• Текст документа
  • Статус
Действующий

Ленинградский городской Совет народных депутатов
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ

РЕШЕНИЕ

от 5 июля 1971 года N 554


Об утверждении проекта детальной планировки и схемы
генерального плана промышленного узла Юго-Западной
нежилой зоны (Кировский район Ленинграда)



Исполком Ленгорсовета депутатов трудящихся

решил:

1. Утвердить одобренные Градостроительным советом Ленинграда проект детальной планировки Юго-Западной нежилой зоны, разработанный проектным институтом "Ленпроект" ГлавАПУ, и схему генерального плана промышленного узла нежилой зоны, выполненную проектным институтом N 1 Госстроя СССР, с участием Л.О. институтов "ПромтрансНИИпроект" и "Союзводканалпроект", в следующим составе:

а) план красных линий;

б) основные положения проекта детальной планировки нежилой зоны и схемы генерального плана промышленного узла (приложение N 1);

в) перечень основных общеузловых объектов первой очереди строительства, предусмотренных схемой единого генерального плана промузла (приложение N 2).

2. Назначить с согласия Госстроя СССР генеральным проектировщиком по общеузловым объектам Юго-Западной нежилой зоны проектный институт N 1.

3. Обязать Главное архитектурно-планировочное управление:

а) при отводе земельных участков под застройку, выдаче архитектурно-планировочных заданий и исходных данных для проектирования застройки, инженерного оборудования и благоустройства Юго-Западной нежилой зоны строго руководствоваться утвержденным п.1 настоящего решения проектом детальной планировки и схемой генерального плана промышленного узла;

б) изготовить в необходимом количестве копии проекта детальной планировки, утвержденного п.1 настоящего решения, и передать их в месячный срок для руководства плановой комиссии Исполкома Ленгорсовета, управлениям: капитального строительства, "Ленгаз", "Водоканал", "Ленэнерго", "Дормост", Октябрьской железной дороге, садово-паркового хозяйства и земельного строительства, Топливно-энергетическому, Ленинградской городской телефонной сети, дирекции Ленинградской городской радиотрансляционной сети, Исполкому Кировского райсовета депутатов трудящихся, штабу гражданской обороны Ленинграда и Ленинградской области, проектному институту N 1 Госстроя СССР и проектным институтам "ПромтрансНИИпроект" и "Ленгипротранс".

4. Обязать Главное архитектурно-планировочное управление совместно с генеральным проектировщиком по общеузловым объектам проектным институтом N 1 Госстроя СССР:

а) получить от застройщиков подтверждение министерств и ведомств о сроках намеченного предприятиями и организациями строительства объектов в Юго-Западной нежилой зоне и о их согласии передать Ленгорисполкому капитальные вложения с соответствующими материальными фондами и лимитами по труду в народнохозяйственных планах через Госплан СССР на строительство общеузловых объектов в размерах, установленных проектным институтом N 1 Госстроя СССР;

б) после согласования с министерствами и ведомствами и организациями и оформления ими протоколов передачи капитальных вложений Ленгорисполкому на долевое участие в строительстве общеузловых объектов 1 очереди промузла, внести на утверждение Исполкома Ленгорсовета план застройки 1 очереди промузла, с указанием строящихся объектов, их застройщиков, сроков строительства и распределения затрат по долевому участию в строительстве общеузловых объектов.

Зам. председателя Исполкома
Ленгорсовета депутатов трудящихся
Г.Кочкин

Секретарь Исполкома
Ленгорсовета
депутатов трудящихся
В.Березов

Приложение 1 к решению. Основные положения проекта детальной планировки Юго-Западной нежилой зоны и схема генерального плана промышленного узла (1 очереди застройки) в Кировском районе Ленинграда

Приложение N 1
к решению Исполкома Ленгоросовета
от 05.07.1971 N 554

1. Принять следующие границы Юго-Западной нежилой зоны:

- на севере - полоса отвода Балтийской линии Октябрьской железной дороги на перегоне ст.Лигово - ст.Володарская (Ораниенбаумское направление);

- на востоке - полоса отвода Балтийской линии Октябрьской железной дороги на перегоне ст.Лигово - ст.Горелово (Гатчинское направление);

- на юге - южная граница города по Волхонскому шоссе;

- на западе - Красная улица поселка Володарский.

