• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 июля 2003 года N 689


О законодательной инициативе Самарской Губернской Думы
по проекту федерального закона "О внесении изменений
и дополнений в Жилищный кодекс РСФСР"



Рассмотрев законодательную инициативу Самарской Губернской Думы, Законодательное собрание Ленинградской области

постановляет:

1. Поддержать законодательную инициативу Самарской Губернской Думы по проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Жилищный кодекс РСФСР".

2. Направить настоящее постановление и указанный проект федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

3. Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Законодательного собрания
К.Поляков

Приложение к постановлению. Письмо Самарской Губернской Думы

[Приложения]

САМАРСКАЯ ГУБЕРНСКАЯ ДУМА

от 10 июня 2003 года N 1-02/1518

Законодательным (представительным)
органам государственной власти
субъектов Российской Федерации



Направляю вам постановление Самарской Губернской Думы N 546 от 27 мая 2003 года "О законодательной инициативе по внесению проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Жилищный кодекс РСФСР" с просьбой поддержать данную инициативу.

Приложения:

1. Постановление Самарской Губернской Думы N 546 от 27.05.2003.

2. Текст законопроекта.

3. Пояснительная записка.

4. Финансово-экономическое обоснование.

5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует реализация федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Жилищный кодекс РСФСР".

6. Справка о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования.

Председатель Думы
В.Ф.Сазонов

Постановление Самарской Губернской Думы от 27 мая 2003 года N 546 "О законодательной инициативе по внесению проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Жилищный кодекс РСФСР"

САМАРСКАЯ ГУБЕРНСКАЯ ДУМА
ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 мая 2003 года N 546


О законодательной инициативе по внесению проекта
федерального закона "О внесении изменений и дополнений
в Жилищный кодекс РСФСР"



В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Самарская Губернская Дума

постановляет:

1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Жилищный кодекс РСФСР".

2. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также к депутатам Государственной Думы от Самарской области с просьбой поддержать настоящий проект федерального закона.

3. Поручить Скобееву Николаю Леонидовичу - заместителю председателя Самарской Губернской Думы представлять настоящий законопроект в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Думы
В.Ф.Сазонов

Проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Жилищный кодекс РСФСР"

Проект

Вносится
Самарской Губернской Думой

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О внесении изменений и дополнений в Жилищный кодекс РСФСР

Статья 1

Внести в Жилищный кодекс РСФСР (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1983, N 26, ст.883; 1985, N 4, ст.117; 1986, N 36, ст.1023; 1987, N 29, ст.1060; 1988, N 47, ст.1493; N 51, ст.1619; 1989, N 26, ст.642; Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 28, ст.963; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 5, ст.346; N 27, ст.2622; N 35, ст.3503; 1998, N 13, ст.1467; 2001, N 17, ст.1647; 2002, N 30, ст.ЗОЗЗ; N 52 (часть I), ст.5135; 2003, N 1, ст.2) следующие изменения и дополнения:

1. В статье 49.3:

в части первой слова "местным Советом народных депутатов, предприятием, учреждением, организацией, осуществляющими снос дома" заменить словами "органом местного самоуправления, организацией, осуществляющей снос дома";

дополнить статью частями второй и третьей следующего содержания:

"Порядок и условия предоставления собственникам квартир равноценного жилого помещения на праве собственности или иной компенсации определяются в договоре, заключаемом собственниками квартир с органом местного самоуправления, принявшим решение о сносе дома, и организацией, осуществляющей снос дома.

С момента принятия органом местного самоуправления решения о сносе дома последующее увеличение состава семей собственников квартир не влечет увеличения размера предоставляемого жилого помещения на праве собственности или иной компенсации, за исключением случаев:

1) сохранения за гражданином права на квартиру, которое не было учтено на момент заключения договора, указанного в части второй настоящей статьи;

2) вселения нетрудоспособных иждивенцев, несовершеннолетних детей собственника квартиры, в том числе детей, которые на момент принятия решения о сносе дома находились в состоянии внутриутробного развития;

3) признания за гражданином права на квартиру на основании решения суда.".

