ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 сентября 2003 года N 807


О законодательной инициативе Законодательного Собрания
Омской области по проекту федерального закона "О внесении
изменений и дополнений в Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях"



Рассмотрев законодательную инициативу Законодательного Собрания Омской области, Законодательное собрание Ленинградской области

постановляет:

1. Поддержать законодательную инициативу Законодательного Собрания Омской области по проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".

2. Направить настоящее постановление и указанный проект федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

3. Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Законодательного собрания
К.Поляков

     

[Приложения]

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 июля 2003 года N 122


О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания
Российской Федерации в порядке законодательной
инициативы проекта федерального закона "О внесении
изменений и дополнений в Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях"



В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание Омской области

постановляет:

1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".

2. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать данную законодательную инициативу.

3. Поручить представление проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации председателю комитета законодательных предположений, законности и правопорядка Законодательного Собрания Омской области Калинину С.П.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Законодательного Собрания
В.А.Варнавский

     

Проект
вносится Законодательным
Собранием Омской области

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О внесении изменений и дополнений в Кодекс
Российской Федерации об административных
правонарушениях


Статья 1


Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.1; N 18, ст.1721; N 30, ст.3029, 2003, N 1, ст.2) следующие изменения и дополнения:

1. Часть 2 статьи 4.4 изложить в следующей редакции:

"2. Если лицо совершило несколько административных правонарушений, дела о которых рассматриваются одним и тем же органом, должностным лицом, наказание назначается в пределах только одной санкции, устанавливающей большую ответственность.".

2. Часть 4 статьи 25.5 дополнить предложением следующего содержания:

"При приведении административного расследования защитник допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента принятия уполномоченным должностным лицом решения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.".

3. Пункт 1 части 2 статьи 28.3 после цифр "15.12-15.24" дополнить словами ", частью 1 статьи 15.25,".

4. В пункте 9 части 2 статьи 28.3 цифры "19.22" заменить цифрами "19.21".

5. Часть 5 статьи 28.3  дополнить абзацем следующего содержания:

"Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15.14-15.16 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица органов, ответственных за исполнение бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов".

6. В часть 1 статьи 28.7 слова "дорожного движения и на транспорте осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование" заменить словами "дорожного движения и на транспорте, по делам о хищениях осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование".

7. Статью 30.1 дополнить частью пятой следующего содержания:

"5. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано руководителем органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), должностными лицами которого составлен протокол об административном правонарушении.".

Статья 2


Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
В.Путин

"__" ________ 200_ года

N_____

Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений
и дополнений в Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях"


Анализ состояния законности в сфере исполнения законодательства об административных правонарушениях на территории Омской области показал, что с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) возникли определенные проблемы в правоприменительной деятельности уполномоченных органов, требующие разрешения на законодательном уровне.

Настоящий проект федерального закона посредством внесения изменений и дополнений в КоАП РФ имеет целью разрешить ряд вопросов, возникающих при применении норм КоАП РФ.

1. Согласно ст.4.4 КоАП РФ, при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение. Если лицо совершило несколько административных правонарушений, дела о которых рассматриваются одним и тем же органом, должностным лицом, наказание назначается в пределах только одной санкции. При этом КоАП РФ не определяет, какой санкцией должен руководствоваться орган, должностное лицо при одновременном рассмотрении нескольких административных правонарушений. Прежний Кодекс предусматривал, что в аналогичной ситуации административное взыскание должно налагаться в пределах санкции, установленной за более серьезное нарушение. В настоящее время возможность органа или должностного лица, принимающего решение по делу, выбирать любую санкцию, позволяет нарушителю избегать наказания за более серьезные правонарушения. В связи с этим - предлагается дополнить статью 4.4 нормой, предусматривающей назначение наказания за совершение лицом нескольких административных правонарушений, дела о которых рассматриваются одним и тем же органом, должностным лицом, в пределах, только одной санкции, устанавливающей большую ответственность.

2. В соответствии с ч.4 ст.25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении. Согласно п.6 ст.28.7 КоАП РФ протокол составляется по окончании административного расследования. Таким образом, на протяжении всего срока административного расследования лицо, привлекаемое к административной ответственности, не имеет возможности в полной мере реализовать свое право на защиту при проведении административного расследования по делам об административных правонарушениях, определенных в ст.28.7 КоАП РФ. В связи с этим предлагается дополнить статью 25.5 нормой, предусматривающей участие защитника в производстве по делу об административном правонарушении с момента принятия уполномоченным должностным лицом решения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

3. Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность по ст.15.25 за нарушения валютного законодательства. Должностные лица, уполномоченные составлять протокол об административных правонарушениях, перечислены в ст.28.3 КоАП РФ, из содержания которой следует, что протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст.15.25 КоАП РФ, составляются должностными лицами органов валютного контроля (ч.1 ст.28.3). Согласно ст.23.60 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.15.25 КоАП РФ, рассматривают органы валютного контроля. Таким образом, по делам о правонарушениях, предусмотренных ст.15.25 КоАП РФ, вправе составлять протокол и принимать решение о привлечении к административной ответственности только органы валютного контроля, а именно (для Омской области) Управление валютного контроля, расположенное в г.Новосибирске. Вместе с тем в настоящее время нарушения валютного законодательства лицами, осуществляющими куплю-продажу иностранной валюты без соответствующего разрешения (лицензии), получили широкое распространение. Представляется целесообразным наделение должностных лиц органов внутренних дел полномочиями по составлению протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ.

