• Текст документа
  • Статус
Действующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 мая 2004 года N 80


Об утверждении примерной формы устава государственного бюджетного учреждения Ленинградской области*

(с изменениями на 1 марта 2013 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Ленинградской области от 12 мая 2005 года N 129;
постановлением Правительства Ленинградской области от 9 февраля 2009 года N 25;
постановлением Правительства Ленинградской области от 5 октября 2011 года N 316;
постановлением Правительства Ленинградской области от 17 мая 2012 года N 162 (Вестник Правительства Ленинградской области, N 57, 10.07.2012);
постановлением Правительства Ленинградской области от 1 марта 2013 года N 56 (Вестник Правительства Ленинградской области, N 18, 05.04.2013).
____________________________________________________________________

_________________________
* Наименование в редакции, введенной в действие с 18 марта 2009 года постановлением Правительства Ленинградской области от 9 февраля 2009 года N 25.


В целях реализации областного закона "Об управлении государственным имуществом Ленинградской области" от 19 января 2001 года N 4-оз (в редакции областного закона от 20 октября 2003 года N 77-оз) и постановления Правительства Ленинградской области от 2 августа 2001 года N 78 "О порядке создания, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Ленинградской области и порядке координации, регулирования и контроля их деятельности" (с последующими изменениями и дополнениями) Правительство Ленинградской области

постановляет:

1. Утвердить примерную форму устава государственного бюджетного учреждения Ленинградской области согласно приложению (пункт в редакции, введенной в действие с 18 марта 2009 года постановлением Правительства Ленинградской области от 9 февраля 2009 года N 25.

2. Установить, что примерная форма устава государственного бюджетного учреждения Ленинградской области применяется, если законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ленинградской области не установлено иное (пункт в редакции, введенной в действие с 18 марта 2009 года постановлением Правительства Ленинградской области от 9 февраля 2009 года N 25.

____________________________________________
Пункт 2 предыдущей редакции считается пунктом 3 настоящей редакции - постановление Правительства Ленинградской области от 12 мая 2005 года N 129.
___________________________________________

3. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области - председателя Ленинградского областного комитета по управлению государственным имуществом Дрозденко А.Ю.

Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков

Приложение к постановлению. Примерная форма "Устав государственного учреждения Ленинградской области"

Приложение

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 7 мая 2004 года N 80
(в редакции, введенной в действие
с 15 ноября 2011 года постановлением
Правительства Ленинградской области
от 5 октября 2011 года N 316
, -
см. предыдущую редакцию)

(Примерная форма)

УТВЕРЖДЕН

распоряжением

(наименование отраслевого органа

исполнительной власти Ленинградской области)

от "

"

20

года N

(подпись руководителя)

Место печати

СОГЛАСОВАН

распоряжением Ленинградского областного комитета по управлению государственным имуществом

от "

"

20

года N

(подпись руководителя)

Место печати

УСТАВ
государственного бюджетного учреждения Ленинградской области

(с изменениями на 1 марта 2013 года)

(полное наименование учреждения, содержащее указание на характер деятельности)

(год)

1. Общие положения

1. Общие положения

1.1. Государственное бюджетное учреждение Ленинградской области

(далее - Учреждение) создано

(полное наименование учреждения)

в соответствии с

,

(вид, дата и номер правового акта Правительства Ленинградской области)

является некоммерческой организацией, не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

1.2. Наименование Учреждения:

полное -

,

(с указанием типа и характера деятельности)

сокращенное -

.

1.3. Собственником имущества и учредителем Учреждения является Ленинградская область. Полномочия собственника имущества Учреждения осуществляет Правительство Ленинградской области (далее - Собственник). Функции и

полномочия учредителя осуществляет

(наименование отраслевого органа исполнительной власти Ленинградской области)

(далее - Учредитель).

1.4. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевые счета, открытые в установленном порядке в

, а также круглую печать со своим

наименованием и наименованием Учредителя, необходимые для осуществления деятельности штампы и бланки.

Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.5. Учреждение для достижения целей своей деятельности вправе приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.6. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными федеральными правовыми актами, областными законами, иными правовыми актами Ленинградской области, а также настоящим Уставом.

