ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН


О региональной целевой программе
"Электронная Ленинградская область" на 2003-2007 годы"

(с изменениями на 19 июня 2007 года)

Информация об изменяющих документах

___________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Ленинградской области от 30 декабря 2004 года N 131-оз (Вестник Правительства Ленинградской области, N 1, 08.02.2005);

Законом Ленинградской области от 8 ноября 2005 года N 94-оз (Вестник Правительства Ленинградской области, N 57, 28 ноября 2005 года);

Законом Ленинградской области от 30 июня 2006 года N 50-оз (Вести, N 77, 13.07.2006).

Законом Ленинградской области от 19 июня 2007 года N 99-оз (Вести, N 146, 01.08.2007, N 148, 03.08.2007, N 151, 08.08.2007).

___________________________________________________________________

     

(Принят
Законодательным собранием
Ленинградской области
8 июля 2003 года)

     

     

Статья 1


Утвердить прилагаемую региональную целевую программу "Электронная Ленинградская область" на 2003-2007 годы".

Статья 2


Настоящий областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Ленинградской области
В.Сердюков




Санкт-Петербург

6 августа 2003 года

N 64-оз

     

УТВЕРЖДЕНА
областным законом
от 6 августа 2003 года N 64-оз
(приложение)

     

Региональная целевая программа
"Электронная Ленинградская область"
на 2003-2007 годы"

(с изменениями на 19 июня 2007 года)

     

Паспорт
региональной целевой программы
"Электронная Ленинградская область" на 2003-2007 годы"

Полное наименование Программы

Региональная целевая программа "Электронная Ленинградская область" на 2003-2007 годы" (далее - Программа)

Основания для разработки Программы

Постановление Правительства Ленинградской области от 13 марта 2002 года N 20 (пункт 110 комплексного плана основных мероприятий Правительства Ленинградской области в сфере экономической и социальной политики на 2002 год "Разработка региональной целевой программы "Электронная Ленинградская область"), федеральная целевая программа "Электронная Россия" (2002-2010 годы), утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2002 года N 65

Начало реализации Программы

2003 год (с началом финансирования из областного бюджета с 2004 года)

Окончание реализации Программы

31 декабря 2007 года

Цель Программы

Создание условий для устойчивого социально-экономического развития Ленинградской области на основе внедрения информационных технологий в сферу экономики, социальную сферу, государственное управление Ленинградской области

Основные задачи, мероприятия Программы

Общесистемные задачи: создание телекоммуникационной инфраструктуры Ленинградской области;
создание Web-портала органов государственной власти Ленинградской области;
создание областной системы классификации и кодирования информации в органах государственной власти Ленинградской области;
разработка нормативной документации по созданию, хранению и доступу к информационным ресурсам органов государственной власти Ленинградской области; создание единого электронного реестра информационных ресурсов Ленинградской области;
создание и внедрение отраслевых и межотраслевых стандартов Ленинградской области в сфере информационных технологий;
разработка и реализация мероприятий по обеспечению информационной безопасности;
автоматизация архивных технологий на муниципальном и областном уровнях. Перевод архивов на электронные носители;
создание хранилищ данных. Формирование информационного ресурса;
комплекс работ по интеграции областных отраслевых и муниципальных информационных систем, выполненных на различных программно-аппаратных платформах;
проведение ежегодного мониторинга состояния информатизации в органах государственной власти Ленинградской области, администрациях муниципальных образований, муниципальных предприятиях.

