Недействующий

     

ГУБЕРНАТОР ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 25 июля 2000 года N 316-пг


Об утверждении региональной целевой программы "Переоснащение
сельских амбулаторий, фельдшерско-акушерских пунктов и служб
"семейный врач" на 2000-2003 годы

(с изменениями на 18 декабря 2003 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Губернатора Ленинградской области
 от 4 апреля 2011 года N 27-пг

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах


В целях обеспечения квалифицированной медицинской помощи сельскому населению Ленинградской области, создания условий для ее доступности и своевременного оказания, а также развития и укрепления материально-технической базы сельских лечебно-профилактических учреждений

постановляю:

1. Утвердить прилагаемую региональную целевую программу "Переоснащение сельских амбулаторий, фельдшерско-акушерских пунктов и служб "семейный врач" на 2000 - 2003 годы (далее - программа).

2. Комитету по экономике и инвестициям и комитету финансов  при формировании областных бюджетов на  период 2001-2003 годов предусматривать расходы на реализацию мероприятий программы.

3. Комитету финансов обеспечивать финансирование мероприятий программы в объемах, предусматриваемых областными бюджетами на период 2000-2003 годов.

4. Рекомендовать главам  муниципальных образований:

4.1.Содействовать реализации мероприятий программы на подведомственных территориях, обеспечивать максимальное финансирование программы за счет средств бюджетов муниципальных образований.

4.2. До 1 ноября 2000 года представить в комитет по здравоохранению Правительства Ленинградской области разработанные муниципальными органами здравоохранения планы перепрофилирования сельских участковых больниц во врачебные амбулатории на 2001 год в целях рационального расходования средств и концентрации финансовых ресурсов на уровне головных лечебно-профилактических учреждений районов.

5. Комитету по здравоохранению:

5.1. Согласовать с главами муниципальных образований объемы финансирования мероприятий программы за счет средств бюджетов муниципальных образований.

5.2. Обеспечить контроль за выполнением  программы и целевым использованием средств, выделенных на ее реализацию.

5.3. О результатах выполнения программы информировать комитет по экономике и инвестициям ежеквартально, Правительство Ленинградской области - ежегодно в первом квартале года, следующего за отчетным.

6. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области Пустотина Н.И.    


                                                          Губернатор
                                               Ленинградской области
                                                          В.Сердюков

 УТВЕРЖДЕНА
постановлением Губернатора
Ленинградской области
от 25 июля 2000 года N 316-пг
(приложение)


Региональная целевая программа
"Переоснащение сельских амбулаторий, фельдшерско-акушерских пунктов
и служб "семейный врач" на 2000-2003 годы

(с изменениями на 18 декабря 2003 года)

     

I. Паспорт
региональной целевой программы
"Переоснащение сельских амбулаторий, фельдшерско-акушерских пунктов
и служб "семейный врач" на 2000-2003 годы

(в редакции постановления Правительства Ленинградской области от 23 мая 2002 года N 77

 - см. предыдущую редакцию)

Полное наименование программы

Региональная целевая программа "Переоснащение сельских амбулаторий, фельдшерско-акушерских пунктов и служб "семейный врач" на 2000-2003 годы

Основания для разработки программы

Ухудшение демографической и социальной ситуации в сельской местности,

решение коллегии комитета по здравоохранению Правительства Ленинградской области от 25 августа 1999 года N 8 "О состоянии и мерах по улучшению медицинской помощи сельскому населению Ленинградской области"

Период реализации программы

2000 -2003 годы

Цели программы

Обеспечение доступности медицинской помощи для сельского населения;

развитие профилактического направления;

 обеспечение диагностики и лечения заболеваний на ранних стадиях;

создание условий для эффективного и плодотворного труда медицинских работников в сельских лечебно-профилактических учреждениях;

повышение качества и культуры медицинского обслуживания сельского населения

Основные мероприятия программы

Последовательное, приоритетное и поэтапное централизованное приобретение медицинского оборудования и аппаратуры на конкурсной основе;

распределение приобретенного оборудования и аппаратуры между сельскими лечебно-профилактическими учреждениями муниципальных образований на основании заявок, с учетом их наличия, фактических потребностей, а также выполнения муниципальной части программы