1.7. Место нахождения Учреждения:

.

(место государственной регистрации)

Почтовый адрес:

.

1.8. Учреждение имеет (не имеет):

а) филиалы:

;

(полное наименование, индекс и почтовый адрес)

б) представительства:

.

(полное наименование, индекс и почтовый адрес)

2. Основные цели, предмет и виды деятельности Учреждения

2.1. Основными целями создания Учреждения являются:

(указать конкретные

.

управленческие, социально-культурные и иные цели некоммерческого характера)

2.2. Предметом деятельности Учреждения является деятельность

, направленная на достижение целей

(указать предмет деятельности)

создания Учреждения.

2.3. Для реализации основных целей Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:

.

(указать исчерпывающий перечень конкретных видов деятельности)

2.4. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие этим целям, а именно:

.

(указать перечень)

2.5. Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.

2.6. Учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных законодательством Российской Федерации, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, для юридических лиц и физических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем.

Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.

2.7. Отдельные виды деятельности могут осуществляться Учреждением только на основании специальных разрешений (лицензий). Перечень этих видов деятельности определяется действующим законодательством.

3. Организация деятельности, права и обязанности Учреждения

3.1. Учреждение строит свои взаимоотношения с государственными органами, юридическими и физическими лицами во всех сферах деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов.

3.2. Учреждение свободно в выборе форм и предмета договоров и обязательств, любых других условий взаимоотношений с организациями, которые не противоречат законодательству Российской Федерации, законодательству Ленинградской области и настоящему Уставу.

3.3. Для достижения целей своей деятельности Учреждение имеет право:

1) планировать и осуществлять свою деятельность исходя из уставных целей, государственных заданий Учредителя в пределах видов деятельности, предусмотренных настоящим Уставом;

2) осуществлять в отношении закрепленного за ним имущества права владения и пользования в пределах, установленных действующим законодательством, в соответствии с целями своей деятельности. Распоряжение этим имуществом Учреждение осуществляет по согласованию с Собственником;

3) в установленном порядке совершать различные сделки, не противоречащие настоящему Уставу и не запрещенные действующим законодательством;

4) выполнять работы, оказывать услуги для юридических лиц и физических лиц по установленным действующим законодательством ценам и тарифам;

5) определять структуру, штатное расписание, нормы, условия оплаты труда работников Учреждения в соответствии с действующим законодательством, государственным заданием и в пределах средств, выделенных на эти цели по смете доходов и расходов (подпункт в редакции, введенной в действие с 11 июля 2012 года постановлением Правительства Ленинградской области от 17 мая 2012 года N 162;

6) создавать представительства и филиалы, действующие на основании утвержденных Учреждением положений, по согласованию с Учредителем;

7) осуществлять другие права, не противоречащие целям и видам деятельности Учреждения, установленным настоящим Уставом.

3.4. Учреждение обязано:

нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных и расчетных обязательств;

обеспечивать выполнение в полном объеме установленного государственного задания;

обеспечивать работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;

обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы, необходимых налоговых отчислений, взносов и иных выплат;

осуществлять страхование государственного имущества, а также личное страхование работников в порядке и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

при осуществлении деятельности соблюдать законодательство Российской Федерации, законодательство Ленинградской области и настоящий Устав;

составлять и исполнять план финансово-хозяйственной деятельности;

предоставлять информацию о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ним государственного имущества органам государственной власти Ленинградской области и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации;

предоставлять сведения об имуществе, приобретенном за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, в орган исполнительный власти Ленинградской области, осуществляющий ведение реестра государственного имущества Ленинградской области;

использовать по назначению переданное Учреждению имущество и обеспечивать его сохранность;

согласовывать с Учредителем совершение крупных сделок, с учетом которых для Учреждения возникают или могут возникнуть обязательства в размере, превышающем сумму денежных средств, находящихся в распоряжении Учреждения, и стоимости его имущества, учитываемого па отдельном балансе;

при наличии конфликта интересов заинтересованных лиц и Учреждения совершать сделки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

