Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 27 ноября 2000 года N 28


О региональной целевой программе "Развитие
Ленинградского областного государственного учреждения
здравоохранения "Детская клиническая больница"
на 2001-2005 годы

(с изменениями на 22 мая 2003 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Ленинградской области от 1 июля 2002 года N 118;

постановлением Правительства Ленинградской области от 22 мая 2003 года N 100.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2004 года на основании
постановления Правительства Ленинградской области
 от 24 июля 2003 года N 155

____________________________________________________________________

В целях создания условий для оказания качественной и своевременной лечебно-диагностической помощи детям Ленинградской области, проведения мероприятий по их оздоровлению, внедрения современных достижений медицины для диагностики и лечения детей, а также укрепления материально-технической базы детской клинической больницы Правительство Ленинградской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую региональную целевую программу "Развитие Ленинградского областного государственного учреждения здравоохранения "Детская клиническая больница" на 2001-2005 годы (далее - программа).

2. Комитету по экономике и инвестициям и комитету финансов при формировании областных бюджетов на период 2001-2005 годов предусматривать расходы на реализацию мероприятий программы.

3. Комитету финансов обеспечивать финансирование мероприятий программы в  объемах, предусматриваемых областными бюджетами на 2001-2005 годы.

4. Комитету по здравоохранению обеспечить контроль за выполнением программы и целевым использованием средств, выделенных на ее реализацию. О ходе выполнения мероприятий программы информировать ежеквартально комитет по экономике и инвестициям, ежегодно в первом квартале года, следующего за отчетным, - Правительство Ленинградской области.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области Пустотина Н.И.


Губернатор
 Ленинградской области
 В.Сердюков

 УТВЕРЖДЕНА
 постановлением Правительства Ленинградской области
 от 27 ноября 2000 года N 28
 (приложение)

РЕГИОНАЛЬНАЯ
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"Развитие Ленинградского областного государственного учреждения
здравоохранения "Детская клиническая больница"
на 2001-2005 годы

(с изменениями на 22 мая 2003 года)

ПАСПОРТ
региональной целевой программы
"Развитие Ленинградского областного государственного учреждения
здравоохранения "Детская клиническая больница" на 2001-2005 годы"

(в редакции постановления Правительства Ленинградской области от 22 мая 2003 года N 100

  - см. предыдущую редакцию)

Полное наименование
программы

Региональная целевая программа “Развитие Ленинградского областного государственного учреждения здравоохранения “Детская клиническая больница”
 на 2001 - 2005 годы

Период реализации
программы


2001-2005 годы

Цели и задачи программы

Создание условий для оказания высокоспециализированной медицинской помощи детям Ленинградской области, а также укрепление материально-технической базы областной детской клинической больницы:
проведение ремонтных работ;
замена технически устаревшего оборудования;
дооснащение современным медицинским лечебно-диагностическим оборудованием;
создание компьютерной сети для организационных, лечебно-диагностических и материально-технических мероприятий;
внедрение передовых медицинских технологий для диагностики и лечения детей Ленинградской области

Основные мероприятия
программы

1. Проведение ремонтных работ.
2. Приобретение медицинского и технологического оборудования:
дооснащение современным лечебно-диагностическим оборудованием всех подразделений больницы;
 техническое переоснащение больницы.
3. Финансирование расходных материалов и реактивов для дорогостоящего оборудования

