Рассмотрев законодательную инициативу Законодательного Собрания Пензенской области, Законодательное собрание Ленинградской области
постановляет:
1. Поддержать законодательную инициативу Законодательного Собрания Пензенской области по проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
2. Направить настоящее постановление в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и Законодательное Собрание Пензенской области.
3. Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Законодательного собрания
К.Поляков
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 апреля 2004 года N 462-22/3 ЗС
О законодательной инициативе Законодательного Собрания
Пензенской области по внесению в Государственную Думу
Федерального Собрания Российской Федерации проекта
федерального закона "О внесении изменения в статью 30
Федерального закона "О трудовых пенсиях
в Российской Федерации"
На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание
постановляет:
1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменения в статью 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
2. Направить проект федерального закона "О внесении изменения в статью 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" на заключение в Правительство Российской Федерации.
3. После получения заключения Правительства Российской Федерации направить в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменения в статью 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
4. Просить депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Лазуткина Виктора Александровича быть официальным представителем Законодательного Собрания Пензенской области в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации при рассмотрении проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
5. Направить законопроект депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Лазуткину Виктору Александровичу, в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации и обратиться к ним с просьбой о поддержке законодательной инициативы Законодательного Собрания Пензенской области.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на постоянную комиссию Законодательного Собрания по труду и социальной политике.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Законодательного Собрания
В.А.Черушов
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменения в статью 30 Федерального закона
"О трудовых пенсиях в Российской Федерации"
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52 (1 ч.), ст.4920; 2002, N 30, ст.3033; 2003, N 1, ст.13; N 48, ст.4587) изменение, исключив абзацы восьмой - четырнадцатый части 2 статьи 30.
Статья 2
Финансирование расходов, предусмотренных настоящим Федеральным законом, осуществляется за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации.
Статья 3
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2002 года.
Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" вступил в силу с 1 января 2002 года. С каждым днем нарастает поток писем с жалобами и просьбами о корректировке этого закона.
В частности, для определения расчетного пенсионного капитала по состоянию на 1 января 2002 года расчетный размер трудовой пенсии определяется для мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет, и для женщин, имеющих общий трудовой стаж не менее 20 лет, по формуле:
, где
- среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000-2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами;
- среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за тот же период;
- среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 1 июля по 30 сентября 2001 года для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий, утвержденная Правительством Российской Федерации;
- стажевый коэффициент, который для застрахованных лиц (за исключением инвалидов, имеющих ограничение способности к трудовой деятельности I степени) составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной в настоящем пункте продолжительности, но не более чем на 0,20.
Однако в абзаце восьмом части 2 статьи 30 введено ограничение отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации () в размере не свыше 1,2. Этот коэффициент ограничил размер расчетного пенсионного капитала по состоянию на 1 января 2002 года застрахованным лицам, среднемесячный заработок которых до 1 января 2002 года превышал среднемесячную заработную плату в Российской Федерации.
В результате этого расчетный пенсионный капитал у граждан, получавших среднемесячный заработок, намного превышавший среднемесячную заработную плату в Российской Федерации, мало чем отличается от расчетного капитала граждан, получавших среднемесячный заработок менее среднемесячной заработной платы в Российской Федерации.
Такое положение дел вызывает справедливое возмущение граждан, выполняющих ответственную, требующую высокой квалификации и, следовательно, высокооплачиваемую работу.
Законопроектом предлагается снять ограничение отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации () при определении расчетного пенсионного капитала по состоянию на 1 января 2002 года.
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета.
В Российской Федерации насчитывается около 36,8 млн. пенсионеров, в том числе ушедших на пенсию после 1 января 2002 года - 5,1.
Средняя зарплата (СЗП), принятая для исчисления пенсий до 31 декабря 2001 года, составила 1671 рубль.
Среднее число лет трудового стажа, принятое для расчета пенсий с применением индивидуального коэффициента пенсионера в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", - 35,8. Средний стажевый коэффициент (СК) при условии, что из общего числа застрахованных лиц половина женщины, - 0,68.
Практически доли пенсионеров, у которых отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР/ЗП) превышает предельный размер, установленный законом, распределились следующим образом:
Превышение (ЗР/ЗП) над предельным размером | Количество пенсионеров | Расходы в месяц, млн.руб. | |
Доля от общего числа, % | Абсолютное число, млн.чел. | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
0,1 | 7,6 | 0,39 | 44,31 |
0,2 | 5,9 | 0,30 | 68,18 |
0,3 | 4,5 | 0,23 | 78,40 |
0,4 | 3,3 | 0,17 | 77,27 |
0,5 | 3,2 | 0,16 | 90,90 |
0,6 | 3,1 | 0,16 | 109,08 |
0,7 | 2,7 | 0,14 | 63,63 |
0,8 | 1,4 | 0,07 | 61,36 |
0,9 | 1,2 | 0,06 | 124,99 |
2,2 (свыше 0,9) | 1,0 | 0,05 | 43,18 |
Всего | 829,48 |
За расчетный принят период с 1 января 2002 года до 1 января 2005 года - 36 месяцев.
С учетом того, что застрахованные лица уходят на пенсию, как правило, равномерным потоком, средний коэффициент индексации за расчетный период рассчитан пропорционально времени действия конкретных установленных коэффициентов индексации расчетного пенсионного капитала, и он составил 1,26.
Расходы из бюджета Пенсионного фонда России за расчетный период составят 37,6 млрд. рублей.
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.
Официальный
электронный текст
ИПС "Кодекс"
Текст документа сверен по:
рассылка