Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 26 октября 2000 года N 22


О региональной целевой программе "Улучшение условий и охраны труда
на территории Ленинградской области" на 2001-2005 годы  

(с изменениями на 18 марта 2003 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ленинградской области
 от 5 апреля 2011 года N 89

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Ленинградской области от 1 июля 2002 года N 110;

постановлением Правительства Ленинградской области от 18 марта 2003 года N 42.

____________________________________________________________________


В целях реализации в Ленинградской области государственной политики по охране труда и обеспечения необходимого уровня социальной защиты работников, участвующих в трудовом процессе, Правительство Ленинградской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую региональную целевую программу "Улучшение условий и охраны труда на территории Ленинградской области" на 2001-2005 годы (далее - программа).

2. Утвердить руководителем программы заместителя председателя комитета по труду и социальной защите населения Ленинградской области Хижук О.Ф.

3. Комитету по экономике и инвестициям и комитету финансов при формировании областных бюджетов на 2001-2005 годы предусматривать необходимые средства для финансирования мероприятий программы в утвержденных объемах.

4. Комитету финансов осуществлять финансирование программных мероприятий в объемах, предусматриваемых областными бюджетами на 2001-2005 годы.

5. Комитету по труду и социальной защите населения:

5.1. Обеспечить заключение договоров с исполнителями программы и организацию работ по выполнению мероприятий программы в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий год.

5.2. О ходе реализации мероприятий программы ежеквартально информировать комитет по экономике и инвестициям Ленинградской области и комитет финансов Ленинградской области.

6. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области Пустотина Н.И.

О ходе выполнения программы информировать Правительство Ленинградской области ежегодно в первом квартале года, следующего за отчетным.

Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков

     

Утверждена
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 26 октября 2000 года N 22
(приложение)



РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Улучшение условий и охраны труда на территории Ленинградской области"
на 2001-2005 годы  

(с изменениями на 18 марта 2003 года)

ПАСПОРТ
региональной целевой программы "Улучшение условий
и охраны труда на территории Ленинградской области"
на 2001-2005 годы

(в редакции постановления Правительства Ленинградской области
от 18 марта 2003 года N 42
, - см. предыдущую редакцию)

Наименование программы

Региональная целевая программа "Улучшение условий и охраны труда на территории Ленинградской области" на 2001-2005 годы

Основание для разработки программы

Распоряжение Губернатора Ленинградской области от 25 декабря 1999 года N 599-рг "Об утверждении программы действий органов исполнительной власти Ленинградской области по стабилизации социально-экономического положения в области на 2000 год"

Государственный заказчик программы

Правительство Ленинградской области

Разработчик программы

Комитет по труду и социальной защите населения Ленинградской области

Срок разработки программы

1999-2000 годы

Стоимость разработки программы

Программа разработана за счет и в пределах средств, выделенных на содержание аппарата комитета по труду и социальной защите населения Ленинградской области

Представитель заказчика программы

Комитет по труду и социальной защите населения Ленинградской области

Период реализации программы

2001-2005 годы

Цель программы

Сохранение жизни и здоровья человека в процессе труда, обеспечение здоровых и безопасных условий труда на производстве, предупреждение и профилактика производственного травматизма и профессиональных заболеваний

Задачи программы

Подготовка и реализация правовых, социально-экономических, организационных, технических, санитарно-гигиенических, реабилитационных и других мер, обеспечивающих работникам государственные гарантии и правовую защиту в сфере охраны труда

Основные мероприятия программы

Разработка и введение в действие областных законодательных и нормативных правовых актов для обеспечения системы управления охраной труда;
     создание областного центра профпатологии;
     разработка информационно-аналитической системы учета и оценки инвалидности и мероприятий по профилактике и реабилитации лиц, ставших инвалидами вследствие трудового увечья или профессионального заболевания;
     обучение и проверка знаний по охране труда у руководителей и специалистов организаций Ленинградской области;
     организация работы областной межведомст-
венной комиссии по охране труда;
     осуществление корректировки показателей реализации мероприятий программы;
      прочие мероприятия

Основной исполнитель и соисполнители программы

Комитет по труду и социальной защите населения Ленинградской области
     Комитет по здравоохранению Правительства Ленинградской области
     Центр государственного санитарно-
эпидемиологического надзора в Ленинградской области
     Санкт-Петербургский научно-практический центр медико-социальной экспертизы, протезирования и реабилитации инвалидов им.Г.А.Альбрехта
     Санкт-Петербургская медицинская академия им.И.И.Мечникова
     Государственное предприятие "Центр охраны труда, промышленной безопасности и социального партнерства"

Объем финансовых ресурсов, освоенных за 2001 год

530,0 тысячи рублей, в том числе:
областной бюджет - 450,0 тысячи рублей
внебюджетные средства - 80,0 тысячи рублей

