• Текст документа
  • Статус
Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 января 2004 года N 1  


Об утверждении Положения о комитете по строительству
 Ленинградской области

(с изменениями на 24 марта 2008 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ленинградской области
от 30 октября 2008 года N 335

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Ленинградской области от 24 марта 2008 года N 48.
____________________________________________________________________


В соответствии с постановлением Губернатора Ленинградской области от 13 марта 2000 года N 100-пг "О внесении изменений в структуру органов исполнительной власти Ленинградской области", постановлением Правительства Ленинградской области от 2 августа 2001 года N 78 "О порядке создания, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Ленинградской области и порядке координации, регулирования и контроля их деятельности", постановлением Губернатора Ленинградской области от 8 апреля 2003 года N 56-пг "О порядке работы отраслевых органов исполнительной власти Ленинградской области по анализу и прогнозированию социально-экономического развития территории" и Уставом Ленинградской области Правительство Ленинградской области постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о комитете по строительству Ленинградской области.

Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков

Приложение к постановлению. Положение о комитете по строительству Ленинградской области

Приложение

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 10 января 2004 года N 1

(с изменениями на 24 марта 2008 года)

1. Общие положения

1.1. Комитет по строительству Ленинградской области (далее - Комитет) является отраслевым органом исполнительной власти Ленинградской области и структурным элементом Администрации Ленинградской области, обладающим собственной компетенцией по вопросам организации капитального строительства на территории Ленинградской области, осуществляющим межотраслевую координацию и функциональное регулирование деятельности в сфере капитального строительства, и входит в единую систему исполнительной власти Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Ленинградской области.

1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, Уставом Ленинградской области, областными законами, правовыми актами Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области, настоящим Положением.

1.3. Комитет осуществляет деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти Ленинградской области, федеральными органами исполнительной власти (в том числе с их территориальными органами), Законодательным собранием Ленинградской области, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, с органами и должностными лицами местного самоуправления Ленинградской области, с международными организациями и иностранными юридическими лицами, с коммерческими и некоммерческими организациями и гражданами.

1.4. Комитет обладает правами юридического лица в объеме, необходимом для реализации своей компетенции, имеет печать, штампы, бланки, а также вывеску со своим наименованием и изображением герба Ленинградской области.

1.5. Комитет в установленном порядке осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств и получателя бюджетных средств (пункт дополнительно включен постановлением Правительства Ленинградской области от 24 марта 2008 года N 48).
____________________________________________________
Пункты 1.5-1.7 предыдущей редакции считаются соответственно пунктами 1.6-1.8 настоящей редакции - постановление Правительства Ленинградской области от 24 марта 2008 года N 48.
____________________________________________________

1.6. Имущество Комитета является собственностью Ленинградской области и закреплено за Комитетом на правах оперативного управления. Комитет не вправе каким-либо образом распоряжаться (продавать, сдавать в аренду или безвозмездное пользование, отдавать в залог, вносить в уставный фонд и т.д.) любым полученным им по тем или иным основаниям государственным имуществом Ленинградской области.

1.7. Финансирование деятельности Комитета осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на содержание органов исполнительной власти Ленинградской области (раздел "Государственное управление и местное самоуправление").

1.8. Комитет находится по адресу: 191311, Санкт-Петербург, улица Некрасова, дом 14.

2. Основные задачи Комитета


Основными задачами Комитета являются:

2.1. Формирование и проведение на территории Ленинградской области государственной политики по вопросам капитального строительства, развития и совершенствования инфраструктуры, развития предприятий строительной индустрии и строительных материалов, разработка государственных мероприятий в части, касающейся вопросов капитального строительства и развития отрасли, обеспечивающих решение задач по улучшению социально-экономического положения Ленинградской области.

2.2. Ведение координационной и организаторской работы по отрасли в целом, разработка прогнозов социально-экономического развития отрасли.

2.3. Планирование проектно-изыскательских работ и капитальных вложений в пределах своей компетенции согласно федеральным и областным программам в части, касающейся капитального строительства и строительства объектов инфраструктуры.

2.4. Организация управления и осуществление контроля за деятельностью государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Ленинградской области, подведомственных Комитету.

2.5. Осуществление в пределах своей компетенции контроля за эффективным расходованием средств, выделяемых из областного бюджета на капитальное строительство.

3. Компетенция Комитета


Компетенция Комитета определяется основными задачами Комитета, правовыми актами и поручениями Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области, а также правовыми актами Госстроя России, направленными на обеспечение комплексного социально-экономического развития Ленинградской области с использованием сил и средств строительного комплекса, а также продукции предприятий строительной индустрии и промышленности строительных материалов.