Лицами, заинтересованными в совершении Учреждением тех или иных действий, в том числе сделок с другими организациями или гражданами, признаются руководитель (первый заместитель руководителя, заместитель руководителя) Учреждения, а также лицо, входящее в состав органов управления Учреждением, в том числе лицо, осуществляющее на основании доверенности полномочия указанных лиц, если эти лица состоят с организациями или гражданами, с которыми совершаются сделка или иные действия, в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами этих организаций либо состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан. При этом указанные организации или граждане являются поставщиками товаров (услуг) для Учреждения, крупными потребителями услуг, оказываемых Учреждением, владеют имуществом, которое полностью или частично образовано Учреждением, или могут извлекать выгоду из пользования, распоряжения имуществом Учреждения;

участвовать в выполнении региональных программ Ленинградской области, а также общегосударственных программ, соответствующих профилю Учреждения, в объеме предоставляемого для этого финансирования;

осуществлять мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с действующим законодательством;

обеспечивать условия для проведения государственными органами или юридическими лицами, уполномоченными действующим законодательством, проверок деятельности Учреждения, а также использования по назначению и сохранности переданного Учреждению имущества Собственника, предоставлять уполномоченным государственными органами лицам запрашиваемые документы и информацию, а также обеспечивать указанным лицам и иным лицам в соответствии с действующим законодательством право беспрепятственного доступа в Учреждение для ознакомления с любыми документами Учреждения для осуществления проверок его деятельности.

4. Имущество и финансовое обеспечение Учреждения

4.1. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:

имущество, переданное Учреждению Учредителем;

субсидии из областного бюджета на выполнение Учреждением государственного задания;

средства, выделяемые целевым назначением в соответствии с целевыми программами;

доходы от приносящей доход деятельности;

дары и пожертвования российских и иностранных юридических и физических лиц;

иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

4.2. Имущество Учреждения находится в собственности Ленинградской области, отражается на самостоятельном балансе Учреждения и закреплено за ним на праве оперативного управления. В отношении этого имущества Учреждение осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества права владения и пользования. Распоряжение этим имуществом Учреждение осуществляет по согласованию с Собственником.

4.3. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

4.4. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из областного бюджета.

4.5. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем.

В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

4.6. Финансовое обеспечение осуществления Учреждением полномочий соответствующих отраслевых органов исполнительной власти Ленинградской области по исполнению публичных обязательств осуществляется в порядке, установленном Правительством Ленинградской области.

4.7. Учреждение осуществляет операции с поступающими в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе Ленинградской области в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Абзац утратил силу с 11 июля 2012 года - постановление Правительства Ленинградской области от 17 мая 2012 года N 162..

4.8. Учреждение без согласия Собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено настоящим Уставом.

Учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в Уставе. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.

4.9. Учреждение вправе по согласованию с Собственником передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним Собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

В случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Учреждение вправе вносить указанное имущество в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника.

4.10. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия Учредителя.

Крупной сделкой признается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества, а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

4.11. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

4.12. В случае, если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Учреждение, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки, сделка должна быть одобрена Учредителем.

4.13. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом как закрепленным за ним Собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных Собственником имущества средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения.

4.14. Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности, созданные в процессе его деятельности, регулируются законодательством Российской Федерации.

5. Управление Учреждением

5.1. К компетенции Учредителя относятся следующие вопросы:

1) утверждение Устава, а также внесения изменений в Устав Учреждения по согласованию с Ленинградским областным комитетом по управлению государственным имуществом;

2) формирование и утверждение государственного задания для Учреждения в соответствии с основными видами деятельности Учреждения;

3) установление порядка определения платы за выполнение работ, оказание услуг Учреждением сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных законодательством Российской Федерации, в пределах установленного государственного задания;

4) согласование сдачи в аренду недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества;

5) определение видов особо ценного движимого имущества Учреждения;

6) определение перечня особо ценного движимого имущества на основании видов особо ценного имущества;

7) согласование крупных сделок Учреждения по согласованию с Собственником;

8) согласование Учреждению передачи некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества по согласованию с Собственником;

9) одобрение сделки в случае конфликта интересов по согласованию с Собственником;

10) принятие решения об одобрении сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность;

11) определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества Ленинградской области в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

12) осуществление контроля за деятельностью Учреждения;

13) установление соответствия расходования денежных средств и использования иного имущества Учреждения целям, предусмотренным настоящим Уставом;

14) назначение руководителя Учреждения и прекращение его полномочий;

15) заключение и прекращение трудового договора с руководителем Учреждения;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 5 апреля 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 1 марта 2013 года N 56.