Объем финансовых ресурсов, запланированных по
программе на 2003 год

15700 тысяч рублей за счет средств
областного бюджета

Объем финансовых ресурсов, освоенных в рамках программы за 1997 - 2002 годы

47721,4 тысячи рублей за счет средств
областного бюджета

Предполагаемый объем финансирования, необходимый
для реализации
программы

121538,4 тысячи рублей за счет средств
областного бюджета

Ожидаемые конечные результаты, социальный и экономический эффект программы

Дальнейшее снижение госпитальной летальности с 0,5 процента (1995 год) до 0,15 процента (ежегодно на 0,07 процента);
проведение операций новорожденным с врожденными пороками развития пищеварительной трубки, что позволит сократить бюджетные ассигнования в 2003 году на 552 тысячи рублей, к 2005 году - на 1809,8 тысячи рублей (ежегодно в оперативном лечении с указанными врожденными пороками нуждается до 25 детей, в 2003 году планируется прооперировать на базе детской клинической больницы 8 детей; средняя продолжительность госпитализации составляет 20 дней при стоимости лечения 3450 рублей за один день);
приобретение диагностического оборудования позволит:
сократить число предоперационных койко-дней в среднем на 2 дня, обеспечивая дополнительную госпитализацию в хирургическом отделении в 2003 году 100 детей, к 2005 году - 390 детей, а также экономический эффект в размере 552 тысячи рублей в ценах 2002 года (2849 оперированных в 2002 году);
сократить сроки пребывания больных в соматическом отделении на 4-5 дней, обеспечивая дополнительную госпитализацию в 2003 году 70 детей, к 2005 году - 210 детей, а также экономический эффект в сумме 84 тысяч рублей в ценах 2002 года (обследования с помощью холтеровского мониторирования ранее проводились на базе других лечебно - профилактических учреждений);
сократить пребывание больных в отделении микрохирургии глаза на 2 дня, обеспечивая дополнительную госпитализацию в 2003 году 190 детей, к 2005 году - 570 детей, а также экономический эффект в размере 456 тысяч рублей в ценах 2002 года (диагностика заболеваний глазного яблока с помощью фундус - камеры ранее проводилась в лечебно - профилактических учреждениях Санкт - Петербурга и федеральных клиниках);
приобретение аппаратуры для проведения операций по поводу отслойки сетчатки и замены стекловидного тела глаза, что позволит снизить детскую инвалидизацию по зрению в 2003 году на 4 процента, к 2005 году - на 18 процентов

Разработчики программы

Комитет по здравоохранению Ленинградской области, Ленинградское областное государственное учреждение здравоохранения “Детская клиническая больница”

Срок разработки программы

второй квартал 2000 года

Заказчик

Правительство Ленинградской области

Представитель заказчика
программы

Комитет по здравоохранению Ленинградской области

Основной исполнитель и
соисполнитель программы

Комитет по здравоохранению Ленинградской области, Ленинградское областное государственное учреждение здравоохранения “Детская клиническая больница”

Фамилия, имя, отчество,
 должность, телефон
руководителя программы

Окунев Александр Юрьевич - главный врач Ленинградского областного государственного учреждения здравоохранения "Детская клиническая больница";
телефон 542-01-91

Постановление
об утверждении программы

Постановление Правительства Ленинградской области от 27 ноября 2000 года N 28

Система организации контроля за выполнением программы

Общий контроль за выполнением программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области.
Для осуществления оперативного контроля руководитель программы представляет ежеквартально в комитет по здравоохранению Ленинградской области сведения о выполнении и финансировании ее мероприятий.
Комитет по здравоохранению Ленинградской области ежеквартально направляет информацию о ходе финансирования и выполнения программы в комитет по экономике и инвестициям Ленинградской области


1. Анализ состояния Ленинградского областного государственного
учреждения здравоохранения "Детская клиническая больница"  


С открытием в 1988 году Ленинградской областной детской клинической больницы (с 1997 года - Ленинградское областное государственное учреждение здравоохранения “Детская клиническая больница”; далее - областная детская клиническая больница) появилась возможность оказания специализированной медицинской помощи детям. К основным функциям областной детской клинической больницы следует также отнести организационно-методическую помощь областным лечебно-профилактическим учреждениям. Несмотря на неблагоприятную социально-экономическую ситуацию и в стране, и в Ленинградской области, детская клиническая больница постоянно совершенствует свою деятельность.

Ежегодно стационарную помощь получают более 9000 детей области, а консультативную в поликлинике - до 60000 детей. По итогам 1999 года средний показатель использования больничных коек составил 323 дня вместо 319 по плану, а фактическое число консультаций в поликлинике - 160 в смену. Несмотря на значительное увеличение в последние годы числа тяжелобольных, в областной детской клинической больнице снижается летальность (с 0,6 в 1994 году до 0,2 в 1999 году).

В своей работе областная детская клиническая больница испытывает ряд трудностей, поэтапное устранение которых приведет к качественному улучшению оказания медицинской помощи детям. С этой целью была принята программа развития областной детской клинической больницы на 1997-2000 годы, утвержденная постановлением Правительства Ленинградской области от 26 июня 1997 года N 26.

