• Текст документа
  • Статус
Действующий

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 июня 2003 года N 530


Об обращении Государственного Совета Республики Коми
к Председателю Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации Г.Н.Селезневу по вопросам
формирования федерального бюджета на 2004 год и
совершенствования межбюджетных отношений федерального
бюджета с бюджетами субъектов Российской Федерации в связи
с предполагаемыми изменениями налогового и бюджетного
законодательства в 2004 году



Обсудив обращение Государственного Совета Республики Коми, Законодательное собрание Ленинградской области

постановляет:

1. Поддержать обращение Государственного Совета Республики Коми к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.Н.Селезневу по вопросам формирования федерального бюджета на 2004 год и совершенствования межбюджетных отношений федерального бюджета с бюджетами субъектов Российской Федерации в связи с предполагаемыми изменениями налогового и бюджетного законодательства в 2004 году.

2. Направить настоящее постановление и указанное обращение Государственного Совета Республики Коми Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.Н.Селезневу.

3. Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Законодательного собрания
К.Поляков

Приложение к постановлению. Постановление Государственного совета Республики Коми "Об Обращении Государственного Совета Республики Коми к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Селезневу Г.Н. по вопросам..."

[Приложения]

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 апреля 2003 года N III-1/40


Об Обращении Государственного Совета Республики Коми
к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации Селезневу Г.Н. по вопросам формирования
федерального бюджета на 2004 год и совершенствования
межбюджетных отношений федерального бюджета с бюджетами
субъектов Российской Федерации в связи с предполагаемыми
изменениями налогового и бюджетного законодательства
в 2004 году



Государственный Совет Республики Коми

постановляет:

1. Принять Обращение Государственного Совета Республики Коми к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Селезневу Г.Н. по вопросам формирования федерального бюджета на 2004 год и совершенствования межбюджетных отношений федерального бюджета с бюджетами субъектов Российской Федерации в связи с предполагаемыми изменениями налогового и бюджетного законодательства в 2004 году (далее - Обращение).

2. Направить данное постановление и Обращение Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Селезневу Г.Н.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Государственного Совета
Республики Коми
И.Кулаков

Обращение
Государственного Совета Республики Коми
к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации Селезневу Г.Н. по вопросам формирования
федерального бюджета на 2004 год и совершенствования
межбюджетных отношений федерального бюджета с бюджетами
субъектов Российской Федерации в связи с предполагаемыми
изменениями налогового и бюджетного законодательства
в 2004 году

Уважаемый Геннадий Николаевич!


До настоящего времени в рамках действующего федерального законодательства сохраняются крайне ограниченные налоговые полномочия субъектов Российской Федерации, что не позволяет на их уровне более полно использовать налоговую политику как рычаг управления экономикой в регионе. На федеральном уровне принимаются решения об отмене местных налогов и сборов, изменяются нормативы распределения регулирующих налоговых платежей по уровням бюджетов в пользу федерального бюджета. Так, в течение 2001-2002 годов были приняты следующие решения:

- об отмене местного налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, поступление которого в 2000 году по Республике Коми составило 1055 млн. рублей;

- об отмене с 1 января 2002 года платы за недра и отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, которые зачислялись в бюджеты республики по нормативу соответственно 60 процентов и 70 процентов. Норматив отчислений в бюджет субъекта Российской Федерации введенного с 1 января 2002 года налога на добычу полезных ископаемых по углеводородному сырью составляет лишь 20 процентов. Снижение норматива на 40 процентов сократило доходную базу консолидированного бюджета Республики Коми на 2553 млн.руб.;

- об утрате с 1 января 2003 года единым налогом на вмененный доход статуса "регионального". При этом до минимума сократились полномочия субъектов Российской Федерации в сфере регулирования налогообложения малого бизнеса.

Кроме того, с 1 января 2004 года планируется отмена налога с продаж, в связи с чем потери доходов бюджетов Республики Коми в 2004 году составят около 300 млн. рублей.

Механизмы компенсации выпадающих доходов региональных бюджетов передачей других налогов зачастую не обеспечивают возмещение потерь доходов.

Так, не работает механизм уплаты акцизов на нефтепродукты по месту их потребления в конкретном регионе ввиду необязательного характера получения свидетельств на операции с нефтепродуктами и громоздкости механизма получения налоговых вычетов по акцизам на нефтепродукты. Хозяйствующие субъекты не заинтересованы и не обязаны получать свидетельства. Если проблема не будет урегулирована в ближайшее время, республика недополучит 289 млн. рублей или 60 процентов запланированных доходов по акцизам на нефтепродукты.

