• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

 Администрация Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ПРИКАЗ

от 22 августа 2003 года N 1196

     
     
Об утверждении плана-заказа на повышение квалификации
педагогических кадров



В целях реализации региональной политики в области образования, более полного удовлетворения запросов образовательных учреждений в подготовке, переподготовке и повышении квалификации педагогических кадров, развития их творческого потенциала и профессионального мастерства, усиления внимания к качеству повышения квалификации руководителей, способных решать возросшие финансово-экономические и управленческие задачи, а также с целью наиболее полного использования научного потенциала учреждений, повышения квалификации педагогических кадров

приказываю:

1. Утвердить содержание плана-заказа Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования (СПб АППО), Санкт-Петербургскому городскому Дворцу творчества юных (СПб ГДТЮ), Учебно-методическому центру (УМЦ) и Санкт-Петербургскому центру информационных технологий и телекоммуникаций (СПб ЦИТиТ) на 2003/2004 учебный год и первое полугодие 2004/2005 учебного года.

2. Утвердить:

- Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования: общую годовую нагрузку - 128426 часа (из них - научно-методическая работа 21780 часов, 67390 оплачиваемых часов), 11011 чел./мес., согласно приложению 1 и приложению 2, раздел 1;

- Санкт-Петербургскому городскому Дворцу творчества юных: в количестве 2884 часов (из них 207 часов методической работы), 557,66 чел./мес., согласно приложению 1 и приложению 2, раздел 2;

- Учебно-методическому центру: в количестве 5173 часа (из них 2250 часов методической работы), 479,5 чел./мес., согласно приложению 1 и приложению 2, раздел 3;

- Санкт-Петербургскому центру информационных технологий и телекоммуникаций: в количестве 21852 часа (из них 3586 часов методической работы), 8212,5 чел./мес., согласно приложению 1 и приложению 2, раздел 4.

3. Утвердить "Примерное положение о модульном построении образовательной программы повышения квалификации (профессиональной переподготовки) педагогических кадров и накопительной системе аттестации слушателей" согласно приложению 3.

4. Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования (Воронцова В.Г.):

4.1. Продолжить работу по организации обучения начальников территориальных отделов управления образованием, руководителей образовательных учреждений разных типов и видов, специалистов территориальных отделов управления образованием навыкам управленческой деятельности, финансово-хозяйственной, экономическим и правовым вопросам.

4.2. Организовать работу по подготовке резерва руководителей системы образования из числа молодых, перспективных работников.

5. Управлению регламентации деятельности учреждений образования (Федоров А.К.) совместно с СПб АППО (Воронцова В.Г.), УМЦ (Маркушев А.В.) и СПбЦИТиТ (Пахомов И.С.) в срок до 15 сентября 2003 года разработать и утвердить технические задания и разработать проекты договоров о проведении научно-методических работ согласно пп.4, 5 и 6 данного приказа по направлениям:

5.1. Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования (Воронцова В.Г.) - по организации мониторинга управленческой культуры современного руководителя образовательного учреждения и разработке концептуальных основ новой версии аттестации образовательных учреждений Санкт-Петербурга.

5.2. Учебно-методическому центру (Маркушев В.А.) - по проведению мониторинга материально-технической обеспеченности наиболее массовых профессий, реализуемых в УНПО, для получения средних показателей к их лицензированию и разработке рекомендаций по совершенствованию системы аттестации учреждений начального и среднего профессионального образования.

5.3. Санкт-Петербургскому центру информационных технологий и телекоммуникаций (Пахомов И.С.) - по разработке новых методов и технологий проведения аттестации образовательных учреждений.

5.4. Управлению регламентации деятельности учреждений образования (Федоров А.К.) обеспечить исполнение п.5; п.п.5.1-5.3 в рамках текущего финансирования 2004 года.

6. В срок до 1 декабря 2003 года собрать и обобщить заявки территориальных отделов управления образованием на повышение квалификации работников образовательных учреждений в 2004/2005 учебном году.

7. Начальникам территориальных органов управления образованием:

7.1. Обратить внимание руководителей образовательных учреждений на необходимость контроля за соблюдением периодичности прохождения повышения квалификации работников подведомственных учреждений в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании";

7.2. Провести работу по направлению молодых перспективных работников системы образования на курсы повышения квалификации по вопросам менеджмента, финансово-хозяйственной деятельности, подготовки менеджеров-управленцев, специалистов по информационно-коммуникативным связям.

8. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя председателя Комитета Третьяк Н.В.

И.о. председателя Комитета
Г.А.Соколенко


Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга

24 сентября 2003 года
Регистрационный N 1490

Приложение 1 к приказу. Сводная таблица часов плана-заказа Комитета по образованию на 2003/2004 учебный год и на первое полугодие 2004/2005 учебного года

Приложение 1
к приказу
Комитета по образованию
от 22.08.2003 N 1196

Образовательное учреждение повышения квалификации

Виды работ

2003/2004 учебный год

С 01.09.2004 по 31.12.2004

Первое полугодие

Второе полугодие

Часы

Чел./мес.

Часы

Чел./мес.

Часы

Чел./мес.

СПб АППО

Переподготовка, долгосрочные, краткосрочные, проблемно-целевые курсы
Педагогич. нагрузка
Почасовая оплата
Нагрузка ППС






18868
7545
11323






2721






57484
37160
20324






5569






18868
7545
11323






2721

"Круглые столы", обучающие семинары
Педагогич. нагрузка
Почасовая оплата
Нагрузка ППС




1600
1000
600





-




2826
1760
1066




-




1600
1000
600




-

Стажировки
Педагогич.нагрузка
Почасовая оплата
Нагрузка ППС


1600
800
800


-


2200
1100
1100


-


1600
800
800


-

Докторантура, аспирантура, оппонирование диссертаций
Педагогич. нагрузка
Почасовая оплата
Нагрузка ППС





2500
800
1700





-





5080
1080
4000





-





2500
800
1700





-

Научно-исследовательская работа кафедр (нагрузка ППС)


3900


-


3900


-


3900


-

Всего:
Педагогич. нагрузка
Почасовая оплата
Нагрузка ППС


28468
10145
18323


2721


71490
41100
30330


5569


28468
10145
18323


2721

Общий итог:
Педагогич.нагрузка
Почасовая оплата
Нагрузка ППС
Чел./мес. (переподготовка, курсы)


128426
61390
67390

11011


СПб ГДТЮ

Годичные курсы, краткосрочные курсы, целевые курсы

765

159,33

1 147

239

765

159,33

Разработка программно-методического обеспечения курсов повышения квалификации специалистов УДОД

69

-

69

-

69

-

Всего

834

159,33

1216

239

834

159,33

Общий итог:
Чел./мес.

2 884

557,66

УМЦ

Долгосрочные, краткосрочные, проблемно-целевые курсы

835

137

1253

205,5

835

137

Методическая работа

750

-

750

-

750

-

Всего

1585

2003

1585

Общий итог
Чел./мес.

5173

479,5

СПб ЦИТиТ

Долгосрочные, краткосрочные, проблемно-целевые курсы

6242

3151,39

6092

2661,67

5932

2399,44

Методическая работа

1236

-

1250

-

1100

-

Всего

7478

3151,39

7342

2661,67

7032

2399,44

Общий итог
Чел./мес.

21852
8212,5


Научно-методические целевые исследования по заданию КО
Образовательные учреждения:

Сумма (в рублях)

СПб академия постдипломного педагогического образования

1000000

Учебно-методический центр

150000

Центр информационных технологий и телекоммуникаций

200000

Приложение 2 к приказу.

