Недействующий

Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО ПЕЧАТИ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ
СО СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 1 апреля 2004 года N 48-р


Об утверждении Перечня требований к организаторам
и порядка согласования массовых мероприятий, проводимых
в коммерческих целях на территории Санкт-Петербурга

____________________________________________________________________
Утратило силу с 4 сентября 2009 года на основании
распоряжения Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Санкт-Петербурга
от 10 августа 2009 года N 69-р

____________________________________________________________________

   

Во исполнение постановления Правительства Санкт-Петербурга от 10.10.1996 N 6 "О совершенствовании деятельности по упорядочению размещения наружной рекламы и информации и проведения массовых мероприятий в коммерческих целях в Санкт-Петербурге" и для упорядочения проведения в Санкт-Петербурге массовых мероприятий в коммерческих целях и мерах по увеличению доходов бюджета Санкт-Петербурга:

1. Утвердить Перечень требований к организаторам массовых мероприятий, проводимых в коммерческих целях на территории Санкт-Петербурга, согласно приложению 1.

2. Утвердить порядок согласования проведения массовых мероприятий, проводимых в коммерческих целях на территории Санкт-Петербурга, согласно приложению 2.

3. Утвердить форму уведомления о проведении массовых мероприятий в коммерческих целях на территории Санкт-Петербурга согласно приложению 3.

4. Утвердить форму договора на проведение массовых мероприятий в коммерческих целях на территории Санкт-Петербурга для юридических лиц согласно приложению 4.

5. Установить, что фактическое применение Перечня требований к организаторам и нового порядка согласования проведения массовых мероприятий в коммерческих целях на территории Санкт-Петербурга наступает c 01.07.2004.

6. Контроль за выполнением распоряжения возложить на первого заместителя председателя Комитета П.А.Лихачева.

Председатель Комитета
А.Ю.Манилова

Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга

11 мая 2004 года  

Регистрационный N 1948

     

Приложение N 1
к распоряжению
Комитета по печати и взаимодействию
со средствами массовой информации
от 01.04.2004 N 48-р

     

Перечень требований, предъявляемых к организаторам
массовых мероприятий, проводимых в коммерческих целях
на территории Санкт-Петербурга

     

1. Общие положения

1.1. Перечень требований, предъявляемых к организаторам массовых мероприятий, проводимых в коммерческих целях (далее - Перечень), разработан в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе", постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10.10.1996 N 6 "О совершенствовании деятельности по упорядочению размещения наружной рекламы и информации и проведения массовых мероприятий в коммерческих целях в Санкт-Петербурге", распоряжением губернатора Санкт-Петербурга от 09.12.2000 N 1284-р "Об общественном порядке и безопасности при проведении массовых мероприятий в Санкт-Петербурге", приказом губернатора Санкт-Петербурга от 02.04.1999 N 28-п "О рассмотрении уведомлений о проведении в Санкт-Петербурге митингов, демонстраций, уличных шествий и пикетирования, а также культурно-массовых и спортивных мероприятий вне предназначенных для этого мест".

1.2. Перечень устанавливает общие требования к организаторам массовых мероприятий, проводимых в коммерческих целях, и условия, обязательные для соблюдения при проведении в Санкт-Петербурге массовых мероприятий в коммерческих целях.

     

2. Основные понятия

2.1. В настоящем Перечне используются следующие основные понятия:

- массовое мероприятие, проводимое в коммерческих целях (далее - Мероприятие) - публичная акция, проводимая в определенное время, с участием не менее 100 человек, одной из целей которого является распространение рекламы среди участников массового мероприятия в зоне объекта проведения;

- реклама (рекламная информация) - распространяемая в любой форме и с помощью любых средств информация о физических и юридических лицах, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим лицам, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний;

- участники массового мероприятия, проводимого в коммерческих целях (далее - Участники) - посетители, зрители, потребители рекламы - юридические или физические лица, до сведения которых доводится или может быть доведена реклама, следствием чего является или может являться соответствующее воздействие рекламы на них;

- объект проведения массового мероприятия в коммерческих целях - территория, временно предназначенная или подготовленная для проведения массового мероприятия в коммерческих целях (специально определенные на период проведения массового мероприятия в коммерческих целях городские площади, улицы, проезды, парки, водоемы и другие территории).

Объектом проведения мероприятия могут быть территории Санкт-Петербурга в соответствии с Перечнем территорий Санкт-Петербурга, предназначенных для проведения массовых мероприятий в коммерческих целях (приложение 3 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 10.10.1996). Проезжие части дорог не могут являться объектом проведения массового мероприятия в коммерческих целях;

- организатор массового мероприятия, проводимого в коммерческих целях (далее - Организатор) - юридическое или физическое лицо, берущее на себя ответственность за организацию и проведение Мероприятий и выступающие в качестве одной из сторон, участвующей в подписании юридических документов, требуемых для организации и проведения Мероприятия.