В рамках этой программы были решены важные задачи, обеспечившие улучшение качества лечебно-диагностического процесса в областной детской клинической больнице, расширены возможности диагностических отделений, проведена частичная замена устаревшей диагностической медицинской аппаратуры, приобретены современные приборы, что позволило освоить более 50 новых лечебных методик. Практически решен вопрос финансирования по статьям расходов, предусматривающим закупку дорогостоящих медикаментов и реактивов. Для жителей отдаленных районов области создан стационар кратковременного пребывания. Из предусмотренных программой 46464,2 тысячи рублей за указанный период освоено 24522,1 тысячи рублей.

       Однако по-прежнему не решены вопросы ремонта здания, требующего 100-процентной реконструкции с заменой всех систем жизнеобеспечения, а также дальнейшего приобретения дорогостоящего современного лечебно-диагностического оборудования (за четыре года приобретено 20 процентов необходимого медицинского оборудования), отсутствие которого не позволяет проводить диагностические и лечебные мероприятия в стенах областной детской клинической больницы. Это в первую очередь касается диагностики и лечения заболеваний сердца и крупных сосудов, хирургического лечения пороков развития пищеварительной трубки и кишечной непроходимости у новорожденных, “малой” кардиохирургии, врожденных заболеваний глаз и слухоулучшающих операций. Пациенты вынуждены обращаться в другие лечебные учреждения, что приводит к дополнительным затратам как из бюджета области, так и из личных средств граждан.

Кроме того, осталась неразрешенной проблема материально-технического и финансового обеспечения выездной работы. Анализ ситуации показывает, что это вид медицинской деятельности наиболее необходим детскому населению области. В 1998 году зарегистрировано 200 выездов консультативной бригады врачей (осмотрены более 2390 детей), а в 1999 году - 269 (осмотрены более 4330 детей). Среди детей, прошедших осмотр специалистами областной детской клинической больницы, выявлено более 20 процентов нуждающихся в стационарном обследовании и лечении. Однако осуществление такого вида медицинской помощи в настоящее время сдерживается из-за большой загруженности врачей поликлиники и стационара, отсутствия специализированного автотранспорта, ограниченных финансовых возможностей, в частности по оплате командировочных и иных расходов. Для комплексного оказания консультативно-диагностической помощи детскому населению области необходима постоянно действующая специализированная выездная бригада врачей, оснащенная необходимой медицинской аппаратурой. Ее создание сделает квалифицированную медицинскую помощь доступной для жителей области и снимет острые проблемы, обусловленные недостатком узконаправленных специалистов, а также обеспечит значительный социальный и экономический эффект.

За период с 1997 по 1999 год было приобретено следующее дорогостоящее оборудование:

1) для отделения лабораторной диагностики (областной детский диагностический центр): гематологический анализатор, микроскопы, в том числе люминисцентный, центрифуги, автоматические дозаторы, биохимический экспресс - анализатор, спектрофотометры, фотоколориметры, позволившее значительно улучшить достоверность и качество проводимых исследований, сократить время исследования с 30-40 минут до 3-4 минут, то есть повысить пропускную способность и интенсивность труда персонала на 20 процентов.

Приобретение люминисцентного микроскопа "Микмед-2" даст возможность снизить затраты, связанные с проведением анализов на скрытую инфекцию у детей. Существует реальная потребность в таких исследованиях для поступающих на стационарное лечение детей (до 25 процентов или около 2000 человек в год). Средняя стоимость исследований на скрытую инфекцию в медицинских учреждениях Санкт-Петербурга составляет приблизительно 200 рублей. Таким образом, затраты в год около 400 тысяч рублей (2000 чел. - 200 рублей).

При проведении указанных исследований своими силами, без увеличения штатных должностей, с учетом стоимости реагентов и амортизации оборудования прямые затраты составят:

стоимость реагентов (на одно исследование) приблизительно 50,0 рубля;

амортизация оборудования (на одно исследование): 25250/5  (1800  х 60 х 0,75)   30 = 1,87 рубля;

накладные расходы (на одно  исследование) - 2,71 рубля;

предполагаемая стоимость исследования - 54,58 рубля.

Следовательно, 2000 х 54,58 = 109,16 тысячи рублей.

