• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН


О региональной целевой программе
"Электронная Ленинградская область" на 2003-2007 годы"

(с изменениями на 19 июня 2007 года)

___________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Ленинградской области от 30 декабря 2004 года N 131-оз (Вестник Правительства Ленинградской области, N 1, 08.02.2005);
Законом Ленинградской области от 8 ноября 2005 года N 94-оз (Вестник Правительства Ленинградской области, N 57, 28 ноября 2005 года);
Законом Ленинградской области от 30 июня 2006 года N 50-оз (Вести, N 77, 13.07.2006).
Законом Ленинградской области от 19 июня 2007 года N 99-оз (Вести, N 146, 01.08.2007, N 148, 03.08.2007, N 151, 08.08.2007).

___________________________________________________________________



(Принят
Законодательным собранием
Ленинградской области
8 июля 2003 года)

Статья 1


Утвердить прилагаемую региональную целевую программу "Электронная Ленинградская область" на 2003-2007 годы".

Статья 2


Настоящий областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Ленинградской области
В.Сердюков




Санкт-Петербург
6 августа 2003 года
N 64-оз

Приложение к областному закону. Региональная целевая программа "Электронная Ленинградская область" на 2003-2007 годы"

УТВЕРЖДЕНА
областным законом
от 6 августа 2003 года N 64-оз
(приложение)

(с изменениями на 19 июня 2007 года)

Паспорт региональной целевой программы "Электронная Ленинградская область" на 2003-2007 годы"

Полное наименование Программы

Региональная целевая программа "Электронная Ленинградская область" на 2003-2007 годы" (далее - Программа)

Основания для разработки Программы

Постановление Правительства Ленинградской области от 13 марта 2002 года N 20 (пункт 110 комплексного плана основных мероприятий Правительства Ленинградской области в сфере экономической и социальной политики на 2002 год "Разработка региональной целевой программы "Электронная Ленинградская область"), федеральная целевая программа "Электронная Россия" (2002-2010 годы), утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2002 года N 65

Начало реализации Программы

2003 год (с началом финансирования из областного бюджета с 2004 года)

Окончание реализации Программы

31 декабря 2007 года

Цель Программы

Создание условий для устойчивого социально-экономического развития Ленинградской области на основе внедрения информационных технологий в сферу экономики, социальную сферу, государственное управление Ленинградской области

Основные задачи, мероприятия Программы

Общесистемные задачи: создание телекоммуникационной инфраструктуры Ленинградской области;
создание Web-портала органов государственной власти Ленинградской области;
создание областной системы классификации и кодирования информации в органах государственной власти Ленинградской области;
разработка нормативной документации по созданию, хранению и доступу к информационным ресурсам органов государственной власти Ленинградской области; создание единого электронного реестра информационных ресурсов Ленинградской области;
создание и внедрение отраслевых и межотраслевых стандартов Ленинградской области в сфере информационных технологий;
разработка и реализация мероприятий по обеспечению информационной безопасности;
автоматизация архивных технологий на муниципальном и областном уровнях. Перевод архивов на электронные носители;
создание хранилищ данных. Формирование информационного ресурса;
комплекс работ по интеграции областных отраслевых и муниципальных информационных систем, выполненных на различных программно-аппаратных платформах;
проведение ежегодного мониторинга состояния информатизации в органах государственной власти Ленинградской области, администрациях муниципальных образований, муниципальных предприятиях.

Задачи в социальной сфере:
создание автоматизированной информационной системы "Государственный регистр населения Ленинградской области";
модернизация автоматизированной информационной системы учета недвижимости Ленинградской области;
продолжение работ по созданию автоматизированной информационной системы комитета жилищно-коммунального хозяйства.
Задачи в сфере медицинского обслуживания населения:
создание комплекса информационных систем по направлению "Телемедицина";
создание системы мониторинга здоровья населения Ленинградской области;
создание системы мониторинга экологической обстановки на территории Ленинградской области;
создание системы социально-гигиенического контроля на территории Ленинградской области.
Задачи в сфере обучения информационным технологиям:
создание системы дистанционного обучения информационным технологиям.
Задачи в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Ленинградской области:
создание программно-аппаратного комплекса информационной поддержки единой дежурно-диспетчерской службы Ленинградской области;
создание автоматизированной информационной системы поддержки движения на автодорогах Ленинградской области.
Задачи в сфере экономики:
создание и ведение базы данных инвестиционных проектов в Ленинградской области;
создание системы электронной торговли Ленинградской области;
создание системы мониторинга социально-экономического развития Ленинградской области;
создание автоматизированной информационной системы госзакупок органов государственной власти Ленинградской области.
Задачи в сфере международного партнерства:
создание систем размещения на портале органов государственной власти Ленинградской области информации о социально-экономическом, научно-техническом и культурном развитии Ленинградской области, инвестиционной привлекательности Ленинградской области и ее экспортном потенциале;
обеспечение информационного взаимодействия со средствами массовой информации для открытого распространения информации о результатах международного сотрудничества и партнерства.
Задачи в сфере оказания услуг населению, предприятиям, организациям, общественным объединениям:
создание информационно-справочной системы органов государственной власти Ленинградской области;
создание информационных комплексов для информационно-культурных центров, включающих телекинозалы со спутниковой трансляцией сигнала, интернет-кафе, центры доступа к информационным ресурсам органов государственной власти;

создание информационных комплексов для оснащения центров доступа к правовой информации;
создание систем интерактивного взаимодействия органов исполнительной и законодательной власти с населением;
разработка и реализация фрагментов системы электронных платежей, в том числе жилищно-коммунальных платежей, оплаты услуг и так далее.
Задачи в сфере политической жизни Ленинградской области:
создание систем информационной поддержки органов законодательной и исполнительной власти в ходе проведения выборных кампаний.
Задачи по поддержке деятельности администраций муниципальных образований в сфере создания и развития инфокоммуникационной инфраструктуры муниципальных образований

Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе на 2003 год

1917,4 тысячи рублей,
в том числе:
средства областного бюджета Ленинградской области не используются;
средства бюджетов муниципальных образований Ленинградской области - 1917,4 тысячи рублей

Объем освоенных в рамках Программы финансовых ресурсов за весь период действия Программы

Начало реализации Программы - 2003 год, поэтому финансирование работ по Программе ранее не проводилось

Объем финансирования, необходимый для выполнения работ по Программе

Общий объем финансирования по Программе на период 2003-2007 годы составляет 193398,4 тысячи рублей,
из них:
2003 год - 1917,4 тысячи рублей,
2004 год - 86699,0 тысячи рублей,
2005 год - 60053,0 тысячи рублей,
2006 год - 22431,0 тысячи рублей,
2007 год - 22298,0 тысячи рублей,
в том числе:
средства областного бюджета - 181903,0 тысячи рублей,
из них:
2003 год - 0,
2004 год - 84470,0 тысячи рублей,
2005 год - 57493,0 тысячи рублей,
2006 год - 20000,0 тысячи рублей,
2007 год - 19940,0 тысячи рублей;
средства бюджетов муниципальных образований - 11495,4 тысячи рублей, из них:
2003 год - 1917,4 тысячи рублей,
2004 год - 2229,0 тысячи рублей,
2005 год - 2560,0 тысячи рублей,
2006 год - 2431,0 тысячи рублей,
2007 год - 2358,0 тысячи рублей

(строка в редакции, введенной в действие с 13 июля 2006 года Законом Ленинградской области от 30 июня 2006 года N 50-оз

Ожидаемые конечные результаты, социальный и экономический эффект, важнейшие целевые показатели Программы

