(с изменениями на 29 июля 2004 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 года N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации", от 17 февраля 2004 года N 89 "Об утверждении Основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства" Правление Региональной энергетической комиссии Ленинградской области
постановляет:
Утвердить "Порядок регулирования тарифов на тепловую энергию, услуги водоснабжения и канализации, платы за услуги по транспорту тепловой энергии, воды, стоков, оказываемые потребителям Ленинградской области хозяйствующими субъектами всех форм собственности в 2005 году" в соответствии с приложением N 1 к данному постановлению.
Председатель
Правления Региональной
энергетической комиссии
Ленинградской области
Л.Д.Хабачев
УТВЕРЖДАЮ: Председатель ЛенРЭК Л.Д. Хабачев |
Порядок регулирования тарифов на тепловую энергию,
услуги водоснабжения и канализации, платы за услуги
по транспорту тепловой энергии, воды, стоков,
оказываемые потребителям Ленинградской области
хозяйствующими субъектами всех форм собственности в 2005 году
(с изменениями на 29 июля 2004 года)
1.1. Настоящий Порядок разработан во исполнение:
- Федерального закона от 14 апреля 1995 г. N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ" (в ред. Федеральных законов от 11.02.1999 N 33-ФЗ, от 10.01.2003 N 6-ФЗ, от 26.03.2003 N 38-ФЗ, от 07.07.2003 N 125-ФЗ);
- постановления Правительства РФ от 26 февраля 2004 года N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии" и Правил государственного регулирования и применения тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденных вышеназванным постановлением;
- Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных постановлением Федеральной энергетической комиссии РФ (ФЭК РФ) от 31 июля 2002 года N 49-Э/8, с учетом изменений и дополнений, утвержденных постановлением ФЭК РФ от 14 мая 2003 года N 37-Э/1;
1.2. Действие настоящего Порядка распространяется на предприятия всех форм собственности (далее - объект регулирования), производящих и реализующих тепловую энергию, а также оказывающих услуги водоснабжения и канализации на территории Ленинградской области (далее - услуги). Распространяется на электрическую энергию, вырабатываемую в комбинированном цикле на локальных генерирующих источниках (ТЭЦ), не распространяется на ОАО "Ленэнерго" и муниципальные предприятия электрических сетей.
1.3. В настоящем Порядке используются следующие основные термины и понятия:
"регулирующие органы" - Федеральная служба тарифов РФ, Региональная энергетическая комиссия, муниципальная тарифная комиссия;
"тарифы (цены)" - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за электрическую и тепловую энергию, услуги водоснабжения - водоотведения, услуги по транспорту энергии, воды, стоков;
"предельные тарифы" - формируются посредством установления минимальной или максимальной ставки тарифа;
"расчетный период регулирования" - период, на который устанавливаются тарифы (цены), равный календарному году;
"необходимая валовая выручка (НВВ)" - экономически обоснованный объем финансовых средств, который необходим организации для осуществления регулируемой хозяйственной деятельности в течение расчетного периода регулирования.
1.4. На основе "Соглашения о передаче полномочий" РЭК ЛО делегирует администрациям МО полномочия по установлению тарифов для предприятий муниципальной формы собственности (кроме поименованных в приложении) - производителей тепловой энергии и услуг по ее передаче.
Уровень тарифов устанавливается постановлением главы администрации муниципального образования по месту расположения предприятия.
Тарифы, установленные администрацией с превышением полномочий или в нарушении действующих нормативно-методических документов по государственному регулированию тарифов, подлежат отмене решением правления ЛенРЭК.
1.5. В соответствии с федеральным законодательством в 2005 году реализуется следующая схема регулирования тарифов (цен), платы за услуги:
1.5.1. До утверждения бюджета регионального уровня регулирующие органы в пределах своих полномочий в рамках утвержденных ФСТ предельных ставок устанавливают тарифы (по решению регулирующего органа фиксированные или предельные максимальные) с вводом их в действие с 01.01.2005;
1.5.2. В срок до 01.08.2005 регулирующие органы рассматривают и согласовывают предприятию:
- финансовый результат по регулируемой деятельности за 2004 год;
- плановые технико-экономические показатели на 2005 год (будут использоваться как базовые для установления тарифов на 2006 год) (пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правления региональной энергетической комиссии Ленинградской области от 29 июля 2004 года N 80/2004, - см. предыдущую редакцию).
2.1. Регулирующий орган (Региональная энергетическая комиссия или муниципальная тарифная комиссия):
- методом индексации на основе плановых технико-экономических показателей и базовой себестоимости услуг в 2004 году (рассчитанной, исходя из плановых статей затрат и объемов продукции, согласованных регулирующими органами на 2004 год) и индекс-дефляторов, применяемых в разрезе статей затрат и установленных настоящим Порядком, исходя из прогнозных данных Минэкономразвития обосновывает для регулируемых организаций прогнозный расчетный объем необходимой валовой выручки (НВВ) на 2005 год.