Приложение 2
к приказу
Комитета по образованию
от 22.08.2003 N 1196

Раздел 1. План-заказ Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования

     
План-заказ Санкт-Петербургской академии
постдипломного педагогического образования

Пояснительная записка


В основу плана-заказа 2003/2004 учебного года заложена новая концепция государственного заказа на повышение квалификации работников образования, основанная на пятиуровневой системе осмысления основных направлений повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, и технология комплектования групп по категориям педагогических кадров.

В концепции отмечается, что в начале ХХI века особую актуальность и значимость приобретает анализ тех глобальных тенденций, которые сегодня бросают вызов человеческой цивилизации, вызов ее способности противостоять разрушительным тенденциям и поддержать тенденции созидательные, прогрессивные. Этот вызов имеет самое непосредственное отношение к сфере образования, которая призвана корректировать свои приоритеты и ценности с учетом не только актуальных, но и перспективных, долговременных запросов и человека, и общества. Эти запросы могут формулироваться на разных уровнях метаобразовательной системы: федеральном, региональном (городском), территориальном (районном), а также на уровне одного или группы образовательных учреждений и индивидуальном (отдельного учителя) уровне. В предлагаемом варианте концепции государственного (точнее, социального) заказа в центре внимания находится педагог (работник системы образования) во всех его проявлениях и функциональных взаимосвязях. Именно педагог (учитель, воспитатель, классный руководитель, менеджер образования, психолог, маркетолог образовательных услуг, специалист по профилактике зависимого поведения детей и подростков, валеолог, акмеолог, и др.), выступающий как индивид, личность и индивидуальность, как профессионал и творец, мыслитель, ощущающий всю полноту возложенной на него ответственности за судьбу доверенного и доверившегося ему Человека, способен сегодня решать стратегические задачи развития образования в России.

На федеральном уровне речь идет о подготовке педагога к реализации федеральных концепций и программ (национальная доктрина образования, программа модернизации российского образования, программа совершенствования структуры и содержания образования, концепция профильного обучения в старших классах, концепция единого государственного экзамена, программа "Информатизация образования в России ", программа "Русский язык") и др.

На региональном уровне в системе повышения квалификации и переподготовки кадров определяются педагогические приоритеты в развитии конкретных направлений, имеющих принципиальное значение для конкретного региона Российской Федерации. Например, для Санкт-Петербурга спектр приоритетов сопряжен с целевыми региональными программами, получившими поддержку со стороны педагогической общественности города: "Педагогические кадры", "Свободное время", "Профилактика наркозависимости среди детей и подростков", "Профилактика СПИДа", "Профилактика правонарушений среди детей и подростков", "Информатизация образования", "Дети-инвалиды", "Дети-сироты", "Здоровье ребенка и педагога", "Управление образованием" и др.

В каждом регионе имеются и свои сильные стороны, которые хорошо известны как в Северо-Западном федеральном округе РФ, так и в России в целом. Например, система этико-правового (гражданского) образования, система естественнонаучного и математического образования, система экологического и валеологического образования, программы религиоведческого образования и просвещения, программы "История и культура Санкт-Петербурга", краеведения, модели воспитательных систем и др. Особое место занимает в системе повышения квалификации глубокая психолого-педагогическая подготовка учителя, фундирующая педагогические условия для эффективной реализации программ профилактики зависимого поведения, воспитания во всех его проявлениях (патриотического, нравственного, эстетического, правового, экологического, полового, физического и др.), системы дополнительного образования детей, интеграции формального и неформального образования и др.

Территориальный (районный) уровень реализуется по конкретным запросам ТОУО (НМЦ, РМК), проявляющего профессиональный интерес к тому или иному виду педагогической (образовательной) деятельности, ведущего опытно-экспериментальную работу в определенных направлениях педагогической теории и практики образования. Данный уровень может быть технологически осуществлен как на базе учреждения дополнительного профессионального образования (например, Санкт-Петербургской государственной академии постдипломного педагогического образования), так и на базе НМЦ (или РМК).

Уровень одного или группы образовательных учреждений по сути дела детализирует территориальный (районный) уровень по еще более локальным специализированным направлениям. Однако возможны и другие основания формирования группы. Например, в 2002 году в Санкт-Петербурге начался эксперимент по отработке модели образовательного комплекса, в рамках которого всего 4 образовательных учреждения города будут исследовать наиболее оптимальные педагогические (организационные, управленческие и др.) условия и механизмы их обеспечения для получения позитивных образовательных результатов. Аналогичная работа может проводиться по таким проектным направлениям, как:

негосударственные образовательные учреждения ("частные школы");

гимназии и лицеи;

школы с углубленным изучением одного или нескольких предметов (образовательной области);

вечерние (сменные) школы;

специализированные школы, и др.

Индивидуальный уровень предполагает возможное прохождение педагога повышения квалификации в форме различного рода стажировок (как на базе СПбАППО, так и на базе своего образовательного учреждения).

На основе указанных подходов обобщенные показатели плана-заказа КО СПб на 2003/2004 учебный год представлены в таблице N 1.

Таблица 1. Обобщенные показатели по формам повышения квалификации и переподготовки 2003/2004 уч. года Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования

Таблица 1

N

Форма повышения

Кол-во

Кол-во

Педагог.

В том числе:

квалификации

групп

чел.

нагрузка

Почасовая оплата

ППС

1

Переподготовка, долгосрочные, краткосрочные, проблемно-целевые курсы

460

10739

76352

44705

31647

2

"Круглые столы", обучающие семинары

690

17250

4426

2760

1666

3

Стажировки

-

19

3800

1900

1900

4

Докторантура, аспирантура, соискательство, оппонирование кандидатских и докторских диссертаций

-

124

7580

1880

5700

5

Научно-методическая исследовательская работа кафедр

-

-

7800

-

7800

ВСЕГО:

1150

28132

99958

51245

48713


N

Наименование работ по заказу Комитета по образованию

В тыс.руб.

1

Научно-методические целевые исследования по заказу
Комитета по образованию (на хозрасчетной основе):

- разработка новой версии системы аттестации образовательных учреждений

500

- мониторинг управленческой культуры современного руководителя

500



План-заказ КО Санкт-Петербурга
на 2003/2004 учебный год
Санкт-Петербургской академии
постдипломного педагогического образования

Форма повышения
квалификации

N

Категория слушателей,
наименование курсов

Кол-во групп

Кол-во чел.

Кол-во час. по уч. плану

Пед. нагрузка

Кол-во часов к оплате

Нагрузка ППС

1

2

3

4

5

6

7

8

9

СПЕЦИАЛИСТЫ ТОУО

Долгосрочные курсы
(свыше 100 часов)

1.

Специалисты ТОУО "Менеджмент в образовании"

1

25

128

187

80

107

Проблемно-целевые курсы (< 72 часов)

2.

Специалисты ТОУО "Становление воспитательного пространства Санкт-Петербурга"

1

25

24

24

24

-

3.

Специалисты ТОУО "Проблемы профилактики правонарушений и безнадзорности школьников"

1

25

48

48

-

48

ИТОГО:

3

75

-

259

104

155

СПЕЦИАЛИСТЫ ППМС-центров, НМЦ

Долгосрочные курсы
(свыше 100 часов)

1.

Педагоги-психологи ППМС-центров (стаж работы 1-2 года) "Современные теории техники психологического консультирования и психотерапии"

1

25

154

271

175

96

2.

Психологи ППМС-центров с опытом работы "Современные теории и техники психологического консультирования и психотерапии"

1

25

154

271

175

96

Краткосрочные курсы
(>72 часов)

3.

Эксперты школьных, районных, городских аттестационных комиссий "Проблема гуманитарной экспертизы в современном образовательном процессе"

1

25

72

72

36

36

Проблемно-целевые курсы (< 72 часов)

4.