Объем финансовых ресурсов, запланированных по программе на 2002-2003 годы

1381,8 тысячи рублей, в том числе:
областной бюджет - 1090,0 тысячи рублей
внебюджетные средства - 291,8 тысячи рублей

Объем финансирования, необходимый для завершения программы (2004-2005 годы)

490,0 тысячи рублей, в том числе:
областной бюджет - 330,0 тысячи рублей
внебюджетные средства - 160,0 тысячи рублей

Ожидаемые конечные результаты программы

Ежегодное снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на 0,2 процента, улучшение социальной защиты различных категорий работников;
     планируемые сокращения потерь:
     по выплате пособий по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний:
     2002 год - 25,0 тысячи рублей
     2003 год (прогноз) - 30,0 тысячи рублей
     2004 год (прогноз) - 36,0 тысячи рублей
     2005 год (прогноз) - 43,0 тысячи рублей;
     по медицинской и социальной реабилитации, обеспечению предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости:
     2002 год - 81,0 тысячи рублей
     2003 год (прогноз) - 97,0 тысячи рублей
     2004 год (прогноз) - 116,0 тысячи рублей
     2005 год (прогноз) - 139,0 тысячи рублей;
     по единовременным страховым выплатам:
     2002 год - 9,0 тысячи рублей
     2003 год (прогноз) - 11,0 тысячи рублей
     2004 год (прогноз) - 13,0 тысячи рублей
     2005 год (прогноз) - 16,0 тысячи рублей;
     по ежемесячным страховым выплатам:
     2002 год - 373,0 тысячи рублей
     2003 год (прогноз) - 448,0 тысячи рублей
     2004 год (прогноз) - 538,0 тысячи рублей
     2005 год (прогноз) - 645,0 тысячи рублей;
     по доставке и пересылке страховых выплат:
     2002 год - 8,0 тысячи рублей
     2003 год (прогноз) - 10,0 тысячи рублей
     2004 год (прогноз) - 12,0 тысячи рублей
     2005 год (прогноз) - 15,0 тысячи рублей

Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя программы

Хижук Ольга Филипповна - заместитель председателя комитета по труду и социальной защите населения Ленинградской области, тел. 225-33-20

Постановление об утверждении программы

Постановление Правительства Ленинградской области от 26 октября 2000 года N 22

Система организации контроля за выполнением программы

Комитет по труду и социальной защите населения Ленинградской области осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных и внебюджетных средств, направленных на реализацию программы, и ежеквартально представляет отчет о финансировании, выполнении и эффективности программы в комитет финансов Ленинградской области и комитет по экономике и инвестициям Ленинградской области

     

1. Общие положения


Региональная целевая программа "Улучшение условий и охраны труда на территории Ленинградской области" на 2001-2005 годы (далее - программа) разработана в соответствии с распоряжением Губернатора Ленинградской области от 29 декабря 1999 года N 599-рг "Об утверждении программы действий органов исполнительной власти Ленинградской области по стабилизации социально-экономического положения в области на 2000 год", с учетом требований статей 6 и 19 Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации" от 17 июля 1999 года N 181-ФЗ.

Одним из приоритетных направлений социальной политики в Российской Федерации является охрана труда, которая представляет собой систему правовых, социально-экономических, организационно-технических, санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических, реабилитационных и иных мероприятий, направленных на обеспечение безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья работников.

Состояние охраны труда как в отдельно взятой организации, так и в отраслях экономики и на территории региона в целом оценивается показателями производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, их ростом или снижением.

На протяжении последних лет в Ленинградской области имел место рост производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

2. Современное состояние условий и охраны труда в
Ленинградской области


Региональная целевая программа "Улучшение условий и охраны труда на территории Ленинградской области" на 1998-2000 годы не финансировалась за счет средств федерального и областного бюджетов в 1998-1999 годах. В то же время реализация программы за счет средств предприятий и проведения организационных мероприятий, не требующих финансирования, дала определенные положительные результаты:

разработано и утверждено Положение о системе управления охраной труда на территории Ленинградской области;

проведена подготовительная работа по созданию областного центра профпатологии (разработаны структура и схема функционирования центра, составлена смета расходов на его создание);

приняты меры для высвобождения женщин, занятых на тяжелых работах и работах с вредными или опасными условиями труда (проведена аттестация рабочих мест, разработаны соответствующие мероприятия);

составлены реестры предприятий-производителей средств индивидуальной защиты в Ленинградской области и предприятий, на которых необходимо их применение;

регулярно осуществлялось информационное обеспечение организаций действующей нормативно-технической документацией и бланочной продукцией по охране труда, выпускались сообщения для работодателей о тематических средствах пропаганды;

разработаны и направлены в учебно-методические центры охраны труда Ленинградской области программы по охране труда для подготовки руководителей и специалистов организаций (прошли обучение и проверку знаний в 1998 году - 3100 человек, в 1999 году - 3553 человека в 2000 году планируется обучить 4660 человек);

организован инструментальный контроль условий труда на рабочих местах, который осуществляют 17 лабораторий Центра госсанэпиднадзора в Ленинградской области и 16 независимых аккредитованных лабораторий;

разработана и внедряется программа "Автоматизированное рабочее место государственного эксперта по условиям труда" (АРМ "Эксперт").

