ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 сентября 2000 года N 32


Об утверждении Порядка формирования и расходования
денежных средств избирательных фондов кандидатов
при проведении выборов депутатов представительных органов
местного самоуправления и должностных лиц местного
самоуправления в Ленинградской области



В соответствии с пунктом 5 статьи 48 и пунктом 1 статьи 54 Закона Ленинградской области "О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в Ленинградской области" Избирательная комиссия Ленинградской области

постановила:

Утвердить прилагаемый Порядок формирования и расходования денежных средств избирательных фондов кандидатов при проведении выборов депутатов представительных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в Ленинградской области согласованную с Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Ленинградской области.

Председатель
Избирательной комиссии
Ленинградской области
В.В.Пылин

Секретарь
Избирательной комиссии
Ленинградской области
В.А.Молодова

     

[Приложение]

Порядок формирования и расходования денежных средств
избирательных фондов кандидатов при проведении выборов
депутатов представительных органов местного самоуправления
и должностных лиц местного самоуправления
в Ленинградской области

1. Общие положения

1.1. Согласно областному закону "О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в Ленинградской области" и Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" кандидаты в органы самоуправления обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования избирательной кампании после письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии, осуществленного в соответствии с пунктом 2 статьи 31 областного закона "О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в Ленинградской области", о начале сбора подписей избирателей в поддержку данных кандидатов. Зарегистрированные кандидаты продолжают ведение открытых счетов собственных избирательных фондов для финансирования предвыборной агитации. Средства избирательных фондов должны содержаться на специальных временных счетах в отделениях Сберегательного банка Российской Федерации или в ином кредитном учреждении (далее - в банке). Право распоряжения средствами избирательных фондов принадлежит исключительно создавшим эти фонды кандидатам.

1.2. Все денежные средства, образующие избирательный фонд, перечисляются на специальный временный счет в банке. Данный счет открывается кандидатом с разрешения избирательной комиссии, регистрирующей кандидата. Плата за услуги банка по открытию счетов и проведению операций по счетам не взимается. За пользование денежными средствами, находящимися на указанных счетах, проценты банком не уплачиваются. Денежные средства зачисляются на счета избирательных фондов в рублях. Перечисление в иностранной валюте запрещается.

1.3. Банк - держатель счета избирательного фонда зарегистрированного кандидата по требованию регистрировавшей его избирательной комиссии обязан не реже одного раза в 7 дней предоставлять в соответствующую избирательную комиссию информацию о поступлении и расходовании средств, находящихся на счете этого кандидата по форме N 1 (прилагается).

1.4. На основании данных, предоставленных банками, избирательная комиссия периодически направляет в средства массовой информации для опубликования сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов. Средства массовой информации, указанные в пункте 1 статьи 41 областного закона "О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в Ленинградской области", обязаны за счет средств текущего финансирования публиковать указанные сведения в течение 2 дней с момента их получения.

1.5. Избирательный фонд считается созданным со дня открытия специального счета. Избирательный фонд ликвидируется в день закрытия специального избирательного счета.

2. Порядок формирования избирательных фондов

2.1. Избирательные фонды кандидатов могут создаваться за счет следующих средств:

- собственных средств кандидата, размер которых не может превышать 16698 рублей;

- средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, избирательным блоком, размер которых не может превышать 41745 рублей;

- добровольных пожертвований граждан, каждое из которых в совокупности не может превышать 1669,80 рублей;

- добровольных пожертвований юридических лиц, каждое из которых в совокупности не может превышать 8349 рублей;

- средств, выделенных избирательной комиссией кандидату после регистрации кандидата.

Предельная сумма расходов избирательного фонда кандидата не может превышать 83490 рублей.