Методисты НМЦ по воспитательной работе "Методическое обеспечение воспитательной деятельности ОУ"

1

25

24

24

24

-

5.

Методисты НМЦ по иностранным языкам "Система методической работы в условиях модернизации содержания образования"

3

30

48

144

144

-

6.

Методисты НМЦ по математике "Совершенствование методической работы в районах города"

1

20

32

32

32

-

7.

Методисты НМЦ по ИЗО и черчению "Некоторые проблемы введения новых образовательных стандартов"

1

25

30

30

30

-

8.

Методисты НМЦ "Государственный стандарт как субъект образовательной деятельности начальной школы"

1

20

54

54

42

12

9.

Методисты НМЦ по музыке "Некоторые проблемы введения новых образовательных стандартов"

1

25

30

30

30

-

10.

Методисты НМЦ по географии "Организация работы районной методической службы по географии"

1

25

30

30

30

-

ИТОГО:

12

245

-

958

718

240

РУКОВОДИТЕЛИ ОУ

Переподготовка
(свыше 500 часов)

1.

Руководители образовательных учреждений (резерв) "Менеджмент организации"
(в сфере образования)

1

25

538

790

390

400

Долгосрочные курсы
(свыше 100 часов)

2.

Директора школ "Менеджмент в образовании"

2

50

156

488

308

180

3.

Директора школ, стаж работы от 0 до 3 лет "Менеджмент в образовании"

1

25

156

244

154

90

4.

Директора ОУ-лабораторий "Образовательные учреждения-лаборатории в стратегии развития петербургской школы"

1

25

110

320

-

320

5.

Руководители ДОУ "Современное содержание и методическое обеспечение деятельности ДОУ"

2

50

126

312

212

100

6.

Руководители ОУ "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе"

1

25

170

294

64

230

Краткосрочные курсы
(>72 часов)

7.

Директора коррекционных (специальных) школ "Менеджмент в образовании"

1

25

72

120

65

55

8.

Директора ОУ "Культура руководителя"

1

25

72

120

65

55

9.

Руководители ОУ, педагоги "Научно-методическое сопровождение модернизации школы"

2

50

72

150

10

140

Проблемно-целевые курсы (< 72 часов)

10.

Руководители и педагогические работники "Педагогический всеобуч для родителей"

1

25

48

48

-

48

ИТОГО:

13

325

-

2886

1268

1618

ЗАМЕСТИТЕЛИ ДИРЕКТОРОВ ОУ

Долгосрочные курсы
(свыше 100 часов)

1.

Зам. дир. по УВР, в т.ч. по нач. классам "Менеджмент в образовании"

5

125

126

926

395

531

2.

Зам. дир. по УВР "Управление качеством образования в условиях его модернизации"

2

50

160

2000

-

2000

3.

Начинающие зам. директоров по воспитательной работе "Методология и технология воспитания"

1

25

168

232

112

120

4.

Зам. дир. по УВР "Введение в должность руководителя ОУ"

2

50

156

488

300

188

5.

Опытные заместители директоров по воспитательной работе "Становление воспитательной системы ОУ" (управленческий аспект)

1

25

180

284

148

136

6.

Зам. руководителя по УВР ОУ (ДОУ - нач. школа) "Формирование профессионального мастерства зам. руководителя ОУ, старшего воспитателя)

1

25

118

118

110

8

Краткосрочные курсы
(>72 часов)

7.

Зам. дир по ВР, социальные педагоги, методисты "Информационное пространство взаимодействия семьи и школы"

1

25

72

104

32

72

8.

Зам. дир. по УВР, ОЭР "Педагогическое проектирование: основания, процесс, результаты"

5

125

72

415

-

415

9.

Зам. дир. школ по иностранным языкам "Культура управленческой деятельности"

4

100

72

288

288

-

10.

Зам. дир ОУ и педагогов, проходящих аттестацию "Теория и методика обобщения опыта"

1

25

72

112

104

8

11.

Зам. дир. по УВР коррекционных (специальных) школ "Организация методической работы в специальной школе"

1

25

72

110

50

60

Проблемно-целевые курсы (< 72 часов)

12.

Методисты НМЦ "Теория и методика обобщения педагогического опыта"

1

25

60

82

82

-

13.

Зам. дир. ОУ "Логико-методологические основы современного школьного обучения"

5

125

36

190

-

190

14.

Зам. дир по ВР "Создание портрета воспитательной системы ОУ"

1

25

30

30

30

-

ИТОГО:

31

775

-

5379

1651

3728

УЧИТЕЛЯ-ПРЕДМЕТНИКИ:

УЧИТЕЛЯ РУССКОЙ СЛОВЕСНОСТИ

Переподготовка
(свыше 500 часов)

1.

Учитель русского языка и литературы на базе среднего профессионального образования

1

25

520

605

270

335

Долгосрочные курсы
(свыше 100 часов)

2.

Учителя русского языка и литературы "Теория и методика преподавания русского языка и литературы":

- учителя русского языка

6

150

180

1080

720

360

- учителя литературы

6

150

180

900

600

300

Краткосрочные курсы
(>72 часов)

3.

Учителя русского языка и литературы "Реализация принципов преемственности и перспективности в преподавании рус. яз. в 5 классе в условиях вариативности программ"

1

25

72

108

108

-

4.

Учителя русского языка и литературы "Методическое сопровождение курса русского языка в 6-7 классах"

1

25

72

108

108

-

5.

Учителя русского языка и литературы "Методическое сопровождение изучения синтаксиса и культуры речи в 8-9 классах"

1

25

72

72

72

-

6.

Учителя русского языка и литературы "Методическое сопровождение изучения рус. яз. в 10-11 классах"

1

25

72

72

72

-

7.

Учителя русского языка и литературы "Мастер-класс молодого учителя"

1

25

72

108

108

-

8.

Учителя русского языка и литературы "Деятельностный характер изучения курса рус. литературы в старших классах"

1

25

72

108

108

-

9.

Учителя русского языка и литературы "Проблемы преемственности и перспективности в организации аналитического чтения на уроках литературы"

1

25

72

72

72

-

10.

Учителя русского языка и литературы "Самостоятельная мыслительная деятельность учащихся на уроке литературы. Сочинения разных жанров"

1

25

72

72

72

-

11.

Учителя русского языка и литературы "Обучение первоначальным аналитическим умениям в 5-6 классах"

1

25

72

72

72

-

12.

Учителя русского языка и литературы "Деятельностный характер изучения литературы в курсе 7 класса"

1

25

72

72

72

-

13.

Учителя русского языка и литературы "Введение в страну Литературию" (обучение процессу чтения в 5 классе)

1

25

72

72

72

-

14.

Учителя русского языка и литературы "Воспитательный потенциал урока литературы" (старшие классы)

1

25

72

72

72

-

Проблемно-целевые курсы (< 72 часов)

15.

Учителя литературы "Трудные вопросы в курсе литературы XIX-XX вв."

1

25

32

32

-

32

16.

Учителя русской словесности "Вокруг тебя мир" (альтернативная программа МО "Красный крест")

1

25

27

27

27

-

ИТОГО:

27

675

-

3652

2625

1027

УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Переподготовка
(свыше 500 часов)

1.

Учителя обществознания широкого профиля "Политология, социология, право"

1

25

556

856

186

670

Долгосрочные курсы
(свыше 100 часов)

2.

Учителя истории и обществознания "Актуальные проблемы преподавания российской истории в условиях профильного обучения"

1

25

216

300

234

66

3.

Учителя истории и обществознания "Теория и методика преподавания истории и обществознания"

5

125

157

1252

962

290

4.

Учителя истории "Основы социально-политических наук"

1

25

220

445

96

349

Краткосрочные курсы
(>72 часов)

5.