Задачи в социальной сфере:
создание автоматизированной информационной системы "Государственный регистр населения Ленинградской области";
модернизация автоматизированной информационной системы учета недвижимости Ленинградской области;
продолжение работ по созданию автоматизированной информационной системы комитета жилищно-коммунального хозяйства.
Задачи в сфере медицинского обслуживания населения:
создание комплекса информационных систем по направлению "Телемедицина";
создание системы мониторинга здоровья населения Ленинградской области;
создание системы мониторинга экологической обстановки на территории Ленинградской области;
создание системы социально-гигиенического контроля на территории Ленинградской области.
Задачи в сфере обучения информационным технологиям:
создание системы дистанционного обучения информационным технологиям.
Задачи в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Ленинградской области:
создание программно-аппаратного комплекса информационной поддержки единой дежурно-диспетчерской службы Ленинградской области;
создание автоматизированной информационной системы поддержки движения на автодорогах Ленинградской области.
Задачи в сфере экономики:
создание и ведение базы данных инвестиционных проектов в Ленинградской области;
создание системы электронной торговли Ленинградской области;
создание системы мониторинга социально-экономического развития Ленинградской области;
создание автоматизированной информационной системы госзакупок органов государственной власти Ленинградской области.
Задачи в сфере международного партнерства:
создание систем размещения на портале органов государственной власти Ленинградской области информации о социально-экономическом, научно-техническом и культурном развитии Ленинградской области, инвестиционной привлекательности Ленинградской области и ее экспортном потенциале;
обеспечение информационного взаимодействия со средствами массовой информации для открытого распространения информации о результатах международного сотрудничества и партнерства.
Задачи в сфере оказания услуг населению, предприятиям, организациям, общественным объединениям:
создание информационно-справочной системы органов государственной власти Ленинградской области;
создание информационных комплексов для информационно-культурных центров, включающих телекинозалы со спутниковой трансляцией сигнала, интернет-кафе, центры доступа к информационным ресурсам органов государственной власти;

создание информационных комплексов для оснащения центров доступа к правовой информации;
создание систем интерактивного взаимодействия органов исполнительной и законодательной власти с населением;
разработка и реализация фрагментов системы электронных платежей, в том числе жилищно-коммунальных платежей, оплаты услуг и так далее.
Задачи в сфере политической жизни Ленинградской области:
создание систем информационной поддержки органов законодательной и исполнительной власти в ходе проведения выборных кампаний.
Задачи по поддержке деятельности администраций муниципальных образований в сфере создания и развития инфокоммуникационной инфраструктуры муниципальных образований

Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе на 2003 год

1917,4 тысячи рублей,
в том числе:
средства областного бюджета Ленинградской области не используются;
средства бюджетов муниципальных образований Ленинградской области - 1917,4 тысячи рублей

Объем освоенных в рамках Программы финансовых ресурсов за весь период действия Программы

Начало реализации Программы - 2003 год, поэтому финансирование работ по Программе ранее не проводилось

Объем финансирования, необходимый для выполнения работ по Программе

Общий объем финансирования по Программе на период 2003-2007 годы составляет 193398,4 тысячи рублей,
из них:
2003 год - 1917,4 тысячи рублей,
2004 год - 86699,0 тысячи рублей,
2005 год - 60053,0 тысячи рублей,
2006 год - 22431,0 тысячи рублей,
2007 год - 22298,0 тысячи рублей,
в том числе:
средства областного бюджета - 181903,0 тысячи рублей,
из них:
2003 год - 0,
2004 год - 84470,0 тысячи рублей,
2005 год - 57493,0 тысячи рублей,
2006 год - 20000,0 тысячи рублей,
2007 год - 19940,0 тысячи рублей;
средства бюджетов муниципальных образований - 11495,4 тысячи рублей, из них:
2003 год - 1917,4 тысячи рублей,
2004 год - 2229,0 тысячи рублей,
2005 год - 2560,0 тысячи рублей,
2006 год - 2431,0 тысячи рублей,
2007 год - 2358,0 тысячи рублей

(строка в редакции, введенной в действие с 13 июля 2006 года Законом Ленинградской области от 30 июня 2006 года N 50-оз, - см. предыдущую редакцию)

Ожидаемые конечные результаты, социальный и экономический эффект, важнейшие целевые показатели Программы