При проведении 2000 исследований (человек в год) годовой экономический эффект составит 290,84 тысячи рублей;

2) для отделения лучевой диагностики (областной детский диагностический центр): мультиформатная камера (необходима для объективного отражения полученных данных), прибор для исследования сосудистого кровотока головного мозга (позволяет получить картину кровотока сосудов головного мозга; ранее таких исследований не проводилось), отремонтирован рентгеновский кабинет, в котором установлен новый рентгеновский аппарат;

3) для эндоскопического отделения (областной детский диагностический центр): колоноскопы, гастродуоденоскоп, бронхоскоп, ультрафиолетовый стерилизатор (с приобретением указанной техники третьего поколения было заменено устаревшее оборудование; применение гибкого бронхоскопа позволило расширить возможности диагностики, лечебных манипуляций, ультрафиолетового стерилизатора - сохранить оптические приборы и сократить время обработки инструментов: вместо 8 часов 40 минут, увеличивая при этом количество обследованных больных);

4) для отделения реанимации и интенсивной терапии: инфузионные дозаторы "ASCOR", расширяющие возможности проведения инфузионной терапии, введения высокоактивных препаратов (прессорные амины, инотропные препараты, наркотические анальгетики), непрерывного зондового кормления новорожденных и исключающие осложнения при этом (темповая перегрузка жидкостью, ее большие объемы за небольшое количество времени при капельном введении); аппарат искусственной вентиляции легких (ИВЛ) "Infant Star-950", позволивший не только приумножить парк аппаратов ИВЛ, но и передать старые аппараты "Babylog 1HF", увеличивающие безопасность искусственной вентиляции легких для новорожденных, в районы Ленинградской области. С их получением появилась возможность проведения высокочастотной осцилляторной вентиляции легких (принципиально новый режим ИВЛ для новорожденных). Компрессоры для подачи сжатого воздуха, полученные вместе с этими аппаратами, обеспечивают работу других аппаратов ИВЛ;

5) для отделения патологии новорожденных и недоношенных детей - центр мониторного наблюдения, обеспечивающий круглосуточный мониторинг за ритмом сердца, позволяющий снимать электрокардиограмму круглосуточно у нескольких детей;

6) для отделения анестезиологии - аппарат "Полинаркон-4-М" и аппарат ИВЛ РО - 6.03, применяемые для детей старшего возраста;

7) для отделения микрохирургии глаза - ультразвуковая диагностическая система, наличие которой позволило диагностировать на ранних стадиях многие заболевания сетчатки и стекловидного тела, улучшить качество лечения и снизить показатели инвалидности детей по зрению, а также исключить необходимость направления детей с ослабленным зрением на обследование (на платной основе) в больницы Санкт-Петербурга. Получение современного микроскопа "МХ-Офтальмо" расширило возможности оказания своевременной специализированной помощи детям Ленинградской области и способствовало сокращению очереди на их госпитализацию;

8) для отоларингологического отделения - операционный микроскоп для слухоулучшающих операций (мирингопластика и тимпанопластика) и шунтирования барабанной перепонки, позволяющий успешно лечить секреторные отиты и значительно улучшить слух при кондуктивной тугоухости;

9) для стоматологической поликлиники - стоматологическая установка "ЛОМО-"ХИРАНА”, которая дает возможность разделить хирургический и терапевтический приемы, а также увеличить число посещений (10 тысяч в 1999 году).

     

2. Цели и задачи программы


Целями настоящей программы являются создание условий для оказания высокоспециализированной медицинской помощи детям Ленинградской области, а также укрепление материально-технической базы областной детской клинической больницы.

К основным задачам, необходимым для достижения поставленных целей, относятся:

дальнейшая замена устаревшего медицинского оборудования, проведение комплексного ремонта отделений стационара и вспомогательных  служб;

расширение реанимационного отделения, оснащение современной медицинской аппаратурой;

создание центра микрохирургии глаза для комплексного обследования и оперативного лечения всех патологий у детей, в том числе  новорожденных;

внедрение современных видов диагностики и лечения хирургической патологий с помощью эндовидеоаппаратуры;

хирургическое лечение пороков развития пищеварительной трубки у новорожденных;

организация комплекса технических средств по проведению динамического наблюдения в реальном масштабе времени за детьми группы риска на этапе  центральная районная больница  - реанимобиль - реанимационно-консультативный центр областной детской клинической больницы;

создание консультативно-диагностической бригады врачей на постоянной основе с соответствующим материально-техническим обеспечением;

создание современной компьютерной сети для реализации организационных, лечебно-диагностических и материально-технических мероприятий.

     

3. Ожидаемая эффективность реализации мероприятий программы

(в редакции постановления Правительства Ленинградской области от 22 мая 2003 года N 100,

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»