Администрация Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ПРИКАЗ
от 22 августа 2003 года N 1196
Об утверждении плана-заказа на повышение квалификации
педагогических кадров
В целях реализации региональной политики в области образования, более полного удовлетворения запросов образовательных учреждений в подготовке, переподготовке и повышении квалификации педагогических кадров, развития их творческого потенциала и профессионального мастерства, усиления внимания к качеству повышения квалификации руководителей, способных решать возросшие финансово-экономические и управленческие задачи, а также с целью наиболее полного использования научного потенциала учреждений, повышения квалификации педагогических кадров
приказываю:
1. Утвердить содержание плана-заказа Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования (СПб АППО), Санкт-Петербургскому городскому Дворцу творчества юных (СПб ГДТЮ), Учебно-методическому центру (УМЦ) и Санкт-Петербургскому центру информационных технологий и телекоммуникаций (СПб ЦИТиТ) на 2003/2004 учебный год и первое полугодие 2004/2005 учебного года.
2. Утвердить:
- Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования: общую годовую нагрузку - 128426 часа (из них - научно-методическая работа 21780 часов, 67390 оплачиваемых часов), 11011 чел./мес., согласно приложению 1 и приложению 2, раздел 1;
- Санкт-Петербургскому городскому Дворцу творчества юных: в количестве 2884 часов (из них 207 часов методической работы), 557,66 чел./мес., согласно приложению 1 и приложению 2, раздел 2;
- Учебно-методическому центру: в количестве 5173 часа (из них 2250 часов методической работы), 479,5 чел./мес., согласно приложению 1 и приложению 2, раздел 3;
- Санкт-Петербургскому центру информационных технологий и телекоммуникаций: в количестве 21852 часа (из них 3586 часов методической работы), 8212,5 чел./мес., согласно приложению 1 и приложению 2, раздел 4.
3. Утвердить "Примерное положение о модульном построении образовательной программы повышения квалификации (профессиональной переподготовки) педагогических кадров и накопительной системе аттестации слушателей" согласно приложению 3.
4. Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования (Воронцова В.Г.):
4.1. Продолжить работу по организации обучения начальников территориальных отделов управления образованием, руководителей образовательных учреждений разных типов и видов, специалистов территориальных отделов управления образованием навыкам управленческой деятельности, финансово-хозяйственной, экономическим и правовым вопросам.
4.2. Организовать работу по подготовке резерва руководителей системы образования из числа молодых, перспективных работников.
5. Управлению регламентации деятельности учреждений образования (Федоров А.К.) совместно с СПб АППО (Воронцова В.Г.), УМЦ (Маркушев А.В.) и СПбЦИТиТ (Пахомов И.С.) в срок до 15 сентября 2003 года разработать и утвердить технические задания и разработать проекты договоров о проведении научно-методических работ согласно пп.4, 5 и 6 данного приказа по направлениям:
5.1. Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования (Воронцова В.Г.) - по организации мониторинга управленческой культуры современного руководителя образовательного учреждения и разработке концептуальных основ новой версии аттестации образовательных учреждений Санкт-Петербурга.
5.2. Учебно-методическому центру (Маркушев В.А.) - по проведению мониторинга материально-технической обеспеченности наиболее массовых профессий, реализуемых в УНПО, для получения средних показателей к их лицензированию и разработке рекомендаций по совершенствованию системы аттестации учреждений начального и среднего профессионального образования.
5.3. Санкт-Петербургскому центру информационных технологий и телекоммуникаций (Пахомов И.С.) - по разработке новых методов и технологий проведения аттестации образовательных учреждений.
5.4. Управлению регламентации деятельности учреждений образования (Федоров А.К.) обеспечить исполнение п.5; п.п.5.1-5.3 в рамках текущего финансирования 2004 года.
6. В срок до 1 декабря 2003 года собрать и обобщить заявки территориальных отделов управления образованием на повышение квалификации работников образовательных учреждений в 2004/2005 учебном году.
7. Начальникам территориальных органов управления образованием:
7.1. Обратить внимание руководителей образовательных учреждений на необходимость контроля за соблюдением периодичности прохождения повышения квалификации работников подведомственных учреждений в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании";
7.2. Провести работу по направлению молодых перспективных работников системы образования на курсы повышения квалификации по вопросам менеджмента, финансово-хозяйственной деятельности, подготовки менеджеров-управленцев, специалистов по информационно-коммуникативным связям.
8. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя председателя Комитета Третьяк Н.В.
И.о. председателя Комитета
Г.А.Соколенко
Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга
24 сентября 2003 года
Регистрационный N 1490
Приложение 1
к приказу
Комитета по образованию
от 22.08.2003 N 1196
Образовательное учреждение повышения квалификации | Виды работ | 2003/2004 учебный год | С 01.09.2004 по 31.12.2004 | ||||
Первое полугодие | Второе полугодие | ||||||
Часы | Чел./мес. | Часы | Чел./мес. | Часы | Чел./мес. | ||
СПб АППО | Переподготовка, долгосрочные, краткосрочные, проблемно-целевые курсы |
|
|
|
|
|
|
"Круглые столы", обучающие семинары |
|
|
|
|
|
| |
Стажировки |
|
|
|
|
|
| |
Докторантура, аспирантура, оппонирование диссертаций |
|
|
|
|
|
| |
Научно-исследовательская работа кафедр (нагрузка ППС) |
|
|
|
|
|
| |
Всего: |
|
|
|
|
|
| |
Общий итог: |
11011 |
СПб ГДТЮ | Годичные курсы, краткосрочные курсы, целевые курсы | 765 | 159,33 | 1 147 | 239 | 765 | 159,33 |
Разработка программно-методического обеспечения курсов повышения квалификации специалистов УДОД | 69 | - | 69 | - | 69 | - | |
Всего | 834 | 159,33 | 1216 | 239 | 834 | 159,33 | |
Общий итог: | 2 884 557,66 |
УМЦ | Долгосрочные, краткосрочные, проблемно-целевые курсы | 835 | 137 | 1253 | 205,5 | 835 | 137 |
Методическая работа | 750 | - | 750 | - | 750 | - | |
Всего | 1585 | 2003 | 1585 | ||||
Общий итог | 5173 479,5 |
СПб ЦИТиТ | Долгосрочные, краткосрочные, проблемно-целевые курсы | 6242 | 3151,39 | 6092 | 2661,67 | 5932 | 2399,44 |
Методическая работа | 1236 | - | 1250 | - | 1100 | - | |
Всего | 7478 | 3151,39 | 7342 | 2661,67 | 7032 | 2399,44 | |
Общий итог | 21852 |
Научно-методические целевые исследования по заданию КО | Сумма (в рублях) |
СПб академия постдипломного педагогического образования | 1000000 |
Учебно-методический центр | 150000 |
Центр информационных технологий и телекоммуникаций | 200000 |
Приложение 2
к приказу
Комитета по образованию
от 22.08.2003 N 1196
План-заказ Санкт-Петербургской академии
постдипломного педагогического образования
В основу плана-заказа 2003/2004 учебного года заложена новая концепция государственного заказа на повышение квалификации работников образования, основанная на пятиуровневой системе осмысления основных направлений повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, и технология комплектования групп по категориям педагогических кадров.
В концепции отмечается, что в начале ХХI века особую актуальность и значимость приобретает анализ тех глобальных тенденций, которые сегодня бросают вызов человеческой цивилизации, вызов ее способности противостоять разрушительным тенденциям и поддержать тенденции созидательные, прогрессивные. Этот вызов имеет самое непосредственное отношение к сфере образования, которая призвана корректировать свои приоритеты и ценности с учетом не только актуальных, но и перспективных, долговременных запросов и человека, и общества. Эти запросы могут формулироваться на разных уровнях метаобразовательной системы: федеральном, региональном (городском), территориальном (районном), а также на уровне одного или группы образовательных учреждений и индивидуальном (отдельного учителя) уровне. В предлагаемом варианте концепции государственного (точнее, социального) заказа в центре внимания находится педагог (работник системы образования) во всех его проявлениях и функциональных взаимосвязях. Именно педагог (учитель, воспитатель, классный руководитель, менеджер образования, психолог, маркетолог образовательных услуг, специалист по профилактике зависимого поведения детей и подростков, валеолог, акмеолог, и др.), выступающий как индивид, личность и индивидуальность, как профессионал и творец, мыслитель, ощущающий всю полноту возложенной на него ответственности за судьбу доверенного и доверившегося ему Человека, способен сегодня решать стратегические задачи развития образования в России.
На федеральном уровне речь идет о подготовке педагога к реализации федеральных концепций и программ (национальная доктрина образования, программа модернизации российского образования, программа совершенствования структуры и содержания образования, концепция профильного обучения в старших классах, концепция единого государственного экзамена, программа "Информатизация образования в России ", программа "Русский язык") и др.