Учителя обществознания "Углубленное изучение обществознания"

1

25

72

72

-

72

6.

Учителя правоведения 8-9 классов "Содержание и методика преподавания права"

1

25

72

102

30

72

7.

Учителя правоведения 5-7 классов "Социальная практика" (граждановедение)

1

60

72

232

200

32

8.

Учителя истории "Духовная жизнь российского общества IX-XX вв."

1

25

90

90

72

18

9.

Учителя истории и обществознания "Актуальные проблемы социологии и политологии"

2

50

72

188

32

156

Проблемно-целевые курсы (< 72 часов)

10.

Учителя истории и обществознания "Актуальные проблемы методики обучения истории и обществознанию в условиях модернизации общего образования"

3

75

48

48

48

-

11.

Учителя истории "Проблема модернизации содержания общего образования и учебник истории XXI века"

1

25

70

100

100

-

ИТОГО:

18

485

-

3685

1960

1725

УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

Переподготовка
(свыше 500 часов)

1.

Учителя английского языка "Введение в профессию по специальности "Учитель иностранного языка (английского)"

3

75

520

3120

2820

300

Долгосрочные курсы
(свыше 100 часов)

2.

Учителя иностранных языков "Теория и методика преподавания иностранных языков":

- английского языка

4

130

161

1300

1088

212

- немецкого языка

2

50

156

679

571

108

- французского языка

2

50

156

679

571

108

Краткосрочные курсы
(>72 часов)

3.

Учителя иностранных языков "Формирование культуры иноязычной речи (языковой практикум)"

10

120

78

840

840

-

4.

Учителя иностранных языков "Технология обучения спецкурсам"

2

40

78

156

156

-

5.

Учителя иностранных языков "Мультимедийные курсы"

3

30

90

270

270

-

6.

Учителя иностранных языков "Преподавание иностранных языков в профильной школе"

2

30

72

144

144

-

7.

Учителя иностранных языков "Обновление содержания образования в начальной школе"

2

30

76

152

152

-

Проблемно-целевые курсы (< 72 часов)

8.

Молодые и начинающие учителя ин. языков "Совершенствование профессиональных навыков учителя ин. языка"

2

40

24

48

48

-

9.

Учителя ин. языков "Интеграция методологических приемов преподавания русского и иностранных языков"

2

30

36

72

72

-

10.

Учителя иностранных языков "Современный УМК"

5

65

36

180

180

-

11.

Учителя иностранных языков "Современные виды контроля учащихся по иностранному языку"

2

25

36

72

72

-

ИТОГО:

41

715

-

7712

6984

728

УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Долгосрочные курсы
(свыше 100 часов)

1.

Учителя начальных классов
"Теория и методика преподавания в начальной школе (с учетом альтернативных УМК)"

8

200

131

1242

844

398

2.

Учителя начальных классов, впервые проходящие КПК "Содержание образования и новые педагогические технологии в современной начальной школе"

3

75

142

495

347

148

3.

Учителя начальных классов "Здоровый образ жизни" (технологии обучения)

1

25

144

216

20

196

Краткосрочные курсы
(>72 часов)

4.

Учителя нач. классов, работающие по УМК "Школа XXI века"

1

25

72

72

72

-

5.

Учителя нач. классов, работающие по УМК "Гармония"

1

25

72

72

72

-

6.

Учителя начальных классов, работающие по дидактической системе Л.В.Занкова

1

25

72

72

72

-

7.

Учителя начальных классов "Новые педагогические технологии и нетрадиционные формы обучения младших школьников"

1

25

72

72

36

36

8.

Учителя начальных классов "Формирование грамматических понятий, орфографических и пунктуационных навыков при работе с новыми УМК"

1

25

72

72

64

8

9.

Учителя начальных классов "Анализ художественного произведения в литературном образовании младших школьников"

1

25

72

72

60

12

10.

Учителя начальных классов "Обновление математического содержания в новых УМК"

1

25

72

72

72

-

11.

Учителя нач. классов "Этико-правовое образование "Я и мой мир". Интегративные методики преподавания в малых группах

1

60

72

232

200

32

12.

Учителя начальных классов "Воспитание младшего школьника. Теория, содержание, технологии"

1

25

72

104

92

12

13.

Учителя нач. кл. "Методика преподавания курса "Естествознание"

1

25

72

102

30

72

Проблемно-целевые курсы (< 72 часов)

14.

Учителя нач. классов "Школа 2100"

1

15

24

24

24

-

15.

Учителя нач. классов, работающие по системе Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова

1

15

24

24

24

-

16.

Учителя нач.классов, работающие по программе 1-3

1

15

24

24

24

-

17.

Для председателей ШМО

1

15

24

24

24

-

18.

Для молодых специалистов (учителей нач. классов)

1

15

24

24

24

-

19.

Учителя начальных классов "Модернизация структуры содержания школьного образования"

1

15

28

28

16

12

ИТОГО:

28

675

-

3043

2117

926

УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ

Долгосрочные курсы
(свыше 100 часов)

1.

Учителя музыки "Теория и методика преподавания музыки"

2

50

180

400

306

94

Краткосрочные курсы (> 72 часов)

2.

Учителя музыки высшей категории "Проблемы искусствознания в преподавании музыки"

1

25

90

90

46

44

Проблемно-целевые курсы (< 72 часов)

3.

Учителя музыки "Совершенствование исполнительского уровня игры на свирели и блок-флейте"

1

25

36

36

36

-

4.

Учителя музыки "Музыкальные стили и направления"

1

25

32

32

-

32

ИТОГО:

5

125

-

558

388

170

УЧИТЕЛЯ ИЗО И ЧЕРЧЕНИЯ

Долгосрочные курсы
(свыше 100 часов)

1.

Учителя изо и черчения "Теория и методика преподавания ИЗО и черчения"

4

100

174

1076

936

140

Краткосрочные курсы
(>72 часов)

2.

Учителя ИЗО "Новые технология преподавания дизайна"

1

25

84

84

84

-

Проблемно-целевые курсы (< 72 часов)

3.

Учителя ИЗО "Основы бумажной пластики"

1

15

12

12

12

-

4.

Учителя ИЗО "Народная традиционная кукла"

1

15

20

20

20

-

5.

Учителя ИЗО "Проблемы интеграции в современном образовании"

1

15

32

32

32

-

6.

Учителя черчения "Разработка и изготовление дидактической наглядности на уроках черчения"

1

25

30

30

30

-

ИТОГО:

9

195

-

1254

1114

140

УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ

Долгосрочные курсы
(свыше 100 часов)

1.

Учителя биологии "Теория и методика преподавания школьного курса биологии на основе гуманитарно-аксиологического подхода"

1

25

184

262

220

42

2.

Учителя биологии "Теория и методика преподавания биологии"

2

50

132

400

316

84

Краткосрочные курсы
(>72 часов)

3.

Учителя биологии "Обновление содержания школьного биологического образования"

3

75

72

216

180

36

Проблемно-целевые курсы (< 72 часов)

4.

Учителя биологии "Реализация воспитательного потенциала биологического образования в процессе его модернизации"

1

20

36

36

36

-

5.

Учителя биологии "Современные педагогические технологии и их анализ"

1

15

18

18

18

-

6.

Учителя биологии "Современные ориентиры школьного биологического образования"

1

25

46

46

46

-

ИТОГО:

9

210

-

978

816

162

УЧИТЕЛЯ ХИМИИ

Долгосрочные курсы
(свыше 100 часов)

1.

Учителя химии "Теория и методика развивающего обучения химии"

2

50

186

318

183

135

Краткосрочные курсы
(>72 часов)

2.