Комитет осуществляет следующие полномочия:

3.1. Полномочия курирующего Комитета - разработчика программ капитальных вложений, для чего организует:

а) разработку программ в разрезе заказчиков капитального строительства и в соответствии с классификацией расходов бюджета;

б) формирование и внесение в установленном порядке на утверждение перечня строек и объектов, предусмотренных к финансированию из областного бюджета, составление реестров для финансирования на текущий месяц;

в) разработку и принятие в установленном порядке правовых актов, необходимых для обеспечения деятельности Правительства Ленинградской области, осуществления Губернатором Ленинградской области своих полномочий, обеспечения деятельности других отраслевых и территориальных органов исполнительной власти Ленинградской области по вопросам планирования капитального строительства и развития инфраструктуры, а также контроль их исполнения;

г) постоянный мониторинг предприятий строительного комплекса.

3.2. Полномочиями отраслевого органа - разработчика соответствующих разделов (показателей) прогнозов социально-экономического развития Ленинградской области в объеме и порядке, установленными правовыми актами Правительства Ленинградской области и Губернатора Ленинградской области.

3.3. Полномочия отраслевого органа, осуществляющего контроль за деятельностью государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Ленинградской области в порядке, установленном правовыми актами Правительства Ленинградской области и Губернатора Ленинградской области.

3.4. В пределах своей компетенции издает нормативные правовые акты Комитета в форме приказов и инструкций, а также правовые акты, имеющие ненормативный характер, в форме приказов председателя Комитета.

3.5. Представляет Ленинградскую область в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, - в части решения вопросов капитального строительства. Обеспечивает заключение в установленном порядке договоров и государственных контрактов через подведомственные Комитету государственные учреждения.

3.6. Выступает в суде, в том числе совместно с комитетом финансов Ленинградской области, по подведомственным арбитражному суду экономическим спорам, которые связаны с договорами или государственными контрактами, заключенными Комитетом от имени Ленинградской области.

3.7. Вносит предложения в лицензионный орган об аннулировании лицензий, выданных юридическим и физическим лицам, занимающимся проектной и строительной деятельностью на территории Ленинградской области, в случае низкого качества выполняемых ими работ, неисполнения особых условий лицензии, нарушения строительного законодательства, других нормативных актов, договоров подряда.

3.8. Запрашивает и получает в установленном порядке от отраслевых органов исполнительной власти Ленинградской области, а также от предприятий и организаций, осуществляющих деятельность на территории Ленинградской области, информацию, необходимую для осуществления возложенных на Комитет задач.

3.9. Осуществляет иные полномочия по поручению Губернатора Ленинградской области.

4. Функции Комитета


Комитет осуществляет следующие функции:

4.1. Принимает решения по вопросам практической реализации:

а) утвержденной адресной программы капитального строительства, финансируемой из областного бюджета, строительства объектов федеральных адресных программ, заказчиками по которым определены государственное учреждение "Управление строительства Ленинградской области" и муниципальные образования;

б) федеральных и региональных целевых жилищных программ, финансируемых из областного бюджета, управление по которым осуществляет государственное учреждение "Дирекция жилищных строительных программ Ленинградской области".

4.2. Утверждает:

а) оперативные месячные планы работы Комитета;

б) правила, указания и методические пособия, разработанные Комитетом или совместно с другими государственными органами исполнительной власти по вопросам, касающимся капитального строительства, отнесенным к компетенции Комитета;

в) должностные инструкции сотрудников Комитета.

4.3. Согласовывает:

а) проекты нормативных правовых актов Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области по вопросам, касающимся капитального строительства;

б) проекты распорядительных документов и планов мероприятий, а также проекты программ, для реализации которых необходимо привлечение ресурсов, сил и средств строительного комплекса.

4.4. Обеспечивает:

а) координацию и взаимодействие по вопросам капитального строительства, осуществляемого на территории Ленинградской области;

б) контроль за подготовкой материалов для проведения тендерных комиссий заказчиками строек и объектов, включенных в областную адресную программу капитального строительства;

в) проведение мониторинга и комплексную оценку состояния предприятий и организаций строительного комплекса Ленинградской области независимо от их ведомственной принадлежности, составление ежегодных обзоров по этим вопросам и внесение их на рассмотрение Правительства Ленинградской области;

г) проведение единой политики в сфере внедрения новой техники, ресурсосберегающих и природоохранных технологий на предприятиях и в организациях строительного комплекса совместно с заинтересованными организациями, участие в работе семинаров и выставок;

д) взаимодействие с общественными организациями по вопросам экологической безопасности планируемых к строительству объектов, участие в общественных слушаниях по проблемам застройки населенных пунктов и т.п.;

е) разработку и реализацию соответствующих документов по вопросам обеспечения режима безопасности, участие в проведении мероприятий Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ленинградской области в части, касающейся вопросов использования сил и средств строительного комплекса.