На региональном уровне в системе повышения квалификации и переподготовки кадров определяются педагогические приоритеты в развитии конкретных направлений, имеющих принципиальное значение для конкретного региона Российской Федерации. Например, для Санкт-Петербурга спектр приоритетов сопряжен с целевыми региональными программами, получившими поддержку со стороны педагогической общественности города: "Педагогические кадры", "Свободное время", "Профилактика наркозависимости среди детей и подростков", "Профилактика СПИДа", "Профилактика правонарушений среди детей и подростков", "Информатизация образования", "Дети-инвалиды", "Дети-сироты", "Здоровье ребенка и педагога", "Управление образованием" и др.
В каждом регионе имеются и свои сильные стороны, которые хорошо известны как в Северо-Западном федеральном округе РФ, так и в России в целом. Например, система этико-правового (гражданского) образования, система естественнонаучного и математического образования, система экологического и валеологического образования, программы религиоведческого образования и просвещения, программы "История и культура Санкт-Петербурга", краеведения, модели воспитательных систем и др. Особое место занимает в системе повышения квалификации глубокая психолого-педагогическая подготовка учителя, фундирующая педагогические условия для эффективной реализации программ профилактики зависимого поведения, воспитания во всех его проявлениях (патриотического, нравственного, эстетического, правового, экологического, полового, физического и др.), системы дополнительного образования детей, интеграции формального и неформального образования и др.
Территориальный (районный) уровень реализуется по конкретным запросам ТОУО (НМЦ, РМК), проявляющего профессиональный интерес к тому или иному виду педагогической (образовательной) деятельности, ведущего опытно-экспериментальную работу в определенных направлениях педагогической теории и практики образования. Данный уровень может быть технологически осуществлен как на базе учреждения дополнительного профессионального образования (например, Санкт-Петербургской государственной академии постдипломного педагогического образования), так и на базе НМЦ (или РМК).
Уровень одного или группы образовательных учреждений по сути дела детализирует территориальный (районный) уровень по еще более локальным специализированным направлениям. Однако возможны и другие основания формирования группы. Например, в 2002 году в Санкт-Петербурге начался эксперимент по отработке модели образовательного комплекса, в рамках которого всего 4 образовательных учреждения города будут исследовать наиболее оптимальные педагогические (организационные, управленческие и др.) условия и механизмы их обеспечения для получения позитивных образовательных результатов. Аналогичная работа может проводиться по таким проектным направлениям, как:
негосударственные образовательные учреждения ("частные школы");
гимназии и лицеи;
школы с углубленным изучением одного или нескольких предметов (образовательной области);
вечерние (сменные) школы;
специализированные школы, и др.
Индивидуальный уровень предполагает возможное прохождение педагога повышения квалификации в форме различного рода стажировок (как на базе СПбАППО, так и на базе своего образовательного учреждения).
На основе указанных подходов обобщенные показатели плана-заказа КО СПб на 2003/2004 учебный год представлены в таблице N 1.
Таблица 1
N | Форма повышения | Кол-во | Кол-во | Педагог. | В том числе: | ||||
квалификации | групп | чел. | нагрузка | Почасовая оплата | ППС | ||||
1 | Переподготовка, долгосрочные, краткосрочные, проблемно-целевые курсы | 460 | 10739 | 76352 | 44705 | 31647 | |||
2 | "Круглые столы", обучающие семинары | 690 | 17250 | 4426 | 2760 | 1666 | |||
3 | Стажировки | - | 19 | 3800 | 1900 | 1900 | |||
4 | Докторантура, аспирантура, соискательство, оппонирование кандидатских и докторских диссертаций | - | 124 | 7580 | 1880 | 5700 | |||
5 | Научно-методическая исследовательская работа кафедр | - | - | 7800 | - | 7800 | |||
ВСЕГО: | 1150 | 28132 | 99958 | 51245 | 48713 |
N | Наименование работ по заказу Комитета по образованию | В тыс.руб. | |||
1 | Научно-методические целевые исследования по заказу | ||||
- разработка новой версии системы аттестации образовательных учреждений | 500 | ||||
- мониторинг управленческой культуры современного руководителя | 500 |
План-заказ КО Санкт-Петербурга
на 2003/2004 учебный год
Санкт-Петербургской академии
постдипломного педагогического образования
Форма повышения | N | Категория слушателей, | Кол-во групп | Кол-во чел. | Кол-во час. по уч. плану | Пед. нагрузка | Кол-во часов к оплате | Нагрузка ППС | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
СПЕЦИАЛИСТЫ ТОУО | |||||||||
Долгосрочные курсы | 1. | Специалисты ТОУО "Менеджмент в образовании" | 1 | 25 | 128 | 187 | 80 | 107 | |
Проблемно-целевые курсы (< 72 часов) | 2. | Специалисты ТОУО "Становление воспитательного пространства Санкт-Петербурга" | 1 | 25 | 24 | 24 | 24 | - | |
3. | Специалисты ТОУО "Проблемы профилактики правонарушений и безнадзорности школьников" | 1 | 25 | 48 | 48 | - | 48 | ||
ИТОГО: | 3 | 75 | - | 259 | 104 | 155 | |||
СПЕЦИАЛИСТЫ ППМС-центров, НМЦ | |||||||||
Долгосрочные курсы | 1. | Педагоги-психологи ППМС-центров (стаж работы 1-2 года) "Современные теории техники психологического консультирования и психотерапии" | 1 | 25 | 154 | 271 | 175 | 96 | |
2. | Психологи ППМС-центров с опытом работы "Современные теории и техники психологического консультирования и психотерапии" | 1 | 25 | 154 | 271 | 175 | 96 | ||
Краткосрочные курсы | 3. | Эксперты школьных, районных, городских аттестационных комиссий "Проблема гуманитарной экспертизы в современном образовательном процессе" | 1 | 25 | 72 | 72 | 36 | 36 | |
Проблемно-целевые курсы (< 72 часов) | 4. | Методисты НМЦ по воспитательной работе "Методическое обеспечение воспитательной деятельности ОУ" | 1 | 25 | 24 | 24 | 24 | - | |
5. | Методисты НМЦ по иностранным языкам "Система методической работы в условиях модернизации содержания образования" | 3 | 30 | 48 | 144 | 144 | - | ||
6. | Методисты НМЦ по математике "Совершенствование методической работы в районах города" | 1 | 20 | 32 | 32 | 32 | - | ||
7. | Методисты НМЦ по ИЗО и черчению "Некоторые проблемы введения новых образовательных стандартов" | 1 | 25 | 30 | 30 | 30 | - | ||
8. | Методисты НМЦ "Государственный стандарт как субъект образовательной деятельности начальной школы" | 1 | 20 | 54 | 54 | 42 | 12 | ||
9. | Методисты НМЦ по музыке "Некоторые проблемы введения новых образовательных стандартов" | 1 | 25 | 30 | 30 | 30 | - | ||
10. | Методисты НМЦ по географии "Организация работы районной методической службы по географии" | 1 | 25 | 30 | 30 | 30 | - | ||
ИТОГО: | 12 | 245 | - | 958 | 718 | 240 | |||
РУКОВОДИТЕЛИ ОУ | |||||||||
Переподготовка | 1. | Руководители образовательных учреждений (резерв) "Менеджмент организации" | 1 | 25 | 538 | 790 | 390 | 400 | |
Долгосрочные курсы | 2. | Директора школ "Менеджмент в образовании" | 2 | 50 | 156 | 488 | 308 | 180 | |
3. | Директора школ, стаж работы от 0 до 3 лет "Менеджмент в образовании" | 1 | 25 | 156 | 244 | 154 | 90 | ||