Социальный эффект достигается путем широкого использования информационных и телекоммуникационных технологий и проявляется:
в расширении возможностей органов государственной власти по удовлетворению потребностей граждан в более оперативном информационном взаимодействии с исполнительными и законодательными органами власти Ленинградской области;
в создании системы предоставления государственных услуг гражданам в наиболее удобной для них форме;
в обеспечении права каждого на доступ к местным, областным и федеральным информационным ресурсам;
в расширении гласности и открытости органов государственной власти для общественности и бизнеса при подготовке проектов нормативных правовых актов и их обсуждении; проведении государственных закупок и так далее;
в повышении степени информированности общественности о деятельности государственных органов власти и организаций.
Экономический эффект достигается путем распространения и внедрения современных информационных и телекоммуникационных технологий во все сферы жизнедеятельности Ленинградской области, что способствует:
созданию равных условий конкуренции и устранению монополизма;
интеграции области в международные системы информационного обмена;
созданию условий для интенсификации внешнеэкономической деятельности на основе оперативного информационного взаимодействия органов государственной власти Ленинградской области с зарубежными представителями.
Основные целевые показатели Программы:
создание инфокоммуникационной инфраструктуры на территории Ленинградской области, в том числе инфраструктуры доступа к информационным ресурсам Ленинградской области, федеральным информационным ресурсам, международным информационным ресурсам;
подготовка условий для широкого внедрения информационных и
телекоммуникационных технологий во всех сферах жизнедеятельности Ленинградской области.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
создание единой корпоративной телекоммуникационной сети связи и передачи данных Ленинградской области на муниципальном уровне, объединяющей Администрацию Ленинградской области (центральное здание по адресу: Суворовский пр., д.67) с муниципальными районами, городскими округами Ленинградской области, обеспечивающей как передачу и обмен данными, так и междугороднюю внутрикорпоративную (служебную) телефонную связь;
создание региональной системы видеоконференцсвязи на муниципальном уровне, обеспечивающей организацию видеосовещаний руководителей органов государственной власти Ленинградской области;
создание хранилищ данных для интеграции информационных ресурсов в администрациях муниципальных районов, городских округов Ленинградской области;
создание Web-портала органов государственной власти Ленинградской области, обеспечивающего доступ государственных и муниципальных служащих к информации внутренних порталов и сайтов и доступ граждан к информации органов государственной власти на внешних порталах Администрации Ленинградской области и администраций муниципальных районов, городских округов Ленинградской области;
создание в интересах органов государственной власти Ленинградской области системы централизованного защищенного выхода в сеть Интернет; расширение пропускной способности каналов выхода в сеть Интернет;
создание системы мониторинга социально-экономического развития Ленинградской области;
создание автоматизированной информационной системы госзакупок органов государственной власти Ленинградской области;
создание программно-аппаратного комплекса информационной поддержки единой дежурно-диспетчерской службы Ленинградской области на муниципальном уровне, обеспечивающей мониторинг нештатных ситуаций в Ленинградской области;
создание автоматизированной информационной системы поддержки движения на автодорогах Ленинградской области;
создание комплекса для оказания телемедицинских услуг населению в целях повышения качества и эффективности оказания медицинской помощи гражданам области независимо от места их проживания и социального статуса;
создание системы мониторинга здоровья населения Ленинградской области;
модернизация информационной системы органов записи актов гражданского состояния Ленинградской области;
создание информационной системы "Сельский административный округ" для ведения похозяйственного учета в городских, сельских поселениях Ленинградской области;
автоматизация архивных технологий на областном и муниципальном уровнях;
создание информационной системы областного музейного агентства;
создание информационной системы департамента по охране памятников архитектуры, культуры и искусства Ленинградской области;
создание информационной системы для ведения сводного каталога библиотек Ленинградской области;
создание электронной энциклопедии культуры Ленинградской области, размещенной в сети Интернет;
создание информационных комплексов для информационно-культурных центров Ленинградской области;
создание информационно-справочной системы органов государственной власти Ленинградской области, обеспечивающей информационно-справочной информацией государственных и муниципальных служащих, население области.

     Социально-экономический эффект от реализации Программы составит: за 2006 год - 4247,55 тысячи рублей, за 2007 год - 5522,6 тысячи рублей.

     Эффективность бюджетных расходов на внедрение информационных технологий в деятельность органов государственной власти при реализации Программы составит: в 2006 году - 10200,0 тысячи рублей, в 2007 году - 9548,7 тысячи рублей.

     Снижение трудозатрат работников органов государственной власти в целом по Программе составит 141081,96 тысячи рублей.                      