Социальный эффект достигается путем широкого использования информационных и телекоммуникационных технологий и проявляется:
в расширении возможностей органов государственной власти по удовлетворению потребностей граждан в более оперативном информационном взаимодействии с исполнительными и законодательными органами власти Ленинградской области;
в создании системы предоставления государственных услуг гражданам в наиболее удобной для них форме;
в обеспечении права каждого на доступ к местным, областным и федеральным информационным ресурсам;
в расширении гласности и открытости органов государственной власти для общественности и бизнеса при подготовке проектов нормативных правовых актов и их обсуждении; проведении государственных закупок и так далее;
в повышении степени информированности общественности о деятельности государственных органов власти и организаций.
Экономический эффект достигается путем распространения и внедрения современных информационных и телекоммуникационных технологий во все сферы жизнедеятельности Ленинградской области, что способствует:
созданию равных условий конкуренции и устранению монополизма;
интеграции области в международные системы информационного обмена;
созданию условий для интенсификации внешнеэкономической деятельности на основе оперативного информационного взаимодействия органов государственной власти Ленинградской области с зарубежными представителями.
Основные целевые показатели Программы:
создание инфокоммуникационной инфраструктуры на территории Ленинградской области, в том числе инфраструктуры доступа к информационным ресурсам Ленинградской области, федеральным информационным ресурсам, международным информационным ресурсам;
подготовка условий для широкого внедрения информационных и
телекоммуникационных технологий во всех сферах жизнедеятельности Ленинградской области.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
создание единой корпоративной телекоммуникационной сети связи и передачи данных Ленинградской области на муниципальном уровне, объединяющей Администрацию Ленинградской области (центральное здание по адресу: Суворовский пр., д.67) с муниципальными районами, городскими округами Ленинградской области, обеспечивающей как передачу и обмен данными, так и междугороднюю внутрикорпоративную (служебную) телефонную связь;
создание региональной системы видеоконференцсвязи на муниципальном уровне, обеспечивающей организацию видеосовещаний руководителей органов государственной власти Ленинградской области;
создание хранилищ данных для интеграции информационных ресурсов в администрациях муниципальных районов, городских округов Ленинградской области;
создание Web-портала органов государственной власти Ленинградской области, обеспечивающего доступ государственных и муниципальных служащих к информации внутренних порталов и сайтов и доступ граждан к информации органов государственной власти на внешних порталах Администрации Ленинградской области и администраций муниципальных районов, городских округов Ленинградской области;
создание в интересах органов государственной власти Ленинградской области системы централизованного защищенного выхода в сеть Интернет; расширение пропускной способности каналов выхода в сеть Интернет;
создание системы мониторинга социально-экономического развития Ленинградской области;
создание автоматизированной информационной системы госзакупок органов государственной власти Ленинградской области;
создание программно-аппаратного комплекса информационной поддержки единой дежурно-диспетчерской службы Ленинградской области на муниципальном уровне, обеспечивающей мониторинг нештатных ситуаций в Ленинградской области;
создание автоматизированной информационной системы поддержки движения на автодорогах Ленинградской области;
создание комплекса для оказания телемедицинских услуг населению в целях повышения качества и эффективности оказания медицинской помощи гражданам области независимо от места их проживания и социального статуса;
создание системы мониторинга здоровья населения Ленинградской области;
модернизация информационной системы органов записи актов гражданского состояния Ленинградской области;
создание информационной системы "Сельский административный округ" для ведения похозяйственного учета в городских, сельских поселениях Ленинградской области;
автоматизация архивных технологий на областном и муниципальном уровнях;
создание информационной системы областного музейного агентства;
создание информационной системы департамента по охране памятников архитектуры, культуры и искусства Ленинградской области;
создание информационной системы для ведения сводного каталога библиотек Ленинградской области;
создание электронной энциклопедии культуры Ленинградской области, размещенной в сети Интернет;
создание информационных комплексов для информационно-культурных центров Ленинградской области;
создание информационно-справочной системы органов государственной власти Ленинградской области, обеспечивающей информационно-справочной информацией государственных и муниципальных служащих, население области.

Социально-экономический эффект от реализации Программы составит: за 2006 год - 4247,55 тысячи рублей, за 2007 год - 5522,6 тысячи рублей.

Эффективность бюджетных расходов на внедрение информационных технологий в деятельность органов государственной власти при реализации Программы составит: в 2006 году - 10200,0 тысячи рублей, в 2007 году - 9548,7 тысячи рублей.

Снижение трудозатрат работников органов государственной власти в целом по Программе составит 141081,96 тысячи рублей.

(строка в редакции, введенной в действие с 8 августа 2007 года Законом Ленинградской области от 19 июня 2007 года N 99-оз

Разработчик Программы

Комитет по информатизации и телекоммуникациям Ленинградской области

Сроки разработки Программы

Октябрь - декабрь 2002 года

Стоимость разработки Программы

Разработка Программы выполняется силами специалистов комитета по информатизации и телекоммуникациям Ленинградской области

Представитель заказчика Программы

Комитет по информационной политике и телекоммуникациям Ленинградской области

(строка в редакции, введенной в действие с 28 ноября 2005 года Законом Ленинградской области от 8 ноября 2005 года N 94-оз

Основной исполнитель и соисполнители Программы

Определяются на основании конкурсного отбора

Должность руководителя Программы

Заместитель председателя комитета по информационной политике и телекоммуникациям Ленинградской области - начальник департамента информационных технологий и телекоммуникаций

(строка в редакции, введенной с 8 февраля 2005 года Законом Ленинградской области от 30 декабря 2004 года N 131-оз

Система организации контроля за выполнением Программы

Ежеквартальный отчет комитета по информационной политике и телекоммуникациям Ленинградской области и представление данных о ходе реализации Программы в комитет экономического развития Ленинградской области

(строка в редакции, введенной с 8 февраля 2005 года Законом Ленинградской области от 30 декабря 2004 года N 131-оз


Список сокращений, используемых в Программе:

АИС - автоматизированная информационная система

АРМ - автоматизированное рабочее место

ГРН - государственный регистр населения

ИТ - информационные технологии

ИТКС - информационно-телекоммуникационная система

СМИ - средства массовой информации

ФЦП - Федеральная целевая программа

1. Анализ ситуации, обоснование целей и задач Программы

1.1. Оценка и анализ исходной ситуации


В 2002 году Правительство Российской Федерации приступило к реализации ФЦП "Электронная Россия", основными целями которой являются повышение эффективности функционирования экономики, государственного управления и местного самоуправления, создание технологических предпосылок для развития гражданского общества, расширение подготовки специалистов по ИТ и квалифицированных пользователей.

Одним из девяти основных направлений в рамках системы программных мероприятий ФЦП "Электронная Россия" является раздел "Совершенствование деятельности органов государственной власти и местного самоуправления на основе использования информационных технологий". Главные мероприятия данного направления ориентированы на повышение эффективности работы органов государственной власти и местного самоуправления путем обеспечения совместимости стандартов хранения информации и документооборота; подключения к компьютерным сетям органов государственной власти и местного самоуправления бюджетных учреждений; реализации отраслевых программ информатизации; создания межведомственных и местных информационных систем и баз данных.

В мировой практике на основе накопленного опыта в сфере ИТ сложилась модель информационного взаимодействия (так называемое "электронное правительство"), имеющая несколько составляющих:

взаимодействие органов государственной власти (например, электронный внутренний документооборот в процессе подготовки и согласования нормативных правовых актов, областного бюджета, электронное взаимодействие при разработке проектов и согласовании региональных целевых программ и так далее);

взаимодействие органов государственной власти и организаций с гражданами в процессе предоставления им услуг (например, интерактивное электронное взаимодействие при регистрации новых предприятий, регистрации сделок с недвижимостью, оформлении прав на землепользование и землевладение и так далее);

взаимодействие органов государственной власти с бизнесом (например, электронные госзакупки, электронная торговля и так далее).

Взаимодействие органов государственной власти


Правительство Ленинградской области в течение последних лет методически занимается созданием информационной инфраструктуры органов государственной власти и управления. Работы ведутся на основе региональных годовых программ информатизации органов государственной власти Ленинградской области.