Территория нежилой зоны в указанных границах составляет 633 гектара.

2. Предназначить Юго-Западную нежилую зону для размещения прирельсовых и неприрельсовых объектов нежилого назначения, а именно:

складов различного профиля, гаражей грузовых автомашин, предприятий строительной индустрии, отдельных цехов промышленных предприятий, производственных баз для научно-исследовательских институтов и конструкторских бюро, городских коммунальных сооружений, а также приводной радиостанции для Ленинградского аэропорта (дальнего приводного радиомаркера для третьей взлетно-посадочной полосы).

3. Разместить в нежилой зоне также коммунальные и транспортные сооружения, рассчитанные на обслуживание всей зоны в целом, а именно: пожарное депо, автобусную станцию, автозаправочные станции, пескобазу, гараж управления "Спецтранс", котельные, электроподстанцию, АТС, насосную канализационную станцию и другие необходимые инженерные сооружения.

4. Для обеспечения культурно-бытового обслуживания трудящихся Юго-Западной нежилой зоны предусмотреть создание общественного центра на стыке нежилой зоны с жилым районом Сосновой Поляны, в котором разместить предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания, поликлинику, станцию скорой помощи, отделение связи, клуб с библиотекой, лекционным, концертным и кинозалами. В связи со значительными размерами территории нежилой зоны предусмотреть организацию дополнительного центра обслуживания на основном въезде в зону у Волхонского шоссе.

Учреждения первичного обслуживания (столовые и буфеты, продовольственные магазины, здравпункты, пункты бытового обслуживания) разместить в составе административно-бытовых корпусов, предусмотренных при всех крупных объектах и объединенных производственно-складских комплексах.

5. При размещении, проектировании и строительстве объектов в Юго-Западной нежилой зоне соблюдать требования санитарных органов и Северного управления гражданской авиации, связанные с расположением нежилой зоны под основными трассами воздушных подходов к Ленинградскому аэропорту, а именно:

- ограничение общей численности трудящихся в связи с шумовым воздействием аэропорта;

- ограничение высотности зданий;

- запрещение размещать на территории нежилой зоны склады горючих и взрывчатых веществ;

- запрещение размещать объекты, создающие радиопомехи или динамические нагрузки;

- необходимое удаление высоковольтных линий от радиостанции.

6. Объекты строительства первой очереди разместить в восточной и северо-восточной части нежилой зоны, в кварталах N 1, 1-а, 2, 3, 4 ограниченных с севера железнодорожным вводом в нежилую зону, с востока - железнодорожной линией на Гатчину, с юга - Волхонским шоссе, с запада - продолжением Бульварной улицы и не осваиваемой в первую очередь западной половиной квартала N 4.

7. При проектировании и строительстве объектов в нежилой зоне осуществить максимальное кооперирование и блокировку родственных производств, складских баз и подсобных служб с целью укрепления элементов застройки, унификации конструктивных и планировочных решений, индустриализации строительства, экономии средств на возведение и эксплуатацию сооружений.

8. Инженерное и транспортное оборудование нежилой зоны предусмотреть в виде единой системы для всей зоны в целом и реализовать его путем объединения материальных средств всех застройщиков на долевых началах.

Отнести к первой очереди строительства мероприятия по инженерному и транспортному обеспечению, предусмотренные схемой генерального плана промузла.

9. Обратить особое внимание на архитектурную выразительность застройки. обращенной в сторону прилегающих жилых районов (Урицка, Сосновой Поляны и пос. Володарский), а также в сторону основных железнодорожных и автомобильных въездов в город (железнодорожная линия на Гатчину, Волхонское шоссе).

При формировании этой застройки стремиться к выразительности общего силуэтного решения, принять здания повышенной этажности (в пределах допустимых высотных ограничений), большой протяженности. К архитектурному облику и к качеству строительства этих зданий предъявлять высокие требования.