4. | Директора ОУ-лабораторий "Образовательные учреждения-лаборатории в стратегии развития петербургской школы" | 1 | 25 | 110 | 320 | - | 320 | ||
5. | Руководители ДОУ "Современное содержание и методическое обеспечение деятельности ДОУ" | 2 | 50 | 126 | 312 | 212 | 100 | ||
6. | Руководители ОУ "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе" | 1 | 25 | 170 | 294 | 64 | 230 | ||
Краткосрочные курсы | 7. | Директора коррекционных (специальных) школ "Менеджмент в образовании" | 1 | 25 | 72 | 120 | 65 | 55 | |
8. | Директора ОУ "Культура руководителя" | 1 | 25 | 72 | 120 | 65 | 55 | ||
9. | Руководители ОУ, педагоги "Научно-методическое сопровождение модернизации школы" | 2 | 50 | 72 | 150 | 10 | 140 | ||
Проблемно-целевые курсы (< 72 часов) | 10. | Руководители и педагогические работники "Педагогический всеобуч для родителей" | 1 | 25 | 48 | 48 | - | 48 | |
ИТОГО: | 13 | 325 | - | 2886 | 1268 | 1618 | |||
ЗАМЕСТИТЕЛИ ДИРЕКТОРОВ ОУ | |||||||||
Долгосрочные курсы | 1. | Зам. дир. по УВР, в т.ч. по нач. классам "Менеджмент в образовании" | 5 | 125 | 126 | 926 | 395 | 531 | |
2. | Зам. дир. по УВР "Управление качеством образования в условиях его модернизации" | 2 | 50 | 160 | 2000 | - | 2000 | ||
3. | Начинающие зам. директоров по воспитательной работе "Методология и технология воспитания" | 1 | 25 | 168 | 232 | 112 | 120 | ||
4. | Зам. дир. по УВР "Введение в должность руководителя ОУ" | 2 | 50 | 156 | 488 | 300 | 188 | ||
5. | Опытные заместители директоров по воспитательной работе "Становление воспитательной системы ОУ" (управленческий аспект) | 1 | 25 | 180 | 284 | 148 | 136 | ||
6. | Зам. руководителя по УВР ОУ (ДОУ - нач. школа) "Формирование профессионального мастерства зам. руководителя ОУ, старшего воспитателя) | 1 | 25 | 118 | 118 | 110 | 8 | ||
Краткосрочные курсы | 7. | Зам. дир по ВР, социальные педагоги, методисты "Информационное пространство взаимодействия семьи и школы" | 1 | 25 | 72 | 104 | 32 | 72 | |
8. | Зам. дир. по УВР, ОЭР "Педагогическое проектирование: основания, процесс, результаты" | 5 | 125 | 72 | 415 | - | 415 | ||
9. | Зам. дир. школ по иностранным языкам "Культура управленческой деятельности" | 4 | 100 | 72 | 288 | 288 | - | ||
10. | Зам. дир ОУ и педагогов, проходящих аттестацию "Теория и методика обобщения опыта" | 1 | 25 | 72 | 112 | 104 | 8 | ||
11. | Зам. дир. по УВР коррекционных (специальных) школ "Организация методической работы в специальной школе" | 1 | 25 | 72 | 110 | 50 | 60 | ||
Проблемно-целевые курсы (< 72 часов) | 12. | Методисты НМЦ "Теория и методика обобщения педагогического опыта" | 1 | 25 | 60 | 82 | 82 | - | |
13. | Зам. дир. ОУ "Логико-методологические основы современного школьного обучения" | 5 | 125 | 36 | 190 | - | 190 | ||
14. | Зам. дир по ВР "Создание портрета воспитательной системы ОУ" | 1 | 25 | 30 | 30 | 30 | - | ||
ИТОГО: | 31 | 775 | - | 5379 | 1651 | 3728 |
УЧИТЕЛЯ-ПРЕДМЕТНИКИ: | ||||||||
УЧИТЕЛЯ РУССКОЙ СЛОВЕСНОСТИ | ||||||||
Переподготовка | 1. | Учитель русского языка и литературы на базе среднего профессионального образования | 1 | 25 | 520 | 605 | 270 | 335 |
Долгосрочные курсы | 2. | Учителя русского языка и литературы "Теория и методика преподавания русского языка и литературы": | ||||||
- учителя русского языка | 6 | 150 | 180 | 1080 | 720 | 360 | ||
- учителя литературы | 6 | 150 | 180 | 900 | 600 | 300 | ||
Краткосрочные курсы | 3. | Учителя русского языка и литературы "Реализация принципов преемственности и перспективности в преподавании рус. яз. в 5 классе в условиях вариативности программ" | 1 | 25 | 72 | 108 | 108 | - |
4. | Учителя русского языка и литературы "Методическое сопровождение курса русского языка в 6-7 классах" | 1 | 25 | 72 | 108 | 108 | - | |
5. | Учителя русского языка и литературы "Методическое сопровождение изучения синтаксиса и культуры речи в 8-9 классах" | 1 | 25 | 72 | 72 | 72 | - | |
6. | Учителя русского языка и литературы "Методическое сопровождение изучения рус. яз. в 10-11 классах" | 1 | 25 | 72 | 72 | 72 | - | |
7. | Учителя русского языка и литературы "Мастер-класс молодого учителя" | 1 | 25 | 72 | 108 | 108 | - | |
8. | Учителя русского языка и литературы "Деятельностный характер изучения курса рус. литературы в старших классах" | 1 | 25 | 72 | 108 | 108 | - | |
9. | Учителя русского языка и литературы "Проблемы преемственности и перспективности в организации аналитического чтения на уроках литературы" | 1 | 25 | 72 | 72 | 72 | - | |
10. | Учителя русского языка и литературы "Самостоятельная мыслительная деятельность учащихся на уроке литературы. Сочинения разных жанров" | 1 | 25 | 72 | 72 | 72 | - | |
11. | Учителя русского языка и литературы "Обучение первоначальным аналитическим умениям в 5-6 классах" | 1 | 25 | 72 | 72 | 72 | - | |
12. | Учителя русского языка и литературы "Деятельностный характер изучения литературы в курсе 7 класса" | 1 | 25 | 72 | 72 | 72 | - | |
13. | Учителя русского языка и литературы "Введение в страну Литературию" (обучение процессу чтения в 5 классе) | 1 | 25 | 72 | 72 | 72 | - | |
14. | Учителя русского языка и литературы "Воспитательный потенциал урока литературы" (старшие классы) | 1 | 25 | 72 | 72 | 72 | - | |
Проблемно-целевые курсы (< 72 часов) | 15. | Учителя литературы "Трудные вопросы в курсе литературы XIX-XX вв." | 1 | 25 | 32 | 32 | - | 32 |
16. | Учителя русской словесности "Вокруг тебя мир" (альтернативная программа МО "Красный крест") | 1 | 25 | 27 | 27 | 27 | - | |
ИТОГО: | 27 | 675 | - | 3652 | 2625 | 1027 | ||
УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ | ||||||||
Переподготовка | 1. | Учителя обществознания широкого профиля "Политология, социология, право" | 1 | 25 | 556 | 856 | 186 | 670 |
Долгосрочные курсы | 2. | Учителя истории и обществознания "Актуальные проблемы преподавания российской истории в условиях профильного обучения" | 1 | 25 | 216 | 300 | 234 | 66 |
3. | Учителя истории и обществознания "Теория и методика преподавания истории и обществознания" | 5 | 125 | 157 | 1252 | 962 | 290 | |
4. | Учителя истории "Основы социально-политических наук" | 1 | 25 | 220 | 445 | 96 | 349 | |
Краткосрочные курсы | 5. | Учителя обществознания "Углубленное изучение обществознания" | 1 | 25 | 72 | 72 | - | 72 |
6. | Учителя правоведения 8-9 классов "Содержание и методика преподавания права" | 1 | 25 | 72 | 102 | 30 | 72 | |
7. | Учителя правоведения 5-7 классов "Социальная практика" (граждановедение) | 1 | 60 | 72 | 232 | 200 | 32 | |
8. | Учителя истории "Духовная жизнь российского общества IX-XX вв." | 1 | 25 | 90 | 90 | 72 | 18 | |
9. | Учителя истории и обществознания "Актуальные проблемы социологии и политологии" | 2 | 50 | 72 | 188 | 32 | 156 |
Проблемно-целевые курсы (< 72 часов) | 10. | Учителя истории и обществознания "Актуальные проблемы методики обучения истории и обществознанию в условиях модернизации общего образования" | 3 | 75 | 48 | 48 | 48 | - | ||
11. | Учителя истории "Проблема модернизации содержания общего образования и учебник истории XXI века" | 1 | 25 | 70 | 100 | 100 | - | |||
ИТОГО: | 18 | 485 | - | 3685 | 1960 | 1725 | ||||
УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ | ||||||||||