     

3. Виды Мероприятий

3.1. Массовые мероприятия, проводимые в коммерческих целях, могут быть следующих видов:

- массовые спортивные мероприятия - зрелищные спортивные мероприятия (спартакиада, универсиада, различные матчи, кросс, мото- и велогонки, авторалли и др.), проводимые в местах, специально не предназначенных для их проведения, одной из основных целей которых является распространение рекламы;

- массовые культурно-зрелищные мероприятия - зрелищные мероприятия культурного характера (торжественная церемония, театрализованное представление, концертная программа, фестиваль, карнавал, шоу, народное гулянье, и др.), проводимые в местах, специально не предназначенных для их проведения, одной из основных целей которых является распространение рекламы;

- рекламные акции ("промоакции") - массовые мероприятия, проводимые в местах большого скопления людей (у ст. метро, магазинов, шумных центральных улицах и площадях и т.п.), основной целью которых является распространение рекламы с помощью буклетов, брошюр, листовок и иной печатной продукции, а также в форме распространения и/или дегустации образцов продукции и т.д.);

- массовые мероприятия социальной направленности - массовые общегородские, районные, праздничные, благотворительные, просветительские, культурные и спортивные мероприятия, имеющие наряду с социально значимыми целями, цели распространения рекламы (в том числе путем размещения логотипов и фирменных знаков спонсоров мероприятий).

3.2. Определение вида Мероприятия осуществляет Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие "Городской центр размещения рекламы" (далее - ГЦРР), кроме Мероприятий социальной направленности.

3.3. Придание Мероприятию статуса Массового мероприятия социальной направленности осуществляется в установленном порядке Комиссией по экспертной оценке рекламной продукции общегородской и социально значимой направленности и массовых мероприятий социальной направленности (далее - Комиссия). Заседание Комиссии для принятия решения о присвоении Мероприятию статуса социальной направленности инициирует ГЦРР.

Порядок присвоения массовым мероприятиям статуса массовых мероприятий социальной направленности установлен в приложении 2 к распоряжению Администрации Санкт-Петербурга от 06.12.2001 N 1275-ра "Об упорядочении размещения в Санкт-Петербурге рекламной продукции общегородской и социально значимой направленности".

3.4. В зависимости от объекта проведения Мероприятия подразделяются на следующие виды:

- мероприятия, проводимые с перемещением по городу;

- мероприятия, проводимые без перемещения по городу.

     

4. Распространение рекламы при проведении Мероприятия

4.1. Распространение рекламы может осуществляться следующими способами:

- распространение устной текстовой, визуальной, звуковой информации с помощью использования различной звукоусиливающей, аудио- и видеоаппаратуры с применением различных аудио- (звуковых и музыкальных) и видеоэффектов;

- распространение визуальной текстовой информации и изображений на плакатах, стендах, световых табло, иных технических средствах стабильного территориального размещения (наружная рекламы), в том числе трансляция изображений, рекламно-информационных материалов на электронных дисплеях;

- распространение визуальной текстовой информации и изображений на транспортных средствах;

- распространение рекламы в виде печатной продукции (буклетов, брошюр, листовки и т.д.);

- распространение либо дегустация образцов продукции.

4.2. Распространение рекламы на территории Санкт-Петербурга осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными п.2 ст.29 Конституции РФ от 12.12.1993 (с изменениями на 25.07.2003), Законом РФ от 18.07.1995 N 108-ФЗ (с изменениями на 30.12.2001) "О рекламе", постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10.10.1996 N 6 (с изменениями на 11.06.2003) "О совершенствовании деятельности по упорядочению размещения наружной рекламы и информации и проведения массовых мероприятий в коммерческих целях в Санкт-Петербурге".

     

5. Основание для проведения массового мероприятия
в коммерческих целях на территории Санкт-Петербурга

5.1. Мероприятия проводятся на основании договоров на проведения массового мероприятия в коммерческих целях на территории Санкт-Петербурга (далее - Договоров), заключаемых между Организаторами и ГЦРР, действующим от имени Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга (далее - КУГИ) на основании договора поручения с КУГИ от 15.11.1995 и доверенности КУГИ от 19.01.2004 N 293-42.

5.2. Договоры заключаются по форме согласно приложению 4 к распоряжению.