10. Предусмотреть озеленение внутриквартальных территорий нежилой зоны в соответствии с нормами, озеленение городских проездов, территории общественного центра и подцентра, а также сквера вокруг радиостанции.

По границе нежилой зоны с жилыми районами Урицка и Сосновой Поляны предусмотреть организацию защитной зеленой полосы шириной не менее 300 метров.

На границе с пос.Володарский создать парк, в котором за пределами зоны вредности расположить спортивный комплекс для трудящихся нежилой зоны (стадион, спортивный павильон, плавательный бассейн) и другие парковые сооружения.

11. Автомобильные связи нежилой зоны с различными районами Ленинграда и с пригородами предусмотреть по проектируемой транзитной магистрали непрерывного движения на продолжении Митрофаньевского шоссе и по существующим городским магистралям: Таллинскому шоссе, Волхонскому шоссе, проспекту Народного Ополчения.

12. Принять следующую классификацию городских проездов:

а) транзитные магистрали непрерывного движения;

б) магистрали городского значения;

в) магистрали районного значения;

г) промышленные улицы местного значения;

а) транзитными магистралями непрерывного движения считать проектируемую транзитную пригородную кольцевую магистраль и продолжение Митрофаньевского шоссе, каждую шириной в красных линиях по 80 м, при ширине проезжей части 11, 25 мОб утверждении проекта детальной планировки и схемы генерального плана промышленного узла Юго-Западной нежилой зоны (Кировский район Ленинграда)2;

б) магистралями городского значения считать:

- проектируемое продолжение Бульварной ул. шириной в красных линиях 70 м, при ширине проезжей части 14 метров и ширине местных проездов по 7 м каждый;

- Волхонское шоссе на участке к западу от пересечения с железнодорожной линией Ленинград - Гатчина шириной в красных линиях 102 м, в том числе бульвар шириной 53 метра и проезжая часть шириной 9 мОб утверждении проекта детальной планировки и схемы генерального плана промышленного узла Юго-Западной нежилой зоны (Кировский район Ленинграда)2;

- проектируемое продолжение Интернациональной улицы (вдоль железнодорожной линии Ленинград - Ораниенбаум) шириной в красных линиях 50 метров, при ширине проезжей части 14 метров;

- проектируемый Восточный проезд (вдоль железнодорожной линии Ленинград - Гатчина) шириной в красных линиях 50 метров, при ширине проезжей части 14 метров;

- проектируемую дорогу на Петергофское шоссе на участке от Волхонского шоссе до железнодорожной линии Ленинград - Ораниенбаум шириной в красных линиях 70 метров, при ширине проезжей части 14 метров и ширине местных проездов по 7 метров каждый;

в) магистралями районного значения считать:

- проектируемый Северный проезд (от дороги на Петергофское шоссе до продолжения Бульварной улицы) шириной в красных линиях 35 метров, при ширине проезжей части 9 метров;

- проектируемый проезд N 2 (от Волхонского шоссе до Восточного проезда) шириной в красных линиях 40 метров, при ширине проезжей части 14 метров;

г) промышленными улицами местного значения считать:

- проектируемые тупики Первой, Второй, Третий и Четвертый шириной в красных линиях по 40 метров каждый, при ширине проезжей части 14 метров;

- проектируемый проезд N 1 шириной в красных линиях 40 метров, при ширине проезжей части 14 метров;

- проектируемый проезд N 3 шириной в красных линиях 30 метров, при ширине проезжей части 14 метров;

15. Предусмотреть строительство четырех транспортных развязок в разных уровнях:

- на пересечении Волхонского шоссе с железнодорожными путями направления Ленинград - Гатчина и проектируемой пригородной транзитной кольцевой магистралью;

- на пересечении проектируемого продолжения Бульварной улицы с железнодорожными путями направления Ленинград - Ораниенбаум с проектируемым железнодорожным вводом в нежилую хону с проспектом Народного Ополчения, проектируемыми продолжением Интернациональной улицы и Северным проездом нежилой зоны;

- на пересечении проектируемой дороги на Петергофское шоссе с железнодорожными путями направления Ленинград - Ораниенбаум, проспектом Народного Ополчения и проектируемым продолжением Интернациональной улицы;

- на пересечении Волхонского шоссе, Таллинского шоссе и проектируемого продолжения Митрофаньевского шоссе.