2.2. Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов:

а) иностранным государствам и иностранным юридическим лицам;

б) иностранным гражданам, за исключением иностранных граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации;

в) лицам без гражданства;

г) гражданам Российской Федерации, не достигшим 18 лет;

д) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении выборов;

е) международным организациям и международным общественным движениям;

ж) органам государственной власти и органам местного самоуправления;

з) государственным и муниципальным учреждениям и организациям;

и) юридическим лицам, имеющим государственную или муниципальную долю в уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении выборов;

к) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;

л) благотворительным организациям и религиозным объединениям и учрежденным ими организациям;

м) анонимным жертвователям (для гражданина - без указания любого из следующих сведений: фамилии, имени, отчества, адреса места жительства и даты рождения; для юридического лица - без указания любого из следующих сведений: идентификационного номера налогоплательщика, названия, даты регистрации, банковских реквизитов, отметки об отсутствии государственной или муниципальной доли в уставном (складочном) капитале либо о наличии такой доли с указанием ее размера, об отсутствии иностранного участия в уставном (складочном) капитале либо о наличии такого участия с указанием доли этого участия);

н) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования.

2.3. Если добровольные пожертвования поступили в избирательные фонды кандидатов от физических или юридических лиц, не имеющих осуществлять такие пожертвования, либо в превышающих предусмотренном законом размерах, то кандидаты обязаны вернуть пожертвования этим лицам соответственно в полной сумме платежа или часть их, превышающую установленный размер с указанием в платежных документах причины возврата до сдачи финансового отчета в избирательную комиссию. Возврат указанных сумм производится банком по поручению владельцев счетов за вычетом расходов предприятий связи на их пересылку. Анонимные пожертвования перечисляются в местный бюджет.

3. Порядок открытия специальных временных счетов
и поступления денежных средств

3.1. Кандидат обязан письменно сообщить в соответствующую избирательную комиссию реквизиты кредитной организации, в которой открывается специальный счет.

Счет открывается лично кандидату по предоставлении им в учреждение банка:

1) паспорта;

2) копии постановления избирательной комиссии об открытии счета, которое выдается кандидату в трехдневный срок.

Кандидат имеет право открыть только один специальный временный счет для формирования своего избирательного фонда.

3.2. Все финансовые операции со специальными временными счетами, открытыми для формирования избирательных фондов, прекращаются в день голосования. По ходатайству кандидата соответствующая избирательная комиссия может продлить срок проведения финансовых операций по оплате ранее произведенных расходов.

3.3. Финансовые операции со специальными временными счетами, открытыми кандидатами, которые не были зарегистрированы или регистрация которых была отменена в соответствии с настоящим законом, прекращаются банками по указанию соответствующей избирательной комиссии.

3.4. Зарегистрированный кандидат, не избранный по результатам голосования и набравший по результатам голосования менее 2 процентов от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании, обязан возвратить средства, перечисленные из местного бюджета в избирательный фонд зарегистрированного кандидата, избирательной комиссией, выделившей эти средства не позднее чем через 30 дней со дня голосования. По истечении указанного срока причитающиеся избирательной комиссии средства взыскиваются этой комиссией бесспорно в установленном порядке.

Соответствующая избирательная комиссия в трехдневный срок со дня официального опубликования результатов выборов извещает зарегистрированных кандидатов о сумме возврата бюджетных средств. Зарегистрированному кандидату запрещается возвращать организациям и лицам, осуществившим пожертвования в их избирательные фонды, неизрасходованные средства избирательных фондов до возврата денежных средств в соответствующую избирательную комиссию. Если в избирательном фонде зарегистрированного кандидата денежные средства отсутствуют или их недостаточно, возврат бюджетных средств в соответствующую избирательную комиссию зарегистрированным кандидатом производится за счет собственных средств.

4. Учет и расходование средств избирательных фондов

4.1. Кандидаты ведут учет поступления и расходования средств своих избирательных фондов по форме N 2 (прилагается).

4.2. Средства избирательных фондов имеют целевое назначение. Они могут использоваться только на покрытие расходов, связанных с проведением избирательной кампании.

4.3. Средства избирательных фондов могут использоваться на:

а) финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей;

б) предвыборную агитацию, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;

в) оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) юридическими лицами или гражданами Российской Федерации, а также иных расходов, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании;

г) оплату аренды помещений, оборудования, командировочных расходов, транспортных расходов, услуг связи, приобретение канцелярских товаров и оплату других расходов, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании.