6. Ответственность за невыполнение или ненадлежащее
выполнение условий Перечня


За невыполнение или ненадлежащее выполнение условий Перечня Организатор Мероприятия несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

     

7. Организационные требования к проведению Мероприятия

7.1. В рамках подготовки и проведения Мероприятия Организатор(ы) Мероприятия обязаны обеспечить:

7.1.1. Соблюдение норм Конституции РФ от 12.12.1993, Закона РФ от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе", постановления Правительства Санкт-Петербурга от 10.10.1996 N 6 "О совершенствовании деятельности по упорядочению размещения наружной рекламы и информации и проведения массовых мероприятий в коммерческих целях в Санкт-Петербурге", и настоящего распоряжения.

7.1.2. Соблюдение порядка согласования проведения Мероприятия в соответствии с п.3 настоящего Перечня, включая согласование мест и сроков проведения Мероприятий:

- с администрацией района - при проведении Мероприятия с количеством участников менее 500 человек, при условии, что объектом проведения Мероприятия не являются Дворцовая площадь, Исаакиевская площадь, площадь Пролетарской Диктатуры, площадь Искусства, Марсово поле, площадка у Казанского собора, площадка у Смольного, а также при условии, что Мероприятие проводится только в одном административном районе - не менее чем за 10 дней до даты начала проведения Мероприятия;

- с Комитетом по печати и взаимодействию со средствами массовой информации - при проведении Мероприятий с количеством участников 500 и более человек и/или при условии, что объектом проведения Мероприятия являются Дворцовая площадь, Исаакиевская площадь, площадь Пролетарской Диктатуры, площадь Искусства, Марсово поле, площадка у Казанского собора, площадка у Смольного, а также при условии, что Мероприятие проводится в двух и более административных районах - не менее чем за 20 дней до даты начала проведения Мероприятия.

7.1.3. Принять меры по:

- восстановлению нарушенного благоустройства, в т.ч. последующей уборке объекта проведения Мероприятия и прилегающих к нему территорий;

- установке временных санузлов - при проведении Мероприятия с количеством участников 2000 и более человек;

- обеспечению общественного порядка и безопасности Участников;

- мер противопожарной безопасности;

- предоставления неотложной медицинской помощи.

7.1.4. Соблюдение регламента использования Дворцовой площади [и] прилегающих к ней территорий (приложение к распоряжению Администрации Санкт-Петербурга от 13.04.2001 N 66-ра) - при проведении Мероприятия на Дворцовой площади.

7.1.5. Оплату территории Санкт-Петербурга для проведения Мероприятия в соответствии [с] тарифными расценками оплаты использования территорий Санкт-Петербурга для проведения массовых мероприятий в коммерческих целях, утвержденных Комитетом по печати и взаимодействию со средствами массовой информации.

7.1.6. Проведение Мероприятия в четком соответствии с характеристиками, согласованными с соответствующими исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга.

7.1.7. Своевременное уведомление ГЦРР при невозможности исполнить требования настоящего Перечня с указанием причин.

7.2. При подготовке и проведения Мероприятия Организаторы соблюдают следующие требования и рекомендации к Мероприятию:

7.2.1. Начало и окончание массовых мероприятий должны быть определены так, чтобы посетители имели возможность воспользоваться общественным транспортом.

7.2.2. Проведение Массовых мероприятий с 23.00 до 7.00 осуществляется без применения пиротехнических средств и шумовых эффектов, за исключением мероприятий, связанных с празднованием Нового года.

7.2.3. Мероприятия рекомендуется не проводить вблизи линий электропередачи высокого напряжения, газопроводов высокого давления, теплотрасс большого диаметра, взрыво- и пожароопасных объектов, непосредственно у зданий, в которых размещаются больницы, школьные и дошкольные учреждения, в зоне проведения дорожных ремонтно-строительных работ.

7.2.4. Во время проведения Массового мероприятия не разрешается торговля и раздача спиртных напитков непосредственно в зоне Объекта проведения Массового мероприятия и на прилегающей территории.

7.2.5. В случае возникновения в ходе подготовки или проведения Массовых мероприятий предпосылок к совершению террористических актов, экстремистских проявлений, беспорядков и иных опасных противоправных действий Организатор обязан незамедлительно сообщить об этом руководителям правоохранительных органов, ответственным за обеспечение безопасности граждан на Массовом мероприятии, оказывать им необходимую помощь и неукоснительно выполнять их указания.

7.2.6. При перевозке летучих и распыляющихся веществ, технических средств и мусора Организатор (обслуживающий персонал) обязан осуществлять это способом, не приводящим к загрязнению окружающей среды.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»