Учителя химии "Роль фундаментальной науки в становлении профессионального мастерства и культуры учителя химии"

1

25

78

78

46

32

3.

Методика проведения практических занятий по химии (решение задач)

1

15

90

90

70

20

Проблемно-целевые курсы (< 72 часов)

4.

Учителя химии "Методика преподавания трудных разделов химии"

13

260

30

390

270

120

ИТОГО:

17

350

-

876

569

307

УЧИТЕЛЯ ФИЗИКИ

Долгосрочные курсы
(свыше 100 часов)

1.

Учителя физики "Методика обучения физике в основной и средней школе" (в т.ч. 1 группа "Методика обучения решению задач"

4

100

180

1200

886

314

Краткосрочные курсы
(>72 часов)

2.

Учителя физики "От традиционного урока к современным технологиям"

1

25

72

108

108

-

3.

Учителя физики (астрономии) "Новые информационные технологии на уроках физики и астрономии"

2

50

72

216

216

-

Проблемно-целевые курсы (< 72 часов)

4.

Учителя физики "Реализация стандарта физического образования в основной школе"

1

25

40

70

70

-

5.

Учителя физики "Реализация стандарта физического образования в средней школе"

2

50

40

140

140

-

6.

Учителя физики "Научно-методические аспекты преподавания астрономии"

2

50

40

67

67

-

ИТОГО:

12

300

-

1801

1487

314

УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ

Долгосрочные курсы
(свыше 100 часов)

1.

Учителя математики "Теория и методика преподавания математики"

11

275

156

2672

2059

613

Краткосрочные курсы
(>72 часов)

2.

Учителя математики "Углубленное изучение математики в 8-9 классах"

2

50

80

102

90

12

3.

Учителя математики "Углубленное изучение математики в 9-11 классах"

2

50

80

102

90

12

4.

Учителя математики "Современные формы и методы преподавания математики"

5

125

72

470

410

60

Проблемно-целевые курсы (< 72 час.)

5.

Учителя математики "Методика изучения основных разделов курса математики базового уровня обучения":

5, 6 класс (УМК, Дорофеев Г.В. и др.)

1

25

36

36

36

-

5, 6 класс (УМК, Баранова И.В. и др.)

1

25

36

36

36

-

7 класс (УМК Алимов Ш.А., Атанасян Л.С.)

1

25

36

36

36

-

8 класс (УМК Алимов Ш.А., Атанасян Л.С.)

1

25

36

36

36

-

9 класс (УМК Алимов Ш.А., Атанасян Л.С.)

1

25

36

36

36

-

10 класс (УМК Алимов Ш.А., Атанасян Л.С.)

1

25

44

44

44

-

11 класс (УМК Алимов Ш.А., Атанасян Л.С.)

1

25

44

44

44

-

6.

7-9 класс (УМК Вернер А.Л. и др.)

1

25

36

36

36

-

7.

10, 11 класс (УМК Вернер А.Л. и др. - гуманитарный уровень обучения)

1

25

36

36

36

-

8.

Учителя математики "Методика подготовки учащихся к олимпиадам"

1

25

12

12

12

-

ИТОГО:

30

750

-

3698

3001

697

УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ

Долгосрочные курсы
(свыше 100 часов)

1.

Учителя информатики "Методика преподавания информатики" (гр. по 12 чел.)

4

48

199

796

656

140

Проблемно-целевые курсы (< 72 час.)

2.

Учителя информатики, работающие по эксперименту "Методика работы по различным программам"

2

24

45

90

90

-

3.

Учителя информатики "Современный урок информатики"

2

24

45

90

70

20

ИТОГО:

8

96

-

976

816

160

УЧИТЕЛЯ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ (технологии)

Долгосрочные курсы
(свыше 100 часов)

1.

Учителя технологического образования "Теория и методика преподавания трудового обучения"

5

125

163

1318

1158

160

Краткосрочные курсы
(>72 часов)

2.

Учителя трудового обучения "Истоки народных ремесел Русского Севера"

1

15

80

88

88

-

3.

Учителя трудового обучения "Инновационные процессы в основном и среднем (полном) общем образовании трудового и профессионального обучения "Твоя профессиональная карьера"

2

30

72

160

88

72

4.

Учителя трудового обучения "Технология изготовления мягких игрушек (мастер-класс)"

1

15

84

92

92

-

5.

Учителя трудового обучения "Технология изготовления изделий из глины (мастер-класс)"

2

30

80

176

176

-

6.

Учителя трудового обучения "Художественная обработка и изготовление изделий из разных материалов" (5-9 класс)"

3

45

80

264

264

-

7.

Учителя трудового обучения "Культура дома" (5-9 класс)"

2

30

80

176

176

-

8.

Учителя трудового обучения "Информационные технологии в трудовом и профессиональном обучении школьников"

1

15

72

80

80

-

9.

Учителя трудового обучения "Современные технологии в трудовом обучении учащихся 1-4 классов"

1

15

94

102

102

-

10.

Учителя трудового обучения "Основы экономики и предпринимательства в трудовом и профессиональном обучении школьников"

1

15

80

88

88

-

11.

Учителя трудового обучения "Метод проектов. Проектная деятельность учащихся I-II классов"

4

60

80

352

352

-

ИТОГО:

23

395

-

2896

2664

232

УЧИТЕЛЯ ГЕОГРАФИИ

Долгосрочные курсы
(свыше 100 часов)

1.

Учителя географии "Теория и методика преподавания географии"

2

50

173

482

370

112

Проблемно-целевые курсы (< 72 часов)

2.

Учителя географии "Подходы к повышению интерактивности урока географии"

1

25

30

30

30

-

3.

Учителя географии "Подходы к подбору содержания и методике преподавания географии 6, 7, 8 классов"

1

25

30

30

24

6

4.

Учителя географии "Подходы к подбору содержания и методике преподавания географии 9, 10, 11 классов"

1

25

30

30

24

6

5.

Учителя географии "Обучение географии детей с проблемами в развитии"

1

25

20

20

16

4

6.

Начинающие учителя географии "Совершенствование профессиональной деятельности учителей географии "

1

25

30

30

24

6

7.

Учителя географии "Особенности преподавания географии в гимназических и лицейских классах на повышенном уровне"

1

25

20

20

16

4

ИТОГО:

8

200

-

642

504

138

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Переподготовка
(свыше 500 часов)

1.

Преподаватель безопасности жизнедеятельности, 2-летнее обучение на базе высшего образования (специальность - 033300):

- 1-й курс

1

25

556

810

480

330

- 2-й курс

1

33

530

976

284

692

Долгосрочные курсы
(свыше 100 часов)

2.

Преподаватели ОБЖ "Теория и методика преподавания ОБЖ"

2

50

192

584

400

184

Проблемно-целевые курсы (< 72 часов)

3.

Учителя ОБЖ "Методика преподавания тем "Опасные ситуации социального характера в курсе ОБЖ"

1

25

46

80

60

20

ИТОГО:

5

133

-

2450

1224

1226

УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Переподготовка
(свыше 500 часов)

1.

Учителя физической культуры "Введение в профессию по специальности "Учитель физической культуры"

1

25

556

810

480

330

Долгосрочные курсы
(свыше 100 часов)

2.

Учителя физической культуры
"Теория и методика преподавания физической культуры"

2

50

196

680

480

200

3.

Учителя физической культуры "Адаптивная физическая культура"

1

25

108

270

200

70

Проблемно-целевые курсы (< 72 часов)

4.

Учителя физической культуры "Методика преподавания физической культуры для учащихся специальной медицинской группы"

1

25

36

118

82

36

5.

