• Текст документа
  • Статус
Действующий

Администрация Санкт-Петербурга
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ НЕВСКОГО
АДМИНИСТРАТИВНОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПРИКАЗ

от 2 июля 2003 года N 58-п

     
     
Об утверждении Положения об отделе социальной
защиты населения



В соответствии со ст.ст.7, 51 Закона Санкт-Петербурга "О структуре Администрации Санкт-Петербурга", Положением о территориальном управлении Невского административного района, утвержденным приказом губернатора Санкт-Петербурга от 10.10.1997 N 72-п, и приказом главы территориального управления Невского административного района Санкт-Петербурга от 28.03.2001 N 071-п "О реорганизации структуры территориального управления Невского административного района Санкт-Петербурга":

1. Утвердить Положение об отделе социальной защиты населения территориального управления Невского административного района Санкт-Петербурга (прилагается).

2. Считать утратившим силу Положение об управлении социальной защиты населения, утвержденное приказом главы территориального управления от 19.09.2001 N 520-п.

Глава территориального управления
А.Е.Корчагин

Приложение к приказу. Положение об отделе социальной защиты населения территориального управления Невского административного района

Приложение
к приказу главы территориального управления
Невского административного района
от 02.07.2003 N 58-п

1. Общие положения

1.1. Отдел социальной защиты населения территориального управления Невского административного района является структурным подразделением территориального управления, осуществляющим государственное управление в области социальной защиты населения на территории Невского административного района Санкт-Петербурга.

1.2. Отдел социальной защиты населения территориального управления Невского административного района, именуемый далее отдел социальной защиты населения или отдел, создан в установленном порядке главой территориального управления в соответствии с типовой структурой территориального органа исполнительной власти, утвержденной приказом губернатора Санкт-Петербурга от 27.12.2000 N 63-п.

1.3. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Уставом Санкт-Петербурга, федеральными законами и другими правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга, распоряжениями губернатора Санкт-Петербурга, Положением о территориальном управлении Невского административного района Санкт-Петербурга, а также настоящим Положением.

1.4. Отдел подчинен главе территориального управления, а непосредственно по вопросам своей деятельности - заместителю главы территориального управления Невского административного района. Руководство отделом осуществляется начальником отдела социальной защиты населения. Методическое руководство осуществляется отраслевыми органами Администрации Санкт-Петербурга: Комитетом по труду и социальной защите населения.

1.5. Отдел социальной защиты населения является юридическим лицом, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, печать со своим наименованием и указанием на местонахождение, имеет расчетный счет в банке, приобретает права и несет ответственность, предусмотренную законодательством, отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств.

1.6. Юридический адрес отдела: 192131, Санкт-Петербург, пр.Обуховской Обороны, д.163.

2. Задачи отдела

2.1. Формирование социальной политики на территории Невского административного района в области социальной защиты семьи и детства, граждан пожилого возраста, инвалидов, а также лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

2.2. Развитие и совершенствование системы социальной защиты, определение перспективных направлений ее развития в районе методом реализации комплексных целевых программ.

2.3. Усиление адресной социальной поддержки населения, оказание эффективной государственной социальной помощи.

2.4. Повышение эффективности социального обслуживания населения, расширение спектра и повышение качества предоставляемых социальных услуг.

2.5. Обеспечение правильного и своевременного назначения пособий, компенсаций и иных социальных выплат, а также оформления и выдачи гражданам документов о праве на льготы.

2.6. Правовое обеспечение и правовая помощь гражданам, осуществление, в соответствии с действующим законодательством, контроля за соблюдением законности и предоставлением гражданам льгот.

2.7. Развитие и совершенствование механизма социальной защиты граждан пожилого возраста и ветеранов, обеспечивающего активное долголетие и защищенную старость.

2.8. Создание в районе государственной системы реабилитации инвалидов, развитие и совершенствование деятельности реабилитационных учреждений, формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов, обеспечение инвалидов средствами реабилитации.

2.9. Совершенствование государственной системы социальной защиты семьи, женщин и детей, развитие системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних, создание учреждений для их реабилитации.

