• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий

     
Администрация Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ,
ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ

ПИСЬМО

от 11 сентября 2003 года N 03/8296


[О практике подготовки конкурсной документации
для проведения открытых конкурсов]



Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли (далее - Комитет), проанализировав сложившуюся практику подготовки конкурсной документации для проведения открытых конкурсов, на поставку продовольственных товаров и сырья для предприятий социальной сферы, сообщает.

Выявлены следующие проблемы, негативно влияющие как на эффективность использования бюджетных средств при проведении указанных конкурсов, так и на их результаты.

При составлении государственными заказчиками технического задания в нем, как правило, отсутствует указание на количество товара. Не проводится сопоставление указанного количества и фактических объемов поставок прошлых лет. Некачественная подготовка технического задания приводит к тому, что заказчики забывают включать в техническое задание товары основной группы, без обоснования происходит завышение объемов одних наименований (как правило, капиталоемких) и занижение объемов других товаров.

Исполнение контрактов при таком техническом задании приводит к невыполнению натуральных норм потребления, перерасходу бюджетных средств. Закупка товаров, не включенных в техническое задание, производится с нарушением действующего законодательства по завышенным ценам без обоснования объемов.

Обращаю внимание на факты произвольной и необоснованной разбивки закупок по лотам. Анализ проводимых в 2003 году открытых конкурсов показывает, что заказчики "дробят" закупку на лоты, зачастую без учета товарной совместимости продукции и привязки к местонахождению ее получателей. Результатом таких просчетов является высокий риск нарушения действующих санитарных норм.

Установилась практика безосновательного формирования государственными заказчиками лотов с лимитом финансирования, не превышающим 750 тысяч рублей. Подобные действия приводят к заключению государственных контрактов с большим числом поставщиков, что усложняет проведение должного контроля со стороны заказчика за изменением цен, выборкой объемов по различным наименованиям товаров, соответствием качества потребляемых товаров и их своевременной поставкой.

Учитывая изложенное, Комитет считает необходимым при размещении государственного заказа на поставку продовольственных товаров и сырья для предприятий социальной сферы государственными заказчиками рекомендовать следующее:

1) при расчете обоснования стоимости лотов по поставке продукции в сфере социального питания для поставки в 2004 году учитывать объемы поставок, реализованные за 2003 год;

2) разбивку сумм на лоты проводить исключительно исходя из экономической целесообразности и действующих санитарных норм;

3) представлять в отдел товарных ресурсов, конъюнктуры и сертификации потребительского рынка Комитета для согласования конкурсную документацию, проекты государственных контрактов (в том числе и дополнительные соглашения к контрактам) с обоснованием первоначальной стоимости лотов и разбивки сумм на отдельные лоты независимо от лимита финансирования по лоту;

4) преимущественным способом закупки продуктов питания считать открытый конкурс;

5) провести открытые конкурсы на поставку продуктов питания и организацию питания в детские образовательные учреждения с заключением соответствующих договоров до конца 2003 года.

Вице-губернатор Санкт-Петербурга -
председатель Комитета
С.Ю.Ветлугин




Официальный
электронный текст
ИПС "Кодекс"



Текст документа сверен по:
рассылка

О практике подготовки конкурсной документации для проведения открытых конкурсов

Название документа: О практике подготовки конкурсной документации для проведения открытых конкурсов

Номер документа: 03/8296

Вид документа: Письмо Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга

Принявший орган: Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга

Статус: Действующий

Опубликован: Документ опубликован не был
Дата принятия: 11 сентября 2003

Дата начала действия: 11 сентября 2003