Учителя физической культуры "Преподавание ритмической гимнастики в ОУ"

1

25

36

66

50

16

ИТОГО:

6

150

-

1944

1292

652

БИБЛИОТЕЧНЫЕ РАБОТНИКИ

Долгосрочные курсы
(свыше 100 часов)

1.

Библиотечные работники ОУ "Информационно-
библиотечная деятельность в ОУ"

1

25

180

256

192

64

2.

Библиотечные работники ОУ "Технология работы библиотеки ОУ"

1

25

108

140

128

12

Краткосрочные курсы
(>72 часов)

3.

Библиотечные работники "Основы информационной культуры"

1

25

72

105

72

33

4.

Библиотечные работники "Методика проведения библиотечно-
библиографических занятий"

1

25

72

105

72

33

Проблемно-целевые курсы (< 72 часов)

5.

Библиотечные работники "Основы информационной культуры"

1

25

48

80

80

-

6.

Библиотечные работники "Новые технологии в работе библиотек ОУ"

1

25

48

80

70

10

ИТОГО:

6

150

766

614

152

СЛУЖБЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ ОУ:

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ

Переподготовка
(свыше 500 часов)

1.

Педагог-психолог, 3-летнее обучение на базе высшего образования:

- 3-й курс

1

50

475

2200

900

1300

Краткосрочные курсы
(>72 часов)

2.

Педагоги-психологи "Психология в школе"

1

25

72

90

50

40

3.

Педагоги-психологи "Современные теории и техники психологического консультирования и психотерапии"

2

50

72

162

144

18

Проблемно-целевые курсы (< 72 часов)

4.

Педагоги-психологи ОУ и ППМС-центров "Психолого-педагогический анализ эффективного взаимодействия на уроке"

2

25

24

48

48

-

5.

Педагоги-психологи ОУ и ППМС-центров "Работа педагога-психолога в группах раннего возраста (психолого-педагогический практикум)"

2

25

24

48

*

48

6.

Педагоги-психологи ОУ и ППМС-центров "Организация и планирование работы педагога-психолога в ОУ"

1

20

24

24

-

24

7.

Педагоги-психологи ОУ и ППМС-центров "Проективные методики как средство изучения личности"

1

20

24

24

-

24

8.

Педагоги-психологи ОУ и ППМС-центров "Диагностика семьи как составляющая психологического сопровождения"

1

20

24

24

-

24

9.

Педагоги-психологи ОУ и ППМС-центров "Уроки общения для детей 6-10 лет (практикум)"

1

15

30

30

-

30

10.

Педагоги-психологи ОУ "Делопроизводство и учебная документация в ОУ"

1

20

20

20

-

20

11.

Педагоги-психологи ОУ и ППМС-центров "Креативность. Диагностика креативности"

1

20

15

15

-

15

12.

Педагоги-психологи ОУ и ППМС центров "Телесно ориентированная терапия"

1

20

15

15

15

-

13.

Педагоги-психологи ОУ и ППМС-центров "Праздникотерапия"

1

20

15

15

15

-

14.

Педагоги-психологи ОУ и ППМС-центров "Арт-терапия"

1

20

15

15

15

-

15.

Педагоги-психологи ОУ и ППМС-центров "Сказкотерапия"

2

20

25

50

50

-

16.

Педагоги-психологи ОУ и ППМС-центров "Психолого-педагогические основы развития общеучебных умений учащихся"

1

20

24

24

24

-

17.

Педагоги-психологи ОУ и ППМС центров "Психология девиантного поведения учащихся"

1

20

30

30

30

-

18.

Педагоги-психологи ОУ и ППМС-центров "Баллентовская группа"

1

15

32

32

-

32

19.

Педагоги-психологи ОУ и ППМС-центров "Уверенность и уверенное поведение"

1

20

20

20

20

-

20.

Педагоги-психологи ОУ и ППМС-центров "Уроки позитивной психотерапии"

1

20

15

15

15

-

ИТОГО:

24

465

-

2901

1326

1575

СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ

Переподготовка
(свыше 500 часов)

1.

Социальный педагог, 2-летнее обучение на базе высшего образования:

- 1-й курс

1

30

279

517

142

375

- 2-й курс

1

25

312

429

203

226

2.

Специалист воспитания образовательных учреждений, пятилетнее обучение на базе среднего образования:

- 1-й курс

2

70

312

1180

430

750

- 2-й курс

2

74

316

1189

550

639

- 3-й курс

2

74

316

1334

610

724

- 4-й курс

2

72

292

3873

1550

2323

Долгосрочные курсы
(свыше 100 часов)

3.

Опытные социальные педагоги, имеющие квалификацию социального педагога "Социально-педагогические технологии по решению жизненных проблем ребенка"

1

25

102

128

64

64

Краткосрочные курсы
(>72 часов)

4.

Начинающие соц.педагоги "Введение в должность соц.педагога"

1

25

72

104

72

32

5.

Социальные педагоги "Взаимодействие школы с семьей"

1

25

72

80

-

80

Проблемно-целевые курсы (< 72 часов)

6.

Социальные педагоги "Методическое сопровождение становления сообщества социальных педагогов в районе"

1

20

48

96

-

96

7.

Социальные педагоги "Правовая компетентность и результативность социально-педагогической работы

1

20

24

48

24

24

ИТОГО:

15

460

-

8978

3645

5333

СПЕЦИАЛИСТЫ ВОСПИТАНИЯ

Долгосрочные курсы
(свыше 100 часов)

1.

Для председателей МО, классных руководителей и воспитателей "Традиционные и инновационные методы обеспечения деятельности классных руководителей"

1

25

168

256

166

90

2.

Воспитатели, классные руководители детских домов и школ-интернатов "Основы возрастной психологии"

2

50

140

380

280

100

3.

Для учителей разных специальностей и классных руководителей "Современные воспитательные технологии в урочной и внеурочной деятельности"

1

25

168

312

204

108

4.

Для воспитателей ГПД и классных руководителей "Содержание и технологии воспитания в ОУ"

2

50

108

168

104

64

Краткосрочные курсы
(>72 часов)

5.

Классные руководители "Развитие социальной активности в современной школе"

2

50

72

208

48

160

6.

Воспитатели кадетских корпусов "Содержание и технологии воспитания в кадетском корпусе"

1

25

72

122

98

24

Проблемно-целевые курсы (< 72 часов)

7.

Классные руководители, зам. дир. по ВР "Программы взаимодействия педагогов школы с семьей"

2

40

20

160

80

80

8.

Специалист по воспитанию "Технология организации социокультурного события"

1

20

36

72

36

36

9.

Классные руководители "Воспитательный потенциал деятельности классного руководителя"

1

25

24

24

24

-

10.

Специалисты воспитания "Социально-культурная среда города - школе"

1

20

36

72

36

36

ИТОГО:

14

330

-

1774

1076

698

СПЕЦИАЛИСТЫ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОУ

Долгосрочные курсы
(свыше 100 часов)

1.

Для учителей-дефектологов ДОУ "Система работы учителя-дефектолога ДОУ с детьми с нарушением интеллекта"

1

25

156

320

110

210

2.

Для психологов ДОУ "Организация и содержание работы психологической службы в специальных (коррекционных) ДОУ"

1

25

156

310

100

210

3.

Воспитатели детских домов "Методология и технологии воспитания в условиях детского дома"

1

25

156

320

120

200

4.

Для педагогов школ VII вида, не имеющих дефектологического образования "Основы специальной педагогики и психологии"

1

25

120

220

100

120

5.

Для учителей-логопедов массовых школ "Интегративный подход в работе логопеда"

1

25

120

210

90

120

Краткосрочные курсы
(>72 часов)

6.

Учителя-логопеды "Особенности работы логопеда в условиях детского дома"

1

25

72

100

60

40

7.