2.10. Методическая помощь и координация деятельности учреждений социальной защиты, обслуживания и реабилитации, находящихся на территории района.

2.11. Реализация государственной политики в области охраны труда. Осуществление государственного управления охраны труда в пределах полномочий и методическое обеспечение деятельности организаций района в сфере охраны и условий труда.

2.12. Информатизация деятельности социальных учреждений и информационное сопровождение социальной политики в районе. Развитие информационно-консультационных услуг и взаимодействия со средствами массовой информации.

3. Функции отдела


Отдел в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

3.1. Сбор, обобщение и анализ материалов о состоянии социальной защищенности граждан, эффективности функционирования системы социальной защиты населения и прогнозирование ее развития, формирование основных направлений проведения научно-исследовательских работ по проблемам социальной защиты населения.

3.2. Совершенствование существующих и разработка современных видов и форм социального обслуживания и социальной помощи гражданам, внедрение новых социальных технологий.

3.3. Разработка прогнозов и предложений по развитию сети нестационарных и полустационарных социальных учреждений различной направленности.

3.4. Участие в разработке и реализации федеральных и городских целевых программ, направленных на социальную защиту граждан.

3.5. Разработка, участие и контроль за реализацией районных целевых программ в области социальной защиты населения.

3.6. Разработка, участие и контроль за реализацией международных проектов и программ в области социальной защиты населения.

3.7. Прием и оформление документов по назначению и восстановлению государственных пособий и других социальных выплат.

3.8. Прием документов и подготовка материалов по присвоению звания "Ветеран труда".

3.9. Оформление и выдача удостоверений о праве на льготы, установленных действующим законодательством.

3.10. Организация работы по обеспечению санаторно-курортного лечения и отдыха для неработающих ветеранов войны и инвалидов. Прием документов, учет и выдача путевок на санаторно-курортное лечение и отдых. Прием документов на предоставление дачных помещений.

3.11. Прием и оформление документов на компенсационные выплаты, предусмотренные действующим законодательством.

3.12. Прием и подготовка документов граждан пожилого возраста и инвалидов для оформления в стационарные учреждения социального обслуживания.

3.13. Организация методической помощи, контроль и обобщение опыта работы государственных предприятий и учреждений, подведомственных отделу. Подготовка предложений по созданию, реорганизации и ликвидации социальных учреждений на территории района.

3.14. Изучение потребности инвалидов в средствах реабилитации, организация работы по обеспечению инвалидов средствами реабилитации. Прием и подготовка документов на оформление для инвалидов транспортных средств и инвалидной техники.

3.15. Оформление и выдача документов на проезд международными видами транспорта, а также городским пассажирским транспортом для инвалидов.

3.16. Организация работы по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности и координация данной деятельности в районе.

3.17. Содействие созданию и развитию рабочих мест для инвалидов, специальных рабочих мест, специализированных предприятий и других форм занятости инвалидов.

3.18. Взаимодействие с районной службой медико-социальной экспертизы. Содействие в реализации индивидуальных программ реабилитации инвалидов.

3.19. Оформление и выдача документов на проезд городским пассажирским транспортом для детей-школьников из многодетных семей.

3.20. Принятие участия в организации оздоровительного отдыха детей из малообеспеченных семей.

3.21. Осуществление мер по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, организация индивидуальной профилактической работы в отношении безнадзорных несовершеннолетних, их родителей или законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними. Обеспечение законных прав и интересов детей.

3.22. Организация работы по выявлению и необходимому патронажу семей, женщин и детей, оказавшихся в кризисной жизненной ситуации.

3.23. Организация социального патронажа и правовой защиты граждан, уволенных с военной службы, прежде всего инвалидов вследствие военной травмы и заболевания, полученного в период прохождения военной службы, участников локальных военных действий, а также семей погибших и получивших ранение военнослужащих.

3.24. Организация социальной адаптации граждан без определенного места жительства и граждан, освободившихся из мест лишения свободы. Содействие в предоставлении гарантированного минимума медицинских услуг, лекарственной и психологической помощи, получении в установленном порядке документов, удостоверяющих личность, в обеспечении возможности профессиональной переподготовки и трудоустройства, в предоставлении временного проживания и оформления регистрации по месту жительства.