4. Согласно п.9 ч.2 ст.28.3 КоАП РФ должностные лица органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст.19.22 КоАП РФ. Между тем ст.19.22 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов, механизмов и установок, которые в соответствии с действующим законодательством не являются недвижимым имуществом, а значит, их регистрация не относится к полномочиям таких органов. И наоборот, составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.21 КоАП РФ за несоблюдение порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество или сделок с ним, в соответствии с КоАП РФ не входит в компетенцию указанных органов.

Представляется целесообразным устранить данное несоответствие путем внесения изменения в пункт 9 части 2 статьи 28.3.

5. Статьей 15.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение получателем бюджетных средств срока возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе.

Статья 15.16 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неперечисление получателем бюджетных средств в установленный срок платы за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе.

Вместе с тем ч.5 ст.28.3 КоАП РФ установлено, что протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15.14, 15.15, 15.16 КоАП РФ, вправе составлять инспектора Счетной палаты Российской Федерации и должностные лица органов, ответственных за исполнение федерального бюджета, а рассмотрение дел данной категории поручено согласно ст.23.7 КоАП РФ органам, ответственным за исполнение бюджета, а именно:

1) руководителю федерального органа исполнительной власти, ответственного за исполнение федерального бюджета, его заместителям;

2) руководителям структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, ответственного за исполнение федерального бюджета, их заместителям;

3) руководителям территориальных органов федерального органа исполнительной власти, ответственного за исполнение федерального бюджета, их заместителям.

Министром финансов Российской Федерации 3 декабря 2002 года издан приказ N 121н "Об организации работы Министерства финансов Российской Федерации и его территориальных органов по реализации положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

В силу п.1 названного приказа на руководителя Департамента государственного финансового контроля, его заместителей, руководителей контрольно-ревизионных управлений Министерства финансов Российской Федерации в субъектах Российской Федерации, их заместителей возложено рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ за нецелевое использование средств федерального бюджета. Таким образом, приказом министра финансов Российской Федерации в нарушение ст.23.7 КоАП РФ был определен иной круг органов и должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела данной категории.

Пункт 2 приказа возлагает на руководителя Департамента бюджетных кредитов и гарантий, его заместителей, заместителя министра финансов Российской Федерации - начальника Главного управления Федерального казначейства Министерства финансов Российской федерации, его заместителей, руководителей территориальных органов Федерального казначейства (управлений и отделений), их заместителей, руководителя Департамента межбюджетных отношений, его заместителей, руководителя Департамента международного сотрудничества и управления внешним долгом, его заместителей, руководителя департамента отраслевого финансирования, его заместителей, начальника Управления зарубежных финансовых активов, его заместителей рассмотрение дел (за исключением дел по государственным кредитам, предоставленным иностранным юридическим лицам и международным финансовым организациям, находящимся за пределами Российской Федерации) об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15.15 и 15.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение срока возврата средств федерального бюджета, полученных на возвратной основе, и нарушение сроков перечисления платы за пользование указанными средствами.

Руководствуясь данным приказом, Управление Федерального казначейства Российской Федерации по Омской области отказывается от выполнения функций, возложенных КоАП РФ в части составления протоколов и привлечения к административной ответственности лиц за нарушения, связанные с нецелевым использованием бюджетных средств, нарушением сроков возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе, нарушением сроков перечисления платы за пользование бюджетными средствами субъекта Российской Федерации и местных бюджетов.

Таким образом, в настоящее время статьи 15.14, 15.15, 15.16 КоАП РФ в части применения мер ответственности за нецелевое использование средств бюджета, нарушение срока возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе, нарушения сроков перечисления платы за пользование бюджетными средствами субъекта РФ и местных бюджетов, фактически не действуют. В связи с этим предлагается ч.5 ст.28.3 дополнить нормой, наделяющей должностные лица органов, ответственных за исполнение бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, правом составления протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15.14-15.16 КоАП РФ.

6. Согласно ст.28.7 КоАП РФ, по таким правонарушениям как мелкое хищение (ст.7.27 КоАП РФ) не предусмотрено проведение административного расследования, тогда как доля данной категории правонарушений достаточно велика. Требование ст.28.5 КоАП РФ о максимальном сроке для составления протокола об административном правонарушении (2 суток с момента обнаружения) не оправдано, так как в столь короткий срок бывает невозможным установить лиц, совершивших мелкие хищения. Представляется целесообразным внести в ч.1 ст.28.7 КоАП РФ изменения, предусматривающие проведение административного расследования по делам данной категории.

7. Согласно ст.30.1 КоАП РФ правом на обжалование постановления по делу об административном правонарушении обладают лица, указанные в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ:

лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»