Учителя начальных классов, не имеющих дефектологического образования

1

25

72

100

60

40

8.

Учителя математики специальных (коррекционных) школ "Инновационные технологии в работе учителя математики специальных (коррекционных) школ VIII вида"

1

25

72

110

60

50

9.

Учителя начальных классов компенсирующего обучения "Комплексное сопровождение младших школьников "группы риска"

1

25

72

100

60

40

Проблемно-целевые курсы (< 72 часов)

10.

Руководители МО специальных школ "Психолого-педагогический анализ коррекционной направленности урока"

1

25

40

40

8

32

11.

Учителя специальных школ "Педагогическая техника в работе педагогов специальной (коррекционной) школы"

1

25

42

42

18

24

ИТОГО:

11

275

-

1872

786

1086

ВОСПИТАТЕЛИ, ПЕДАГОГИ ДОУ

Долгосрочные курсы
(свыше 100 часов)

1.

Педагоги и воспитатели ДОУ "Школьный музей в едином образовательном пространстве"

1

25

170

238

170

68

2.

Педагоги ДОУ "Методика экологического образования детей ДОУ (на базе Центрального района).

1

25

108

230

110

120

3.

Педагоги ДОУ, учителя начальных классов "Эколого-валеологическая подготовка педагогов ДОУ и учителей начальных классов"

2

50

156

660

220

440

4.

Музыкальные руководители "Интегративные подходы в реализации задач развития ребенка в музыкальной деятельности"

1

25

118

118

110

8

Краткосрочные курсы
(>72 часов)

5.

Воспитатели ДОУ "Воспитание и обучение ребенка в контексте стандарта дошкольного образования"

4

100

72

288

272

16

6.

Воспитатели ДОУ "Обновление содержания дошкольного образования и проблемы укрепления здоровья детей"

2

50

72

144

136

8

7.

Воспитатели ДОУ "Методическое обеспечение реализации комплексной программы "Детство"

3

75

72

216

216

-

8.

Воспитатели ДОУ "Музейно-педагогические инновационные образовательные технологии в ДОУ"

1

25

72

72

72

-

9.

Воспитатели ДОУ "Речевая культура как основа интеллектуально-личностного развития дошкольника"

2

50

72

144

136

8

10.

Педагоги ДОУ "Город как развивающая среда"

1

25

72

124

72

52

11.

Педагоги ДОУ "Формирование визуальной культуры дошкольника"

1

25

80

124

80

44

12.

Педагоги ДОУ "Вещь в культуре (предметно-пространственная среда и способы ее освоения)"

1

25

72

168

100

68

13.

Педагоги ДОУ "Инновационные образовательные технологии освоения городского пространства"

1

25

72

160

98

62

14.

Педагоги ДОУ "Здоровый образ жизни"

1

25

72

144

48

96

15.

Педагоги ДОУ и школ "Повышение эмоциональной устойчивости педагогов"

2

50

72

288

48

240

Проблемно-целевые курсы (< 72 часов)

16.

Педагоги ДОУ, учителя нач. классов "Образ и мысль"

2

50

36

72

48

24

17.

Педагоги ДОУ, учителя нач. классов "Кругозор"

1

25

36

36

28

8

18.

Музыкальные руководители, воспитатели ДОУ "Круг светлых дней"

2

50

40

108

60

48

19.

Педагоги и психологи ДОУ "Адаптация ребенка к условиям ДОУ"

1

25

42

42

18

24

20.

Воспитатели ДОУ, педагоги "Урбоэкология в дошкольном и школьном образовании"

1

25

40

60

10

50

21.

Педагоги-воспитатели ДОУ "Программно-методическое обеспечение экологического образования детей в ДОУ"

1

25

40

71

50

21

ИТОГО:

32

800

-

3507

2102

1405

УЧИТЕЛЯ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН

Переподготовка
(свыше 500 часов)

1.

Педагог дополнительного образования по краеведению "История и культура Санкт-Петербурга", 2-летнее обучение на базе высшего образования:

- 1 курс

1

35

388

648

285

363

Долгосрочные курсы
(свыше 100 часов)

2.

Педагог дополнительного образования по краеведению "Теория и методика преподавания истории и культуры Санкт-Петербурга"

1

25

226

484

160

324

3.

Преподаватель религиоведческих дисциплин "Мировые религии", "Православная культура"

2

50

226

968

320

648

Краткосрочные курсы
(>72 часов)

4.

Педагог дополнительного образования "Экскурсоведение"

1

25

72

72

72

-

5.

Педагог дополнительного образования "История и культура Санкт-Петербурга"

1

25

72

177

104

73

6.

Учителя гуманитарных дисциплин "Основы гуманитарных знаний"

1

25

72

72

32

40

Проблемно-целевые курсы
< 72 часов)

7.

Учителя гуманитарного цикла "Интеграции традиций и новаций в опыте петербургских школ"

1

25

40

72

28

44

8.

Учителя гуманитарного цикла "Санкт-Петербург как феномен культуры"

1

25

22

44

-

44

9.

Учителя гуманитарного цикла "Гуманитарная культура учителя"

10

300

16

320

128

192

ИТОГО:

19

535

-

2857

1129

1728

УЧИТЕЛЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ДИСЦИПЛИН

Переподготовка
(свыше 500 часов)

1.

Преподаватель экологических дисциплин:

- 1-й курс

1

25

580

1680

500

1180

Долгосрочные курсы
(свыше 100 часов)

2.

Теория и методика преподавания интегративного курса "Естествознание" в школе

1

25

252

468

40

428

3.

Естественнонаучная подготовка в дошкольном и начальном образовании

1

25

158

198

52

146

Краткосрочные курсы
(>72 часов)

4.

Учителя естественнонаучного цикла "Образовательная область "Естествознание" в профильной школе"

1

25

72

92

-

92

5.

Учителя естественнонаучного цикла "История науки в контексте культуры"

1

25

72

132

-

132

6.

Учителя естественнонаучного цикла "Астрономическая картина мира"

1

25

72

112

20

92

Проблемно-целевые курсы (< 72 часов)

7.

Учителя естествнно-научного цикла "Введение в акмеологию совершенствования"

1

25

36

69

19

50

8.

Учителя естественнонаучного цикла "Тестирование в естественнонаучном образовании"

1

25

36

56

-

56

9.

Учителя естественнонаучного цикла "Современные образовательные технологии"

1

25

36

56

20

36

10.

Учителя естественнонаучного цикла "Экологическая составляющая в валеолого-педагогическом исследовании (мастер-класс)"

1

25

40

60

20

40

ИТОГО:

10

250

-

2923

671

2252

РАЗНЫЕ КАТЕГОРИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ

Переподготовка
(свыше 500 часов)

1.

Подготовка педагога-исследователя

1

25

540

969

169

800

Долгосрочные курсы
(свыше 100 часов)

2.

Учителя ОУ "Мировая художественная культура XX века"

1

25

140

178

146

32

3.

Педагоги ОУ "Образ современника в историко-культурном образовательном аспекте"

1

25

156

230

200

30

4.

Педагоги ОУ "Отечественный педагогический опыт: традиции и новации"

1

25

144

250

180

70

5.

Педагоги ОУ "Овладение методическим мастерством"

1

25

288

526

126

400

6.

Работники ОУ "Основы аудиовизуальной культуры" (AV-средства. Технологии создания и методика использования. Медиаобразование)

1

25

180

300

204

96

7.

Работники ОУ "Технологии создания мультимедийных средств обучения и представления педагогического опыта"

1

25

108

204

173

31

8.

Учителя разных специальностей "Технологии экологического образования" (в т.ч. на базе Невского и Кировского районов)

2

50

142

624

172

452

9.