Объем финансовых ресурсов, предусмотренных на 2002 год

14036 тысяч рублей, в том числе:

областной бюджет - 7018 тысяч рублей;

бюджеты муниципальных образований - 7018 тысяч рублей

Объем освоенных финансовых средств за 2000-2001 годы

25751,3 тысячи рублей, в том числе:

областной бюджет - 14032,6 тысячи рублей;

бюджеты муниципальных образований - 11718,7 тысячи рублей

Предполагаемый объем финансирования на период действия программы

51788,3 тысячи рублей, в том числе:

областной бюджет - 27051,1 тысячи рублей;

бюджеты муниципальных образований - 24737,2 тысячи рублей

Ожидаемые конечные результаты, социальный и экономический эффект

Обеспечение своевременной медицинской помощью жителей сельских районов, повышение ее доступности, реализация государственных гарантий по оказанию сельскому населению области бесплатной медицинской помощи;

обеспечение диагностики и лечения заболеваний на ранних этапах, что позволит сократить на один-два дня сроки лечения сельских жителей, а следовательно, уменьшить расходы на лечение в условиях стационара на сумму около 8526 тысяч рублей, улучшить конечные результаты лечения, стабилизировать демографическую ситуацию, снизить показатели смертности и инвалидности на один - два процента (ежегодный экономический эффект от снижения инвалидности составит около 366,0 тысячи рублей);

улучшение условий труда сельских медицинских работников, стабилизация, а впоследствии и улучшение кадровой ситуации в сельском здравоохранении области;

приостановление процесса ликвидации фельдшерско-акушерских пунктов, связанного с их неудовлетворительной материально-технической базой: сохранение деятельности восьми фельдшерско-акушерских пунктов (10 рабочих мест), обеспечение тем самым медицинского обслуживания около 6000 сельских жителей

Разработчик программы

Комитет по здравоохранению Правительства Ленинградской области

Срок разработки программы

2000 год

Заказчик

Правительство Ленинградской области

Основной исполнитель и соисполнители программы

Комитет по здравоохранению Правительства Ленинградской области,

органы местного самоуправления

Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя программы

Буданов Михаил Владимирович - начальник отдела организации медицинской помощи населению комитета по здравоохранению Правительства Ленинградской области, телефон 275-36-15

Постановление об утверждении программы

Постановление Губернатора Ленинградской области от 25 июля 2000 года N 316-пг

Система организации контроля за выполнением программы

Общий контроль за выполнением программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий социальные вопросы.

Для осуществления оперативного контроля руководители учреждений и служб, участвующих в программе, предоставляют ежеквартально в комитет по здравоохранению Правительства Ленинградской области сведения о выполнении и финансировании ее мероприятий.

Комитет по здравоохранению Правительства Ленинградской области ежеквартально информирует о результатах выполнения программы комитет по экономике и инвестициям и ежегодно - Правительство Ленинградской области

II. Анализ ситуации и обоснование целей и задач программы

  

1. Анализ ситуации и обоснование программы

По состоянию на 1 января 1999 года в Ленинградской области, согласно статистическим данным, насчитывалось 571,4 тысячи сельского населения (34 процента общего количества населения области). В течение последних семи - восьми лет демографическая ситуация на селе ухудшалась более высокими темпами, чем в городах и по области в целом.                  

Численность и соотношение родившихся и умерших в Ленинградской области в 1992-1998 годах

                                                                        (тысяч человек)

Годы

Всего по  области

Городское население

Сельское население

  

роди-
лось

умерло

соот-
ноше-
ние смерт-
ности и рожда-
емости

роди-
лось

умерло

соотно-
шение смерт-
ности и рожда-
емости

 

