложения]

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 апреля 2004 года N 462-22/3 ЗС


О законодательной инициативе Законодательного Собрания
Пензенской области по внесению в Государственную Думу
Федерального Собрания Российской Федерации проекта
федерального закона "О внесении изменения в статью 30
Федерального закона "О трудовых пенсиях
в Российской Федерации"



На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание

постановляет:

1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменения в статью 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

2. Направить проект федерального закона "О внесении изменения в статью 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" на заключение в Правительство Российской Федерации.

3. После получения заключения Правительства Российской Федерации направить в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменения в статью 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

4. Просить депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Лазуткина Виктора Александровича быть официальным представителем Законодательного Собрания Пензенской области в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации при рассмотрении проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

5. Направить законопроект депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Лазуткину Виктору Александровичу, в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации и обратиться к ним с просьбой о поддержке законодательной инициативы Законодательного Собрания Пензенской области.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на постоянную комиссию Законодательного Собрания по труду и социальной политике.

7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Законодательного Собрания
В.А.Черушов

     

Проект

Вносится
Законодательным Собранием
Пензенской области

     

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О внесении изменения в статью 30 Федерального закона
"О трудовых пенсиях в Российской Федерации"


Статья 1


Внести в Федеральный закон от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52 (1 ч.), ст.4920; 2002, N 30, ст.3033; 2003, N 1, ст.13; N 48, ст.4587) изменение, исключив абзацы восьмой - четырнадцатый части 2 статьи 30.

Статья 2


Финансирование расходов, предусмотренных настоящим Федеральным законом, осуществляется за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации.

Статья 3


Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2002 года.

     

Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменения
в статью 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях
в Российской Федерации"


Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" вступил в силу с 1 января 2002 года. С каждым днем нарастает поток писем с жалобами и просьбами о корректировке этого закона.

В частности, для определения расчетного пенсионного капитала по состоянию на 1 января 2002 года расчетный размер трудовой пенсии определяется для мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет, и для женщин, имеющих общий трудовой стаж не менее 20 лет, по формуле:

, где

     - среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000-2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами;

- среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за тот же период;

- среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 1 июля по 30 сентября 2001 года для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий, утвержденная Правительством Российской Федерации;

- стажевый коэффициент, который для застрахованных лиц (за исключением инвалидов, имеющих ограничение способности к трудовой деятельности I степени) составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной в настоящем пункте продолжительности, но не более чем на 0,20.

Однако в абзаце восьмом части 2 статьи 30 введено ограничение отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации () в размере не свыше 1,2. Этот коэффициент ограничил размер расчетного пенсионного капитала по состоянию на 1 января 2002 года застрахованным лицам, среднемесячный заработок которых до 1 января 2002 года превышал среднемесячную заработную плату в Российской Федерации.

В результате этого расчетный пенсионный капитал у граждан, получавших среднемесячный заработок, намного превышавший среднемесячную заработную плату в Российской Федерации, мало чем отличается от расчетного капитала граждан, получавших среднемесячный заработок менее среднемесячной заработной платы в Российской Федерации.

Такое положение дел вызывает справедливое возмущение граждан, выполняющих ответственную, требующую высокой квалификации и, следовательно, высокооплачиваемую работу.

Законопроектом предлагается снять ограничение отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации () при определении расчетного пенсионного капитала по состоянию на 1 января 2002 года.

     

Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменения
в статью 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях
в Российской Федерации"


Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета.

В Российской Федерации насчитывается около 36,8 млн. пенсионеров, в том числе ушедших на пенсию после 1 января 2002 года - 5,1.

Средняя зарплата (СЗП), принятая для исчисления пенсий до 31 декабря 2001 года, составила 1671 рубль.

Среднее число лет трудового стажа, принятое для расчета пенсий с применением индивидуального коэффициента пенсионера в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", - 35,8. Средний стажевый коэффициент (СК) при условии, что из общего числа застрахованных лиц половина женщины, - 0,68.

Практически доли пенсионеров, у которых отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР/ЗП) превышает предельный размер, установленный законом, распределились следующим образом:

Превышение (ЗР/ЗП) над предельным размером

Количество пенсионеров

Расходы в месяц, млн.руб.

Доля от общего числа, %

Абсолютное число, млн.чел.

1

2

3

4

0,1

7,6

0,39

44,31

0,2

5,9

0,30

68,18

0,3

4,5

0,23

78,40

0,4

3,3

0,17

77,27

0,5

3,2

0,16

90,90

0,6

3,1

0,16

109,08

0,7

2,7

0,14

63,63

0,8

1,4

0,07

61,36

0,9

1,2

0,06

124,99

2,2 (свыше 0,9)

1,0

0,05

43,18

Всего

829,48


За расчетный принят период с 1 января 2002 года до 1 января 2005 года - 36 месяцев.

С учетом того, что застрахованные лица уходят на пенсию, как правило, равномерным потоком, средний коэффициент индексации за расчетный период рассчитан пропорционально времени действия конкретных установленных коэффициентов индексации расчетного пенсионного капитала, и он составил 1,26.

Расходы из бюджета Пенсионного фонда России за расчетный период составят 37,6 млрд. рублей.

     

Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих
признанию утратившими силу, приостановлению, изменению
или принятию в связи с принятием проекта федерального
закона "О внесении изменения в статью 30 Федерального закона
"О трудовых пенсиях в Российской Федерации"


Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.



Официальный

электронный текст
ИПС "Кодекс"



Текст документа сверен по:

рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»