Ленинградский городской Совет народных депутатов
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ

РЕШЕНИЕ

от 5 июля 1971 года N 554


Об утверждении проекта детальной планировки и схемы
генерального плана промышленного узла Юго-Западной
нежилой зоны (Кировский район Ленинграда)



Исполком Ленгорсовета депутатов трудящихся

решил:

1. Утвердить одобренные Градостроительным советом Ленинграда проект детальной планировки Юго-Западной нежилой зоны, разработанный проектным институтом "Ленпроект" ГлавАПУ, и схему генерального плана промышленного узла нежилой зоны, выполненную проектным институтом N 1 Госстроя СССР, с участием Л.О. институтов "ПромтрансНИИпроект" и "Союзводканалпроект", в следующим составе:

а) план красных линий;

б) основные положения проекта детальной планировки нежилой зоны и схемы генерального плана промышленного узла (приложение N 1);

в) перечень основных общеузловых объектов первой очереди строительства, предусмотренных схемой единого генерального плана промузла (приложение N 2).

2. Назначить с согласия Госстроя СССР генеральным проектировщиком по общеузловым объектам Юго-Западной нежилой зоны проектный институт N 1.

3. Обязать Главное архитектурно-планировочное управление:

а) при отводе земельных участков под застройку, выдаче архитектурно-планировочных заданий и исходных данных для проектирования застройки, инженерного оборудования и благоустройства Юго-Западной нежилой зоны строго руководствоваться утвержденным п.1 настоящего решения проектом детальной планировки и схемой генерального плана промышленного узла;

б) изготовить в необходимом количестве копии проекта детальной планировки, утвержденного п.1 настоящего решения, и передать их в месячный срок для руководства плановой комиссии Исполкома Ленгорсовета, управлениям:  капитального строительства, "Ленгаз", "Водоканал", "Ленэнерго", "Дормост", Октябрьской железной дороге, садово-паркового хозяйства и земельного строительства, Топливно-энергетическому, Ленинградской городской телефонной сети, дирекции Ленинградской городской радиотрансляционной сети, Исполкому Кировского райсовета депутатов трудящихся, штабу гражданской обороны Ленинграда и Ленинградской области, проектному институту N 1 Госстроя СССР и проектным институтам "ПромтрансНИИпроект" и "Ленгипротранс".

4. Обязать Главное архитектурно-планировочное управление совместно с генеральным проектировщиком по общеузловым объектам проектным институтом N 1 Госстроя СССР:

а) получить от застройщиков подтверждение министерств и ведомств о сроках намеченного предприятиями и организациями строительства объектов в Юго-Западной нежилой зоне и о их согласии передать Ленгорисполкому капитальные вложения с соответствующими материальными фондами и лимитами по труду в народнохозяйственных планах через Госплан СССР на строительство общеузловых объектов в размерах, установленных проектным институтом N 1 Госстроя СССР;

б) после согласования с министерствами и ведомствами и организациями и оформления ими протоколов передачи капитальных вложений Ленгорисполкому на долевое участие в строительстве общеузловых объектов 1 очереди промузла, внести на утверждение Исполкома Ленгорсовета план застройки 1 очереди промузла, с указанием строящихся объектов, их застройщиков, сроков строительства и распределения затрат по долевому участию в строительстве общеузловых объектов.

Зам. председателя Исполкома
Ленгорсовета депутатов трудящихся
Г.Кочкин

Секретарь Исполкома
Ленгорсовета
депутатов трудящихся
В.Березов

     

     

Приложение N 1
к решению Исполкома Ленгоросовета
от 05.07.1971 N 554

     

Основные положения
проекта детальной планировки Юго-Западной нежилой
зоны и схема генерального плана промышленного узла
(1 очереди застройки) в Кировском районе Ленинграда

1. Принять следующие границы Юго-Западной нежилой зоны:

- на севере - полоса отвода Балтийской линии Октябрьской железной дороги на перегоне ст.Лигово - ст.Володарская (Ораниенбаумское направление);

- на востоке - полоса отвода Балтийской линии Октябрьской железной дороги на перегоне ст.Лигово - ст.Горелово (Гатчинское направление);

- на юге - южная граница города по Волхонскому шоссе;

- на западе - Красная улица поселка Володарский.

Территория нежилой зоны в указанных границах составляет 633 гектара.

2. Предназначить Юго-Западную нежилую зону для размещения прирельсовых и неприрельсовых объектов нежилого назначения, а именно:

складов различного профиля, гаражей грузовых автомашин, предприятий строительной индустрии, отдельных цехов промышленных предприятий, производственных баз для научно-исследовательских институтов и конструкторских бюро, городских коммунальных сооружений, а также приводной радиостанции для Ленинградского аэропорта (дальнего приводного радиомаркера для третьей взлетно-посадочной полосы).