В условиях ограниченного финансирования работы в сфере информатизации в первые годы были направлены на создание информационных систем органов государственной власти: прежде всего, на оснащение средствами вычислительной техники, создание специализированных АРМ, организацию ведомственного телекоммуникационного взаимодействия. К настоящему времени создана информационная инфраструктура органов государственной власти Ленинградской области. Значительно обновлен парк вычислительных средств, многие структурные подразделения широко используют информационные ресурсы Интернета, разрабатываются и создаются отраслевые и межотраслевые информационные и телекоммуникационные комплексы, что в целом позволяет говорить о реальном движении на пути к созданию единого информационного пространства органов государственной власти Ленинградской области.

С существенным отставанием идет развитие информационной инфраструктуры в органах местного самоуправления. В то же время в значительной части администраций муниципальных образований идет оснащение новой техникой, используются современные программные средства и ИТ.

В целях повышения эффективности функционирования органов государственной власти и местного самоуправления в Правительстве Ленинградской области на протяжении ряда лет формируются и реализуются региональные целевые программы и планы мероприятий по созданию ИТКС органов государственной власти Ленинградской области. В перечень мероприятий указанных программ включаются работы по созданию межотраслевых информационных систем и программно-аппаратных комплексов, отраслевых АИС и систем информационной поддержки высших должностных лиц в виде информационно-аналитических систем и систем мониторинга и прогнозирования ситуации.

Взаимодействие органов государственной власти с бизнесом и населением


Современные информационные технологии могут предоставить населению Ленинградской области, хозяйствующим субъектам Ленинградской области, коммерческим и некоммерческим структурам, СМИ удаленный доступ к российским и мировым информационным ресурсам в различных сферах их деятельности и жизнеобеспечения, в частности сферах:

образования (в том числе профессионального) и культуры;

медицинского, пенсионного, коммунального, иного обслуживания;

юридического консультирования;

профессиональной занятости;

промышленного и сельскохозяйственного производства;

бизнеса, малого и среднего предпринимательства;

публичных связей с органами власти и общественными организациями.

Успешное решение указанных задач определяется наряду с другими факторами наличием у органов государственной власти полной информации по всем или большинству направлений в указанных сферах деятельности.

С учетом сложившихся в Ленинградской области технологий планирования и проведения работ в сфере информатизации, целесообразности выделения задач, связанных с обеспечением информационной поддержки и информационного обслуживания органов государственной власти Ленинградской области и других причин, задачи, относящиеся к направлению "взаимодействие органов государственной власти: правительство - правительство", будут решаться в рамках формируемых и реализуемых в настоящее время региональных программ "Создание и развитие информационно-телекоммуникационных систем органов государственной власти Ленинградской области".

Задачи, относящиеся к направлению "взаимодействие органов государственной власти Ленинградской области с населением, бизнесом, предприятиями и общественными организациями", будут решаться в рамках Программы.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

В настоящее время органы государственной власти и управления Ленинградской области, как и других субъектов Российской Федерации, стоят перед необходимостью более эффективного использования достижений в сфере информационных и телекоммуникационных технологий для дальнейшего экономического, социального и культурного развития области.

В целях более эффективного использования средств, выделяемых на нужды информатизации, и контроля за их использованием целесообразно сохранить направление работ по созданию ИТКС органов государственной власти Ленинградской области, реализуемое через соответствующие региональные целевые программы и(или) годовые планы мероприятий.

Наряду с региональными целевыми программами и планами мероприятий по созданию ИТКС органов государственной власти Ленинградской области в целях реализации основных положений ФЦП "Электронная Россия" целесообразно развернуть работы в рамках Программы в интересах реализации информационного взаимодействия органов государственной власти Ленинградской области и населения Ленинградской области, СМИ, финансово-экономических структур, промышленных, сельскохозяйственных, торговых предприятий и компаний, образовательных и культурных учреждений, коммерческих структур.

1.2. Цели и задачи Программы

Иерархический каталог целей Программы


В настоящее время для эффективного социально-экономического развития любого региона Российской Федерации, в том числе и Ленинградской области, характерно превращение информации в товар, ресурс, материальную силу общества.

Для реализации прав, свобод и информационных потребностей человека необходимо обеспечить широкую доступность всех структур органов государственной власти и органов местного самоуправления, населения и хозяйствующих субъектов к ресурсам областного, общероссийского и мирового информационного пространства.

За последние годы происходят значительные изменения в сфере ИТ и методах их использования, в том числе в органах государственной власти. Современные информационно-телекоммуникационные технологии и системы позволяют оптимизировать процессы государственного управления, приблизить его к населению и бизнесу, сократить издержки на содержание властных структур, эффективнее расходовать бюджетные средства.

Каждый из перечисленных пунктов может рассматриваться как одна из целей Программы.

Основную цель Программы можно определить как повышение экономического, социального и культурного уровня области на основе внедрения и массового использования информационных и телекоммуникационных технологий.

Система конкретных задач, решаемых в рамках Программы


Мероприятия Программы направлены на конкретизацию на региональном уровне и реализацию федеральной стратегии и проектов общенационального значения, отраженных в ФЦП "Электронная Россия".

Одной из общих задач Программы является создание условий, обеспечивающих эффективное взаимодействие органов государственной власти Ленинградской области с гражданами, предприятиями, организациями, общественными объединениями, прежде всего с предоставлением государственных информационных ресурсов населению, хозяйствующим субъектам, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, банковским и коммерческим структурам на территории Ленинградской области.

Основные задачи, решаемые Программой, группируются по нескольким направлениям:

Первое направление

1) Проведение обследования и последующего мониторинга состояния дел в сфере информатизации на территории Ленинградской области для реализации мероприятий Программы, в том числе:

анализ, оценка и планирование потребностей в линиях связи, телекоммуникационном и компьютерном оборудовании;

анализ, оценка и определение необходимого информационного и телекоммуникационного оснащения органов государственной власти и органов местного самоуправления;

анализ, оценка и планирование потребностей в специалистах ИТ;

создание реестра технических и аппаратно-программных средств, используемых в Ленинградской области.

2) Подготовка условий для реализации мероприятий Программы:

создание в Ленинградской области централизованной системы подготовки и переподготовки кадров в целях формирования кадрового потенциала в сфере ИТ применительно к задачам, решаемым в рамках Программы. Облегчение доступа к информационным ресурсам Ленинградской области предъявляет повышенные требования к обслуживающему персоналу и специалистам подразделений, обеспечивающих электронное взаимодействие. Важное значение приобретают знания в области подготовки информации, сохранности информации, конфиденциальности и защите данных;

создание инфраструктуры комплекса "Электронная Ленинградская область", включая дооснащение структурных подразделений Правительства Ленинградской области компьютерной техникой и средствами телекоммуникаций, создание структур, обеспечивающих устойчивое функционирование (техническое обслуживание и сопровождение) информационных систем и программно-аппаратных комплексов;

разработка и реализация общесистемных проектов, обеспечивающих функционирование комплекса, в том числе: создание требуемых для реализации Программы каналов связи и их интеграция с действующей телекоммуникационной системой органов государственной власти Ленинградской области, создание Web-портала органов государственной власти Ленинградской области и общеобластной системы классификаторов и справочников, разработка комплекса нормативных правовых и нормативных документов, в том числе областных законов, регламентов, инструкций.

Второе направление

Интеграция информационных ресурсов Ленинградской области (прежде всего, информационных ресурсов органов государственной власти Ленинградской области):

создание реестра информационных ресурсов Ленинградской области;

построение сети хранилищ информации, создание и ведение баз данных органов государственной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления;

создание системы единых классификаторов Ленинградской области на основе федеральной системы классификации.

