ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 июня 2003 года N 555


Об обращении Законодательного Собрания Пензенской области
к Председателю Правительства Российской Федерации
М.М.Касьянову и Председателю Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации Г.Н.Селезневу
по вопросу уточнения редакции главы 26.3 Налогового кодекса
Российской Федерация



Обсудив обращение Законодательного Собрания Пензенской области, Законодательное собрание Ленинградской области

постановляет:

1. Поддержать обращение Законодательного Собрания Пензенской области к Председателю Правительства Российской Федерации М.М.Касьянову и Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.Н.Селезневу по вопросу уточнения редакции главы 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации.

2. Направить настоящее постановление и указанное обращение Законодательного Собрания Пензенской области Председателю Правительства Российской Федерации М.М.Касьянову и Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.Н.Селезневу.

3. Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Законодательного собрания
К.Поляков

     

[Приложения]

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 мая 2003 года N 273-11/3 ЗС


Об обращении Законодательного Собрания Пензенской области
к Председателю Правительства Российской Федерации
М.М.Касьянову и Председателю Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации Г.Н.Селезневу



Законодательное Собрание

постановляет:

1. Принять обращение Законодательного Собрания Пензенской области к Председателю Правительства Российской Федерации М.М.Касьянову и Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.Н.Селезневу (прилагается).

2. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать данное обращение.

3. Рекомендовать управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Пензенской области до получения ответа на данное обращение воздержаться от применения финансовых санкций к индивидуальным предпринимателям, осуществляющим выездную торговлю, и уплатившим единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности согласно части первой Налогового кодекса Российской Федерации по месту своего жительства.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Законодательного Собрания
В.А.Лазуткин

     

Приложение
к постановлению Законодательного
Собрания Пензенской области
от 28.05.2003 N 273-11/3 ЗС

     

Обращение
Законодательного Собрания Пензенской области к Председателю
Правительства Российской Федерации М.М.Касьянову и
Председателю Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации Г.Н.Селезневу


В Законодательное Собрание и Правительство Пензенской области поступают многочисленные обращения индивидуальных предпринимателей, занимающихся выездной уличной нестационарной торговлей. Обращения вызваны изменением федерального законодательства, регулирующего уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

Так, в соответствии с частью первой Налогового кодекса Российской Федерации постановка на учет в налоговых органах налогоплательщиков - физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, осуществляется по месту их жительства, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению (статья 83). До 1 января 2003 года в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 1998 года N 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" сумма единого налога, уплачиваемая предпринимателями, зачислялась в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты в размере 100 процентов общей суммы единого налога. Распределение сумм единого налога, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты, устанавливалось нормативными правовыми актами законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (статья 7).

С 1 января 2003 года Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 104-ФЗ введена в действие глава 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности", одновременно отменен Федеральный закон N 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности".

В соответствии с пунктом 2 статьи 346.28 главы 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации "Налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых органах того субъекта Российской Федерации, в котором они осуществляют виды предпринимательской деятельности, установленные пунктом 2 статьи 346.26 настоящего Кодекса, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту осуществления указанной деятельности в срок не позднее пяти дней с начала осуществления этой деятельности и производить уплату единого налога, введенного в этом субъекте Российской Федерации".

Такая редакция пункта 2 статьи 346.28 Налогового кодекса Российской Федерации позволяет неоднозначно толковать обязанности налогоплательщиков.

Полагаем, что законодатель при принятии Закона имел в виду следующее. В случае осуществления предпринимателем деятельности, указанной в пункте 2 статьи 346.26 Налогового кодекса, за пределами территории того субъекта Российской Федерации, в котором он состоит на учете в качестве налогоплательщика, предприниматель обязан в течение пяти дней встать на учет в налоговых органах по фактическому месту осуществления предпринимательской деятельности и производить уплату единого налога на вмененный доход на территории того субъекта Российской Федерации, в котором им осуществляется предпринимательская деятельность (в случае, если в этом субъекте Российской Федерации введен единый налог). То есть обязанность дополнительно встать на учет в налоговых органах по месту осуществления предпринимательской деятельности (указанной в пункте 2 статьи 346.26) возникает у налогоплательщика только в случае осуществления предпринимательской деятельности за пределами территории того субъекта Российской Федерации, в котором он состоит на учете по месту жительства.