3. Разместить в нежилой зоне также коммунальные и транспортные сооружения, рассчитанные на обслуживание всей зоны в целом, а именно: пожарное депо, автобусную станцию, автозаправочные станции, пескобазу, гараж управления "Спецтранс", котельные, электроподстанцию, АТС, насосную канализационную станцию и другие необходимые инженерные сооружения.

4. Для обеспечения культурно-бытового обслуживания трудящихся Юго-Западной нежилой зоны предусмотреть создание общественного центра на стыке нежилой зоны с жилым районом Сосновой Поляны, в котором разместить предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания, поликлинику, станцию скорой помощи, отделение связи, клуб с библиотекой, лекционным, концертным и кинозалами. В связи со значительными размерами территории нежилой зоны предусмотреть организацию дополнительного центра обслуживания на основном въезде в зону у Волхонского шоссе.

Учреждения первичного обслуживания (столовые и буфеты, продовольственные магазины, здравпункты, пункты бытового обслуживания) разместить в составе административно-бытовых корпусов, предусмотренных при всех крупных объектах и объединенных производственно-складских комплексах.

5. При размещении, проектировании и строительстве объектов в Юго-Западной нежилой зоне соблюдать требования санитарных органов и Северного управления гражданской авиации, связанные с расположением нежилой зоны под основными трассами воздушных подходов к Ленинградскому аэропорту, а именно:

- ограничение общей численности трудящихся в связи с шумовым воздействием аэропорта;

- ограничение высотности зданий;

- запрещение размещать на территории нежилой зоны склады горючих и взрывчатых веществ;

- запрещение размещать объекты, создающие радиопомехи или динамические нагрузки;

- необходимое удаление высоковольтных линий от радиостанции.

6. Объекты строительства первой очереди разместить в восточной и северо-восточной части нежилой зоны, в кварталах N 1, 1-а, 2, 3, 4 ограниченных с севера железнодорожным вводом в нежилую зону, с востока - железнодорожной линией на Гатчину, с юга - Волхонским шоссе, с запада - продолжением Бульварной улицы и не осваиваемой в первую очередь западной половиной квартала N 4.

7. При проектировании и строительстве объектов в нежилой зоне осуществить максимальное кооперирование и блокировку родственных производств, складских баз и подсобных служб с целью укрепления элементов застройки, унификации конструктивных и планировочных решений, индустриализации строительства, экономии средств на возведение и эксплуатацию сооружений.

8. Инженерное и транспортное оборудование нежилой зоны предусмотреть в виде единой системы для всей зоны в целом и реализовать его путем объединения материальных средств всех застройщиков на долевых началах.

Отнести к первой очереди строительства мероприятия по инженерному и транспортному обеспечению, предусмотренные схемой генерального плана промузла.

9. Обратить особое внимание на архитектурную выразительность застройки. обращенной в сторону прилегающих жилых районов (Урицка, Сосновой Поляны и пос. Володарский), а также в сторону основных железнодорожных и автомобильных въездов в город (железнодорожная линия на Гатчину, Волхонское шоссе).

При формировании этой застройки стремиться к выразительности общего силуэтного решения, принять здания повышенной этажности (в пределах допустимых высотных ограничений), большой протяженности. К архитектурному облику и к качеству строительства этих зданий предъявлять высокие требования.

10. Предусмотреть озеленение внутриквартальных территорий нежилой зоны в соответствии с нормами, озеленение городских проездов, территории общественного центра и подцентра, а также сквера вокруг радиостанции.

По границе нежилой зоны с жилыми районами Урицка и Сосновой Поляны предусмотреть организацию защитной зеленой полосы шириной не менее 300 метров.

На границе с пос.Володарский создать парк, в котором за пределами зоны вредности расположить спортивный комплекс для трудящихся нежилой зоны (стадион, спортивный павильон, плавательный бассейн) и другие парковые сооружения.

11. Автомобильные связи нежилой зоны с различными районами Ленинграда и с пригородами предусмотреть по проектируемой транзитной магистрали непрерывного движения на продолжении Митрофаньевского шоссе и по существующим городским магистралям: Таллинскому шоссе, Волхонскому шоссе, проспекту Народного Ополчения.