Третье направление

Создание нормативно-правовой базы информатизации Ленинградской области:

проведение работ по созданию единого реестра нормативных правовых актов Ленинградской области в сфере информатизации, в том числе регламентирующих вопросы создания, хранения и доступа к информационным ресурсам;

разработка и создание нормативно-правовой базы информатизации Ленинградской области, в том числе:

создание системы областных стандартов, в том числе на разработку и внедрение информационных и коммуникационных технологий, на использование в органах государственной власти тех или иных программных средств, программных и аппаратных платформ;

издание нормативных правовых актов в сфере защиты информации;

издание нормативных правовых актов и регламентов в сфере взаимодействия органов государственной власти с хозяйствующими субъектами и гражданами;

создание регламентов и инструкций в сфере сопровождения созданных и создаваемых отраслевых и межотраслевых программно-аппаратных средств, систем и комплексов.

Четвертое направление

1) Создание и развитие инфраструктуры общественного доступа к информационным сетям, базам и банкам данных, в том числе базам и банкам данных нормативно-правовой информации органов государственной власти Ленинградской области, документам федерального законодательства, международным актам, на основе создания сети публичных центров доступа к нормативно-правовой информации регионального, муниципального и федерального уровней, действующих, например, на базе культурных центров (кинозал, интернет-кафе), учебных заведений и библиотек.

2) Создание и внедрение программно-аппаратных средств, систем и комплексов, обеспечивающих решение задач интерактивного электронного взаимодействия органов государственной власти различных уровней с населением, общественными организациями, включая создание электронных приемных в органах исполнительной и законодательной власти Ленинградской области, органах местного самоуправления.

Пятое направление

Реализация услуг, предоставляемых органами государственной власти населению, бизнесу, предприятиям и организациям, коммерческим и некоммерческим структурам и так далее (например, электронные платежи в сфере жилищно-коммунального хозяйства, учета и управления недвижимостью, электронной торговли и госзакупок и так далее).

1.3. Связь с другими социально-экономическими мероприятиями Правительства Ленинградской области


Формирование основных направлений Программы осуществляется на основе анализа современного состояния развития информатизации в области, ФЦП "Электронная Россия" и проекта программы создания ИТКС органов государственной власти Ленинградской области на 2004-2007 годы, разрабатываемой комитетом по информатизации и телекоммуникациям Ленинградской области.

Почти все региональные целевые программы структурных подразделений Правительства Ленинградской области, являющихся юридическими лицами, а также бюджеты муниципальных образований содержат разделы, относящиеся к сфере информационных технологий.

Региональная целевая программа "Информатизация системы образования Ленинградской области на 2002-2006 годы" содержит мероприятия по созданию узлов подключения к Интернету для органов и учреждений образования.

Планом мероприятий "Развитие ИТКС органов государственной власти Ленинградской области на 2003 год" предусматривается создание телекоммуникационных каналов передачи информации в интересах органов государственной власти и местного самоуправления, включая часть структурных подразделений на территории Санкт-Петербурга и администраций 29 муниципальных образований.

Программа в части создания системы телекоммуникаций предусматривает подключение к телекоммуникационным каналам связи учреждений, предоставляющих информационные услуги населению, общественным организациям и объединениям.

Решение задач создания кадрового потенциала Ленинградской области в сфере ИТ на основе современных методов обучения тесно связано с задачами, решаемыми региональной целевой программой "Информатизация системы образования Ленинградской области на 2002-2006 годы", разработанной комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области.

В целях решения проблемных вопросов и координации работ, разработки методических рекомендаций, экспертизы отраслевых и межотраслевых решений в сфере информатизации предусматривается создание координационно-экспертного совета Ленинградской области.

Работа создаваемого координационно-экспертного совета будет направлена также на минимизацию затрачиваемых при информатизации Ленинградской области ресурсов (в первую очередь выделяемых из средств областного бюджета).

Материалы, используемые при разработке Программы


В ходе разработки Программы использованы основные положения следующих документов:

ФЦП "Электронная Россия", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2002 года N 65;

Концепция формирования и развития единого информационного пространства России и соответствующих государственных информационных ресурсов, одобренная решением Президента Российской Федерации от 23 ноября 1995 года Пр-1694;

Концепция правовой информатизации России, утвержденная указом Президента Российской Федерации от 28 июня 1993 года N 966.

В ходе разработки Программы широко использован опыт передовых (в сфере ИТ) субъектов Российской Федерации, методические рекомендации Министерства связи Российской Федерации, публикации СМИ.

2. Расчет необходимого ресурсного обеспечения

2.1. Ресурсные показатели Программы


Следует отметить, что объемы бюджетного финансирования развитых стран мира по аналогичным статьям расходов на работы в сфере ИТ являются одним из наиболее характерных показателей их развития.

Основным источником финансирования Программы являются средства областного бюджета.

В ходе реализации Программы планируется привлечение средств органов местного самоуправления на основе консолидации расходов на разработку и внедрение общесистемных проектов, в частности, систем связи и телекоммуникаций, систем хранения информационных ресурсов общего пользования, областной системы классификации информационных ресурсов и так далее.

Общий объем средств, запланированных на 2003 год на реализацию мероприятий Программы, составляет 1917,4 тысячи рублей.

Общий объем средств, требуемых на реализацию Программы в целом, составляет 229995,4 тысячи рублей (в ценах 2002 года), в том числе:

средства областного бюджета - 218500,0 тысяч рублей;

средства местных бюджетов - 11495,4 тысячи рублей.

2.2. Оценка ожидаемой эффективности при реализации Программы


Благодаря планируемому широкому внедрению в Ленинградской области информационных и телекоммуникационных технологий и их использованию во всех сферах жизнедеятельности достигаются общественно-политический и социально-экономический эффекты, которые проявляются:

в расширении возможностей органов государственной власти по удовлетворению потребностей граждан в более оперативном и более эффективном взаимодействии с должностными лицами и органами государственной власти Ленинградской области, повышении осведомленности граждан о деятельности всех ветвей власти на различных уровнях;

в создании системы предоставления государственных услуг гражданам в наиболее удобной для них форме;

в обеспечении права каждого на доступ к открытым государственным и общественным информационным ресурсам;

в расширении гласности и открытости органов государственной власти для общественности и бизнеса, например, при подготовке проектов нормативных правовых актов и их обсуждении, проведении выборных компаний, государственных закупок, управлении государственной собственностью и так далее;

в расширении возможностей общественного контроля за деятельностью государственных органов и организаций.

В результате реализации Программы создаются условия, которые способствуют:

созданию равных условий конкуренции и устранению монополизма, в том числе на рынке информационных продуктов и технологий;

интеграции Ленинградской области в международные системы информационного обмена;

интенсификации внешнеэкономической деятельности на основе оперативного взаимодействия органов государственной власти Ленинградской области с зарубежными представителями, в том числе в сфере ИТ.

Кроме указанных эффектов в результате реализации мероприятий Программы обеспечивается:

развитие инфокоммуникационной инфраструктуры на территории Ленинградской области, в том числе инфраструктуры доступа к информационным ресурсам Ленинградской области, федеральным информационным ресурсам, международным информационным ресурсам;

подготовка условий для широкого внедрения информационных и телекоммуникационных технологий во всех сферах жизнедеятельности Ленинградской области.

