ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 марта 2004 года N 210


О проекте федерального закона N 403261-3
"О регулировании платных услуг сексуального характера"



Рассмотрев проект федерального закона N 403261-3 "О регулировании платных услуг сексуального характера", Законодательное собрание Ленинградской области

постановляет:

1. Не поддерживать проект федерального закона N 403261-3 "О регулировании платных услуг сексуального характера".

2. Направить настоящее постановление в Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по делам женщин, семьи и молодежи.

3. Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Законодательного собрания
К.Поляков

     

     

[Приложения]


Проект N 403261-3  

     

Вносится
депутатами Государственной Думы
ФС РФ
А.Ю.Вульфом

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О регулировании платных услуг сексуального характера

     

Статья 1

Цель настоящего закона


Признание прав граждан на предоставление и получение платных услуг сексуального характера в условиях контроля этих услуг со стороны государства.

     

Статья 2

Определение основных понятий, используемых
в настоящем законе

1. Платные услуги сексуального характера - услуги, предоставляемые исполнителем с целью удовлетворения сексуальных потребностей потребителей в различной форме, не запрещенной законодательством Российской Федерации.

2. Потребитель - физическое лицо, имеющее намерение заказать либо заказывающее и использующее платные услуги сексуального характера исключительно для личных нужд.

3. Исполнитель - лицо, оказывающее услуги сексуального характера потребителям по возмездному договору.

     

Статья 3

Платные услуги сексуального характера как
вид экономической деятельности


Оказание платных услуг сексуального характера в Российской Федерации признается одним из видов экономической деятельности и подлежит государственной регистрации.

Каждый гражданин Российской Федерации, достигший 18-летнего возраста, имеет право на свободное использование своих физических данных и имущества для не запрещенной законом экономической деятельности по оказанию платных услуг сексуального характера.

     

Статья 4

     
Формы организации и деятельности по оказанию платных
услуг сексуального характера


Формы организации и деятельности по оказанию платных услуг сексуального характера определяются законодательством субъектов Российской Федерация в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     

Статья 5

Ответственность при оказании платных услуг
сексуального характера


Незаконное оказание платных услуг сексуального характера, осуществляемое без государственной регистрации, влечет административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Действия третьих лиц в связи с оказанием платных услуг сексуального характера влекут административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Потребитель несет ответственность за свои любые противоправные действия при оказании ему платных услуг сексуального характера в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     

Статья 6

Вступление в силу настоящего закона


Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации


Проект

     

     

Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О регулировании платных
услуг сексуального характера"

1. В настоящее время занятие проституцией в Российской Федерации относится к административным правонарушениям, посягающим на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность (глава 6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП). В соответствии со статьей 6.11 КоАП занятие проституцией влечет наложение административного штрафа в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда.

Поступая таким образом, государство вытесняет проституцию в "подполье", ставит проституцию на один уровень с профессиональной преступностью, а всю эту "деятельность" отодвигает в сферу теневой экономики. Поскольку отсутствует государственный контроль за этой деятельностью как за любой незаконной деятельностью, проституция является сферой нарушения прав человека, по существу сферой "работорговли", сферой самых различных преступлений, сферой распространения заболеваний, сферой, в которой обращаются огромные не облагаемые налогами капиталы и т.д. Такова действительность. Мировой опыт и опыт России показывает, что проституцию реально запретить невозможно. Поэтому авторы убеждены, что негативные проявления проституции можно предотвращать путем ее легализации, что дает возможность государству полностью контролировать эту сферу.

2. Согласно пункту 1 статьи 20 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жизнь. Следовательно, каждый имеет право и на сексуальную жизнь.

Согласно пункту 1 статьи 34 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Следовательно, каждый имеет право и на использование своих сексуальных способностей для соответствующей предпринимательской деятельности. Весь вопрос в том, чтобы эта предпринимательская деятельность была бы не противозаконной, цивилизованной и в силу своей специфики подконтрольной государству.

Здесь важно обратить внимание на то, что законопроект посвящен оказанию платных услуг сексуального характера, в которые входят не только платные половые отношения, а и другие известные услуги, которые не квалифицируются как проституция и не запрещены законом. Эти услуги оказываются как в рамках шоу-бизнеса (например стриптиз), так и индивидуально (например, секс по телефону). Такие услуги особенно развиваются в последнее время в связи с расширяющимся использованием сети Интернет.

Что касается непосредственно проституции, то разумеется не вся проституция после введения настоящего закона сразу и добровольно легализуется, поэтому ответственность за нелегальную проституцию должна быть не только сохранена, но и ужесточена и для субъекта, оказывающего нелегально соответствующие услуги сексуального характера, и особенно для тех, кто сводит, склоняет или совращает в целях проституции.

3. Сегодня в зарубежных цивилизованных странах происходит процесс легализации проституции.

В Германии, например, в результате опроса, проведенного в 1999 году, большинство опрошенных жителей Германии (68%) высказались за законодательное признание проституции. В 2000 году Административный суд Берлина принял решение больше не рассматривать проституцию как аморальное действие (Административный суд, Берлин, Свод законов, том 1, декабрь 2000 года, 35 А 570.99). Затем в Германии был принят закон "О регулировании правовых отношений в области проституции" от 20 декабря 2001, вступивший в силу с 1 января 2002. Таким образом, проституция в Германии была легализована, а отношения между всеми участниками этого вида деятельности были законодательно урегулированы.

В Голландии в октябре 2000 года Парламент исключил из Уголовного кодекса в редакции 1912 года запрет на организацию и содержание публичных домов. Цель заключалась в декриминализации проституции, пресечении торговли женщинами, пресечении вовлечения в проституцию несовершеннолетних и улучшению контроля в целом за этой деятельностью. И что также очень важно с точки зрения законодателей, легализация проституции в Голландии позволяет бюджетам получать значительный приток средств от налогообложения предпринимательской деятельности по оказанию услуг сексуального характера. В этой связи следует привести такой свежий факт: 19 февраля 2003 года Агентство РИА-Новости сообщило, что Муниципалитет г.Амстердама отклонил предложение мэра города о сокращении времени работы "в квартале Красных фонарей" заведений, оказывающих услуги сексуального характера, в связи с тем, что уменьшаться доходы городского бюджета, будут ущемлены материальные интересы "исполнителей" и права "потребителей".

4. Настоящий законопроект в едином пакете с законопроектами о внесении дополнений и изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях и Уголовный кодекс РФ направлен на легализацию проституции, отнесению ее к сфере предпринимательства по оказанию платных услуг сексуального характера, на подконтрольность этой деятельности государству на фоне ужесточения ответственности за нелегальную деятельность по оказанию платных услуг сексуального характера.

     

Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О регулировании платных
услуг сексуального характера"


Вступление в силу федерального закона "О регулировании платных услуг сексуального характера" не потребует расходования бюджетных средств. Запрещение проституции с преобразованием ее в легальный вид экономической деятельности позволит регулярно пополнять государственный бюджет в результате налогообложения этой деятельности.

     

Перечень актов федерального законодательства,
подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению,
изменению, дополнению или принятию в связи с принятием
федерального закона "О регулировании платных услуг
сексуального характера"


В связи с принятием данного федерального закона потребуется внесение изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях - статьи 6.11, 6.12, и внесение дополнений и изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации - статьи 239 (новая), 240, 241, 242.

Все три законопроекта вносятся одновременно - в одном пакете.



Официальный

электронный текст
ИПС "Кодекс"



Текст документа сверен по:

рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»