12. Принять следующую классификацию городских проездов:

а) транзитные магистрали непрерывного движения;

б) магистрали городского значения;

в) магистрали районного значения;

г) промышленные улицы местного значения;

а) транзитными магистралями непрерывного движения считать проектируемую транзитную пригородную кольцевую магистраль и продолжение Митрофаньевского шоссе, каждую шириной в красных линиях по 80 м, при ширине проезжей части 11, 25 м2;

б) магистралями городского значения считать:

- проектируемое продолжение Бульварной ул. шириной в красных линиях 70 м, при ширине проезжей части 14 метров и ширине местных проездов по 7 м каждый;

- Волхонское шоссе на участке к западу от пересечения с железнодорожной линией Ленинград - Гатчина шириной в красных линиях 102 м, в том числе бульвар шириной 53 метра и проезжая часть шириной 9 м2;

- проектируемое продолжение Интернациональной улицы (вдоль железнодорожной линии Ленинград - Ораниенбаум) шириной в красных линиях 50 метров, при ширине проезжей части 14 метров;

- проектируемый Восточный проезд (вдоль железнодорожной линии Ленинград - Гатчина) шириной в красных линиях 50 метров, при ширине проезжей части 14 метров;

- проектируемую дорогу на Петергофское шоссе на участке от Волхонского шоссе до железнодорожной линии Ленинград - Ораниенбаум шириной в красных линиях 70 метров, при ширине проезжей части 14 метров и ширине местных проездов по 7 метров каждый;

в) магистралями районного значения считать:

- проектируемый Северный проезд (от дороги на Петергофское шоссе до продолжения Бульварной улицы) шириной в красных линиях 35 метров, при ширине проезжей части 9 метров;

- проектируемый проезд N 2 (от Волхонского шоссе до Восточного проезда) шириной в красных линиях 40 метров, при ширине проезжей части 14 метров;

г) промышленными улицами местного значения считать:

- проектируемые тупики Первой, Второй, Третий и Четвертый шириной в красных линиях по 40 метров каждый, при ширине проезжей части 14 метров;

- проектируемый проезд N 1 шириной в красных линиях 40 метров, при ширине проезжей части 14 метров;

- проектируемый проезд N 3 шириной в красных линиях 30 метров, при ширине проезжей части 14 метров;

15. Предусмотреть строительство четырех транспортных развязок в разных уровнях:

- на пересечении Волхонского шоссе с железнодорожными путями направления Ленинград - Гатчина и проектируемой пригородной транзитной кольцевой магистралью;

- на пересечении проектируемого продолжения Бульварной улицы с железнодорожными путями направления Ленинград - Ораниенбаум с проектируемым железнодорожным вводом в нежилую хону с проспектом Народного Ополчения, проектируемыми продолжением Интернациональной улицы и Северным проездом нежилой зоны;

- на пересечении проектируемой дороги на Петергофское шоссе с железнодорожными путями направления Ленинград - Ораниенбаум, проспектом Народного Ополчения и проектируемым продолжением Интернациональной улицы;

- на пересечении Волхонского шоссе, Таллинского шоссе и проектируемого продолжения Митрофаньевского шоссе.

16. Предусмотреть устройство запасных (аварийных) переездов в одном уровне через главные железнодорожные пути в районе транспортных развязок на Волхонском шоссе, по дороге на Петергофское шоссе, у станции Сосновая Поляна, а также через железнодорожные пути Промышленной станции нежилой зоны в Первом, Втором, Третьем и Четвертом тупиках.

17. Предусмотреть на перспективу реконструкцию существующего Таллинского шоссе на участке от Волхонского шоссе до проспекта народного Ополчения и существующего путепровода над железнодорожными путями станции Лигово с целью расширения проезжей части до 10,52 метров.

18. Предусмотреть строительство пешеходных тоннелей под железнодорожными путями на станции Сосновая Поляна и под железнодорожными путями промышленной станции нежилой зоны в створках продолжения Бульварной улицы, Первого, Второго, Третьего и Четвертого тупиков.

19. Предусмотреть строительство двух автозаправочных станций.

20. Предусмотреть в пределах зоны автомобильные стоянки общей емкостью на 2200 машиномест.

21. Предусмотреть организацию автобусных маршрутов между нежилой зоной и другими районами Ленинграда по продолжению Бульварной ул., по Таллинскому шоссе, Волхонскому шоссе, по дороге на Петергофское шоссе, с разветвлением этих маршрутов на территории зоны по проектным проездам N 1, N 2, Северному и Восточному.

Конечный пункт автобусных маршрутов предусмотреть в районе железнодорожной станции Сосновая Поляна.

22. Для обслуживания трудящихся нежилой зоны пассажирским железнодорожным транспортом использовать существующие станции Сосновая Поляна и Лигово. Предусмотреть на перспективу расширение пассажирских платформ на этих станциях, реконструкцию привокзальных площадей и строительство пассажирских павильонов капитального типа за счет средств застройщиков промзоны.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»