4.4. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую (материальную) поддержку деятельности, способствующей избранию кандидатов, только через соответствующие избирательные фонды. Запрещается выполнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с выборами, без согласия в письменной форме кандидата, зарегистрированного кандидата, лиц, им уполномоченных на выполнение оплачиваемых работ, реализацию товаров, оказание услуг и их оплату из соответствующего избирательного фонда. Запрещается бесплатное выполнение или выполнение по необоснованно заниженным расценкам юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями работ, оказание услуг, реализация товаров, прямо или косвенно связанных с выборами. Допускается добровольное бесплатное личное выполнение гражданином работ, оказание им услуг по подготовке и проведению выборов без привлечения третьих лиц.

4.5. Платные работы и услуги, выполняемые юридическими лицами для кандидатов, оформляются в письменной форме (договор, счет, акт). В договоре содержатся реквизиты сторон, сведения об объеме поручаемой работы, ее стоимости, расчеты по видам работ, порядок оплаты, сроки выполнения работ, указание об ответственности сторон и другие условия.

Выполнение работ и услуг подтверждается актами или накладными документами на отпущенную продукцию, подписанными заказчиком и исполнителем.

4.6. С физическими лицами, привлекаемыми кандидатом к проведению предвыборной агитации на платной основе, заключается в письменной форме гражданско-правовой договор. В договоре указывается фамилия, имя и отчество привлекаемого лица, паспортные данные, адрес места жительства, дата рождения, перечень выполненных работ, сроки их выполнения и сумма оплаты. Оплата производится на основании подписанных актов, подтверждающих выполнение работ.

4.7. Кандидатам, зарегистрированным кандидатам запрещается использовать иные денежные средства для оплаты работ по сбору подписей избирателей, ведения предвыборной агитации, осуществления других предвыборных мероприятий, кроме средств, поступивших в их избирательные фонды. В случае, если кандидат, зарегистрированный кандидат при сборе подписей или в период проведения предвыборной агитации, иных предвыборных мероприятий помимо средств собственного избирательного фонда использовали и иные денежные средства, избирательная комиссия вправе отменить свое решение о регистрации кандидата. В случае, если указанные нарушения обнаружены после опубликования результатов выборов, избирательная комиссия вправе обратиться в суд с представлением о признании избрания кандидата недействительным.

5. Отчетность и контроль

5.1. Соответствующие избирательные комиссии могут установить периодичность получения промежуточных финансовых отчетов от кандидатов, зарегистрированных кандидатов.

Кандидат, зарегистрированный кандидат не позднее чем через 30 дней по окончании выборов обязан представить в соответствующую избирательную комиссию финансовый отчет о размерах и всех произведенных затратах по форме N 3. Копии указанных отчетов передаются избирательными комиссиями средствам массовой информации для опубликования не позднее трех дней со дня их поступления.

Одновременно с отчетом кандидат представляет справку из банка об остатках средств на специальном временном счете. К отчету прилагаются сведения об источниках поступления и о расходовании средств избирательного фонда по форме N 2 и первичные финансовые документы, подтверждающие поступление и расходование средств избирательного фонда, а также все предвыборные печатные, аудиовизуальные и иные агитационные материалы. При отсутствии технической возможности агитационные материалы могут представляться в виде фотокопий. При этом до сдачи финансового отчета все наличные средства, оставшиеся у кандидатов, должны быть возвращены на их специальные временные счета.

5.2. Остатки неизрасходованных денежных средств, находящихся на специальном счете, кандидат, зарегистрированный кандидат обязаны перечислить пропорционально вложенным средствам на счета организаций и лицам, осуществившим пожертвования либо перечисления. По истечении 30 дней со дня голосования банк обязан в бесспорном порядке перечислить по письменному указанию избирательной комиссии долю средств, причитающуюся выделившей средства избирательной комиссии, на ее счет. Другие денежные средства, оставшиеся на специальном счете кандидата, зарегистрированного кандидата по истечении 60 дней со дня голосования по письменному указанию избирательной комиссии банк обязан перечислить в доход местного бюджета.

Форма 1

СВЕДЕНИЯ
о поступлении и расходовании денежных средств на специальном
избирательном счете избирательного фонда кандидата,
зарегистрированного кандидата

Представляется банком избирательной
комиссии не реже одного раза в 7 дней

по состоянию на


Кандидат, зарегистрированный кандидат

(ф.и.о. кандидата, зарегистрированного кандидата, реквизиты спец. счета)

Поступило средств за период

всего:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»