По результатам реализации элементов аналогичных Программ в других субъектах Российской Федерации, в частности, при реализации электронных государственных закупок обеспечивается сокращение расходов на 10-12 процентов.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:

создание единой корпоративной телекоммуникационной сети связи и передачи данных Ленинградской области на муниципальном уровне, объединяющей Администрацию Ленинградской области (центральное здание по адресу: Суворовский пр., д.67) с муниципальными районами, городскими округами Ленинградской области, обеспечивающей как передачу и обмен данными, так и междугороднюю внутрикорпоративную (служебную) телефонную связь,

тип канала - волоконно-оптическая линия связи,

скорость передачи данных - не менее 2 Мбит/с,

состав оборудования в сегментах сети: структурированная кабельная сеть для подключения 12 рабочих станций и б телефонных аппаратов; коммутационное оборудование; установочное оборудование для монтажа системы; устройства микроклимата и бесперебойного питания; контуры выделенного электропитания и система заземления,

интеграция существующих на объектах локальных вычислительных сетей в единую корпоративную телекоммуникационную сеть связи и передачи данных Ленинградской области,

обеспечение для всех сегментов сети удаленного доступа к информационным ресурсам Администрации Ленинградской области;

создание региональной системы видеоконференцсвязи на муниципальном уровне, обеспечивающей организацию видеосовещаний руководителей органов государственной власти Ленинградской области:

подключение к системе видеоконференцсвязи муниципальных районов, городских округов Ленинградской области в двух точках (в помещениях главы администрации и конференц-зале администрации,

интеграция системы видеоконференцсвязи с единой корпоративной телекоммуникационной сетью связи и передачи данных Ленинградской области,

состав оборудования для установки в муниципальном образовании: рабочая станция, видеокамера, жидкокристаллический экран;

создание хранилищ данных для интеграции информационных ресурсов в администрациях муниципальных районов, городских округов Ленинградской области - поставка серверов в администрации муниципальных образований;

создание Web-портала органов государственной власти Ленинградской области, обеспечивающего доступ государственных и муниципальных служащих к информации внутренних порталов и сайтов и доступ граждан к информации органов государственной власти на внешних порталах Администрации Ленинградской области и администраций муниципальных районов, городских округов Ленинградской области:

создание внутреннего и внешнего порталов Администрации Ленинградской области,

создание внутренних Web-сайтов в подразделениях Администрации Ленинградской области,

создание внутренних и внешних порталов в администрациях муниципальных районов, городских округов Ленинградской области;

создание в интересах органов государственной власти системы централизованного защищенного выхода в сеть Интернет; расширение пропускной способности каналов выхода в сеть Интернет;

создание системы мониторинга социально-экономического развития Ленинградской области;

создание автоматизированной информационной системы госзакупок органов государственной власти Ленинградской области;

создание программно-аппаратного комплекса информационной поддержки единой дежурно-диспетчерской службы Ленинградской области на муниципальном уровне, обеспечивающей мониторинг чрезвычайных, нештатных ситуаций в Ленинградской области:

создание программно-аппаратных комплексов в администрациях муниципальных районов, городских округов Ленинградской области,

привязка событий к электронным картам местности,

подключение к действующей корпоративной электронной почте Администрации Ленинградской области,

подключение к создаваемым Web-порталам органов государственной власти Ленинградской области;

создание автоматизированной информационной системы поддержки движения на автодорогах Ленинградской области;

создание комплекса для оказания телемедицинских услуг населению в целях повышения качества и эффективности оказания медицинской помощи гражданам области независимо от места их проживания и социального статуса:

создание центрального узла комплекса в Ленинградской областной клинической больнице,

создание периферийных узлов комплекса в учреждениях здравоохранения Ленинградской области (центральные районные больницы),

подключение создаваемых центрального и периферийных узлов комплекса к создаваемой единой корпоративной телекоммуникационной сети связи и передачи данных Ленинградской области,

интеграция создаваемых комплексов телемедицинских услуг с существующей в учреждениях здравоохранения цифровой медицинской техникой,

интеграция комплексов телемедицинских услуг с создаваемой системой видеоконференцсвязи;

создание системы мониторинга здоровья населения Ленинградской области;

модернизация информационной системы органов записи актов гражданского состояния Ленинградской области:

дооснащение органов записи актов гражданского состояния регионального и муниципального уровней компьютерной техникой,

переход на новое программное обеспечение компании ИНСОФТ (Москва);

создание информационной системы "Сельский административный округ" для ведения похозяйственного учета в городских, сельских поселениях Ленинградской области:

дооснащение органов местного самоуправления компьютерной техникой, внедрение программного обеспечения "Сельский административный округ";

автоматизация архивных технологий на областном и муниципальном уровнях:

создание информационной системы в Ленинградском областном государственном архиве в городе Выборге и муниципальных архивах,

дооснащение областного и муниципальных архивов компьютерной техникой;

создание информационных систем в учреждениях культуры Ленинградской области в целях формирования информационных ресурсов в сфере культуры и обеспечения широкого доступа к ним населения области:

создание информационной системы областного музейного агентства (дооснащение музеев области необходимой компьютерной техникой; внедрение программного обеспечения в 25 музеях и музейном агентстве Ленинградской области),

создание информационной системы департамента по охране памятников архитектуры, культуры и искусства Ленинградской области,

создание информационной системы для ведения сводного каталога библиотек Ленинградской области,

создание информационной системы ведения афиши культурных событий Ленинградской области,

создание электронной энциклопедии культуры Ленинградской области, размещенной в сети Интернет,

создание информационных комплексов для информационно-культурных центров Ленинградской области (Областной колледж культуры, Волховский информационно-культурный центр, мобильный комплекс);

создание информационно-справочной системы органов государственной власти Ленинградской области, обеспечивающей информационно-справочной информацией государственных и муниципальных служащих, население области:

создание и ведение баз данных информационно-справочного характера (телефонный справочник, справочник административно-территориального деления и другие),

создание сети информационно-справочных киосков в органах государственной власти Ленинградской области, включая администрации муниципальных районов, городских округов Ленинградской области.
(Часть раздела дополнительно включена с 13 июля 2006 года Законом Ленинградской области от 30 июня 2006 года N 50-оз.


2.3. Оценка социально-экономической и бюджетной эффективности реализации мероприятий Программы

В целях расчета социально-экономической и бюджетной эффективности Программы применена методика расчета, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2006 года N 502 и рекомендованная субъектам Российской Федерации, участвующим в программе "Электронная Россия", для определения эффективности реализации программ, связанных с внедрением информационных технологий. Настоящей методикой предполагается, что внедрение информационных технологий в государственное управление позволяет выйти на новый качественный уровень предоставления государственных услуг и снизить бюджетные затраты на информатизацию органов государственной власти и является важным фактором социально-экономического развития страны и повышения качества жизни населения.

1. Социально-экономический эффект от реализации Программы определяется показателем снижения административной нагрузки на граждан и организации, связанной с сокращением времени получения ими государственных услуг и необходимой информации, а также со снижением стоимости осуществления транзакций между государственными органами, организациями и населением в результате интеграции государственных информационных систем, который рассчитывается по следующей формуле:

О региональной целевой программе ,


где: О региональной целевой программе - срок реализации Программы (годы);

О региональной целевой программе - индекс отсчета реализации Программы;

О региональной целевой программе - общий объем времени, затрачиваемого населением на получение государственных услуг в месяц в i-м году;

О региональной целевой программе - средняя заработная плата в Ленинградской области в месяц в i-м году;

О региональной целевой программе - индекс экономии времени, затрачиваемого населением на получение государственных услуг в месяц в i-м году.

Социально-экономический эффект за 2006 год составит (тыс.руб.):

О региональной целевой программе = 488О региональной целевой программе 10,88О региональной целевой программе 0,8 = 4247,55.

Социально-экономический эффект за 2007 год составит (тыс.руб.):

О региональной целевой программе = 521О региональной целевой программе 13,25О региональной целевой программе 0,8 = 55

22,6.

2. Бюджетная эффективность от реализации Программы определяется следующими показателями:

1) показатель повышения эффективности бюджетных расходов на внедрение информационных технологий в деятельность органов государственной власти, возникающих в результате недостаточной эффективности управления реализацией проектов создания и развития государственных информационных систем, отсутствия общих требований и стандартов по выполнению указанных работ, дублирования ранее выполненных разработок и организации повторного сбора и ввода в государственные информационные системы уже имеющихся данных, который рассчитывается по следующей формуле:

О региональной целевой программе ,


где: О региональной целевой программе - срок реализации Программы (в годах);

О региональной целевой программе - индекс отсчета реализации Программы;

О региональной целевой программе - общий объем расходования бюджетных средств на внедрение информационных технологий в деятельность органов государственной власти в i-м году;

О региональной целевой программе - индекс повышения эффективности бюджетных расходов на внедрение информационных технологий в деятельность органов государственной власти в году i.