Переподготовка | 1. | Учителя английского языка "Введение в профессию по специальности "Учитель иностранного языка (английского)" | 3 | 75 | 520 | 3120 | 2820 | 300 | ||
Долгосрочные курсы | 2. | Учителя иностранных языков "Теория и методика преподавания иностранных языков": | ||||||||
- английского языка | 4 | 130 | 161 | 1300 | 1088 | 212 | ||||
- немецкого языка | 2 | 50 | 156 | 679 | 571 | 108 | ||||
- французского языка | 2 | 50 | 156 | 679 | 571 | 108 | ||||
Краткосрочные курсы | 3. | Учителя иностранных языков "Формирование культуры иноязычной речи (языковой практикум)" | 10 | 120 | 78 | 840 | 840 | - | ||
4. | Учителя иностранных языков "Технология обучения спецкурсам" | 2 | 40 | 78 | 156 | 156 | - | |||
5. | Учителя иностранных языков "Мультимедийные курсы" | 3 | 30 | 90 | 270 | 270 | - | |||
6. | Учителя иностранных языков "Преподавание иностранных языков в профильной школе" | 2 | 30 | 72 | 144 | 144 | - | |||
7. | Учителя иностранных языков "Обновление содержания образования в начальной школе" | 2 | 30 | 76 | 152 | 152 | - | |||
Проблемно-целевые курсы (< 72 часов) | 8. | Молодые и начинающие учителя ин. языков "Совершенствование профессиональных навыков учителя ин. языка" | 2 | 40 | 24 | 48 | 48 | - | ||
9. | Учителя ин. языков "Интеграция методологических приемов преподавания русского и иностранных языков" | 2 | 30 | 36 | 72 | 72 | - | |||
10. | Учителя иностранных языков "Современный УМК" | 5 | 65 | 36 | 180 | 180 | - | |||
11. | Учителя иностранных языков "Современные виды контроля учащихся по иностранному языку" | 2 | 25 | 36 | 72 | 72 | - | |||
ИТОГО: | 41 | 715 | - | 7712 | 6984 | 728 | ||||
УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ | ||||||||||
Долгосрочные курсы | 1. | Учителя начальных классов | 8 | 200 | 131 | 1242 | 844 | 398 | ||
2. | Учителя начальных классов, впервые проходящие КПК "Содержание образования и новые педагогические технологии в современной начальной школе" | 3 | 75 | 142 | 495 | 347 | 148 | |||
3. | Учителя начальных классов "Здоровый образ жизни" (технологии обучения) | 1 | 25 | 144 | 216 | 20 | 196 | |||
Краткосрочные курсы | 4. | Учителя нач. классов, работающие по УМК "Школа XXI века" | 1 | 25 | 72 | 72 | 72 | - | ||
5. | Учителя нач. классов, работающие по УМК "Гармония" | 1 | 25 | 72 | 72 | 72 | - | |||
6. | Учителя начальных классов, работающие по дидактической системе Л.В.Занкова | 1 | 25 | 72 | 72 | 72 | - | |||
7. | Учителя начальных классов "Новые педагогические технологии и нетрадиционные формы обучения младших школьников" | 1 | 25 | 72 | 72 | 36 | 36 | |||
8. | Учителя начальных классов "Формирование грамматических понятий, орфографических и пунктуационных навыков при работе с новыми УМК" | 1 | 25 | 72 | 72 | 64 | 8 | |||
9. | Учителя начальных классов "Анализ художественного произведения в литературном образовании младших школьников" | 1 | 25 | 72 | 72 | 60 | 12 | |||
10. | Учителя начальных классов "Обновление математического содержания в новых УМК" | 1 | 25 | 72 | 72 | 72 | - | |||
11. | Учителя нач. классов "Этико-правовое образование "Я и мой мир". Интегративные методики преподавания в малых группах | 1 | 60 | 72 | 232 | 200 | 32 | |||
12. | Учителя начальных классов "Воспитание младшего школьника. Теория, содержание, технологии" | 1 | 25 | 72 | 104 | 92 | 12 | |||
13. | Учителя нач. кл. "Методика преподавания курса "Естествознание" | 1 | 25 | 72 | 102 | 30 | 72 | |||
Проблемно-целевые курсы (< 72 часов) | 14. | Учителя нач. классов "Школа 2100" | 1 | 15 | 24 | 24 | 24 | - | ||
15. | Учителя нач. классов, работающие по системе Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова | 1 | 15 | 24 | 24 | 24 | - | |||
16. | Учителя нач.классов, работающие по программе 1-3 | 1 | 15 | 24 | 24 | 24 | - | |||
17. | Для председателей ШМО | 1 | 15 | 24 | 24 | 24 | - | |||
18. | Для молодых специалистов (учителей нач. классов) | 1 | 15 | 24 | 24 | 24 | - | |||
19. | Учителя начальных классов "Модернизация структуры содержания школьного образования" | 1 | 15 | 28 | 28 | 16 | 12 | |||
ИТОГО: | 28 | 675 | - | 3043 | 2117 | 926 | ||||
УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ | ||||||||||
Долгосрочные курсы | 1. | Учителя музыки "Теория и методика преподавания музыки" | 2 | 50 | 180 | 400 | 306 | 94 | ||
Краткосрочные курсы (> 72 часов) | 2. | Учителя музыки высшей категории "Проблемы искусствознания в преподавании музыки" | 1 | 25 | 90 | 90 | 46 | 44 | ||
Проблемно-целевые курсы (< 72 часов) | 3. | Учителя музыки "Совершенствование исполнительского уровня игры на свирели и блок-флейте" | 1 | 25 | 36 | 36 | 36 | - | ||
4. | Учителя музыки "Музыкальные стили и направления" | 1 | 25 | 32 | 32 | - | 32 | |||
ИТОГО: | 5 | 125 | - | 558 | 388 | 170 | ||||
УЧИТЕЛЯ ИЗО И ЧЕРЧЕНИЯ | ||||||||||
Долгосрочные курсы | 1. | Учителя изо и черчения "Теория и методика преподавания ИЗО и черчения" | 4 | 100 | 174 | 1076 | 936 | 140 | ||
Краткосрочные курсы | 2. | Учителя ИЗО "Новые технология преподавания дизайна" | 1 | 25 | 84 | 84 | 84 | - | ||
Проблемно-целевые курсы (< 72 часов) | 3. | Учителя ИЗО "Основы бумажной пластики" | 1 | 15 | 12 | 12 | 12 | - | ||
4. | Учителя ИЗО "Народная традиционная кукла" | 1 | 15 | 20 | 20 | 20 | - | |||
5. | Учителя ИЗО "Проблемы интеграции в современном образовании" | 1 | 15 | 32 | 32 | 32 | - | |||
6. | Учителя черчения "Разработка и изготовление дидактической наглядности на уроках черчения" | 1 | 25 | 30 | 30 | 30 | - | |||
ИТОГО: | 9 | 195 | - | 1254 | 1114 | 140 |
УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ | |||||||||
Долгосрочные курсы | 1. | Учителя биологии "Теория и методика преподавания школьного курса биологии на основе гуманитарно-аксиологического подхода" | 1 | 25 | 184 | 262 | 220 | 42 | |
2. | Учителя биологии "Теория и методика преподавания биологии" | 2 | 50 | 132 | 400 | 316 | 84 | ||
Краткосрочные курсы | 3. | Учителя биологии "Обновление содержания школьного биологического образования" | 3 | 75 | 72 | 216 | 180 | 36 | |
Проблемно-целевые курсы (< 72 часов) | 4. | Учителя биологии "Реализация воспитательного потенциала биологического образования в процессе его модернизации" | 1 | 20 | 36 | 36 | 36 | - | |
5. | Учителя биологии "Современные педагогические технологии и их анализ" | 1 | 15 | 18 | 18 | 18 | - | ||
6. | Учителя биологии "Современные ориентиры школьного биологического образования" | 1 | 25 | 46 | 46 | 46 | - | ||
ИТОГО: | 9 | 210 | - | 978 | 816 | 162 | |||
УЧИТЕЛЯ ХИМИИ | |||||||||
Долгосрочные курсы | 1. | Учителя химии "Теория и методика развивающего обучения химии" | 2 | 50 | 186 | 318 | 183 | 135 | |
Краткосрочные курсы | 2. | Учителя химии "Роль фундаментальной науки в становлении профессионального мастерства и культуры учителя химии" | 1 | 25 | 78 | 78 | 46 | 32 | |
3. | Методика проведения практических занятий по химии (решение задач) | 1 | 15 | 90 | 90 | 70 | 20 | ||
Проблемно-целевые курсы (< 72 часов) | 4. | Учителя химии "Методика преподавания трудных разделов химии" | 13 | 260 | 30 | 390 | 270 | 120 | |
ИТОГО: | 17 | 350 | - | 876 | 569 | 307 | |||
УЧИТЕЛЯ ФИЗИКИ | |||||||||
Долгосрочные курсы | 1. | Учителя физики "Методика обучения физике в основной и средней школе" (в т.ч. 1 группа "Методика обучения решению задач" | 4 | 100 | 180 | 1200 | 886 | 314 | |