2. В статье 92:

в части первой слово "общественных" заменить словом "муниципальных", слова "предприятием, учреждением, организацией, которым" заменить словами "организацией, которой";

часть вторую изложить в следующей редакции:

"С момента принятия соответствующим органом решения об отводе земельного участка для государственных или муниципальных нужд либо переоборудовании дома (жилого помещения) в нежилой последующее увеличение числа проживающих в доме (жилом помещении) граждан не влечет увеличения размера предоставляемого им другого благоустроенного жилого помещения, за исключением случаев:

1) сохранения за гражданином права на дом (жилое помещение), которое не было учтено на момент принятия решения об отводе земельного участка для государственных или муниципальных нужд либо переоборудовании дома (жилого помещения) в нежилой;

2) вселения нетрудоспособных иждивенцев, несовершеннолетних детей, в том числе детей, которые на момент принятия решения об отводе земельного участка для государственных или муниципальных нужд либо переоборудовании дома (жилого помещения) в нежилой находились в состоянии внутриутробного развития;

3) признания за гражданином права на дом (жилое помещение) на основании решения суда.";

дополнить новой частью третьей следующего содержания:

"В иных случаях сноса дома гражданам, выселяемым из этого дома, другое благоустроенное жилое помещение предоставляется организацией, которой принадлежит дом, либо органом местного самоуправления.".

3. В статье 137:

в части первой слово "общественных" заменить словом "муниципальных", слово "общественного" заменить словом "муниципального";

дополнить частью второй следующего содержания:

"С момента принятия соответствующими органами решений об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд увеличение числа проживающих в жилых домах граждан не влечет увеличения размера предоставляемых им квартир из государственного или муниципального жилищного фонда, за исключением случаев:

1) сохранения за гражданами права на жилой дом, которое не было учтено на момент принятия решения об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд;

2) вселения нетрудоспособных иждивенцев, несовершеннолетних детей, в том числе детей, которые в момент принятия решения об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд находились в состоянии внутриутробного развития;

3) признания за гражданами права на жилой дом на основании решения суда.";

часть вторую считать частью третьей.

Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
В.В.Путин

Пояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Жилищный кодекс РСФСР"


В настоящее время в практике осуществления градостроительной деятельности наметились проблемы, связанные с отселением граждан из жилых домов, подлежащих сносу в связи с изъятием земельных участков, на которых они расположены, для государственных или муниципальных нужд в целях строительства.

Получив информацию о предстоящем изъятии земельного участка и сносе дома, собственники (наниматели) жилья вселяют своих родственников и иных лиц с регистрацией по месту жительства, которая нередко носит фиктивный характер. Указанный граждане, в свою очередь, претендуют на получение отдельных благоустроенных жилых помещений по нормам предоставления, установленным жилищным законодательством, либо денежной компенсации. В связи с этим строительные организации несут значительные, ничем не оправданные расходы по компенсации стоимости сносимого жилья.

Данное обстоятельство ставит под угрозу срыва реализацию плана застройки, своевременной сдачи жилых домов в эксплуатацию и, в конечном итоге, перспективы развития городской инфраструктуры и решения социальных вопросов, связанных с предоставлением части жилья в новых домах для нужд муниципальных образований.

Кроме того, сложившаяся ситуация является одной из причин роста стоимости вновь возводимого жилья.

Попытки субъектов Российской Федерации и муниципальных образований предпринять определенные правовые меры по упорядочению указанных отношений, в том числе по ограничению регистрации граждан по месту жительства в жилых домах, подлежащих сносу в связи с изъятием земельных участков, на которых они расположены, для государственных или муниципальных нужд в целях строительства, входят в противоречие с федеральным законодательством.

Так, Законом Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" определено, что каждый гражданин Российской Федерации имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации. Ограничение права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации допускается только на основании федерального закона.