Бюджетная эффективность в 2006 году составит (тыс.руб.):

О региональной целевой программе =14572,0О региональной целевой программе 0,7 = 10200,0,

в том числе:

14572,0 - средства, использованные на внедрение информационных технологий в 2006 году (по отчету). Данные об использовании бюджетных средств на внедрение информационных технологий в 2006 году приведены в таблице 1.

Индекс повышения эффективности бюджетных расходов на внедрение информационных технологий в деятельность органов государственной власти принят в соответствии со среднестатистическими индексами эффективности внедрения информационных технологий и составляют 0,7 (снижение затрат при внедрении информационных технологий ежегодно составляет 30 процентов).

Таблица 1

Пункт в плане мероприятий

Наименование пункта в плане мероприятий

Средства, использованные в 2006 году (тыс.руб.)

1.1.

Создание телекоммуникационной инфраструктуры Ленинградской области

8007,0

1.11.

Автоматизация архивных технологий на муниципальном и областном уровнях

250,0

3.2.

Создание системы мониторинга здоровья населения Ленинградской области

440,0

3.4.

Создание системы социально-гигиенического контроля на территории Ленинградской области

80,0

6.3.

Создание системы мониторинга социально-экономического развития Ленинградской области

4000,0

6.4.

Создание автоматизированной информационной системы госзакупок органов государственной власти Ленинградской области

740,0

7.1.

Создание систем размещения информации на портале органов государственной власти Ленинградской области

199,0

8.1.

Создание информационно-справочной системы органов государственной власти Ленинградской области

120,0

8.4.

Создание систем интерактивного взаимодействия органов государственной власти Ленинградской области с населением (частично)

736,0

Всего

14572,0


Бюджетная эффективность в 2007 году составит (тыс.руб.):

О региональной целевой программе = 13640,0О региональной целевой программе 0,7 = 9548,7,

в том числе:

13640,0 - средства, планируемые на внедрение информационных технологий в 2007 году. Данные о планируемых бюджетных средствах на внедрение информационных технологий в 2007 году приведены в таблице 2.

Таблица 2

Пункт в плане мероприятий

Наименование пункта в плане мероприятий

Средства, использованные в 2006 году (тыс.руб.)

1.1.

Создание телекоммуникационной инфраструктуры Ленинградской области

4900,0

1.2.

Создание WEB-портала органов государственной власти Ленинградской области

250,0

1.7.

Разработка и реализация мероприятий по защите информации, базы и банков данных единого информационного пространства Ленинградской области

500,0

1.9.

Закупка лицензионного базового системного программного обеспечения

250,0

1.10.

Создание локальных вычислительных сетей в органах государственной власти Ленинградской области

1300,0

1.14.

Комплекс работ по интеграции областных отраслевых и муниципальных информационных систем

220,0

3.2.

Создание системы мониторинга здоровья населения Ленинградской области

1200,0

3.3.

Создание системы мониторинга экологической обстановки на территории Ленинградской области

1000,0

3.4.

Создание системы социально-гигиенического контроля Ленинградской области

240,0

5.1.

Создание программно-аппаратного комплекса информационной поддержки единой дежурно-диспетчерской службы Ленинградской области

400,0

6.1.

Создание и ведение базы данных инвестиционных проектов в Ленинградской области

200,0

6.2.

Создание системы электронной торговли Ленинградской области

500,0

6.4.

Создание автоматизированной информационной системы госзакупок органов государственной власти Ленинградской области

1350,0

7.2.

Обеспечение информационного взаимодействия со СМИ

200,0

8.1.

Создание информационно-справочной системы органов государственной власти Ленинградской области

80,0

8.3.

Создание информационных комплексов для оснащения центров доступа к правовой информации

300,0

8.4.

Создание систем интерактивного взаимодействия органов государственной власти Ленинградской области с населением

750,0

Всего

13640,0

2) показатель снижения трудозатрат работников органов государственной власти на организацию информационной работы с ведомствами и населением за счет обеспечения прямого регламентированного доступа заинтересованных органов государственной власти, граждан и организаций к данным, содержащимся в государственных информационных системах, за счет интеграции государственных информационных систем и перевода электронных услуг в электронный вид, который рассчитывается по следующей формуле:

О региональной целевой программе ,


где: О региональной целевой программе - срок реализации Программы (в годах);

О региональной целевой программе - индекс отсчета реализации Программы;

О региональной целевой программе - общий объем фонда оплаты труда работников органов государственной власти в i-м году;

О региональной целевой программе - индекс снижения трудозатрат работников органов государственной власти в i-м году.

Снижение трудозатрат работников органов государственной власти составит (тыс.руб.):

О региональной целевой программе = 470273,21О региональной целевой программе 0,3 = 141081,96.

Фонд оплаты труда работников органов государственной власти Ленинградской области рассчитан исходя из утвержденных штатных расписаний структурных подразделений Правительства Ленинградской области, непосредственно связанных с итогами реализации Программы.
(Подраздел дополнительно включен с 8 августа 2007 года Законом Ленинградской области от 19 июня 2007 года N 99-оз).

3. Управление работами, состав, функции и полномочия участников реализации Программы


При реализации мероприятий Программы методическое руководство и координацию работ будет осуществлять комитет по информатизации и телекоммуникациям Ленинградской области. При этом важными условиями, определяющими возможность достижения целей и решения задач Программы, являются:

усиление роли уполномоченной структуры Правительства Ленинградской области (комитета по информатизации и телекоммуникациям Ленинградской области) в централизованном управлении процессом информатизации;

создание координационно-экспертного совета по информатизации и телекоммуникациям Ленинградской области (подготовлен проект соответствующего постановления Правительства Ленинградской области);

реализация механизмов консолидации финансовых средств структурных подразделений Правительства Ленинградской области и администраций муниципальных образований Ленинградской области в создании единой Территориальной автоматизированной информационной системы и единой системы информационных ресурсов Ленинградской области.

Методическое руководство и координацию работ по информатизации органов государственной власти Ленинградской области должно осуществлять специально уполномоченное структурное подразделение, которым в настоящее время является комитет по информатизации и телекоммуникациям Ленинградской области. Реализация указанного положения может осуществляться через включение представителя комитета в состав конкурсной комиссии Ленинградской области, наличие обязательной согласующей подписи председателя комитета по информатизации и телекоммуникациям Ленинградской области при подготовке проектов отраслевых целевых региональных программ, в которых предусмотрены мероприятия в сфере информатизации, согласование договоров на выполнение работ в сфере информатизации и приемка этих работ с участием представителя комитета. Это позволит обеспечить при реализации многочисленных отраслевых региональных целевых программ при создании АИС и приобретении компьютерного и коммуникационного оборудования внедрение типовых проектных решений, использовать стандартное базовое сетевое и клиентское программное обеспечение, создать единую службу эксплуатации информационных систем органов государственной власти Ленинградской области.

Программа является долговременной (2003-2007 годы) и поэтому создается открытой, то есть в Программу на различных этапах реализации могут быть включены дополнительные мероприятия, в том числе реализуемые в рамках международного сотрудничества или использования внешних инвестиций.

3.1. Определение состава исполнителей мероприятий Программы


Выбор исполнителей проектов и мероприятий Программы осуществляется преимущественно на конкурсной основе. Разработчиками проектов и исполнителями работ являются привлекаемые на конкурсной основе научно-исследовательские, проектно-конструкторские организации и предприятия различных форм собственности, обладающие большим практическим опытом и методической базой, имеющие устойчивую организационную структуру, а также достаточное число высококвалифицированных специалистов.

Предприятия - исполнители работ должны иметь лицензии на право их проведения.

3.2. Формы управления работами при реализации Программы


Реализация Программы осуществляется в соответствии с постановлением Губернатора Ленинградской области от 22 декабря 1997 года N 516-пг.

Ведение конкретных проектов и мероприятий Программы осуществляется на основе нормативных документов, в частности, требований государственных стандартов, регламентирующих порядок выполнения разработок и внедрения автоматизированных информационных систем.

