Действующий

О совершенствовании сети наблюдения лабораторного контроля гражданской обороны Кронштадтского административного района Санкт-Петербурга

IV. Материально-техническое обеспечение

4.1. Оснащение формирований СНЛК табелями, лабораторным оборудованием, приборами, реактивами и другими материально-техническими средствами для выполнения задач в мирное и военное время производится за счет средств, выделяемых соответствующими министерствами и ведомствами РФ, за счет городского и местного бюджета, а также за счет предприятий и учреждений. Штаты и табели формирований СНЛК создаются руководителями базовых предприятий (учреждений). Приборы, оборудование, реактивы, средства индивидуальной защиты и другое имущество, которое не применяется для повседневной работы, но требуется для решения задач в военное время или при чрезвычайной ситуации мирного времени, хранятся непосредственно на предприятиях (в учреждениях), используются только по прямому назначению и обновляются в установленном порядке.

Лабораторный контроль продуктов питания, пищевого сырья, питьевой воды, установление вида микроорганизмов и токсинов, выделенных из проб окружающей среды и организма человека, проводятся по методикам, утвержденным Минздравом России, Минприроды России.

Исследование пищевого и фуражного сырья, а также диагностика заболеваний животных и птиц проводятся по методикам, утвержденным департаментом ветеринарии Минсельхозпрода России.

Лабораторный контроль (кроме биологических средств) объектов окружающей среды осуществляется по методам, утвержденным Минприроды России и Росгидрометом.

4.2. Готовность формирований СНЛК к решению возложенных на них задач обеспечивается путем подготовки (обучения) специалистов в мирное время и оснащения отделов, лаборатории и постов необходимым оборудованием, приборами и методиками. За подготовку (переподготовку) специалистов несут ответственность руководители учреждений и предприятий, на базе которых создаются формирования СНЛК.

4.3. Годовые отчеты о работе и состоянии готовности формирований СНЛК представляются в вышестоящие организации по подчиненности, а также в управление по делам ГОиЧС района.

4.4. Основными источниками финансирования деятельности СНЛК являются ассигнования, выделяемые министерствами, государственным комитетом ведомствам, организациям и учреждениям РФ на мероприятия гражданской обороны, а также иные средства, получаемые в результате деятельности, не запрещенной законодательством РФ.

Основанием для истребования финансовых средств является план подготовки текущего и перспективного развития СНЛК, разрабатываемый министерствами, государственными комитетами, ведомствами, организациями и учреждениями РФ, согласованный с МЧС РФ и управлением по делам ГОиЧС Кронштадтского административного района Санкт-Петербурга.

Финансирование мероприятий, связанных с участием формирований СНЛК, создаваемых предприятиями и учреждениями района, в ликвидации последствий ЧС и стихийных бедствий, осуществляется за счет страховых и резервных фондов, создаваемых министерствами, ведомствами, а также органами исполнительной власти на местах.

Ущерб и убытки, причиненные учреждениям, создающим формирования СНЛК, не по их вине в результате выполнения ими задач по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, возмещаются в установленном действующим законодательством порядке.