Краткосрочные курсы | 2. | Учителя физики "От традиционного урока к современным технологиям" | 1 | 25 | 72 | 108 | 108 | - | |
3. | Учителя физики (астрономии) "Новые информационные технологии на уроках физики и астрономии" | 2 | 50 | 72 | 216 | 216 | - | ||
Проблемно-целевые курсы (< 72 часов) | 4. | Учителя физики "Реализация стандарта физического образования в основной школе" | 1 | 25 | 40 | 70 | 70 | - | |
5. | Учителя физики "Реализация стандарта физического образования в средней школе" | 2 | 50 | 40 | 140 | 140 | - | ||
6. | Учителя физики "Научно-методические аспекты преподавания астрономии" | 2 | 50 | 40 | 67 | 67 | - | ||
ИТОГО: | 12 | 300 | - | 1801 | 1487 | 314 | |||
УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ | |||||||||
Долгосрочные курсы | 1. | Учителя математики "Теория и методика преподавания математики" | 11 | 275 | 156 | 2672 | 2059 | 613 | |
Краткосрочные курсы | 2. | Учителя математики "Углубленное изучение математики в 8-9 классах" | 2 | 50 | 80 | 102 | 90 | 12 | |
3. | Учителя математики "Углубленное изучение математики в 9-11 классах" | 2 | 50 | 80 | 102 | 90 | 12 | ||
4. | Учителя математики "Современные формы и методы преподавания математики" | 5 | 125 | 72 | 470 | 410 | 60 | ||
Проблемно-целевые курсы (< 72 час.) | 5. | Учителя математики "Методика изучения основных разделов курса математики базового уровня обучения": | |||||||
5, 6 класс (УМК, Дорофеев Г.В. и др.) | 1 | 25 | 36 | 36 | 36 | - | |||
5, 6 класс (УМК, Баранова И.В. и др.) | 1 | 25 | 36 | 36 | 36 | - | |||
7 класс (УМК Алимов Ш.А., Атанасян Л.С.) | 1 | 25 | 36 | 36 | 36 | - | |||
8 класс (УМК Алимов Ш.А., Атанасян Л.С.) | 1 | 25 | 36 | 36 | 36 | - | |||
9 класс (УМК Алимов Ш.А., Атанасян Л.С.) | 1 | 25 | 36 | 36 | 36 | - | |||
10 класс (УМК Алимов Ш.А., Атанасян Л.С.) | 1 | 25 | 44 | 44 | 44 | - | |||
11 класс (УМК Алимов Ш.А., Атанасян Л.С.) | 1 | 25 | 44 | 44 | 44 | - | |||
6. | 7-9 класс (УМК Вернер А.Л. и др.) | 1 | 25 | 36 | 36 | 36 | - | ||
7. | 10, 11 класс (УМК Вернер А.Л. и др. - гуманитарный уровень обучения) | 1 | 25 | 36 | 36 | 36 | - | ||
8. | Учителя математики "Методика подготовки учащихся к олимпиадам" | 1 | 25 | 12 | 12 | 12 | - | ||
ИТОГО: | 30 | 750 | - | 3698 | 3001 | 697 | |||
УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ | |||||||||
Долгосрочные курсы | 1. | Учителя информатики "Методика преподавания информатики" (гр. по 12 чел.) | 4 | 48 | 199 | 796 | 656 | 140 | |
Проблемно-целевые курсы (< 72 час.) | 2. | Учителя информатики, работающие по эксперименту "Методика работы по различным программам" | 2 | 24 | 45 | 90 | 90 | - | |
3. | Учителя информатики "Современный урок информатики" | 2 | 24 | 45 | 90 | 70 | 20 | ||
ИТОГО: | 8 | 96 | - | 976 | 816 | 160 | |||
УЧИТЕЛЯ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ (технологии) | |||||||||
Долгосрочные курсы | 1. | Учителя технологического образования "Теория и методика преподавания трудового обучения" | 5 | 125 | 163 | 1318 | 1158 | 160 | |
Краткосрочные курсы | 2. | Учителя трудового обучения "Истоки народных ремесел Русского Севера" | 1 | 15 | 80 | 88 | 88 | - | |
3. | Учителя трудового обучения "Инновационные процессы в основном и среднем (полном) общем образовании трудового и профессионального обучения "Твоя профессиональная карьера" | 2 | 30 | 72 | 160 | 88 | 72 | ||
4. | Учителя трудового обучения "Технология изготовления мягких игрушек (мастер-класс)" | 1 | 15 | 84 | 92 | 92 | - | ||
5. | Учителя трудового обучения "Технология изготовления изделий из глины (мастер-класс)" | 2 | 30 | 80 | 176 | 176 | - | ||
6. | Учителя трудового обучения "Художественная обработка и изготовление изделий из разных материалов" (5-9 класс)" | 3 | 45 | 80 | 264 | 264 | - | ||
7. | Учителя трудового обучения "Культура дома" (5-9 класс)" | 2 | 30 | 80 | 176 | 176 | - | ||
8. | Учителя трудового обучения "Информационные технологии в трудовом и профессиональном обучении школьников" | 1 | 15 | 72 | 80 | 80 | - | ||
9. | Учителя трудового обучения "Современные технологии в трудовом обучении учащихся 1-4 классов" | 1 | 15 | 94 | 102 | 102 | - | ||
10. | Учителя трудового обучения "Основы экономики и предпринимательства в трудовом и профессиональном обучении школьников" | 1 | 15 | 80 | 88 | 88 | - | ||
11. | Учителя трудового обучения "Метод проектов. Проектная деятельность учащихся I-II классов" | 4 | 60 | 80 | 352 | 352 | - | ||
ИТОГО: | 23 | 395 | - | 2896 | 2664 | 232 | |||
УЧИТЕЛЯ ГЕОГРАФИИ | |||||||||
Долгосрочные курсы | 1. | Учителя географии "Теория и методика преподавания географии" | 2 | 50 | 173 | 482 | 370 | 112 | |
Проблемно-целевые курсы (< 72 часов) | 2. | Учителя географии "Подходы к повышению интерактивности урока географии" | 1 | 25 | 30 | 30 | 30 | - | |
3. | Учителя географии "Подходы к подбору содержания и методике преподавания географии 6, 7, 8 классов" | 1 | 25 | 30 | 30 | 24 | 6 | ||
4. | Учителя географии "Подходы к подбору содержания и методике преподавания географии 9, 10, 11 классов" | 1 | 25 | 30 | 30 | 24 | 6 | ||
5. | Учителя географии "Обучение географии детей с проблемами в развитии" | 1 | 25 | 20 | 20 | 16 | 4 | ||
6. | Начинающие учителя географии "Совершенствование профессиональной деятельности учителей географии " | 1 | 25 | 30 | 30 | 24 | 6 | ||
7. | Учителя географии "Особенности преподавания географии в гимназических и лицейских классах на повышенном уровне" | 1 | 25 | 20 | 20 | 16 | 4 | ||
ИТОГО: | 8 | 200 | - | 642 | 504 | 138 | |||
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ | |||||||||
Переподготовка | 1. | Преподаватель безопасности жизнедеятельности, 2-летнее обучение на базе высшего образования (специальность - 033300): | |||||||
- 1-й курс | 1 | 25 | 556 | 810 | 480 | 330 | |||
- 2-й курс | 1 | 33 | 530 | 976 | 284 | 692 | |||
Долгосрочные курсы | 2. | Преподаватели ОБЖ "Теория и методика преподавания ОБЖ" | 2 | 50 | 192 | 584 | 400 | 184 | |
Проблемно-целевые курсы (< 72 часов) | 3. | Учителя ОБЖ "Методика преподавания тем "Опасные ситуации социального характера в курсе ОБЖ" | 1 | 25 | 46 | 80 | 60 | 20 | |
ИТОГО: | 5 | 133 | - | 2450 | 1224 | 1226 | |||
УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ | |||||||||
Переподготовка | 1. | Учителя физической культуры "Введение в профессию по специальности "Учитель физической культуры" | 1 | 25 | 556 | 810 | 480 | 330 | |
Долгосрочные курсы | 2. | Учителя физической культуры | 2 | 50 | 196 | 680 | 480 | 200 | |
3. | Учителя физической культуры "Адаптивная физическая культура" | 1 | 25 | 108 | 270 | 200 | 70 | ||
Проблемно-целевые курсы (< 72 часов) | 4. | Учителя физической культуры "Методика преподавания физической культуры для учащихся специальной медицинской группы" | 1 | 25 | 36 | 118 | 82 | 36 | |
5. | Учителя физической культуры "Преподавание ритмической гимнастики в ОУ" | 1 | 25 | 36 | 66 | 50 | 16 | ||
ИТОГО: | 6 | 150 | - | 1944 | 1292 | 652 |
БИБЛИОТЕЧНЫЕ РАБОТНИКИ | ||||||||
Долгосрочные курсы | 1. | Библиотечные работники ОУ "Информационно- | 1 | 25 | 180 | 256 | 192 | 64 |
2. | Библиотечные работники ОУ "Технология работы библиотеки ОУ" | 1 | 25 | 108 | 140 | 128 | 12 | |
Краткосрочные курсы | 3. | Библиотечные работники "Основы информационной культуры" | 1 | 25 | 72 | 105 | 72 | 33 |