Учителя разных предметов "Современные образовательные технологии: интеграция петербургской школы в мировое образовательное пространство"

1

25

142

142

114

28

10.

Педагоги ОУ "Проектирование высших достижений педагога" (на базе Красносельского района)

1

25

144

276

76

200

Краткосрочные курсы
(>72 часов)

11.

Педагоги ОУ "Молодой учитель: профессиональная адаптация"

1

25

80

150

10

140

12.

Педагоги ОУ "Педагогика одаренности"

1

25

80

150

10

140

13.

Педагоги ОУ "Ступени профессионального мастерства учителя"

1

25

72

108

10

98

14.

Педагоги ОУ "Личность и традиции веры"

1

25

96

110

82

28

15.

Педагоги ОУ "Традиции петербургской семьи и школы"

1

25

72

88

55

33

16.

Педагоги-психологи ППМСЦ "Технологии биологической обратной связи"

1

25

72

170

100

70

17.

Педагоги ОУ "Теория и методика образования для устойчивого развития (мастер-класс)"

1

25

72

144

72

72

18.

Педагоги ОУ "Экологическое состояние Санкт-Петербурга и Ленинградской области"

1

25

76

120

70

50

19.

Учителя разных специальностей "Философия искусства"

1

25

74

82

-

82

20.

Председатели метод. объединений ОУ "Формирование педагогического профессионализма"

1

25

72

140

35

105

21.

Председатели метод. объединений ОУ "Методическая служба в школе"

1

25

72

72

-

72

Проблемно-целевые курсы (< 72 часов)

22.

Педагоги дополнительного образования, классные руководители, воспитатели "Досуг петербургского ребенка"

1

25

40

74

50

24

23.

Зам. дир. по УВР "Валеологические основы педагогического труда"

1

25

20

20

-

20

ИТОГО:

24

600

-

5127

2054

3073

ВСЕГО:

460

10 739

-

76352

44705

31647

Научно-исследовательская работа Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования на 2003/2004 учебный год

     
I. НИР кафедр

Кафедра

Тема

Руководитель

Объем трудозатрат
(час.)

Практический выход

Психологии

Психологические проблемы формирования убеждений учащихся в образовательном процессе

А.К.Колеченко

400

Методические рекомендации

Педагогики и андрагогики

Андрагогическая компетентность специалистов

С.Г.Вершловский

400

Сборник статей и тезисов

Истории педагогики

Школьные музеи как хранители традиций петербургского образования

В.Г.Воронцова

200

Методические рекомендации

Традиция в духовно-нравственной культуре учащихся

М.В.Захарченко

200

Методические рекомендации

Теории и методики специального образования

Реабилитация и адаптация учащихся коррекционных школ

А.А.Хилько

400

Методические рекомендации

Теории и практики управления и экономики образования

Роль руководителя ОУ в реализации идей модернизации

В.Ю.Кричевский

400

Методические рекомендации

Философии, культурологии и методологических основ образования

Особенности школьного философского образования

Б.И.Федоров

400

Методические рекомендации

Педагогического проектирования

Проектирование в деятельности педагогического коллектива

О.Г.Прикот

400

Методические рекомендации

Социологии и политологии

Ценностные ориентации учителей Санкт-Петербурга

В.В.Тумалев

1000

Аналитический отчет

Теории развития образовательных систем

Методика разработки элективных курсов

О.Е.Лебедев

400

Методические рекомендации

Теории и методики гуманитарного образования

Научно-методическое обеспечение системы гражданского образования в Санкт-Петербурге.

Н.И.Элиасберг

400

Методические рекомендации

Научнометодическое обеспечение курсов повышения квалификации учителей гуманитарных предметов по проблеме "Гуманитарная культура учителя".

600

Образовательная программа

Научнометодическое обеспечение преподавания краеведения в школах Санкт-Петербурга

400

Методические рекомендации

Теории и методики естественнонаучного образования

Развитие естественнонаучного образования в концепции профильного обучения

И.Ю.Алексашина

400

Методические рекомендации

Экологического образования

Эколого-валеологическая компетентность выпускников ОУ

С.В.Алексеев

1000

Аналитический отчет

Валеологии

Деятельность педагогического коллектива по укреплению и сохранению здоровья школьников

В.В.Колбанов

400

Методические рекомендации

Педагогики социального творчества

Семья как партнер школы в процессе воспитания.

Л.С.Нагавкина

200

Методические рекомендации

Социальное творчество педагогов-воспитателей

200

Методические рекомендации

II. Аспиранты, докторанты очной формы обучения

Ф.И.О.

Год обуч.

Руководитель, консультант

Тема

Предыдущее место работы

Абдулаева О.А.

Е.Б.Спасская

Интегративный подход в деятельности учителя как средство реализации творческих способностей учащихся

Школа "Тутти"

Алексеев В.М.

А.К.Колеченко

Социальнопсихологическое образование ветеранов боевых действий как условие их адаптации к современному миру

НМЦ Петродворца

Аникина Е.Б.

О.Г.Прикот

Дистанционное управление как фактор становления исследовательской культуры учащихся

Школа N 128

Балакина Н.М.

Н.Н.Болгар

Развитие речевой культуры учащихся в системе естественнонаучного образования

Школа N 13

Бойко Н.Б.

К.В.Романов

Историко-художественный образ как условие развивающего обучения школьников

Школа N 473

Бурсиан Е.Ю.

Б.И.Федоров

Компьютерные учебные пособия как средство повышения эффективности обучения школьников (дидактический аспект)

Школа N 510

Гущина Л.И.

И.Н.Балова

Технология обучения педагогов проектированию ситуаций взаимодействия учителя и ученика в образовательном пространстве

Школа N 284

Делюкина Е.Б.

З.В.Калининчева

Деятельность учителя по воспитанию культуры учащихся на уроках эстетико-гуманитарного цикла (социально-педагогический аспект)

Школа N 444

Зайцева Е.П.

Б.И.Федоров

Логико-информационные принципы оценки знаний учащихся

Школа N 444

Ибашян К.Ф.

Е.Н.Барышников

Игровая деятельность как средство воспитания младших школьников

ППМСЦ "Развитие" Центр. района

Ильина О.Я.

Н.Н.Болгар

Философские знания как основа нравственно-эстетического развития учащихся в процессе обучения

Школа N 246

Курочкина Е.В.

Б.И.Федоров

Культура семьи как фактор мотивации учебной деятельности школьника

Школа N 8

Мартемьянова Т.Ю.

Л.М.Перминова

Логико-дидактический подход к конструированию учебника в условиях вариативной системы образования (на примере учебника физики)

Школа N 535

Оганов Р.С.

И.Ю.Алексашина

Историко-педагогический анализ развития интегративного подхода в естественнонаучном образовании

Школа N 174

Пивонова Н.Е.

С.Г.Вершловский

Общение как средство формирования гуманистических отношений в педагогической среде

Школа N 168

Пушная М.П.

Е.Б.Спасская

Развитие мышления учащихся старших классов на основе интеграции содержания основного и дополнительного образования

Красносельский ДДЮТ

Савина Н.В.

А.К.Колеченко

Психолого-педагогические условия самовоспитания учеников младшего школьного возраста

Школа N 507

Савченко С.Ф.

А.К.Колеченко

Ценностно-ориентированные педагогические технологии как средство профилактики зависимого поведения школьников

Школа N 670

Танасоглова Г.Б.

А.Н.Шевелев

Проблемы образования в деятельности городского самоуправления в России второй половины XIX- начала XX веков (на примере Санкт-Петербургской городской Думы)

Школа N 517

Титова А.А.

Н.И.Элиасберг

Текст учебной книги как источник развития нравственных ориентиров школьника

ГКИЯ N 3

Балашов М.Е.