3.25. Прием граждан и оформление справок установленного образца отдельным категориям граждан для получения ими социальных выплат и социальных гарантий, предусмотренных существующим законодательством.

3.26. Организация работы по разрешению конфликтных ситуаций, возникающих при начислении жилищной компенсации за коммунальные услуги.

3.27. Организация по приему и оформлению документов для оказания государственной социальной помощи гражданам района.

3.28. Оформление социальных дел, организация хранения социальных дел и бланков строгой отчетности.

3.29. Взаимодействие с органами местного самоуправления, предприятиями и организациями различных форм собственности в целях привлечения дополнительных средств, для оказания социальной помощи малоимущим гражданам района и гражданам, оказавшимся в экстремальной жизненной ситуации.

3.30. Прием и рассмотрение поступивших писем, заявлений, обращений, ходатайств и жалоб граждан, принятие по ним решения в установленные сроки.

3.31. Организация консультационной помощи, информирование жителей района, общественных организаций и средств массовой информации о целях, способах и ходе реализации политики в области социальной защиты населения и об изменениях в законодательстве по вопросам социальной защиты и обслуживания населения.

3.32. Организация работы по подготовке и представлению, в установленном порядке, а также согласованию проектов правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению отдела. Осуществление контроля за выполнением распоряжений и приказов вышестоящих органов по вопросам, отнесенным к ведению отдела.

3.33. Организация правовой и юридической помощи гражданам, учреждениям социального обслуживания населения, органам местного самоуправления по вопросам социальной защиты населения.

3.34. Участие в заседаниях судебных органов и органов местного самоуправления по вопросам, находящимся в ведении отдела.

3.35. Проведение конференций, совещаний, семинаров, организация выставок по вопросам, отнесенным к ведению отдела, а также организация и проведение мероприятий к социально значимым датам.

3.36. Подготовка запросов в отраслевые и территориальные органы Администрации Санкт-Петербурга, иные государственные органы и органы местного самоуправления, учреждения, предприятия, организации для получения информации, документов и материалов, необходимых для осуществления задач, возложенных на отдел. Передача, в установленном порядке, информации указанным органам, учреждениям, предприятиям, организациям.

3.37. Внедрение прогрессивных форм и методов обработки информации, участие в формировании единой информационной системы.

3.38. Разработка, корректировка и формирование базы данных плана закупок товаров (услуг) для государственных нужд по отделу и консультирование по данным вопросам подведомственных учреждений.

3.39. Проведение конкурсных процедур, согласование способов размещения государственных заказов, оформление документов по закупкам в соответствии с действующим законодательством, консультирование по данным вопросам подведомственных учреждений.

3.40. Участие в формировании проектов сметы расходов территориального управления в подведомственной отделу сфере.

3.41. Участие, в пределах ведения отдела, в ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

3.42. Внедрение научной организации труда, создание необходимых условий для наилучшего использования знаний и опыта сотрудников.

3.43. Методическое обеспечение деятельности организаций, расположенных на территории района, в области охраны труда.

3.44. Анализ состояния охраны труда, причин производственного травматизма и подготовка рекомендаций по улучшению условий труда в организациях района.

3.45. Составление статистической и других видов отчетности, заключений и информационных материалов по вопросам, относящимся к ведению отдела.

4. Полномочия отдела социальной защиты населения


Отдел социальной защиты населения обязан:

4.1. Осуществлять контроль за соблюдением законодательства по социальной защите.

4.2. Вносить главе территориального управления района предложения по вопросам, отнесенным к компетенции отдела социальной защиты населения.

4.3. Готовить вопросы на заседания Совета при главе территориального управления района в установленном порядке.

4.4. Решать вопросы по социальной защищенности работников системы социальной защиты населения (путевки в санатории и дома отдыха, оздоровительные лагеря детям сотрудников и другие социальные гарантии).

4.5. Представлять интересы территориального управления района в судах общей юрисдикции, Арбитражном суде Санкт-Петербурга и Ленинградской области по вопросам, отнесенным к его компетенции.