Однако, нечеткая редакция пункта 2 статьи 346.28, как уже упоминалось выше, дала возможность иного толкования текста статьи налоговыми органами.

Законом Пензенской области от 18 ноября 2002 года N 399-ЗПО на территории Пензенской области введена в действие система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Пензенской области, ссылаясь на требования статьи 346.28 Налогового кодекса и разъяснения МНС России (письмо от 10.04.2003 N ММ-6-09/421с), обязывает предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность, указанную в Законе Пензенской области N 399-ЗПО, регистрироваться в качестве налогоплательщиков единого налога в налоговых инспекциях различных районов Пензенской области по каждому месту осуществления предпринимательской деятельности, и производить уплату единого налога в каждом районе области, в котором осуществляется такая деятельность. Таким образом, предприниматель, состоящий на учете по месту жительства, и занимающийся предпринимательской (в основном торговой) деятельностью на территории нескольких районов Пензенской области, должен состоять на налоговом учете и уплачивать единый налог на вмененный доход в нескольких районах области, по каждому из мест осуществления своей предпринимательской деятельности.

Это вызывает справедливые нарекания предпринимателей.

В Пензенской области более 10 тысяч предпринимателей занимается "нестационарной развозной" (разъездной) торговлей в разных районах области, выезжая в каждый из районов в "рыночные" дни недели. Поскольку в каждом райцентре "рыночным" днем является определенный день недели, в каждом из районов предприниматель торгует не более 4-5 дней в месяц. За свою рабочую неделю такие предприниматели, ежедневно выезжая в разные районы области, осуществляют торговлю в 5-6 райцентрах области. Исполняя требования налоговых органов, эти предприниматели вынуждены обращаться с заявлениями о постановке на налоговый учет в нескольких районах области. Впоследствии они обязаны уплачивать единый налог на вмененный доход в полном объеме в каждом из этих районов области, несмотря на то, что фактически работают в каждом из районов не весь месяц, а лишь 4-5 дней.

Налоговое бремя для предпринимателей, ежедневно выезжающих для осуществления предпринимательской деятельности в разные районы области, и одновременно осуществляющих такую деятельность только в одном месте, выросло в несколько раз. Доход же таких предпринимателей остался на прежнем уровне.

Это ставит их в неравные условия с предпринимателями, имеющими постоянное место торговли и работающими целый месяц, либо имеющими несколько одновременно работающих точек и, следовательно, получающими более высокие доходы.

Кроме того, предприниматели, осуществляющие выездную торговлю в разных районах области, ежеквартально обязаны представить налоговую декларацию по единому налогу на вмененный доход по каждому из мест осуществления предпринимательской деятельности. Это создает дополнительные сложности для предпринимателей.

Считаем, что данные проблемы относятся не только к предпринимателям, занимающимся развозной (выездной) торговлей, но и к "мелким" предпринимателям, единолично занимающимся оказанием различного вида услуг с выездом в населенные пункты районов области, в том числе отдаленных.

На основании изложенного, учитывая серьезность и актуальность проблемы, особенно для предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность единолично, без привлечения наемных работников, считаем необходимым уточнить редакцию главы 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации в части порядка постановки на налоговый учет и уплаты единого налога на вмененный доход предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность с выездом за пределы своего места жительства.

Принимая во внимание сложность контроля за деятельностью лиц, осуществляющих единолично предпринимательскую деятельность с выездом за пределы места жительства, в качестве варианта решения проблемы предлагаем выделить таких предпринимателей в отдельную группу и установить для них взимание разового сбора по месту осуществления предпринимательской деятельности.




Официальный

электронный текст
ИПС "Кодекс"



Текст документа сверен по:

рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»