4. | Библиотечные работники "Методика проведения библиотечно- | 1 | 25 | 72 | 105 | 72 | 33 | |
Проблемно-целевые курсы (< 72 часов) | 5. | Библиотечные работники "Основы информационной культуры" | 1 | 25 | 48 | 80 | 80 | - |
6. | Библиотечные работники "Новые технологии в работе библиотек ОУ" | 1 | 25 | 48 | 80 | 70 | 10 | |
ИТОГО: | 6 | 150 | 766 | 614 | 152 | |||
СЛУЖБЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ ОУ: | ||||||||
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ | ||||||||
Переподготовка | 1. | Педагог-психолог, 3-летнее обучение на базе высшего образования: | ||||||
- 3-й курс | 1 | 50 | 475 | 2200 | 900 | 1300 | ||
Краткосрочные курсы | 2. | Педагоги-психологи "Психология в школе" | 1 | 25 | 72 | 90 | 50 | 40 |
3. | Педагоги-психологи "Современные теории и техники психологического консультирования и психотерапии" | 2 | 50 | 72 | 162 | 144 | 18 | |
Проблемно-целевые курсы (< 72 часов) | 4. | Педагоги-психологи ОУ и ППМС-центров "Психолого-педагогический анализ эффективного взаимодействия на уроке" | 2 | 25 | 24 | 48 | 48 | - |
5. | Педагоги-психологи ОУ и ППМС-центров "Работа педагога-психолога в группах раннего возраста (психолого-педагогический практикум)" | 2 | 25 | 24 | 48 | * | 48 | |
6. | Педагоги-психологи ОУ и ППМС-центров "Организация и планирование работы педагога-психолога в ОУ" | 1 | 20 | 24 | 24 | - | 24 | |
7. | Педагоги-психологи ОУ и ППМС-центров "Проективные методики как средство изучения личности" | 1 | 20 | 24 | 24 | - | 24 | |
8. | Педагоги-психологи ОУ и ППМС-центров "Диагностика семьи как составляющая психологического сопровождения" | 1 | 20 | 24 | 24 | - | 24 | |
9. | Педагоги-психологи ОУ и ППМС-центров "Уроки общения для детей 6-10 лет (практикум)" | 1 | 15 | 30 | 30 | - | 30 | |
10. | Педагоги-психологи ОУ "Делопроизводство и учебная документация в ОУ" | 1 | 20 | 20 | 20 | - | 20 | |
11. | Педагоги-психологи ОУ и ППМС-центров "Креативность. Диагностика креативности" | 1 | 20 | 15 | 15 | - | 15 | |
12. | Педагоги-психологи ОУ и ППМС центров "Телесно ориентированная терапия" | 1 | 20 | 15 | 15 | 15 | - | |
13. | Педагоги-психологи ОУ и ППМС-центров "Праздникотерапия" | 1 | 20 | 15 | 15 | 15 | - | |
14. | Педагоги-психологи ОУ и ППМС-центров "Арт-терапия" | 1 | 20 | 15 | 15 | 15 | - | |
15. | Педагоги-психологи ОУ и ППМС-центров "Сказкотерапия" | 2 | 20 | 25 | 50 | 50 | - | |
16. | Педагоги-психологи ОУ и ППМС-центров "Психолого-педагогические основы развития общеучебных умений учащихся" | 1 | 20 | 24 | 24 | 24 | - | |
17. | Педагоги-психологи ОУ и ППМС центров "Психология девиантного поведения учащихся" | 1 | 20 | 30 | 30 | 30 | - | |
18. | Педагоги-психологи ОУ и ППМС-центров "Баллентовская группа" | 1 | 15 | 32 | 32 | - | 32 | |
19. | Педагоги-психологи ОУ и ППМС-центров "Уверенность и уверенное поведение" | 1 | 20 | 20 | 20 | 20 | - | |
20. | Педагоги-психологи ОУ и ППМС-центров "Уроки позитивной психотерапии" | 1 | 20 | 15 | 15 | 15 | - | |
ИТОГО: | 24 | 465 | - | 2901 | 1326 | 1575 | ||
СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ | ||||||||
Переподготовка | 1. | Социальный педагог, 2-летнее обучение на базе высшего образования: | ||||||
- 1-й курс | 1 | 30 | 279 | 517 | 142 | 375 | ||
- 2-й курс | 1 | 25 | 312 | 429 | 203 | 226 | ||
2. | Специалист воспитания образовательных учреждений, пятилетнее обучение на базе среднего образования: | |||||||
- 1-й курс | 2 | 70 | 312 | 1180 | 430 | 750 | ||
- 2-й курс | 2 | 74 | 316 | 1189 | 550 | 639 | ||
- 3-й курс | 2 | 74 | 316 | 1334 | 610 | 724 | ||
- 4-й курс | 2 | 72 | 292 | 3873 | 1550 | 2323 | ||
Долгосрочные курсы | 3. | Опытные социальные педагоги, имеющие квалификацию социального педагога "Социально-педагогические технологии по решению жизненных проблем ребенка" | 1 | 25 | 102 | 128 | 64 | 64 |
Краткосрочные курсы | 4. | Начинающие соц.педагоги "Введение в должность соц.педагога" | 1 | 25 | 72 | 104 | 72 | 32 |
5. | Социальные педагоги "Взаимодействие школы с семьей" | 1 | 25 | 72 | 80 | - | 80 | |
Проблемно-целевые курсы (< 72 часов) | 6. | Социальные педагоги "Методическое сопровождение становления сообщества социальных педагогов в районе" | 1 | 20 | 48 | 96 | - | 96 |
7. | Социальные педагоги "Правовая компетентность и результативность социально-педагогической работы | 1 | 20 | 24 | 48 | 24 | 24 | |
ИТОГО: | 15 | 460 | - | 8978 | 3645 | 5333 | ||
СПЕЦИАЛИСТЫ ВОСПИТАНИЯ | ||||||||
Долгосрочные курсы | 1. | Для председателей МО, классных руководителей и воспитателей "Традиционные и инновационные методы обеспечения деятельности классных руководителей" | 1 | 25 | 168 | 256 | 166 | 90 |
2. | Воспитатели, классные руководители детских домов и школ-интернатов "Основы возрастной психологии" | 2 | 50 | 140 | 380 | 280 | 100 | |
3. | Для учителей разных специальностей и классных руководителей "Современные воспитательные технологии в урочной и внеурочной деятельности" | 1 | 25 | 168 | 312 | 204 | 108 | |
4. | Для воспитателей ГПД и классных руководителей "Содержание и технологии воспитания в ОУ" | 2 | 50 | 108 | 168 | 104 | 64 | |
Краткосрочные курсы | 5. | Классные руководители "Развитие социальной активности в современной школе" | 2 | 50 | 72 | 208 | 48 | 160 |
6. | Воспитатели кадетских корпусов "Содержание и технологии воспитания в кадетском корпусе" | 1 | 25 | 72 | 122 | 98 | 24 | |
Проблемно-целевые курсы (< 72 часов) | 7. | Классные руководители, зам. дир. по ВР "Программы взаимодействия педагогов школы с семьей" | 2 | 40 | 20 | 160 | 80 | 80 |
8. | Специалист по воспитанию "Технология организации социокультурного события" | 1 | 20 | 36 | 72 | 36 | 36 | |
9. | Классные руководители "Воспитательный потенциал деятельности классного руководителя" | 1 | 25 | 24 | 24 | 24 | - | |
10. | Специалисты воспитания "Социально-культурная среда города - школе" | 1 | 20 | 36 | 72 | 36 | 36 | |
ИТОГО: | 14 | 330 | - | 1774 | 1076 | 698 | ||
СПЕЦИАЛИСТЫ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОУ | ||||||||
Долгосрочные курсы | 1. | Для учителей-дефектологов ДОУ "Система работы учителя-дефектолога ДОУ с детьми с нарушением интеллекта" | 1 | 25 | 156 | 320 | 110 | 210 |
2. | Для психологов ДОУ "Организация и содержание работы психологической службы в специальных (коррекционных) ДОУ" | 1 | 25 | 156 | 310 | 100 | 210 | |
3. | Воспитатели детских домов "Методология и технологии воспитания в условиях детского дома" | 1 | 25 | 156 | 320 | 120 | 200 | |
4. | Для педагогов школ VII вида, не имеющих дефектологического образования "Основы специальной педагогики и психологии" | 1 | 25 | 120 | 220 | 100 | 120 | |
5. | Для учителей-логопедов массовых школ "Интегративный подход в работе логопеда" | 1 | 25 | 120 | 210 | 90 | 120 |
Краткосрочные курсы | 6. | Учителя-логопеды "Особенности работы логопеда в условиях детского дома" | 1 | 25 | 72 | 100 | 60 | 40 |
7. | Учителя начальных классов, не имеющих дефектологического образования | 1 | 25 | 72 | 100 | 60 | 40 | |
8. | Учителя математики специальных (коррекционных) школ "Инновационные технологии в работе учителя математики специальных (коррекционных) школ VIII вида" | 1 | 25 | 72 | 110 | 60 | 50 | |