Организация работ, предусмотренных Программой, научно-методическое руководство, экспертиза предлагаемых решений и приемка выполненных работ в большинстве реализуемых проектов осуществляется непосредственно комитетом по информатизации и телекоммуникациям Ленинградской области.

В научно-методическом руководстве проведением работ Программы активное участие принимает создаваемый координационно-экспертный совет по информатизации и телекоммуникациям Ленинградской области. Указанный совет по заданиям комитета обеспечивает анализ и экспертизу предлагаемых направлений и технических решений, направленных на реализацию задач Программы, проводит оценку полноты и эффективности этих решений.

Проведение работ осуществляется на основе заключаемых комитетом государственных контрактов и финансовых договоров.

Система программных мероприятий по указанным направлениям предусматривает параллельно-последовательный способ их реализации.

Реализация мероприятий Программы ведется в соответствии с разработанными, согласованными сторонами и утвержденными техническими проектами, сметами и календарными планами проведения работ. Управление проектами ведется путем принятия организационно-технических решений в ходе проведения производственных совещаний сторон с составлением протоколов. Завершение работ оформляется актами сдачи-приемки плановых подэтапов и этапов работ.

Ответственность исполнителя Программы и заказчика Программы регламентируется условиями заключаемых сторонами финансовых договоров.

Информация о выполнении Программы передается в комитет по экономике и инвестициям Ленинградской области в виде ежеквартальных отчетов.

3.3. Заказчик Программы, представитель заказчика Программы


Заказчик Программы - Правительство Ленинградской области. Представитель заказчика Программы - комитет по информационной политике и телекоммуникациям Ленинградской области.

Руководитель Программы - председатель комитета по информационной политике и телекоммуникациям Ленинградской области.

(Подраздел в редакции, введенной в действие с 28 ноября 2005 года Законом Ленинградской области от 8 ноября 2005 года N 94-оз.

Приложение 1 к Программе. План реализации мероприятий Программы

Приложение 1
к Программе
(в редакции, введенной в действие
с 8 августа 2007 года областным законом
от 19 июня 2007 года N 99-оз
, -
см. предыдущую редакцию)

               
План реализации мероприятий Программы

Мероприятие

Территориальная принадлежность

Срок проведения мероприятия (год)

Планируемые объемы финансирования (тысяч рублей)

Прямой получатель

Примечание

всего

в том числе

федеральный бюджет

областной бюджет

местные бюджеты

внебюджетные фонды

прочие источники (гуманитарные программы международных фондов)

1. Общесистемные задачи (создание инфраструктуры)

1.1. Создание телекоммуникационной инфраструктуры Ленинградской области для взаимодействия органов государственной власти с гражданами, предприятиями, организациями, общественными объединениями

Ленинградская область,

Весь период

44050,0

43850,0

200,0

Комитет по информационной политике и телекоммуникациям Ленинградской области (далее - Комитет)

2003

40,0

0

40,0

1

2004

12440,0

12400,0

40,0

1

2004

3000,0

3000,0

0

1

2005

12840,0

12800,0

40,0

1

Государственное учреждение "Объект 58" Правительства Ленинградской области (далее - Объект 58)

2005

1800,0

1800,0

0

Комитет

2006

8990,0

8950,0

40,0

Комитет, Объект 58

2007

3640,0

3600,0

40,0

Объект 58

2007

1300,0

1300,0

0

Комитет

в том числе:

город Сосновый Бор

2003

40,0

0

40,0

2004

80,0

40,0

40,0

2005

80,0

40,0

40,0

2006

80,0

40,0

40,0

2007

120,0

80,0

40,0

1.2. Создание Web-портала органов государственной власти Ленинградской

Ленинградская область,

Весь период

5746,5

4720,0

1026,5

Комитет

области

2003

191,5

0

191,5

2004

1564,0

1350,0

214,0

2005

1883,0

1650,0

233,0

2005

150,0

150,0

0

Управление делами Правительства Ленинградской области (далее - Управделами)

2006

1538,0

1320,0

218,0

Комитет

2007

420,0

250,0

170,0

в том числе:

Волосовский район

2003

20,0

0

20,0

2004

40,0

20,0

20,0

2005

40,0

20,0

20,0

2006

30,0

25,0

5,0

Выборгский район

2003

104,5

0

104,5

2004

344,5

224,5

120,0

2005

280,0

140,0

140,0

2006

280,0

140,0

140,0

2007

280,0

140,0

140,0

Гатчинский район

2003

25,0

0

25,0

2004

25,0

25,0

0

город Пикалево

2004

60,0

30,0

30,0

2005

60,0

30,0

30,0

2006

60,0

30,0

30,0

2007

Сланцевский район

2003

2,0

0

2,0

2004

8,0

4,0

4,0

2005

6,0

3,0

3,0

2006

8,0

5,0

3,0

город Сосновый Бор

2003

40,0

0

40,0

2004

80,0

40,0

40,0

2005

80,0

40,0

40,0

2006

120,0

80,0

40,0

1.3. Создание областной системы классификации и кодирования информации в органах государственной власти Ленинградской области

Ленинградская область,

Весь период

1314,5

1300,0

14,5

Комитет

2003

12,5

0

12,5

2004

552,0

550,0

2,0

2005

550,0

550,0

0

2006

200,0

200,0

0

в том числе:

город Пикалево

2003

10,0

0

10,0

2004

10,0

10,0

0

Тихвинский район

2003

2,5

0

2,5

2004

6,5

4,5

2,0

1.4. Разработка нормативно-правовой базы, обеспечивающей реализацию Программы

Ленинградская область

Весь период

1850,0

1850,0

0

Комитет

2003

0

0

0

2004

800,0

800,0

0

2005

850,0

850,0

0

2006

200,0

200,0

0

1.5. Создание единого электронного реестра информационных ресурсов Ленинградской области

Ленинградская область,

Весь период

375,0

350,0

25,0

Комитет

2003

10,0

0

10,0

2004

265,0

250,0

15,0

2005

100,0

100,0

0

в том числе:

Волосовский район

2003

10,0

0

10,0

2004

40,0

25,0

15,0

1.6. Создание и внедрение в практическую деятельность органов государственной власти отраслевых и межотраслевых стандартов Ленинградской области в сфере информационных технологий

Ленинградская область,

Весь период

704,5

700,0

4,5

Комитет

2003

2,5

0

2,5

2004

452,0

450,0

2,0

2005

250,0

250,0

0

в том числе:

Тихвинский район

2003

2,5

0

2,5

2004

6,5

4,5

2,0

1.7. Разработка и реализация мероприятий по защите информации, баз и банков данных единого информационного пространства Ленинградской области

Ленинградская область,

Весь период

2310,0

1850,0

460,0

Комитет

2003

72,0

0

72,0

2004

438,0

350,0

88,0

2005

750,0

650,0

100,0

2005

350,0

350,0

0

Управделами

2006

100,0

0

100,0

Комитет

2007

600,0

500,0

100,0

в том числе:

город Пикалево

2003

20,0

0

20,0

2004

80,0

50,0

30,0

2005

100,0

50,0

50,0

2006

50,0

0

50,0

2007

150,0

100,0

50,0

Тихвинский район

2003

2,0

0

2,0

2004

18,0

10,0

8,0

Тосненский район

2003

50,0

0

50,0

2004

100,0

50,0

50,0

2005

100,0

50,0

50,0

2006

50,0

0

50,0

2007

200,0

150,0

50,0

1.8. Закупка компьютерного и телекоммуникационного оборудования

Ленинградская область,

Весь период

9743,4

5050,0

4693,4

Комитет

2003

793,4

0

793,4

2004

2485,0

1650,0

835,0

2005

950,0

950,0

0

Управделами

2005

2195,0

1150,0

1045,0

Объект 58

2006

1015,0

0

1015,0

2007

2305,0

1300,0

1005,0

в том числе:

Бокситогорский район

2003

50,0

0

50,0

2004

100,0

50,0

50,0

2005

250,0

150,0

100,0

2006

50,0

0

50,0

2007

150,0

100,0

50,0

Волосовский район

2003

30,0

0

30,0

2004

60,0

30,0

30,0

2005

90,0

60,0

30,0

2006

30,0

0

30,0

2007

50,0

40,0

10,0

Выборгский район

2003

38,4

0

38,4

2004

238,4

138,4

100,0

2005

480,0

330,0

150,0

2006

180,0

0

180,0

2007

400,0

200,0

200,0

Гатчинский район

2003

40,0

0

40,0

2004

40,0

40,0

0

Лодейнопольский

2003

200,0

0

200,0

район

2004

600,0

400,0

200,0

2005

400,0

200,0

200,0

2006

200,0

0

200,0

2007

600,0

400,0

200,0

город Новая Ладога

2004

20,0

10,0

10,0

2005

50,0

30,0

20,0

2006

10,0

0

10,0

2007

20,0

10,0

10,0

город Пикалево

2003

100,0

0

100,0

2004

500,0

400,0

100,0

2005

400,0

200,0

200,0

2006

200,0

0

200,0

2007

400,0

200,0

200,0

Сланцевский район

2003

90,0

0

90,0

2004

200,0

100,0

100,0

2005

300,0

200,0

100,0

2006

100,0

0

100,0

2007

290,0

190,0

100,0

Город Сосновый Бор

2003

30,0

0

30,0

2004

90,0

60,0

30,0

2005

90,0

60,0

30,0

2006

30,0

0

30,0

2007

40,0

20,0

20,0

Тихвинский район

2003

15,0

0

15,0

2004

30,0

15,0

15,0

2005

45,0

30,0

15,0

2006

15,0

0

15,0

2007

45,0

30,0

15,0

Тосненский район

2003

200,0

0

200,0

2004

600,0

400,0

200,0

2005

400,0

200,0

200,0

2006

200,0

0

200,0

2007

600,0

400,0

200,0

1.9. Закупка лицензионного базового системного программного обеспечения

Ленинградская область,

Весь период

1752,5

1150,0

602,5

Комитет

2003

128,5

0

128,5

2004

576,0

450,0

126,0

2005

571,0

450,0

121,0

2006

111,0

0

111,0

2007

366,0

250,0

116,0

в том числе:

Выборгский район

2003

2,5

0

2,5

2004

82,5

42,5

40,0

2005

90,0

45,0

45,0

2006

45,0

0

45,0

2007

145,0

95,0

50,0

город Гатчина

2004

40,0

20,0

20,0

Гатчинский район

2003

100,0

0

100,0

2004

100,0

100,0

0

город Новая Ладога

2004

20,0

10,0

10,0

2005

40,0

20,0

20,0

2006

10,0

0

10,0

2007

30,0

20,0

10,0

город Пикалево

2004

40,0

20,0

20,0

2005

40,0

20,0

20,0

2006

30,0

0

30,0

2007

90,0

60,0

30,0

Сланцевский район

2003

20,0

0

20,0

2004

60,0

30,0

30,0

2005

60,0

30,0

30,0

2006

20,0

0

20,0

2007

80,0

60,0

20,0

Тихвинский район

2003

6,0

0

6,0

2004

12,0

6,0

6,0

2005

12,0

6,0

6,0

2006

6,0

0

6,0

2007

6,0

0

6,0

1.10. Создание локальных вычислительных сетей в органах государственной власти Ленинградской области

Ленинградская область,

Весь период

7890,0

6800,0

1090,0

Управделами

2003

240,0

0

240,0

2004

5403,0

5200,0

203,0

2005

548,0

300,0

248,0

2006

197,0

0

197,0

2007

1502,0

1300,0

202,0

Объект 58

в том числе:

Волосовский район

2003

20,0

0

20,0

2004

60,0

30,0

30,0

2005

50,0

25,0

25,0

2006

25,0

0

25,0

2007

65,0

55,0

10,0

Лодейнопольский

2003

150,0

0

150,0

-

.

район

2004

200,0

100,0

100,0

2005

200,0

100,0

100,0

2006

50,0

0

50,0

2007

300,0

250,0

50,0

город Новая Ладога

2004

6,0

3,0

3,0

2005

6,0

3,0

3,0

2006

2,0

0

2,0

2007

6,0

4,0

2,0

город Пикалево

2003

40,0

0

40,0

2004

140,0

90,0

50,0

2005

200,0

100,0

100,0

2006

100,0

0

100,0

2007

340,0

220,0

120,0

Сланцевский район

2003

30,0

0

30,0

2004

40,0

20,0

20,0

2005

40,0

20,0

20,0

2006

20,0

0

20,0

2007

90,0

70,0

20,0

1.11. Автоматизация архивных технологий на муниципальном и областном уровнях. Перевод архивов на электронные носители

Ленинградская область,

Весь период

1367,0

1250,0

117,0

Комитет

2003

53,0

0

53,0

2004

584,0

550,0

34,0

2005

430,0

420,0

10,0

2005

30,0

30,0

0

Управделами

2006

260,0

250,0

10,0

Комитет

2007

10,0

0

10,0

в том числе:

Волосовский район

2003

20,0

0

20,0

2004

60,0

30,0

30,0

2005

20,0

10,0

10,0

2006

20,0

10,0

10,0

2007

10,0

0

10,0

Гатчинский район

2003

30,0

0

30,0

Тихвинский район

2004

30,0

30,0

0

2003

3,0

0

3,0

2004

11,0

7,0

4,0

1.12. Создание хранилищ данных. Формирование информационного ресурса

Ленинградская область,

Весь период

5800,0

5050,0

750,0

Комитет

2003

55,0

0

55,0

2004

787,0

650,0

137,0

2004

800,0

800,0

0

2005

3786,0

3600,0

186,0

2006

186,0

0

186,0

2007

186,0

0

186,0

в том числе:

Бокситогорский район

2003

10,0

0

10,0

2004

40,0

20,0

20,0

2005

40,0

20,0

20,0

2006

20,0

0

20,0

2007

20,0

0

20,0

Волосовский район

2003

15,0

0

15,0

2004

30,0

15,0

15,0

2005

30,0

15,0

15,0

2006

15,0

0

15,0

2007

15,0

0

15,0

Лодейнопольский

2003

30,0

0

30,0

район

2004

200,0

100,0

100,0

2005

300,0

150,0

150,0

2006

150,0

0

150,0

2007

150,0

0

150,0

город Новая Ладога

2004

4,0

2,0

2,0

2005

2,0

1,0

1,0

2006

1,0

0

1,0

2007

1,0

0

1,0

1.13. Создание в интересах органов государственной власти Ленинградской области системы централизованного защищенного выхода в сеть Интернет. Расширение пропускной способности каналов выхода в сеть Интернет

Ленинградская область,

Весь период

670,0

650,0

20,0

Комитет

2003

5,0

0

5,0

2004

205,0

200,0

5,0

2004

100,0

100,0

0

2005

355,0

350,0

5,0

2006

5,0

0

5,0

в том числе:

Волосовский район

2003

5,0

0

5,0

2004

10,0

5,0

5,0

2005

20,0

15,0

5,0

2006

5,0

0

5,0

1.14. Комплекс работ по интеграции областных отраслевых и муниципальных информационных систем, выполненных на различных программно-аппаратных платформах

Ленинградская область,

Весь период

2110,0

1200,0

910,0

Комитет

2003

140,0

0

140,0

2004

610,0

450,0

160,0

2005

720,0

530,0

190,0

2006

210,0

0

210,0

2007

430,0

220,0

210,0

в том числе:

Бокситогорский

2003

10,0

0

10,0

район

2004

20,0

10,0

10,0

2005

30,0

20,0

10,0

2006

10,0

0

10,0

2007

30,0

20,0

10,0

город Пикалево

2003

130,0

0

130,0

2004

430,0

280,0

150,0

2005

560,0