ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 июня 2003 года N 546


О законодательной инициативе Народного Хурала Республики
Бурятии по проекту федерального закона "О внесении дополнения
в статью 20 Земельного кодекса Российской Федерации"



Рассмотрев законодательную инициативу Народного Хурала Республики Бурятии, Законодательное собрание Ленинградской области

постановляет:

1. Поддержать законодательную инициативу Народного Хурала Республики Бурятии по проекту федерального закона "О внесении дополнения в статью 20 Земельного кодекса Российской Федерации".

2. Направить настоящее постановление и указанный проект федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

3. Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Законодательного собрания
К.Поляков

     

[Приложения]

Народный Хурал Республики Бурятия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 апреля 2003 года N 309-III


О законодательной инициативе по внесению в Государственную
Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта
федерального закона "О внесении дополнения в статью 20
Земельного кодекса Российской Федерации"



В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Народный Хурал Республики Бурятия

постановляет:

1. Внести в качестве законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении дополнения в статью 20 Земельного кодекса Российской Федерации".

2. Предложить члену Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителю от Народного Хурала Республики Бурятия Бавлову В.Н. представлять данную законодательную инициативу при рассмотрении ее в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

3. Направить указанный проект федерального закона членам Совета Федерации и депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Республики Бурятия с просьбой поддержать данную законодательную инициативу.

4. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с предложением поддержать законодательную инициативу Народного Хурала Республики Бурятия.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Народного Хурала Республики Бурятия по земельным вопросам, аграрной политике и потребительскому рынку.

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Народного Хурала
Республики Бурятия
А.Г.Лубсанов


Вносится
Народным Хуралом
Республики Бурятия

     

Проект на 18 марта 2003 года

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О внесении дополнения в статью 20 Земельного кодекса
Российской Федерации

     

Принят
Государственной Думой

Одобрен
Советом Федерации

     

Статья 1


Внести в пункт 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, N 44, 29.10.2001; "Парламентская газета", N 204-205, 30.10.2001; "Российская газета", N 211-212, 30.10.2001) следующее дополнение:

после слов "федеральным казенным предприятиям," дополнить словами "организациям потребительской кооперации,".

Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
В.Путин



Москва, Кремль

Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении дополнения
в статью 20 Земельного кодекса Российской Федерации"


Настоящий проект федерального закона подготовлен в целях государственной поддержки потребительских обществ и их союзов.

Первые потребительские общества в России были созданы в 1831 году. За 170 лет своего существования потребительская кооперация переживала разные времена. Особенно тяжело ей пришлось в 90-е годы прошлого века, когда многочисленные реформаторы пытались разделить налаженную систему на части и коммерциализировать. Но система потребкооперации доказала спою жизнеспособность и продолжает добросовестно трудиться. В настоящее время потребкооперация представляет собой многоотраслевую общественно-хозяйственную систему, объединившую свыше 33 млн. пайщиков. Это не государственная и не коммерческая организация.

Система потребительской кооперации кроме торговли осуществляет закупки сельскохозяйственной продукции, дикоросов у населения, оказывая тем самым существенную поддержку малообеспеченным слоям населения в сельской местности. Кроме этого потребкооперация за последнее время приняла на себя заботу о возрождении и развитии сферы бытовых услуг населению. Открываются мастерские, аптеки, парикмахерские, предприятия переработки сельскохозяйственной продукции.

В целом система потребительской кооперации обеспечивает рентабельную работу, являясь одновременно аккуратным налогоплательщиком.

Деятельность организаций потребительской кооперации осуществляется на основании Закона Российской Федерации "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации". Закон определяет правовые, экономические и социальные основы создания и деятельности потребительских обществ и их союзов, составляющих потребительскую кооперацию Российской Федерации. Одновременно Закон гарантирует потребительской кооперации государственную поддержку.

На протяжении всего существования потребительской кооперации земля находилась у нее в бессрочном (постоянном) пользовании. Однако принятый в октябре 2001 года Земельный кодекс Российской Федерации не предусмотрел для потребкооперации сохранения этого права, что подрывает экономическую самостоятельность организаций потребительской кооперации. На этих землях находятся предприятия торговли, общественного питания, бытового обслуживания, хлебозаводы, мельницы, цеха по переработке мяса, молока и тому подобные организации по обслуживанию потребностей сельского населения. Лишив потребительскую кооперацию права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, законодатель предоставил ей возможность оформления земли в аренду или на праве собственности, что финансово непосильно для организаций потребкооперации.

Поэтому социально справедливым будет законодательно закрепить предоставление в постоянное (бессрочное) пользование земельных участков организациям потребительской кооперации.

Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении дополнения
в статью 20 Земельного кодекса Российской Федерации"


Принятие и реализация проекта федерального закона "О внесении дополнения в статью 20 Земельного кодекса Российской Федерации" не потребует дополнительного привлечения средств из бюджетов всех уровней.

Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию
утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению
или принятию в связи с принятием федерального закона
"О внесении дополнения в статью 20 Земельного кодекса
Российской Федерации"


Принятие проекта федерального закона "О внесении дополнения в статью 20 Земельного кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения и дополнения или принятия иных актов федерального законодательства.




Официальный

электронный текст
ИПС "Кодекс"



Текст документа сверен по:

рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»