9. | Учителя начальных классов компенсирующего обучения "Комплексное сопровождение младших школьников "группы риска" | 1 | 25 | 72 | 100 | 60 | 40 | |
Проблемно-целевые курсы (< 72 часов) | 10. | Руководители МО специальных школ "Психолого-педагогический анализ коррекционной направленности урока" | 1 | 25 | 40 | 40 | 8 | 32 |
11. | Учителя специальных школ "Педагогическая техника в работе педагогов специальной (коррекционной) школы" | 1 | 25 | 42 | 42 | 18 | 24 | |
ИТОГО: | 11 | 275 | - | 1872 | 786 | 1086 | ||
ВОСПИТАТЕЛИ, ПЕДАГОГИ ДОУ | ||||||||
Долгосрочные курсы | 1. | Педагоги и воспитатели ДОУ "Школьный музей в едином образовательном пространстве" | 1 | 25 | 170 | 238 | 170 | 68 |
2. | Педагоги ДОУ "Методика экологического образования детей ДОУ (на базе Центрального района). | 1 | 25 | 108 | 230 | 110 | 120 | |
3. | Педагоги ДОУ, учителя начальных классов "Эколого-валеологическая подготовка педагогов ДОУ и учителей начальных классов" | 2 | 50 | 156 | 660 | 220 | 440 | |
4. | Музыкальные руководители "Интегративные подходы в реализации задач развития ребенка в музыкальной деятельности" | 1 | 25 | 118 | 118 | 110 | 8 | |
Краткосрочные курсы | 5. | Воспитатели ДОУ "Воспитание и обучение ребенка в контексте стандарта дошкольного образования" | 4 | 100 | 72 | 288 | 272 | 16 |
6. | Воспитатели ДОУ "Обновление содержания дошкольного образования и проблемы укрепления здоровья детей" | 2 | 50 | 72 | 144 | 136 | 8 | |
7. | Воспитатели ДОУ "Методическое обеспечение реализации комплексной программы "Детство" | 3 | 75 | 72 | 216 | 216 | - | |
8. | Воспитатели ДОУ "Музейно-педагогические инновационные образовательные технологии в ДОУ" | 1 | 25 | 72 | 72 | 72 | - | |
9. | Воспитатели ДОУ "Речевая культура как основа интеллектуально-личностного развития дошкольника" | 2 | 50 | 72 | 144 | 136 | 8 | |
10. | Педагоги ДОУ "Город как развивающая среда" | 1 | 25 | 72 | 124 | 72 | 52 | |
11. | Педагоги ДОУ "Формирование визуальной культуры дошкольника" | 1 | 25 | 80 | 124 | 80 | 44 | |
12. | Педагоги ДОУ "Вещь в культуре (предметно-пространственная среда и способы ее освоения)" | 1 | 25 | 72 | 168 | 100 | 68 | |
13. | Педагоги ДОУ "Инновационные образовательные технологии освоения городского пространства" | 1 | 25 | 72 | 160 | 98 | 62 | |
14. | Педагоги ДОУ "Здоровый образ жизни" | 1 | 25 | 72 | 144 | 48 | 96 | |
15. | Педагоги ДОУ и школ "Повышение эмоциональной устойчивости педагогов" | 2 | 50 | 72 | 288 | 48 | 240 | |
Проблемно-целевые курсы (< 72 часов) | 16. | Педагоги ДОУ, учителя нач. классов "Образ и мысль" | 2 | 50 | 36 | 72 | 48 | 24 |
17. | Педагоги ДОУ, учителя нач. классов "Кругозор" | 1 | 25 | 36 | 36 | 28 | 8 | |
18. | Музыкальные руководители, воспитатели ДОУ "Круг светлых дней" | 2 | 50 | 40 | 108 | 60 | 48 | |
19. | Педагоги и психологи ДОУ "Адаптация ребенка к условиям ДОУ" | 1 | 25 | 42 | 42 | 18 | 24 | |
20. | Воспитатели ДОУ, педагоги "Урбоэкология в дошкольном и школьном образовании" | 1 | 25 | 40 | 60 | 10 | 50 | |
21. | Педагоги-воспитатели ДОУ "Программно-методическое обеспечение экологического образования детей в ДОУ" | 1 | 25 | 40 | 71 | 50 | 21 | |
ИТОГО: | 32 | 800 | - | 3507 | 2102 | 1405 | ||
УЧИТЕЛЯ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН | ||||||||
Переподготовка | 1. | Педагог дополнительного образования по краеведению "История и культура Санкт-Петербурга", 2-летнее обучение на базе высшего образования: | ||||||
- 1 курс | 1 | 35 | 388 | 648 | 285 | 363 | ||
Долгосрочные курсы | 2. | Педагог дополнительного образования по краеведению "Теория и методика преподавания истории и культуры Санкт-Петербурга" | 1 | 25 | 226 | 484 | 160 | 324 |
3. | Преподаватель религиоведческих дисциплин "Мировые религии", "Православная культура" | 2 | 50 | 226 | 968 | 320 | 648 | |
Краткосрочные курсы | 4. | Педагог дополнительного образования "Экскурсоведение" | 1 | 25 | 72 | 72 | 72 | - |
5. | Педагог дополнительного образования "История и культура Санкт-Петербурга" | 1 | 25 | 72 | 177 | 104 | 73 | |
6. | Учителя гуманитарных дисциплин "Основы гуманитарных знаний" | 1 | 25 | 72 | 72 | 32 | 40 | |
Проблемно-целевые курсы | 7. | Учителя гуманитарного цикла "Интеграции традиций и новаций в опыте петербургских школ" | 1 | 25 | 40 | 72 | 28 | 44 |
8. | Учителя гуманитарного цикла "Санкт-Петербург как феномен культуры" | 1 | 25 | 22 | 44 | - | 44 | |
9. | Учителя гуманитарного цикла "Гуманитарная культура учителя" | 10 | 300 | 16 | 320 | 128 | 192 | |
ИТОГО: | 19 | 535 | - | 2857 | 1129 | 1728 | ||
УЧИТЕЛЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ДИСЦИПЛИН | ||||||||
Переподготовка | 1. | Преподаватель экологических дисциплин: | ||||||
- 1-й курс | 1 | 25 | 580 | 1680 | 500 | 1180 | ||
Долгосрочные курсы | 2. | Теория и методика преподавания интегративного курса "Естествознание" в школе | 1 | 25 | 252 | 468 | 40 | 428 |
3. | Естественнонаучная подготовка в дошкольном и начальном образовании | 1 | 25 | 158 | 198 | 52 | 146 | |
Краткосрочные курсы | 4. | Учителя естественнонаучного цикла "Образовательная область "Естествознание" в профильной школе" | 1 | 25 | 72 | 92 | - | 92 |
5. | Учителя естественнонаучного цикла "История науки в контексте культуры" | 1 | 25 | 72 | 132 | - | 132 | |
6. | Учителя естественнонаучного цикла "Астрономическая картина мира" | 1 | 25 | 72 | 112 | 20 | 92 | |
Проблемно-целевые курсы (< 72 часов) | 7. | Учителя естествнно-научного цикла "Введение в акмеологию совершенствования" | 1 | 25 | 36 | 69 | 19 | 50 |
8. | Учителя естественнонаучного цикла "Тестирование в естественнонаучном образовании" | 1 | 25 | 36 | 56 | - | 56 | |
9. | Учителя естественнонаучного цикла "Современные образовательные технологии" | 1 | 25 | 36 | 56 | 20 | 36 | |
10. | Учителя естественнонаучного цикла "Экологическая составляющая в валеолого-педагогическом исследовании (мастер-класс)" | 1 | 25 | 40 | 60 | 20 | 40 | |
ИТОГО: | 10 | 250 | - | 2923 | 671 | 2252 |
РАЗНЫЕ КАТЕГОРИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ | ||||||||
Переподготовка | 1. | Подготовка педагога-исследователя | 1 | 25 | 540 | 969 | 169 | 800 |
Долгосрочные курсы | 2. | Учителя ОУ "Мировая художественная культура XX века" | 1 | 25 | 140 | 178 | 146 | 32 |
3. | Педагоги ОУ "Образ современника в историко-культурном образовательном аспекте" | 1 | 25 | 156 | 230 | 200 | 30 | |
4. | Педагоги ОУ "Отечественный педагогический опыт: традиции и новации" | 1 | 25 | 144 | 250 | 180 | 70 | |
5. | Педагоги ОУ "Овладение методическим мастерством" | 1 | 25 | 288 | 526 | 126 | 400 | |
6. | Работники ОУ "Основы аудиовизуальной культуры" (AV-средства. Технологии создания и методика использования. Медиаобразование) | 1 | 25 | 180 | 300 | 204 | 96 | |
7. | Работники ОУ "Технологии создания мультимедийных средств обучения и представления педагогического опыта" | 1 | 25 | 108 | 204 | 173 | 31 | |
8. | Учителя разных специальностей "Технологии экологического образования" (в т.ч. на базе Невского и Кировского районов) | 2 | 50 | 142 | 624 | 172 | 452 | |
9. | Учителя разных предметов "Современные образовательные технологии: интеграция петербургской школы в мировое образовательное пространство" | 1 | 25 | 142 | 142 | 114 | 28 | |
10. | Педагоги ОУ "Проектирование высших достижений педагога" (на базе Красносельского района) | 1 | 25 | 144 | 276 | 76 | 200 | |