Действующая редакция Жилищного кодекса РСФСР и Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года N 713) не содержат правового механизма, который бы ограничил возможность злоупотребления гражданами своим правом на свободу выбора места жительства в ситуациях, когда принято решение о сносе дома в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд в целях строительства.

Проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Жилищный кодекс РСФСР" (далее - проект) направлен на упорядочение отношений в рассматриваемой сфере с целью обеспечения баланса интересов как жильцов сносимого жилья, так и муниципалитетов и организаций-застройщиков.

В проекте рассмотрены три ситуации отселения граждан из домов, подлежащих сносу, и возникающие в связи с этим отношения по предоставлению соответствующей компенсации:

1) отселение граждан из жилых домов с полностью или частично приватизированными квартирами;

2) отселение граждан из жилых домов муниципального или государственного жилищного фонда;

3) отселение граждан из жилых домов, находящихся в их собственности.

Предлагается внести изменения и дополнения в статьи Жилищного кодекса РСФСР, определяющие порядок и условия предоставления жилых домов (помещений) либо иной компенсации взамен сносимых домов. Эти изменения и дополнения предусматривают, что с момента принятия соответствующим органом решения о сносе (переоборудовании) жилого дома последующее увеличение состава семей собственника этого дома (нанимателя) не влечет увеличения размера предоставляемого жилого помещения или иной компенсации. Вместе с тем, проект содержит основания, при наличии которых размер предоставляемого жилья либо иной компенсации должен быть увеличен:

1) сохранение за гражданином права на квартиру, которое не было учтено на момент принятия решения о сносе дома;

2) вселение нетрудоспособных иждивенцев, несовершеннолетних детей собственника (нанимателя), в том числе детей, которые на момент принятия решения о сносе дома находились в состоянии внутриутробного развития;

3) признание за гражданином права на жилое помещение на основании решения суда.

Представляется, что указанные изменения и дополнения позволят направить практику осуществления градостроительной деятельности в правовое русло и в должной мере защитить законные интересы населения муниципальных образований, нуждающегося в улучшении жилищных условий, не ущемляя при этом прав граждан, проживающих в домах, подлежащих сносу.

Справка о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования


Отношения, связанные с отселением граждан из жилых домов, подлежащих сносу по основаниям, предусмотренным законодательством, регулируются следующими нормативными правовыми актами:

1. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ (ст.ст.49, 55, 57).

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (с изменениями от 20 февраля, 12 августа 1996 года, 24 октября 1997 года, 8 июля, 17 декабря 1999 года, 16 апреля, 15 мая 2001 года, 21 марта, 14, 26 ноября 2002 года, 10 января 2003 года) (ст.ст.239, 279-283).

3. Жилищный кодекс РСФСР от 24 июня 1983 года (в редакции от 28 марта 1998 года) (с изменениями от 17 апреля 2001 года, 25 июля, 24, 31 декабря 2002 года) (ст.ст.49.3, 92, 137).

4. Закон Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации".

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию" (с изменениями от 23 апреля 1996 года, 14 февраля 1997 года, 16 марта 2000 года, 14 августа 2002 года).

Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Жилищный кодекс РСФСР"


Принятие федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Жилищный кодекс РСФСР" не потребует дополнительных расходов федерального бюджета.

Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует реализация федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Жилищный кодекс РСФСР"


Реализация Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Жилищный кодекс РСФСР" не потребует отмены, изменения, дополнения действующих нормативных правовых актов Российской Федерации или принятия новых нормативных правовых актов Российской Федерации.




Официальный
электронный текст
ИПС "Кодекс"



Текст документа сверен по:
рассылка

О законодательной инициативе Самарской Губернской Думы по проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Жилищный кодекс РСФСР"

Название документа: О законодательной инициативе Самарской Губернской Думы по проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Жилищный кодекс РСФСР"

Номер документа: 689

Вид документа: Постановление Законодательного Собрания Ленинградской области

Принявший орган: Законодательное Собрание Ленинградской области

Статус: Действующий

Опубликован: Документ опубликован не был
Дата принятия: 08 июля 2003

Дата начала действия: 08 июля 2003