• Текст документа
  • Статус
Действующий


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 июня 2004 года N 593


Об обращении Совета народных депутатов Камчатской области
к Президенту Российской Федерации В.В.Путину



Обсудив обращение Совета народных депутатов Камчатской области, Законодательное собрание Ленинградской области

постановляет:

1. Поддержать обращение Совета народных депутатов Камчатской области к Президенту Российской Федерации В.В.Путину.

2. Направить настоящее постановление и указанное обращение Президенту Российской Федерации В.В.Путину и в Совет народных депутатов Камчатской области.

3. Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Законодательного собрания
К.Поляков

[Приложения]

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 апреля 2004 года N 1240


Об обращении Совета народных депутатов Камчатской
области к Президенту Российской Федерации В.В.Путину



Рассмотрев Обращение Совета народных депутатов Камчатской области к Президенту Российской Федерации В.В.Путину по проблеме прибрежного рыболовства, Совет народных депутатов Камчатской области

постановляет:

1. Принять Обращение Совета народных депутатов Камчатской области к Президенту Российской Федерации В.В.Путину по проблеме прибрежного рыболовства.

2. Направить обращение Совета народных депутатов Камчатской области в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, в законодательные (представительные) органы государственной власти приморских субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать данное Обращение.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на председателя комитета Совета народных депутатов Камчатской области по рыбной промышленности и флоту Гринь Ю.Н.

Председатель Совета народных депутатов
Камчатской области
Н.Я.Токманцев

Обращение Совета народных депутатов Камчатской области к Президенту Российской Федерации В.В.Путину

Депутаты Совета народных депутатов Камчатской области обращаются к Вам с просьбой вникнуть в проблемы рыбной отрасли, а конкретно - в проблемы прибрежного рыболовства.

Политика проведения аукционов на право пользования водными биоресурсами привела к развалу социально-экономической инфраструктуры прибрежных территорий, разорению многих береговых предприятий, массовому браконьерству.

В 2003 году Правительством Российской Федерации была одобрена Концепция развития рыбного хозяйства в Российской Федерации до 2020 года, которая закрепила такой вид хозяйственной деятельности как прибрежное рыболовство.

Безусловно, это положительный момент, поскольку основная цель прибрежного рыболовства - поддержание и развитие социально-экономической инфраструктуры прибрежных регионов на основе рациональной эксплуатации водных биоресурсов прилежащих акваторий, составляющих одну из основ жизни и деятельности населения соответствующих территорий, что закреплено в статье 9 Конституции Российской Федерации.

Ожидаемые результаты от развития прибрежного рыболовства при таком понимании цели сложно переоценить это:

а) стабилизация и развитие социально-экономической инфраструктуры приморских регионов, выведение их из разряда дотационных (Камчатская область является одним из высокодотационных субъектов Российской Федерации);

в) обеспечение продовольственной безопасности страны;

б) разворот потоков рыбопродукции на прибрежные территории;

г) обеспечение населения качественной рыбопродукцией по доступным ценам;

д) развитие смежных отраслей производства и экономики (переработка, судоремонт и т.д.);

е) обеспечение занятости населения;

ж) легализация большей части уловов и сокращение браконьерства;

з) повышение точности научных прогнозов.

Но в то же время все эти ожидания могут оказаться напрасными, поскольку само определение прибрежного рыболовства, данное в Концепции, и механизм реализации, закрепленный в постановлении Правительства Российской Федерации от 20.11.2003 N 704, ограничивают деятельность прибрежного флота внутренними морскими водами и территориальным морем (12-мильной зоной).

Однако популяции рыб, являющихся объектами прибрежного рыболовства, в силу природных условий многократно пересекают эти границы. В связи с этим суда прибрежного рыболовства, ведущие промысел, оказываются перед выбором: продолжить промысел, нарушая законодательство (вести браконьерский лов), или возвращаться в порт и заканчивать промысел, а выделенные квоты останутся неосвоенными, предприятие понесет убытки, рыбаки останутся без работы.

Ограничение прибрежного рыболовства внутренним морем и территориальными водами (12-мильная зона) может привести к таким негативным последствиям как ограничение сырьевой базы прибрежного рыболовства и, следовательно, лишение перспективы стать механизмом развития и важным компонентом экономики Камчатской области.

Совет народных депутатов Камчатской области в целях эффективного ведения прибрежного промысла предлагает компромиссное решение данной проблемы при соблюдении обязательного условия поставки водных биоресурсов на внутренний рынок Российской Федерации.

1. Введение 12-мильной зоны исключительного прибрежного рыболовства, где промысел ведется исключительно хозяйствующими субъектами прибрежного рыболовства.

2. Введение 50-мильной зоны приоритетного прибрежного рыболовства, где промысел хозяйствующими субъектами прибрежного рыболовства ведется совместно с экспедиционным флотом, без открытия и закрытия границы. Однако при этом субъекты прибрежного рыболовства должны иметь приоритетное право на получение квот в данной зоне.

Совет народных депутатов Камчатской области просит Вас поручить соответствующим ведомствам незамедлительно, в исключительном порядке, отрегулировать поставленные вопросы, чтобы развязать тупики, препятствующие прибрежному промыслу.



Официальный
электронный текст
ИПС "Кодекс"



Текст документа сверен по:
рассылка

Об обращении Совета народных депутатов Камчатской области к Президенту Российской Федерации В.В.Путину

Название документа: Об обращении Совета народных депутатов Камчатской области к Президенту Российской Федерации В.В.Путину

Номер документа: 593

Вид документа: Постановление Законодательного Собрания Ленинградской области

Принявший орган: Законодательное Собрание Ленинградской области

Статус: Действующий

Опубликован: Вестник Законодательного Собрания Ленинградской области, N 7 (119), 29 июля 2004 года
Дата принятия: 29 июня 2004

Дата начала действия: 29 июня 2004