16. Предусмотреть устройство запасных (аварийных) переездов в одном уровне через главные железнодорожные пути в районе транспортных развязок на Волхонском шоссе, по дороге на Петергофское шоссе, у станции Сосновая Поляна, а также через железнодорожные пути Промышленной станции нежилой зоны в Первом, Втором, Третьем и Четвертом тупиках.

17. Предусмотреть на перспективу реконструкцию существующего Таллинского шоссе на участке от Волхонского шоссе до проспекта народного Ополчения и существующего путепровода над железнодорожными путями станции Лигово с целью расширения проезжей части до 10,5Об утверждении проекта детальной планировки и схемы генерального плана промышленного узла Юго-Западной нежилой зоны (Кировский район Ленинграда)2 метров.

18. Предусмотреть строительство пешеходных тоннелей под железнодорожными путями на станции Сосновая Поляна и под железнодорожными путями промышленной станции нежилой зоны в створках продолжения Бульварной улицы, Первого, Второго, Третьего и Четвертого тупиков.

19. Предусмотреть строительство двух автозаправочных станций.

20. Предусмотреть в пределах зоны автомобильные стоянки общей емкостью на 2200 машиномест.

21. Предусмотреть организацию автобусных маршрутов между нежилой зоной и другими районами Ленинграда по продолжению Бульварной ул., по Таллинскому шоссе, Волхонскому шоссе, по дороге на Петергофское шоссе, с разветвлением этих маршрутов на территории зоны по проектным проездам N 1, N 2, Северному и Восточному.

Конечный пункт автобусных маршрутов предусмотреть в районе железнодорожной станции Сосновая Поляна.

22. Для обслуживания трудящихся нежилой зоны пассажирским железнодорожным транспортом использовать существующие станции Сосновая Поляна и Лигово. Предусмотреть на перспективу расширение пассажирских платформ на этих станциях, реконструкцию привокзальных площадей и строительство пассажирских павильонов капитального типа за счет средств застройщиков промзоны.

23. Принять обслуживание нежилой зоны грузовым железнодорожным транспортом со станции Предпортовая, где предусмотреть необходимое развитие грузовой промышленной станции.

Для выполнения основной маневровой и сортировочной работы по нежилой зоне использовать и значительно усилить строительством дополнительных приемоотправочных и сортировочных путей грузовой парк станции Лигово.

Связь между станциями Предпортовая и Лигово на первую очередь строительства осуществлять по существующему резервному железнодорожному пути Предпортовая - Лигово. На перспективу построить самостоятельный железнодорожный путь на этом участке.

24. Организовать въезд железнодорожного транспорта на территорию нежилой зоны путем строительства единого железнодорожного ввода, заглубленного в выемку, на пересечении с главными железнодорожными путями направления Ленинград - Гатчина и соединительной железнодорожной ветвью, проектируемой между Сосновой Поляной и главными путями гатчинского направления.

25. Внутри нежилой зоны предусмотреть строительство трех-четырех премоотправочных путей (на промышленной станции) и разветвленной системы железнодорожных подъездов к отдельным объектам, размещаемым на территории зоны.

26. Предусмотреть водоснабжение Юго-Западной зоны от существующей Южной водопроводной станции через Московскую водопроводную подстанцию, с непосредственной подачей воды в нежилую зону Урицкой станции подкачки, в соответствии с техническими условиями, изложенными в письме N 73/18 от 12/II-1969 г. отдела водопровода управления "Водоканал".

27. Предусмотреть строительство раздельной системы канализации.

Бытовые и производственные стоки на первую очередь предусмотреть через насосную станцию в существующий канализационный коллектор от Красного Села до Юго-Западных очистных сооружений: за пределами этого срока предусмотреть строительство самодеятельного канализационного коллектора от нежилой зоны до Юго-Западных очистных сооружений.

Отвод дождевых вод с территории нежилой зоны предусмотреть закрытым способом, с выпуском их через Матисов канал в Финский залив.