4.5. Разрабатывает и представляет на рассмотрение Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов Ленинградской области в сфере капитального строительства.

4.6. Участвует:

а) в разработке и реализации федеральных и региональных целевых программ по вопросам планирования и использования капитальных вложений, привлечения для их реализации сил и средств строительного комплекса;

б) в формировании проекта бюджета Ленинградской области в части разработки проекта адресной программы капитального строительства;

в) в формировании экономической стратегии и инвестиционной политики, обеспечивающих развитие предприятий и организаций строительного комплекса, деятельность которых позволит повысить эффективность использования бюджетных средств и улучшить социально-экономическое положение Ленинградской области;

г) в проведении единой инженерной политики по развитию территорий и инфраструктуры Ленинградской области, рациональному размещению предприятий, объектов социально-культурного назначения и жилья, организации работы и взаимодействия сил и средств строительного комплекса (через органы государственной вневедомственной экспертизы, подразделения государственного архитектурно-строительного надзора и филиал по Северо-Западному федеральному округу государственного учреждения "Федеральный лицензионный центр при Госстрое России");

д) в формировании и проведении Администрацией Ленинградской области сбалансированной политики по отношению к подведомственным Комитету государственным унитарным предприятиям и государственным учреждениям, в разработке и анализе проектов финансового оздоровления несостоятельных предприятий, в осуществлении взаимодействия Администрации Ленинградской области с налоговыми органами по этим и другим вопросам;

е) в формировании приоритетов внешнеэкономической политики в Ленинградской области, подготовке предложений по привлечению иностранных инвестиций, создании совместных предприятий;

ж) по поручению межведомственной комиссии по размещению производительных сил на территории Ленинградской области в проведении экспертизы инвестиционных проектов предприятий и организаций по вопросам размещения объектов, выполнения действующих норм, взаимодействия с существующими объектами местной инфраструктуры, развития инфраструктуры, обеспечения безопасности жизнедеятельности населения рассматриваемого района по вопросам, касающимся Комитета;

з) в разработке предложений по применению в строительном комплексе Ленинградской области экономических регуляторов рыночных отношений (цен, тарифов, налогов, штрафных санкций, льгот, дотаций, нормативов затрат на содержание службы заказчика, осуществляющего строительство объектов за счет средств областного бюджета и т.д.), а также конкретных схем и механизмов их реализации;

и) в организации выполнения мероприятий по представлению строительного комплекса Ленинградской области на выставках, семинарах, форумах и конгрессах;

к) в создании информационной системы и банка данных, касающихся рынка строительных материалов, изделий и услуг, и обеспечении необходимой информацией органов исполнительной власти и населения Ленинградской области;

л) в подготовке, заключении и реализации в установленном порядке договоров Ленинградской области с Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, а также договоров о сотрудничестве с территориями и регионами зарубежных государств в части, касающейся вопросов развития строительного комплекса или использования сил и средств строительного комплекса области для реализации международных проектов;

м) в разработке среднесрочных и долгосрочных прогнозов по развитию строительного комплекса;

н) совместно с другими органами исполнительной власти и государственными учреждениями в выборочных проверках объемов и качества выполненных работ согласно календарному графику работы или по поручению Губернатора Ленинградской области;

о) в работе межведомственной комиссии по размещению производительных сил на территории Ленинградской области и комиссии по выбору мест размещения объектов любого назначения и видов собственности, планируемых к строительству на территории Ленинградской области;

п) в подготовке материалов по представленным инвесторами бизнес-планам для заключения договоров об осуществлении инвестиционной деятельности (или получения государственной гарантии субъекта Российской Федерации на кредит) в части, касающейся капитального строительства.

4.7. Иные функции Комитета:

а) рассмотрение совместно с органами исполнительной власти Ленинградской области предложений по вопросам, касающимся улучшения управления строительным комплексом, создания новых строительных материалов и изделий, новых способов производства строительно-монтажных работ;

б) содействие привлечению инвестиций для промышленного освоения и рационального использования минерально-сырьевой базы Ленинградской области и развития промышленности строительных материалов;

в) оказание органам местного самоуправления Ленинградской области методической помощи по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;

г) рассмотрение в установленном порядке писем, жалоб и обращений юридических лиц и граждан по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, и принятие в соответствии с действующим законодательством мер по урегулированию спорных вопросов;

д) осуществление по поручению Губернатора Ленинградской области или Правительства Ленинградской области непосредственного сопровождения отдельных программ развития Ленинградской области в части капитального строительства;

е) рассмотрение по поручению курирующего Комитет вице-губернатора Ленинградской области материалов, представленных ему на подпись или согласование, подготовка заключения Комитета о возможности подписания представленных материалов или их согласования, в том числе проектов постановлений, распоряжений, иных распорядительных документов, касающихся деятельности предприятий и организаций строительного комплекса, а также материалы землеустроительных дел, горных отводов, получения или продления лицензий.