Индексы-дефляторы к базовым ценам (тарифам) 2004 года:
- газ - 1,20 к оптовой цене на лимитный газ, утвержденной ФСТ РФ; 1,20 - к сбытовой надбавке; 1,20 - к плате за услугу по транспорту газа (затраты на топливо при расчете себестоимости тепловой энергии на нужды населения и бюджетных организаций рассчитываются по регулируемым оптовым ценам на лимитный природный газ, затраты на коммерческий природный газ относятся на себестоимость тепловой энергии на нужды технологии и коммерческих потребителей, а также на себестоимость электроэнергии в случае комбинированного производства тепловой и электрической энергии);
- ядерное топливо - 1,1;
- мазут, уголь - 1,1;
- вода, канализация стоков - 1,1;
- электроэнергия -1,1;
- материальные затраты - 1,1;
- затраты на оплату труда - до 1,2 (не выше 8500 руб./чел в месяц);
- затраты на покупку теплоэнергии, услуг водоснабжения и канализации стоков от ведомственных поставщиков рассчитываются исходя из тарифов, установленных РЭК на 2005 год (РЭК представит информацию по тарифам к 01.10.2004);
- исходя из обоснованных объемов НВВ на 2005 год в срок до 01.12.2004 готовит предложения по тарифам (ценам) для регулируемых организаций на 2005 год; предложения включают в себя калькуляцию себестоимости регулируемой услуги с постатейным распределением затрат за 2 периода регулирования (текущий период 2004 года, плановый период 2005 года);
- уровни тарифов устанавливаются соответствующим регулирующим органом в рамках установленных ФСТ предельных величин в срок до 10.12.2004 и вводятся в действие с 1 января 2005 года (пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правления региональной энергетической комиссии Ленинградской области от 29 июля 2004 года N 80/2004, - см. предыдущую редакцию).
2.2. Предприятия муниципальной формы собственности, принятые РЭК на регулирование (приложение 1, таб. 1), в срок до 01.09.2004 должны представить в рабочий аппарат РЭК полный комплект материалов по обоснованию уровня затрат и тарифов на 2004 год (с поквартальной разбивкой). Представляются данные за 2 периода регулирования (отчетный период 2003 года, текущий период 2004 года). На основе базовой себестоимости услуг РЭК методом индексации рассчитывает НВВ и тарифы на 2005 год.
2.3. Предприятия (приложение 2), для которых при формировании тарифов на 2005 год определен метод экономически обоснованных затрат, должны предоставить в РЭК ЛО полный комплект расчетных материалов по обоснованию тарифов за 2 периода регулирования (текущий 2004 г., плановый 2005 г.) (пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правления региональной энергетической комиссии Ленинградской области от 29 июля 2004 года N 80/2004, - см. предыдущую редакцию).
2.4. При необходимости (по запросу регулирующего органа) регулируемые организации представляют заключение независимой экспертизы по уровню ЭОТ на 2005 год. Техническое задание на проведение экспертизы согласовывается регулирующим органом.
2.5. Установленные соответствующим регулирующим органом на 2005 год ставки тарифов (цен) используются:
- производителями услуг при определении плановых доходов от реализации услуг;
- потребителями при определении плановых затрат по оплате услуг.
При расчетах за реализуемые тепловую, электрическую энергию и услуги могут применяться договорные цены ниже установленных предельных максимальных величин.
2.6. Для обеспечения единой тарифной политики и согласованного изменения регулируемых тарифов (цен) на территории Ленинградской области рекомендуется муниципальным тарифным комиссиям в срок до 01.01.2005, исходя из установленных тарифов на 2005 год для производителей услуг муниципальной форм собственности установить новые ставки оплаты услуг населением с вводом их в действие с 01.01.2005.
Для согласования финансового результата 2004 года и утверждения плановых технико-экономических показателей на 2005 год организации в порядке, изложенном в п.5 настоящего Порядка, готовят материалы по обоснованию расчетного экономически обоснованного объема НВВ на 2005 год.
При этом необходимо учесть следующее:
3.1. При расчете затрат применяются действующие цены и индексы-дефляторы к базовым затратам:
а) топливо
- газ - действующая с 01.01.2005 оптовая цена на лимитный газ, утвержденная ФСТ России, при расчете затрат на топливо, относимых на товарную теплоэнергию, в затратах, относимых на регулируемую деятельность, не учитываются затраты на газ по коммерческой цене; действующая на 01.01.2005 плата за транспорт газа и сбытовая надбавка;
- мазут, уголь - 1,05 к цене последней поставки, но не выше цены топлива, поставляемого через фонд централизованных поставок Правительства ЛО в январе 2005 года;
б) вода - действующие с 01.01.2005 тарифы;
в) электроэнергия - действующие с 01.01.2005 тарифы;
г) материальные затраты - 1,10 к базовым затратам 2004 года;
д) затраты на оплату труда - до 1,2 по отношению к уровню декабря 2004 года (с учетом прогнозного уровня увеличения среднемесячной заработной платы в промышленности и специализированных предприятиях ЛО), но не выше величины затрат на оплату труда, рассчитанной с учетом среднесписочной численности работников, занятых в регулируемой деятельности, и среднемесячной заработной платы на одного человека в размере 8500 рублей.
3.2. Отнесение косвенных расходов (в том числе общехозяйственных) на регулируемую деятельность производится пропорционально доле условно-постоянных расходов по регулируемой деятельности.
3.3. В целях стимулирования вывода из эксплуатации избыточных мощностей по котельным с установленной мощностью свыше 10 Гкал/час условно-постоянные затраты, относимые на себестоимость товарной теплоэнергии (как фактической за 2004 год, так и плановой на 2005 год), определяются с учетом присоединенной нагрузки сторонних потребителей:
где - условно-постоянные затраты, относимые на товарную теплоэнергию, т.руб.,
- суммарные условно постоянные затраты, согласованные регулирующим органом, т.руб.,