(с изменениями на 29 марта 2001 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 21 марта 2004 года на основании
распоряжения администрации Калининского района Санкт-Петербурга
от 13 февраля 2004 года N 111-р
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
____________________________________________________________________
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27.05.1996 N 784 "Вопросы гражданской обороны", постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.1995 N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Санкт-Петербурга от 22.04.1996 N 45-14 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", распоряжением губернатора Санкт-Петербурга N 779-р от 29.07.1997 "Об утверждении Положения о Санкт-Петербургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций":
1. Установить, что постоянно действующим органом управления, специально уполномоченным на решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, территориального управления Калининского административного района Санкт-Петербурга является Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Калининского административного района Санкт-Петербурга.
2. Образовать комиссию по чрезвычайным ситуациям Калининского административного района Санкт-Петербурга и утвердить ее состав согласно приложению 1.
3. Утвердить Положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям согласно приложению 2.
4. Начальнику Управления по делам ГОиЧС района до 01.10.1997 отработать и представить план материального обеспечения комиссии по чрезвычайным ситуациям на 1998 год.
5. Руководителям предприятий, объектов, учреждений и организаций, независимо от форм собственности, начальникам служб района до 20.11.1997 откорректировать в установленном порядке персональный состав и Положение о комиссиях по чрезвычайным ситуациям.
6. Признать утратившим силу распоряжение главы администрации Калининского района N 1741-р от 20.11.1996.
7. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Управления по делам ГОиЧС Калининского административного района Робул С.Л.
Глава
М.Г.Михайловский
Состав комиссии по чрезвычайным ситуациям
Калининского административного района
Председатель комиссии
Петров Анатолий Алексеевич - и.о. главы территориального управления Калининского административного района
Заместители председателя комиссии:
Захаров Евгений Афанасьевич - первый заместитель главы
Клименко Александр Сергеевич - заместитель главы
Калашников Андрей Витальевич - заместитель главы
Могальчук Леонид Иванович - заместитель главы
Шипулин Сергей Владимирович - начальник управления ГОиЧС
Помощник председателя комиссии
Лавриненко Геннадий Васильевич - начальник отдела дежурной службы
Члены комиссии:
полковник милиции Лаврентьев Григорий Николаевич - начальник УВД по Калининскому району
полковник внутренней службы Олейник Григорий Васильевич - начальник 1-го ОПО
Назаров Виктор Иванович - главный государственный санитарный врач - начальник ЦГСЭН по Калининскому району
Киселев Владимир Иванович - начальник отдела административных органов и комиссий - председатель районной эвакуационной комиссии
Конищева Галина Васильевна - начальник отдела здравоохранения
Максимов Александр Васильевич - начальник отдела экономического развития
Качкин Александр Валентинович - директор ГУ "АДиКХ"
Новиков Юрий Олегович - начальник отдела торговли и услуг
Суворов Алексей Борисович - директор ГУ "ЖАКАР"
Иванов Андрей Алексеевич - начальник Выборгского телефонного узла
Шибалов Герман Юрьевич - начальник отдела образования
Положение
о комиссии по чрезвычайным ситуациям Калининского
административного района Санкт-Петербурга
1.1. Комиссия по чрезвычайным ситуациям (далее - КЧС) Калининского административного района является координирующим органом районного звена Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и предназначена для организации и выполнения работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от них и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.2. Комиссия по чрезвычайным ситуациям осуществляет свою деятельность под руководством главы.
1.3. Деятельность КЧС финансируется из бюджета района, путем создания специального фонда, порядок материального и технического обеспечения ее определяется территориальным управлением Калининского административного района.
Основными задачами КЧС являются:
2.1. Организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;
2.2. Организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
2.3. Обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления;
2.4. Организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
2.5. Участие в разработке и реализации городских научно-технических программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
2.6. Создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
2.7. Взаимодействие с комиссиями по чрезвычайным ситуациям соседних районов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, воинскими частями, дислоцирующихся на территории района и общественными организациями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
2.8. Руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
2.9. Планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращение его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
2.10. Организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий административного района от чрезвычайных ситуаций;
2.11. Руководство подготовкой населения, должностных лиц организаций, предприятий и учреждений к действиям в чрезвычайных ситуациях.
3.1. Организует прогнозирование и оценку обстановки, которая может сложиться в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории района, разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба и потерь от них и защите населения;
3.2. Разрабатывает план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
3.3. Контролирует деятельность муниципальных образований, организаций, предприятий и учреждений в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
3.4. Организует подготовку органов управления и сил районного звена, обучение населения действиям в условиях угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций;
3.5. Разрабатывает документы по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением промышленной и экологической безопасности;
3.6. Участвует совместно с другими управлениями и службами территориального управления Калининского административного района в рассмотрении вопросов размещения и деятельности потенциально опасных производств в районе;
3.7. Организует защиту продовольствия, пищевого сырья, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения (заражения) химического и бактериологического (биологического) заражения;
3.8. Организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.1. КЧС Калининского административного района имеет право:
- принимать решения, в пределах своей компетенции, обязательные для выполнения территориальными, структурными подразделениями, объектами и населением района;
- осуществлять контроль за деятельностью КЧС муниципальных образований, организаций, предприятий и учреждений района по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств территориальных образований, предприятий, учреждений и организаций района;
- привлекать в установленном порядке силы и средства района к выполнению необходимых спасательных и аварийно-восстановительных работ;
- устанавливать при необходимости в зонах чрезвычайных ситуаций в районе особый режим работы организаций и учреждений, а также порядок въезда и выезда граждан и их поведения;
- привлекать специалистов структурных подразделений и ведомственных организаций к проведению экспертизы потенциально опасных объектов и контроля безопасности функционирования таких объектов;
4.2. Председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям имеет право:
- привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций силы и средства, транспорт, средства связи и материально-технические средства, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности для выполнения работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- вносить при необходимости изменения в состав комиссии по чрезвычайным ситуациям района;
- приводить в готовность и перемещать органы управления и силы районного звена городской подсистемы РСЧС.
5.1. Состав КЧС формируется из числа руководителей органов территориального управления административного района, руководителей правоохранительных органов, а также организаций, обеспечивающих деятельность районного хозяйства, энергетики, транспорта, связи, действующих на территории района;
5.2. КЧС возглавляет глава Калининского административного района;
5.3. Постоянно действующим органом управления, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций является Управление по делам ГОиЧС Калининского административного района;
5.4. Для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации принятия мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций, оценки их характера и выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты населения и окружающей среды, их реализации непосредственно в районе бедствия, КЧС формирует оперативную группу;