роди-
лось

умерло

соотно-
шение смерт-
ности и рожда-
емости

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1992

14,4

23,8

1,6

9,5

15,1

1,5

4,9

8,7

1,7

1993

11,9

29,9

2,5

8,2

19,3

2,3

3,4

10,6

3,1

1994

12,3

32,4

2,6

8,3

21,1

2,5

4,0

11,3

2,8

1995

12,1

30,5

2,5

8,3

20,0

2,4

3,8

10,5

2,7

1996

11,5

27,3

2,4

7,7

17,5

2,2

3,8

9,6

2,5

1997

11,6

25,7

2,2

7,7

16,4

2,1

3,9

9,3

2,3

1998

11,5

26,0

2,3

7,9

16,9

2,1

3,6

9,1

2,5

1999

10,8

29,7

2,7

8,0

20,7

2,5

3,1

9,1

2,9


Основную нагрузку по оказанию первичной медико-санитарной помощи несут сельские врачебные амбулатории и фельдшерско-акушерские пункты. По состоянию на 1 января 2000 года в Ленинградской области насчитывается 99 сельских врачебных амбулаторий и 429 фельдшерско-акушерских пунктов, в которых работает 435 фельдшеров (78 процентов нормативного числа должностей).

Структура сети учреждений здравоохранения, расположенных в сельской местности

Поряд-
ковый номер

Муниципальное образование

Числен-
ность сельского населения (тысяч человек.)

Число фельд-
шерско-
акушер-
ских пунктов

Число сельских амбула-
торий

Число участ-
ковых больниц

1

2

3

4

5

6

1

Бокситогорский район

16,5

32

2

1

2

Волосовский район

34,4

10

13

2

3

Волховский район

28,1

20

6

-

4

Всеволожский район

74,1

16

13

-

5

Выборгский район

64,4

72

8

2

6

Гатчинский район

84,2

22

12

2

7

Кингисеппский район

22,3

13

5

2

8

Киришский район

9,3

14

3

-

9

Кировский район

10,8

20

2

1

10

Лодейнопольский район

11,8

20

1

1

11

Ломоносовский район

60,0

18

12

2

12

Лужский район

41,7

39

9

4

13

Подпорожский район

6,5

26

-

-

14

Приозерский район

39,2

36

3

3

15

Сланцевский район

10,9

10

2

-

16

Тихвинский район

15,9

38

-

-

17

Тосненский район

32,8

21

7

1

    18

город Новая Ладога

0,1

-

-

-

19

Колтушская волость

8,4

2

1

-

  

Всего

571,4

429

99

21


В решении коллегии комитета по здравоохранению Правительства Ленинградской области от 25 августа 1999 года нашли отражение проблемы материально-технической базы сельских лечебно-профилактических учреждений. Результаты проверок показали, что в сельских врачебных амбулаториях необходима замена не менее 65 процентов (в некоторых 100 процентов) медицинского оборудования и до 50-80 процентов санитарного транспорта. Особенно острым является вопрос обеспечения лабораторным и физиотерапевтическим оборудованием, электрокардиографами, автоклавами и сухожаровыми шкафами, оснащения стоматологических (зубоврачебных) и гинекологических кабинетов, офисов общего врачебного персонала медицинским инструментарием, расходными материалами, мебелью, мягким инвентарем. Большинство помещений требует текущего либо капитального ремонта. Все это затрудняет развитие в сельских лечебно-профилактических учреждениях дневных стационаров, внедрение общей и семейной врачебной практики, а также процесс их лицензирования в соответствии с действующим законодательством, создает проблемы с соблюдением санитарно-эпидемиологического режима.

Создавшаяся ситуация связана с отсутствием в течение ряда лет бюджетного финансирования на приобретение медицинского оборудования, твердого и мягкого инвентаря, а также финансированием медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования только по расходам на оплату труда, питание и лекарственное обеспечение пациентов стационаров. Не осуществляется централизованная закупка оборудования через комитет по здравоохранению Правительства Ленинградской области, так как не выделяются средства на эти цели и прекращено финансирование муниципальными лечебно-профилактическими учреждениями.

Не оказывают реальной финансовой помощи сельским медицинским учреждениям организации хозяйственного комплекса области, либо эта помощь крайне ограничена. Объемы текущего бюджетно-страхового финансирования сельских врачебных амбулаторий, фельдшерских пунктов значительно ниже минимальных потребностей для поддержания их деятельности. Материально-техническая база сельских лечебно-профилактических учреждений первичного звена достигла критически неблагоприятного уровня и требует выделения целевых ассигнований на выполнение мероприятий среднесрочных муниципальных и региональных целевых медицинских программ.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»