• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 июня 2003 года N 532


О законодательной инициативе Белгородской областной
Думы по проекту федерального закона "О внесении дополнения
в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"



Рассмотрев законодательную инициативу Белгородской областной Думы, Законодательное собрание Ленинградской области

постановляет:

1. Поддержать законодательную инициативу Белгородской областной Думы по проекту федерального закона "О внесении дополнения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации".

2. Направить настоящее постановление и указанный проект федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

3. Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Законодательного собрания
К.Поляков

Приложение к постановлению. Постановление Белгородской областной Думы "О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проекта федерального закона "О внесении дополнения в часть вторую...

[Приложения]

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ДВАДЦАТЬ ПЕРВОЕ ЗАСЕДАНИЕ ДУМЫ ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 мая 2003 года N 11


О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания
Российской Федерации в порядке законодательной инициативы
проекта федерального закона "О внесении дополнения в часть
вторую Налогового кодекса Российской Федерации"



В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации областная Дума

постановляет:

1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении дополнения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации".

2. Назначить официальным представителем Белгородской областной Думы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации при рассмотрении проекта федерального закона "О внесении дополнения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" председателя комитета областной Думы по бюджету, финансам и налоговой политике Котлярова Ивана Ивановича.

3. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также представителям в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Белгородской области А.Н.Дондукову и Г.Г.Голикову, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Белгородской области В.П.Алтухову, Н.И.Рыжкову, А.В.Скочу, Н.Н.Чуприне с просьбой поддержать внесенный Белгородской областной Думой проект федерального закона "О внесении дополнения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации".

Председатель областной Думы
А.Зеликов

Проект федерального закона "О внесении дополнения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

Вносится
Белгородской областной Думой

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О внесении дополнения в часть вторую
Налогового кодекса Российской Федерации

Статья 1


Дополнить часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст.3340, 3341; 2001, N 1, ст.18; N 23, ст.2289; N 33, ст.3413, 3421, 3429; N 49, ст.4554, 4564; N 53, ст.5015, 5023; 2002, N 1, ст.4; N 22, ст.2026; N 30, ст.3021, 3027, 3033; 2003, N 1, ст.2, 5, 6, 8, 10, 11) статьей 288.1 следующего содержания:

"Статья 288.1. Особенности исчисления и уплаты налога холдинговыми компаниями

1. Налогоплательщики - холдинговые компании исчисление и уплату в федеральный бюджет сумм авансовых платежей, а также сумм налога, исчисленного по итогам налогового периода, производят по месту своего нахождения без распределения указанных сумм по юридически самостоятельным организациям, входящим в холдинговую компанию.

2. Уплата авансовых платежей, а также сумм налога, подлежащих зачислению в доходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований, производится налогоплательщиками - холдинговыми компаниями по месту нахождения организации, а также по месту нахождения каждой из ее юридически самостоятельных организаций, входящих в холдинговую компанию, исходя из доли прибыли, приходящейся на эти юридически самостоятельные организации, определяемой с учетом требований статьи 288 настоящего Кодекса.

3. Исчисление сумм авансовых платежей по налогу, а также сумм налога, подлежащих внесению в бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты муниципальных образований по месту нахождения юридически самостоятельных организаций, входящих в холдинговую компанию, осуществляется налогоплательщиком самостоятельно.

Сведения о суммах авансовых платежей по налогу, а также суммах налога, исчисленных по итогам налогового периода, налогоплательщик сообщает своим юридически самостоятельным организациям, входящим в холдинговую компанию, а также налоговым органам по месту нахождения юридически самостоятельных организаций, входящих в холдинговую компанию, не позднее срока, установленного настоящей статьей для подачи налоговых деклараций за соответствующий отчетный или налоговый период.

4. Налогоплательщик уплачивает суммы авансовых платежей и суммы налога, исчисленного по итогам налогового периода, в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты по месту нахождения юридически самостоятельных организаций, входящих в холдинговую компанию, не позднее срока, установленного статьей 289 настоящего Кодекса для подачи налоговых деклараций за соответствующий отчетный или налоговый период".

Статья 2


Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации

Пояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении дополнения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"


Действующим налоговым законодательством не установлено особенностей для определения налоговой базы по налогу на прибыль по хозяйственным операциям, связанным с использованием давальческого сырья, и распределения прибыли от реализации конечного продукта.

В связи с этим налогооблагаемая прибыль перерабатывающего предприятия определяется как разница между полученным вознаграждением по оказанию услуг по переработке и затратами на переработку давальческого сырья.

Основной причиной низкой налогооблагаемой базы по сахарным заводам области является использование учредителями (собственниками) сахарных заводов давальческой схемы переработки сахара-сырца и сахарной свеклы (договор "Толлинга") в рамках созданных холдинговых компаний.

Холдинговые компании, применяя схемы территориального разделения процессов производства и переработки продукции на территории одного из субъектов Российской Федерации от ее реализации за пределами этого субъекта, лишили бюджеты субъектов Российской Федерации, на земле которых сахарная свекла выращивается и затем перерабатывается на расположенных здесь сахарных заводах, основной доли прибыли сахарной отрасли.

С целью пресечения применения подобных схем хозяйствования и для повышения заинтересованности органов местного самоуправления в получении расположенными на их территории перерабатывающими предприятиями прибыли и, соответственно, увеличении поступлений в бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты муниципальных образований налога на прибыль, необходимо внести дополнения в действующее налоговое законодательство об особенностях налогообложения холдинговых компаний, в состав которых входят юридически самостоятельные организации.

Председатель
Белгородской областной Думы
А.Зеликов

Приложение 1 к проекту. Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении дополнения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

Приложение 1
к проекту федерального закона
"О внесении дополнения в часть вторую
Налогового кодекса
Российской Федерации"


Вступление в силу федерального закона "О внесении дополнения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.

Председатель
Белгородской областной Думы
А.Зеликов

Приложение 2 к проекту. Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении дополнения в часть..."

Приложение 2
к проекту федерального закона
"О внесении дополнения в часть вторую
Налогового кодекса
Российской Федерации"

Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию
утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению
или принятию в связи с принятием проекта федерального закона
"О внесении дополнения в часть вторую Налогового кодекса
Российской Федерации"


Для реализации данного законопроекта не потребуется отмены, приостановления, изменения, дополнения или принятия новых нормативных правовых актов Российской Федерации.

Председатель
Белгородской областной Думы
А.Зеликов




Официальный
электронный текст
ИПС "Кодекс"



Текст документа сверен по:
рассылка

О законодательной инициативе Белгородской областной Думы по проекту федерального закона "О внесении дополнения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

Название документа: О законодательной инициативе Белгородской областной Думы по проекту федерального закона "О внесении дополнения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

Номер документа: 532

Вид документа: Постановление Законодательного Собрания Ленинградской области

Принявший орган: Законодательное Собрание Ленинградской области

Статус: Действующий

Опубликован: Документ опубликован не был
Дата принятия: 24 июня 2003

Дата начала действия: 24 июня 2003