• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 мая 2003 года N 425


О законодательной инициативе Государственной думы
Ямало-Ненецкого автономного округа по проекту федерального
закона "О внесении дополнения в Федеральный закон "Об общих
принципах организации законодательных (представительных)
и исполнительных органов государственной власти
субъектов Российской Федерации"



Рассмотрев законодательную инициативу Государственной думы Ямало-Ненецкого автономного округа, Законодательное собрание Ленинградской области

постановляет:

1. Поддержать законодательную инициативу Государственной думы Ямало-Ненецкого автономного округа по проекту федерального закона "О внесении дополнения в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

2. Направить настоящее постановление и указанный проект федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

3. Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Законодательного собрания
К.Поляков

Приложение. Постановление Государственной думы Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2002 года N 855 "О законодательной инициативе Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа по внесению в Государственную Думу Федерального..."

[Приложения]

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 декабря 2002 года N 855


О законодательной инициативе Государственной Думы
Ямало-Ненецкого автономного округа по внесению в
Государственную Думу Федерального Собрания
Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении
дополнения в Федеральный закон "Об общих принципах организации
законодательных (представительных) и исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской Федерации"



Рассмотрев проект федерального закона "О внесении дополнения в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", на основании частей 1 и 2 статьи 104 Конституции Российской Федерации и пункта 20 статьи 41 Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа Государственная Дума Ямало-Ненецкого автономного округа

постановляет:

1. Внести на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении дополнения в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

2. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с предложением поддержать законодательную инициативу Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа.

3. Поручить первому заместителю председателя Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа В.И.Степанченко представлять данный законопроект в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

4. Просить депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Н.В.Комарову, члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от органа исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа А.А.Евстифеева, члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа Е.Л.Керпельмана оказать содействие в рассмотрении и принятии проекта данного федерального закона.

5. Контроль за выполнением данного постановления возложить на председателя Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа С.Н.Харючи.

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Государственной Думы
автономного округа
С.Н.Харючи

Проект федерального закона "О внесении дополнения в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"

Проект
вносится Государственной Думой
Ямало-Ненецкого автономного округа

     
     
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О внесении дополнения в Федеральный закон "Об общих
принципах организации законодательных (представительных)
и исполнительных органов государственной власти субъектов
Российской Федерации"


Принят
Государственной Думой

Одобрен
Советом Федерации

Статья 1


Дополнить статью 11 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 6 сентября 1999 года N 184-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст.5005; 2000, N 31, ст.3205; 2001, N 7, ст.608; 2002, N 19, ст.1792; N 30, ст.3024) пунктом вторым следующего содержания:

"2. Увольнение по инициативе работодателя депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего депутатскую деятельность без отрыва от основной деятельности, осуществляется по согласованию с соответствующим законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном настоящей статьей.

При принятии решения о возможном расторжении трудового договора по инициативе работодателя с работником, являющимся депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации и осуществляющим депутатскую деятельность без отрыва от основной деятельности, работодатель направляет в соответствующий законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект приказа, а также копии документов, являющихся основанием для принятия указанного решения.

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации рассматривает этот вопрос на своем ближайшем заседании со дня получения документов и в течение пяти рабочих дней направляет работодателю свое мотивированное решение. Непредставленное в пятидневный срок или немотивированное решение законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации работодателем не учитывается.

В случае если законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации выразил несогласие с предполагаемым увольнением депутата по инициативе работодателя, он в течение трех рабочих дней проводит с работодателем или его представителем согласительную процедуру, результаты которой оформляются протоколом. При недостижении согласия работодатель по истечении десяти рабочих дней со дня получения мотивированного решения законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации имеет право принять окончательное решение.

Соблюдение вышеуказанной процедуры не лишает депутата права обжаловать увольнение непосредственно в суд.".

Статья 2


Абзац 1 статьи 11 считать пунктом 1 статьи 11.

Статья 3


Настоящий федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
В.В.Путин



Москва, Кремль
__________ 2002 года
N _____ -ФЗ

Пояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении дополнения в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"


В соответствии со статьей 6 Трудового кодекса Российской Федерации органы государственной власти субъектов Российской Федерации лишены возможности определять порядок заключения, изменения и расторжения трудовых договоров и гарантировать трудовые права депутатов, работающих без отрыва от основной деятельности. Трудовой кодекс Российской Федерации статьей 172 предусматривает, что гарантии работникам, избранным на выборные должности в органы государственной власти и местного самоуправления, устанавливаются законами, регулирующими статус и порядок деятельности указанных лиц. Однако это правило не распространяется на депутатов, работающих без отрыва от основной деятельности.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации в Российской Федерации как демократическом федеративном правовом государстве с республиканской формой правления парламенты субъектов Российской Федерации являются органами народного представительства, выражающими интересы и волю народа субъекта Российской Федерации, осуществляющими законодательную власть. Большая часть депутатского корпуса при этом работает без отрыва от основной деятельности. К примеру, в Государственной Думе Ямало-Ненецкого автономного округа из 21 депутата на профессиональной постоянной основе работает 4 депутата. Из этого вытекает необходимость специальных гарантий беспрепятственного осуществления парламентариями своих полномочий. К числу таких гарантий, обусловленных сущностью парламента, характером выполняемых им задач, относится публично-правовой институт парламентской неприкосновенности. Он призван оградить депутата от неправомерного вмешательства в его деятельность по осуществлению депутатского мандата, от попыток оказать на него давление, в том числе со стороны работодателя путем угрозы увольнения с основного места работы.

Данное дополнение в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" устанавливает механизм эффективного контроля за правомерностью действий работодателя при увольнении депутата, работающего без отрыва от основной деятельности, если это действие предпринято с целью возможного воспрепятствования осуществлению депутатом своих полномочий и влияния на его деятельность. При этом и работодатель не лишен права отстаивать свою позицию по отношению к работнику, имеющему статус депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении дополнения в Федеральный закон "Об общих принципах..."

Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию
утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению
или принятию в связи с принятием федерального закона
"О внесении дополнения в Федеральный закон "Об общих
принципах организации законодательных (представительных)
и исполнительных органов государственной власти субъектов
Российской Федерации"


Принятие Федерального закона "О внесении дополнения в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" потребует внесения дополнения в статью 170 Трудового кодекса Российской Федерации.

Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении дополнения в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федераци


Принятие настоящего Закона не потребует расходования средств из бюджета Российской Федерации.



Официальный
электронный текст
ИПС "Кодекс"



Текст документа сверен по:
рассылка

О законодательной инициативе Государственной думы Ямало-Ненецкого автономного округа по проекту федерального закона "О внесении дополнения в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов..."

Название документа: О законодательной инициативе Государственной думы Ямало-Ненецкого автономного округа по проекту федерального закона "О внесении дополнения в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов..."

Номер документа: 425

Вид документа: Постановление Законодательного Собрания Ленинградской области

Принявший орган: Законодательное Собрание Ленинградской области

Статус: Действующий

Опубликован: Документ опубликован не был
Дата принятия: 20 мая 2003

Дата начала действия: 20 мая 2003