4.6. Издавать приказы по вопросам, связанным с деятельностью отдела.

4.7. Принимать участие в проведении переговоров и заключать договоры с организациями и предприятиями в интересах улучшения обслуживания престарелых граждан и инвалидов в установленном порядке.

4.8. Принимать участие в аппаратных совещаниях при главе территориального управления района.

5. Организация работы

5.1. Отдел социальной защиты населения возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности главой территориального управления района.

5.2. Начальник осуществляет руководство отделом социальной защиты населения по принципу единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение стоящих перед отделом задач и осуществление его функций.

5.3. Начальник отдела социальной защиты населения:

5.3.1. Без доверенности представляет интересы отдела социальной защиты населения по всем вопросам его деятельности.

5.3.2. Издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции отдела социальной защиты населения.

5.3.3. Осуществляет прием на работу, перемещение и увольнение работников отделений социальной помощи на дому.

5.3.4. Применяет меры поощрения, налагает взыскания на работников отделений социальной помощи на дому.

5.3.5. Обеспечивает повышение квалификации и социальную защиту работников отдела социальной защиты населения.

5.3.6. В соответствии с законодательством ведет прием граждан, рассматривает жалобы, заявления и обращения граждан.

5.3.7. Осуществляет свои полномочия в соответствии с требованиями действующего законодательства, распоряжениями, приказами и указаниями главы территориального управления, указаниями заместителя главы территориального управления, курирующего данное направление деятельности.

5.3.8. Организует контроль за исполнением в отделе нормативно-правовых актов Российской Федерации и Санкт-Петербурга, распоряжений, приказов и указаний главы территориального управления района, указаний заместителя главы территориального управления, курирующего данное направление деятельности.

5.3.9. Обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины и защиту имущественных прав и интересов отдела социальной защиты населения.

5.3.10. Открывает счета в банках по согласованию с главой территориального управления, подписывает финансовые документы.

5.3.11. Заключает договоры и соглашения от имени отдела социальной защиты населения в пределах его компетенции по согласованию с заместителем главы территориального управления, выдает доверенности на совершение действий от имени отдела социальной защиты населения.

5.3.12. Участвует в заседаниях и совещаниях, проводимых главой территориального управления района или его заместителем, при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию отдела социальной защиты населения.

6. Имущество и средства отдела социальной защиты населения

6.1. Имущество отдела социальной защиты населения закрепляется за ним на праве оперативного управления.

6.2. Финансирование деятельности отдела социальной защиты населения осуществляется за счет бюджетных ассигнований Санкт-Петербурга. Отдел может привлекать внебюджетные средства от предприятий и организаций для укрепления материально-технической базы отдела социальной защиты населения.

7. Учет и отчетность

7.1. Отдел социальной защиты населения ведет бухгалтерский учет в соответствии с действующим законодательством, инструкциями и нормативными документами.

7.2. Отдел социальной защиты населения в установленном порядке представляет в соответствующие органы государственную, статистическую и бухгалтерскую отчетность.

8. Прекращение деятельности отдела социальной защиты населения

8.1. Деятельность отдела социальной защиты населения прекращается в связи с его ликвидацией или реорганизацией в установленном порядке.

8.2. Имущество отдела социальной защиты населения после его ликвидации зачисляется в казну Санкт-Петербурга.

9. Заключительные положения

9.1. Настоящее положение утверждается главой территориального управления по представлению начальника отдела и действует с момента утверждения.

9.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся в установленном порядке и подлежат утверждению.



Официальный
электронный текст
ИПС "Кодекс"



Текст документа сверен по:
рассылка

Об утверждении Положения об отделе социальной защиты населения

Название документа: Об утверждении Положения об отделе социальной защиты населения

Номер документа: 58-п

Вид документа: Приказ территориального управления Невского административного района Санкт-Петербурга

Принявший орган: Территориальное управление Невского административного района Санкт-Петербурга

Статус: Действующий

Опубликован: Вестник Администрации Санкт-Петербурга, N 9, 29.09.2003
Дата принятия: 02 июля 2003

Дата начала действия: 02 июля 2003