28. Для очистки и уборки улиц предусмотреть устройство одной пескобазы с открытой стоянкой машин, с учетом обслуживания этой пескобазой жилого района Урицка.

29. Электроснабжение нежилой зоны осуществить от подстанции 110/10 кВ, размещаемой в квартале N 5А.

Питание электроподстанции предусмотреть ответвлением линии электропередачи Нарвская 2 - Горелово.

На перспективу предусмотреть питание ВЛ-110 от линии Южная 8.

30 Теплоснабжение Юго-Западной нежилой зоны предусмотреть от двух групповых котельных на твердом топливе Кузнецкого месторождения.

31. Газоснабжение нежилой зоны осуществить от ранее запроектированного газопровода среднего давления ГРС-12 "Сосновая Поляна" диам. 400 мм. Предусмотреть расширение ГРС-1, а также строительство ГРП и газовых сетей среднего и низкого давления на территории нежилой зоны.

32. Телефонизацию проектируемой зоны предусмотреть от общеузловой УАТС координатной системы на 5000 N, размещаемой в административно-хозяйственном корпусе предприятий стройиндустрии.

33. Радиофикацию нежилой зоны осуществить от ТП N 21 в Сосновой Поляне, проект которой выполняется "Ленпроектом".

34. Предусмотреть следующие мероприятия по инженерной подготовке территории:

- засыпку тальвегов притоков речки Ивановки;

- отвод поверхностных вод закрытым способом в ливневую канализацию;

- планировку территории путем незначительного перемещения земляных масс ввиду равнинного характера рельефа.

Приложение 2 к решению. Перечень основных общеузловых объектов первой очереди строительства промышленного узла

Приложение N 2
к решению Исполкома Ленгорсовета
депутатов трудящихся
от 05.07.1971 N 554

N п/п

Наименование объекта

Единица изм.

Количество

1

2

3

4

1.

Железнодорожный транспорт

Протяженность новых ж.д. путей

км

13,0

в том числе:

- ст.Предпортовая

"

1,0

- промпарк на ст.Лигово

"

6,0

- подъездной путь промузла

"

2,5

- пост Промышленный

"

1,5

подъездные пути предприятий

"

2,0

- тоннель под перегон Лигово - Горелово

"

1

2.

Автодорожный транспорт

Протяженность новых автодорог

Внутри промузла и до шоссе

Ленинград - Таллин

км

12,0

Тоннель под Лигово - Горелово

шт.

1

3.

Теплоснабжение

Котельная мощностью

Гкал/ч

75,0

Теплотрассы магистральные

км

2,0

4.

Водоснабжение

Длина сетей

км

10,6

5.

Переходы под жел.дорогой

шт.

1

под автодорогой

"

1

Водомерный узел с будкой

"

1

6.

Канализация

Производственно-бытовая

- длина сетей

км

9,4

- станция перекачки

шт.

1

Производственно-дождевая

- длина сетей

км

10,0

- устройство очистных сооружений дождевых вод

тмОб утверждении проекта детальной планировки и схемы генерального плана промышленного узла Юго-Западной нежилой зоны (Кировский район Ленинграда)/сут.

2,7

7.

Электроснабжение

- трансформаторная подстанция общеузловая

шт.

1

- двухцепная ЛЭП

км

0,5

- кабельные линии 10 кВ

км

9,0

8.

Телефонизация

- УАТС на 1000 номеров с сетями

шт.

1

9.

Радиофикация

км

6,6

10.

Пожарное депо на 4 автохода

шт.

1




Текст документа сверен по:
рассылка

Об утверждении проекта детальной планировки и схемы генерального плана промышленного узла Юго-Западной нежилой зоны (Кировский район Ленинграда)

Название документа: Об утверждении проекта детальной планировки и схемы генерального плана промышленного узла Юго-Западной нежилой зоны (Кировский район Ленинграда)

Номер документа: 554

Вид документа: Решение Исполкома Ленсовета

Принявший орган: Исполком Ленсовета

Статус: Действующий

Опубликован: Документ опубликован не был
Дата принятия: 05 июля 1971

Дата начала действия: 05 июля 1971