В связи с вышеизложенным считаем необходимым рассмотреть вопрос о скорейшей компенсации потерь бюджетов субъектов Российской Федерации путем:

- установления норматива зачисления налога на добычу углеводородного сырья в бюджеты субъектов Российской Федерации в размере 60 процентов, что позволит сохранить на существующем уровне разведанный фонд запасов полезных ископаемых (данное предложение поддерживают все субъекты Российской Федерации, на территории которых ведется добыча углеводородного сырья);

- изменения порядка исчисления и уплаты акцизов на бензин, дизельное топливо и автомобильные масла, предусматривающие установление в качестве плательщиков акцизов организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих реализацию указанных видов горюче-смазочных материалов в розницу, а также реализацию (передачу) их для собственных нужд. Предлагаем 100 процентов указанных платежей зачислять в бюджеты субъектов Российской Федерации с последующим направлением их части в территориальный дорожный фонд;

- передачи бюджетам субъектов Российской Федерации 20 процентов налога на добавленную стоимость;

- закрепления 100 процентов платежей за пользование водными объектами, платы за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами, платы за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов;

- закрепления за местными бюджетами 100 процентов поступлений (за исключением платежей в государственные внебюджетные фонды) от единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, а также при применении упрощенной системы налогообложения с расширением полномочий органов местного самоуправления по данным налоговым режимам.

Крайне важным на данном этапе считаем принятие решения об отказе от практики приостановления действия статьи 48 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части установления норматива налоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации не менее 50 процентов от суммы доходов консолидированного бюджета Российской Федерации.

Кроме того, существующая Методика формирования и распределения средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, по мнению большинства субъектов Российской Федерации, имеет ряд существенных недостатков.

Не предусмотрено стимулирование регионов Российской Федерации к увеличению налогового потенциала. Согласно применяемым расчетам, чем меньше валовый региональный продукт, тем выше финансовая помощь из федерального бюджета. Необходимо в законодательном порядке утвердить на федеральном уровне указанную Методику, предусмотрев в ней механизмы стимулирования регионов России, увеличивающие валовый региональный продукт и добавленную стоимость.

При расчете доходной базы субъектов Российской Федерации применяется механизм увеличения объема добавленной стоимости по отрасли "Транспорт" на "неформальную и скрытую" деятельность. Такое увеличение по Республике Коми за отдельные годы составляет от 20 процентов до 25 процентов. В то же время основной объем добавленной стоимости по отрасли "Транспорт" в Республике Коми создан на трубопроводном транспорте (газопроводы, нефтепроводы), где не может быть "неформальной и скрытой" деятельности. При этом методика увеличения объема добавленной стоимости на "неформальную и скрытую" деятельность до органов власти субъектов Российской Федерации не доведена.

Средства государственной поддержки завоза грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченным сроком завоза грузов включаются в состав Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, что обуславливает невозможность получения их субъектами Российской Федерации -"донорами". В связи с тем, что указанные средства имеют целевой характер, предлагаем исключить их из состава Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.

В связи с вышеуказанными проблемами бюджетов субъектов Российской Федерации предлагаем при подготовке проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год" предусмотреть следующее:

- сформировать Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации в размере 20 процентов налоговых доходов федерального бюджета (за исключением таможенных пошлин и доходов от внешнеэкономической деятельности);

- обеспечить полное погашение задолженности по компенсации субъектам Российской Федерации расходов на содержание принятых в муниципальную собственность объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы;

- предусмотреть средства для реализации Федерального закона "О компенсационных выплатах на питание обучающихся в государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования";

- предусмотреть целевые средства для реализации Федерального закона "О ветеранах" за счет фонда компенсаций федерального бюджета, исключив указанные расходы из расчета федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.

Государственный Совет Республики Коми просит Вас, Геннадий Николаевич, при рассмотрении проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год" обратить внимание на остроту существующих проблем и не допустить снижения доходной базы субъектов Российской Федерации.




Официальный
электронный текст
ИПС "Кодекс"



Текст документа сверен по:
рассылка

Об обращении Государственного Совета Республики Коми к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.Н.Селезневу по вопросам формирования федерального бюджета на 2004 год и совершенствования межбюджетных отношений ...

Название документа: Об обращении Государственного Совета Республики Коми к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.Н.Селезневу по вопросам формирования федерального бюджета на 2004 год и совершенствования межбюджетных отношений ...

Номер документа: 530

Вид документа: Постановление Законодательного Собрания Ленинградской области

Принявший орган: Законодательное Собрание Ленинградской области

Статус: Действующий

Опубликован: Документ опубликован не был
Дата принятия: 24 июня 2003

Дата начала действия: 24 июня 2003