16) установление предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности Учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем Учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

5.2. Руководитель Учреждения (далее - Руководитель) назначается и освобождается от должности Учредителем в соответствии с действующим законодательством.

5.3. Руководитель:

осуществляет оперативное руководство деятельностью Учреждения;

без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его во всех организациях, в судах как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами;

в пределах, установленных трудовым договором и настоящим Уставом, заключает сделки, договоры (контракты), соответствующие целям деятельности Учреждения, выдает доверенности, открывает счета;

по согласованию с Учредителем утверждает в пределах своих полномочий штатное расписание и структуру Учреждения;

выполняет иные функции, вытекающие из настоящего Устава.

5.4. Взаимоотношения работников и Руководителя, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством о труде.

5.5. Руководитель несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований, установленных пунктом 4.8 настоящего Устава, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

6. Филиалы и представительства Учреждения

6.1. Учреждение по согласованию с Учредителем может создавать филиалы и открывать представительства.

6.2. Имущество филиалов и представительств учитывается на их балансе, являющемся частью баланса Учреждения.

6.3. Руководители филиалов и представительств назначаются на должность и освобождаются от должности Руководителем по согласованию с Учредителем.

6.4. Руководители филиалов и представительств наделяются полномочиями и действуют на основании доверенности, выданной им Руководителем. При освобождении руководителей филиалов и представительств от должности действие доверенности прекращается.

6.5. Учреждение несет ответственность за деятельность созданных филиалов и представительств.

7. Изменение типа, реорганизация и ликвидация Учреждения

7.1. Изменение типа и ликвидация Учреждения осуществляется в соответствии с распоряжением Правительства Ленинградской области.

Реорганизация Учреждения осуществляется в соответствии с распоряжением Правительства Ленинградской области или по решению суда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7.2. Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией.

Изменение типа Учреждения в целях создания автономного учреждения осуществляется либо по инициативе либо с согласия Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7.3. Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации (организаций).

При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему другого учреждения первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенной организации.

7.4. Деятельность Учреждения прекращается на основании распоряжения Правительства Ленинградской области или по решению суда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7.5. Ликвидация Учреждения влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

7.6. Оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов денежные средства, а также другое имущество Учреждения передаются Собственнику, если иное не предусмотрено действующим законодательством. Исключительные права (интеллектуальная собственность), принадлежащие Учреждению на момент ликвидации, переходят к Собственнику.

7.7. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение -прекратившим свою деятельность после внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

7.8. При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.9. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику.

7.10. При прекращении деятельности Учреждения все документы передаются в государственный архив в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

8. Заключительные положения

Изменения и дополнения к настоящему Уставу утверждаются Учредителем по согласованию с Ленинградским областным комитетом по управлению государственным имуществом и подлежат регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Об утверждении примерной формы устава государственного бюджетного учреждения Ленинградской области (с изменениями на 1 марта 2013 года)

Название документа: Об утверждении примерной формы устава государственного бюджетного учреждения Ленинградской области (с изменениями на 1 марта 2013 года)

Номер документа: 80

Вид документа: Постановление Правительства Ленинградской области

Принявший орган: Правительство Ленинградской области

Статус: Действующий

Опубликован: Вестник Правительства Ленинградской области, N 15, 31.05.2004

Еженедельное приложение к газете "Учет, налоги, право - Северо-Запад", N 20, 25-31 мая 2004 года

Дата принятия: 07 мая 2004

Дата начала действия: 31 мая 2004
Дата редакции: 01 марта 2013