(строка в редакции, введенной в действие с 8 августа 2007 года Законом Ленинградской области от 19 июня 2007 года N 99-оз, - см. предыдущую редакцию)

Разработчик Программы

Комитет по информатизации и телекоммуникациям Ленинградской области

Сроки разработки Программы

Октябрь - декабрь 2002 года

Стоимость разработки Программы

Разработка Программы выполняется силами специалистов комитета по информатизации и телекоммуникациям Ленинградской области

Представитель заказчика Программы

Комитет по информационной политике  и телекоммуникациям Ленинградской области

(строка в редакции, введенной в действие с 28 ноября 2005 года Законом Ленинградской области от 8 ноября 2005 года N 94-оз, - см. предыдущую редакцию)

Основной исполнитель и соисполнители Программы

Определяются на основании конкурсного отбора

Должность руководителя Программы

Заместитель председателя комитета по информационной политике и телекоммуникациям Ленинградской области - начальник департамента информационных технологий и телекоммуникаций

(строка в редакции, введенной с 8 февраля 2005 года Законом Ленинградской области от 30 декабря 2004 года N 131-оз, - см. предыдущую редакцию)

Система организации контроля за выполнением Программы

Ежеквартальный отчет комитета по информационной политике и телекоммуникациям Ленинградской области и представление данных о ходе реализации Программы в комитет экономического развития Ленинградской области

(строка в редакции, введенной с 8 февраля 2005 года Законом Ленинградской области от 30 декабря 2004 года N 131-оз, - см. предыдущую редакцию)

   

Список сокращений, используемых в Программе:

АИС - автоматизированная информационная система

АРМ - автоматизированное рабочее место

ГРН - государственный регистр населения

ИТ - информационные технологии

ИТКС - информационно-телекоммуникационная система

СМИ - средства массовой информации

ФЦП - Федеральная целевая программа

1. Анализ ситуации, обоснование целей и задач Программы

     

1.1. Оценка и анализ исходной ситуации


В 2002 году Правительство Российской Федерации приступило к реализации ФЦП "Электронная Россия", основными целями которой являются повышение эффективности функционирования экономики, государственного управления и местного самоуправления, создание технологических предпосылок для развития гражданского общества, расширение подготовки специалистов по ИТ и квалифицированных пользователей.

Одним из девяти основных направлений в рамках системы программных мероприятий ФЦП "Электронная Россия" является раздел "Совершенствование деятельности органов государственной власти и местного самоуправления на основе использования информационных технологий". Главные мероприятия данного направления ориентированы на повышение эффективности работы органов государственной власти и местного самоуправления путем обеспечения совместимости стандартов хранения информации и документооборота; подключения к компьютерным сетям органов государственной власти и местного самоуправления бюджетных учреждений; реализации отраслевых программ информатизации; создания межведомственных и местных информационных систем и баз данных.

В мировой практике на основе накопленного опыта в сфере ИТ сложилась модель информационного взаимодействия (так называемое "электронное правительство"), имеющая несколько составляющих:

взаимодействие органов государственной власти (например, электронный внутренний документооборот в процессе подготовки и согласования нормативных правовых актов, областного бюджета, электронное взаимодействие при разработке проектов и согласовании региональных целевых программ и так далее);

взаимодействие органов государственной власти и организаций с гражданами в процессе предоставления им услуг (например, интерактивное электронное взаимодействие при регистрации новых предприятий, регистрации сделок с недвижимостью, оформлении прав на землепользование и землевладение и так далее);

взаимодействие органов государственной власти с бизнесом (например, электронные госзакупки, электронная торговля и так далее).

Взаимодействие органов государственной власти


Правительство Ленинградской области в течение последних лет методически занимается созданием информационной инфраструктуры органов государственной власти и управления. Работы ведутся на основе региональных годовых программ информатизации органов государственной власти Ленинградской области.

В условиях ограниченного финансирования работы в сфере информатизации в первые годы были направлены на создание информационных систем органов государственной власти: прежде всего, на оснащение средствами вычислительной техники, создание специализированных АРМ, организацию ведомственного телекоммуникационного взаимодействия. К настоящему времени создана информационная инфраструктура органов государственной власти Ленинградской области. Значительно обновлен парк вычислительных средств, многие структурные подразделения широко используют информационные ресурсы Интернета, разрабатываются и создаются отраслевые и межотраслевые информационные и телекоммуникационные комплексы, что в целом позволяет говорить о реальном движении на пути к созданию единого информационного пространства органов государственной власти Ленинградской области.