5. Ответственность Комитета

5.1. Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) Комитета, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту правового акта Комитета, подлежит возмещению в установленном порядке за счет казны Ленинградской области.

5.2. Правовой акт Комитета, принятый с превышением компетенции Комитета либо противоречащий федеральному или областному закону, правовому акту Правительства Ленинградской области, подлежит отмене Правительством Ленинградской области.

6. Порядок управления Комитетом

6.1. Комитет возглавляет председатель Комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ленинградской области по представлению вице-губернатора, курирующего вопросы строительства.

Председатель Комитета несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих полномочий и функций.

6.2. Председатель Комитета подчиняется Губернатору Ленинградской области и вице-губернатору Ленинградской области, курирующему вопросы строительства.

6.3. Председатель Комитета:

а) руководит деятельностью Комитета на принципах единоначалия;

б) распределяет обязанности между своими заместителями и сотрудниками Комитета;

в) представляет Правительству Ленинградской области предложения по вопросам структуры и штатного расписания Комитета;

г) в установленном порядке утверждает положения о структурных подразделениях Комитета и должностные инструкции сотрудников Комитета;

д) представляет Губернатору Ленинградской области предложения о назначении на должность и освобождении от должности, а также перемещении по службе сотрудников Комитета;

е) в установленном порядке представляет Губернатору Ленинградской области предложения о поощрении сотрудников Комитета, а также о привлечении их к дисциплинарной ответственности;

ж) подписывает правовые акты Комитета;

з) принимает меры для официального опубликования в установленном порядке правовых актов Комитета, если это предусмотрено федеральными или областными законами;

и) без доверенности представляет Комитет в гражданском обороте в пределах своей компетенции;

к) обеспечивает условия для повышения квалификации сотрудников Комитета.

6.4. В период отсутствия председателя Комитета его обязанности исполняет заместитель председателя Комитета - начальник отдела крупных инвестиционных проектов, который несет ответственность за работу Комитета в этот период, если иное не установлено Губернатором Ленинградской области.

6.5. При Комитете могут образовываться консультативно-совещательные органы: коллегия Комитета, советы для обсуждения важнейших вопросов в сфере капитального строительства и выработки соответствующих предложений и рекомендаций, а также временные рабочие группы и комиссии для решения вопросов, вытекающих из компетенции Комитета.

7. Порядок управления подведомственными Комитету государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями Ленинградской области


Комитет руководит деятельностью подведомственных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Ленинградской области, указанных в приложении к настоящему Положению, в том числе:

а) утверждает уставы, вносит изменения и дополнения в уставы;

б) заключает и расторгает, в том числе и досрочно, трудовые договоры с руководителями, издает приказы о их назначении и увольнении;

в) выдает предписания, обязательные для руководителей;

г) налагает взыскания на руководителей, а также принимает решения о их поощрении;

д) утверждает планы финансово-хозяйственной деятельности и отчеты;

е) утверждает бюджетные заявки, сметы доходов и расходов, отчеты, штатные расписания и тарифы на услуги (работы);

ж) осуществляет текущий контроль деятельности (истребование объяснений, получение отчетной и иной документации, проведение плановых проверок).

8. Порядок прекращения деятельности Комитета


Деятельность Комитета прекращается в связи с его ликвидацией или реорганизацией по постановлению Правительства Ленинградской области в порядке, установленном действующим законодательством.

Приложение к Положению. Перечень государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, подведомственных комитету по строительству Ленинградской области

Приложение
к Положению

1. Государственное предприятие "Специализированное ремонтно-строительное управление N 4"

2. Ленинградское областное государственное унитарное предприятие "Проектный институт гражданского строительства, планировки и застройки городов и поселков "Ленгражданпроект"

3. Государственное унитарное предприятие "Выборгский домостроительный комбинат"

4. Государственное учреждение "Управление строительства Ленинградской области"

5. Государственное учреждение "Дирекция жилищных строительных программ Ленинградской области"



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена ЗАО “КОДЕКС”

Об утверждении Положения о комитете по строительству Ленинградской области (с изменениями на 24 марта 2008 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Ленинградской области от 30.10.2008 N 335)

Название документа: Об утверждении Положения о комитете по строительству Ленинградской области (с изменениями на 24 марта 2008 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Ленинградской области от 30.10.2008 N 335)

Номер документа: 1

Вид документа: Постановление Правительства Ленинградской области

Принявший орган: Правительство Ленинградской области

Статус: Недействующий

Опубликован: Вестник Правительства Ленинградской области N 3, 30.01.2004
Дата принятия: 10 января 2004

Дата начала действия: 30 января 2004
Дата окончания действия: 30 октября 2008
Дата редакции: 24 марта 2008