Краткосрочные курсы | 11. | Педагоги ОУ "Молодой учитель: профессиональная адаптация" | 1 | 25 | 80 | 150 | 10 | 140 |
12. | Педагоги ОУ "Педагогика одаренности" | 1 | 25 | 80 | 150 | 10 | 140 | |
13. | Педагоги ОУ "Ступени профессионального мастерства учителя" | 1 | 25 | 72 | 108 | 10 | 98 | |
14. | Педагоги ОУ "Личность и традиции веры" | 1 | 25 | 96 | 110 | 82 | 28 | |
15. | Педагоги ОУ "Традиции петербургской семьи и школы" | 1 | 25 | 72 | 88 | 55 | 33 | |
16. | Педагоги-психологи ППМСЦ "Технологии биологической обратной связи" | 1 | 25 | 72 | 170 | 100 | 70 | |
17. | Педагоги ОУ "Теория и методика образования для устойчивого развития (мастер-класс)" | 1 | 25 | 72 | 144 | 72 | 72 | |
18. | Педагоги ОУ "Экологическое состояние Санкт-Петербурга и Ленинградской области" | 1 | 25 | 76 | 120 | 70 | 50 | |
19. | Учителя разных специальностей "Философия искусства" | 1 | 25 | 74 | 82 | - | 82 | |
20. | Председатели метод. объединений ОУ "Формирование педагогического профессионализма" | 1 | 25 | 72 | 140 | 35 | 105 | |
21. | Председатели метод. объединений ОУ "Методическая служба в школе" | 1 | 25 | 72 | 72 | - | 72 | |
Проблемно-целевые курсы (< 72 часов) | 22. | Педагоги дополнительного образования, классные руководители, воспитатели "Досуг петербургского ребенка" | 1 | 25 | 40 | 74 | 50 | 24 |
23. | Зам. дир. по УВР "Валеологические основы педагогического труда" | 1 | 25 | 20 | 20 | - | 20 | |
ИТОГО: | 24 | 600 | - | 5127 | 2054 | 3073 | ||
ВСЕГО: | 460 | 10 739 | - | 76352 | 44705 | 31647 |
I. НИР кафедр
Кафедра | Тема | Руководитель | Объем трудозатрат | Практический выход |
Психологии | Психологические проблемы формирования убеждений учащихся в образовательном процессе | А.К.Колеченко | 400 | Методические рекомендации |
Педагогики и андрагогики | Андрагогическая компетентность специалистов | С.Г.Вершловский | 400 | Сборник статей и тезисов |
Истории педагогики | Школьные музеи как хранители традиций петербургского образования | В.Г.Воронцова | 200 | Методические рекомендации |
Традиция в духовно-нравственной культуре учащихся | М.В.Захарченко | 200 | Методические рекомендации | |
Теории и методики специального образования | Реабилитация и адаптация учащихся коррекционных школ | А.А.Хилько | 400 | Методические рекомендации |
Теории и практики управления и экономики образования | Роль руководителя ОУ в реализации идей модернизации | В.Ю.Кричевский | 400 | Методические рекомендации |
Философии, культурологии и методологических основ образования | Особенности школьного философского образования | Б.И.Федоров | 400 | Методические рекомендации |
Педагогического проектирования | Проектирование в деятельности педагогического коллектива | О.Г.Прикот | 400 | Методические рекомендации |
Социологии и политологии | Ценностные ориентации учителей Санкт-Петербурга | В.В.Тумалев | 1000 | Аналитический отчет |
Теории развития образовательных систем | Методика разработки элективных курсов | О.Е.Лебедев | 400 | Методические рекомендации |
Теории и методики гуманитарного образования | Научно-методическое обеспечение системы гражданского образования в Санкт-Петербурге. | Н.И.Элиасберг | 400 | Методические рекомендации |
Научнометодическое обеспечение курсов повышения квалификации учителей гуманитарных предметов по проблеме "Гуманитарная культура учителя". | 600 | Образовательная программа | ||
Научнометодическое обеспечение преподавания краеведения в школах Санкт-Петербурга | 400 | Методические рекомендации | ||
Теории и методики естественнонаучного образования | Развитие естественнонаучного образования в концепции профильного обучения | И.Ю.Алексашина | 400 | Методические рекомендации |
Экологического образования | Эколого-валеологическая компетентность выпускников ОУ | С.В.Алексеев | 1000 | Аналитический отчет |
Валеологии | Деятельность педагогического коллектива по укреплению и сохранению здоровья школьников | В.В.Колбанов | 400 | Методические рекомендации |
Педагогики социального творчества | Семья как партнер школы в процессе воспитания. | Л.С.Нагавкина | 200 | Методические рекомендации |
Социальное творчество педагогов-воспитателей | 200 | Методические рекомендации | ||
Ф.И.О. | Год обуч. | Руководитель, консультант | Тема | Предыдущее место работы |
Абдулаева О.А. | 1й | Е.Б.Спасская | Интегративный подход в деятельности учителя как средство реализации творческих способностей учащихся | Школа "Тутти" |
Алексеев В.М. | 1й | А.К.Колеченко | Социальнопсихологическое образование ветеранов боевых действий как условие их адаптации к современному миру | НМЦ Петродворца |
Аникина Е.Б. | 2й | О.Г.Прикот | Дистанционное управление как фактор становления исследовательской культуры учащихся | Школа N 128 |
Балакина Н.М. | 2й | Н.Н.Болгар | Развитие речевой культуры учащихся в системе естественнонаучного образования | Школа N 13 |
Бойко Н.Б. | 1й | К.В.Романов | Историко-художественный образ как условие развивающего обучения школьников | Школа N 473 |
Бурсиан Е.Ю. | 3й | Б.И.Федоров | Компьютерные учебные пособия как средство повышения эффективности обучения школьников (дидактический аспект) | Школа N 510 |
Гущина Л.И. | 3й | И.Н.Балова | Технология обучения педагогов проектированию ситуаций взаимодействия учителя и ученика в образовательном пространстве | Школа N 284 |
Делюкина Е.Б. | 3й | З.В.Калининчева | Деятельность учителя по воспитанию культуры учащихся на уроках эстетико-гуманитарного цикла (социально-педагогический аспект) | Школа N 444 |
Зайцева Е.П. | 3й | Б.И.Федоров | Логико-информационные принципы оценки знаний учащихся | Школа N 444 |
Ибашян К.Ф. | 1й | Е.Н.Барышников | Игровая деятельность как средство воспитания младших школьников | ППМСЦ "Развитие" Центр. района |
Ильина О.Я. | 3й | Н.Н.Болгар | Философские знания как основа нравственно-эстетического развития учащихся в процессе обучения | Школа N 246 |
Курочкина Е.В. | 2й | Б.И.Федоров | Культура семьи как фактор мотивации учебной деятельности школьника | Школа N 8 |
Мартемьянова Т.Ю. | 3й | Л.М.Перминова | Логико-дидактический подход к конструированию учебника в условиях вариативной системы образования (на примере учебника физики) | Школа N 535 |
Оганов Р.С. | 3й | И.Ю.Алексашина | Историко-педагогический анализ развития интегративного подхода в естественнонаучном образовании | Школа N 174 |
Пивонова Н.Е. | 2й | С.Г.Вершловский | Общение как средство формирования гуманистических отношений в педагогической среде | Школа N 168 |
Пушная М.П. | 2й | Е.Б.Спасская | Развитие мышления учащихся старших классов на основе интеграции содержания основного и дополнительного образования | Красносельский ДДЮТ |
Савина Н.В. | 1й | А.К.Колеченко | Психолого-педагогические условия самовоспитания учеников младшего школьного возраста | Школа N 507 |
Савченко С.Ф. | 1й | А.К.Колеченко | Ценностно-ориентированные педагогические технологии как средство профилактики зависимого поведения школьников | Школа N 670 |
Танасоглова Г.Б. | 3й | А.Н.Шевелев | Проблемы образования в деятельности городского самоуправления в России второй половины XIX- начала XX веков (на примере Санкт-Петербургской городской Думы) | Школа N 517 |
Титова А.А. | 3й | Н.И.Элиасберг | Текст учебной книги |