С существенным отставанием идет развитие информационной инфраструктуры в органах местного самоуправления. В то же время в значительной части администраций муниципальных образований идет оснащение новой техникой, используются современные программные средства и ИТ.

В целях повышения эффективности функционирования органов государственной власти и местного самоуправления в Правительстве Ленинградской области на протяжении ряда лет формируются и реализуются региональные целевые программы и планы мероприятий по созданию ИТКС органов государственной власти Ленинградской области. В перечень мероприятий указанных программ включаются работы по созданию межотраслевых информационных систем и программно-аппаратных комплексов, отраслевых АИС и систем информационной поддержки высших должностных лиц в виде информационно-аналитических систем и систем мониторинга и прогнозирования ситуации.

Взаимодействие органов государственной власти
с бизнесом и населением


Современные информационные технологии могут предоставить населению Ленинградской области, хозяйствующим субъектам Ленинградской области, коммерческим и некоммерческим структурам, СМИ удаленный доступ к российским и мировым информационным ресурсам в различных сферах их деятельности и жизнеобеспечения, в частности сферах:

образования (в том числе профессионального) и культуры;

медицинского, пенсионного, коммунального, иного обслуживания;

юридического консультирования;

профессиональной занятости;

промышленного и сельскохозяйственного производства;

бизнеса, малого и среднего предпринимательства;

публичных связей с органами власти и общественными организациями.

Успешное решение указанных задач определяется наряду с другими факторами наличием у органов государственной власти полной информации по всем или большинству направлений в указанных сферах деятельности.

С учетом сложившихся в Ленинградской области технологий планирования и проведения работ в сфере информатизации, целесообразности выделения задач, связанных с обеспечением информационной поддержки и информационного обслуживания органов государственной власти Ленинградской области и других причин, задачи, относящиеся к направлению "взаимодействие органов государственной власти: правительство - правительство", будут решаться в рамках формируемых и реализуемых в настоящее время региональных программ "Создание и развитие информационно-телекоммуникационных систем органов государственной власти Ленинградской области".

Задачи, относящиеся к направлению "взаимодействие органов государственной власти Ленинградской области с населением, бизнесом, предприятиями и общественными организациями", будут решаться в рамках Программы.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

В настоящее время органы государственной власти и управления Ленинградской области, как и других субъектов Российской Федерации, стоят перед необходимостью более эффективного использования достижений в сфере информационных и телекоммуникационных технологий для дальнейшего экономического, социального и культурного развития области.

В целях более эффективного использования средств, выделяемых на нужды информатизации, и контроля за их использованием целесообразно сохранить направление работ по созданию ИТКС органов государственной власти Ленинградской области, реализуемое через соответствующие региональные целевые программы и(или) годовые планы мероприятий.

Наряду с региональными целевыми программами и планами мероприятий по созданию ИТКС органов государственной власти Ленинградской области в целях реализации основных положений ФЦП "Электронная Россия" целесообразно развернуть работы в рамках Программы в интересах реализации информационного взаимодействия органов государственной власти Ленинградской области и населения Ленинградской области, СМИ, финансово-экономических структур, промышленных, сельскохозяйственных, торговых предприятий и компаний, образовательных и культурных учреждений, коммерческих структур.

1.2. Цели и задачи Программы

     

Иерархический каталог целей Программы


В настоящее время для эффективного социально-экономического развития любого региона Российской Федерации, в том числе и Ленинградской области, характерно превращение информации в товар, ресурс, материальную силу общества.

Для реализации прав, свобод и информационных потребностей человека необходимо обеспечить широкую доступность всех структур органов государственной власти и органов местного самоуправления, населения и хозяйствующих субъектов к ресурсам областного, общероссийского и мирового информационного пространства.

За последние годы происходят значительные изменения в сфере ИТ и методах их использования, в том числе в органах государственной власти. Современные информационно-телекоммуникационные технологии и системы позволяют оптимизировать процессы государственного управления, приблизить его к населению и бизнесу, сократить издержки на содержание властных структур, эффективнее расходовать бюджетные средства.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»