Несмотря на принимаемые меры, состояние условий и охраны труда в Ленинградской области в 1998-1999 годах, по данным Санкт-Петербургского комитета государственной статистики и  оценке органов государственного управления, надзора и контроля, оставалось крайне неблагополучным.

В Ленинградской области потери от нетрудоспособности пострадавших на производстве составляют ежегодно 52-60 тысяч человеко-дней. В 1998 году число пострадавших на производстве из расчета на 1000 работающих составило 6,4 человека (по Российской Федерации - 5,3), погибло 59 и получили увечье 26 человек, затраты по несчастным случаям на производстве и профессиональным заболеваниям составили 20,9 млн. рублей. В 1999 году в результате несчастных случаев на производстве погибло 75 и получили увечье 59 человек.

Старение основных производственных фондов и, как следствие, неудовлетворительное состояние условий труда продолжают оставаться основной причиной роста профессиональной заболеваемости. Согласно информации Центра госсанэпиднадзора в Ленинградской области, санитарным нормам не отвечают 56,9 процента промышленных и сельскохозяйственных предприятий. За 1999 год зарегистрировано 229 больных с впервые выявленным диагнозом профессионального заболевания, что на 38 процентов выше уровня профессиональной заболеваемости 1998 года. Численность работников, пользующихся одной или более льготами и компенсациями за работу во вредных условиях труда, составляет в промышленности 21,2 процента, в строительстве - 22,9 процента, на транспорте - 30,7 процента общей численности работников.

Помимо неудовлетворительного состояния условий труда, причинами, определяющими высокие показатели производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, являются недостаточная обеспеченность средствами индивидуальной и коллективной защиты, приборами контроля за условиями труда, низкий уровень знаний требований охраны труда всех участников производственного процесса, ослабление трудовой и технологической дисциплины. Неблагоприятно отражаются на состоянии условий и охраны труда несовершенство нормативной правовой базы, отсутствие экономического механизма обеспечения охраны труда и недостаточная скоординированность действий в области охраны труда субъектов социально-трудовых отношений.

Приведенные данные свидетельствуют, что необходимо совершенствовать работу по улучшению условий и охраны труда. Существующие проблемы следует решать комплексно, с привлечением всего имеющегося в регионе научно-технического и производственного потенциала, с разработкой программных мероприятий и их финансированием за счет средств областного бюджета, средств фонда социального страхования и сумм административных штрафов, взыскиваемых за нарушения законодательства и нормативно-правовых актов в области охраны труда.

3. Цель программы

Целью программы является сохранение жизни и здоровья человека в процессе трудовой деятельности, обеспечение здоровых и безопасных условий труда на производстве, предупреждение и профилактика производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

4. Основные задачи программы

Основными задачами программы являются:

реализация государственной политики в сфере охраны труда;

разработка и принятие нормативных правовых и методических документов, обеспечивающих реализацию федеральных законов "Об основах охраны труда в Российской Федерации", "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" на территории Ленинградской области;

научное, организационное и техническое обеспечение охраны труда;

создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности;

обеспечение соблюдения гарантий правовой и социальной защиты работников от профессионального риска;

усиление социальной защищенности работников, включая медицинскую, лечебно-профилактическую и профессиональную реабилитацию пострадавших от производственного травматизма и профессиональных заболеваний;

проведение сертификации работ по охране труда и средств индивидуальной и коллективной защиты;

совершенствование системы обеспечения работников средствами индивидуальной и коллективной защиты;

обучение работников безопасности труда, подготовка специалистов по охране труда;

создание единой информационно-аналитической системы по охране труда;

совершенствование процедуры проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;

организация поэтапного введения обязательной сертификации работ по охране труда.

5. Система программных мероприятий


Система программных мероприятий разработана на основе Концепции федеральной программы улучшения условий и охраны труда на 2001-2005 годы, разработанной Министерством труда и социального развития Российской Федерации по поручению Правительства Российской Федерации (письмо Минтруда от 25 августа 1999 года N 2003-Пр).

Система программных мероприятий объединяет работы по следующим направлениям:

совершенствование нормативно-правового обеспечения условий и охраны труда;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»