Администрация Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 29 апреля 2003 года N 171-р


О порядке создания и организации работы городских
специализированных медицинских центров



В целях повышения эффективности и упорядочения деятельности городских специализированных медицинских центров, располагающихся на базе учреждений Комитета по здравоохранению Администрации Санкт-Петербурга:

1. Утвердить:

1.1. Положение о городском специализированном медицинском центре (далее - Центр) на базе лечебно-профилактического учреждения (приложение N 1);

1.2. Типовую должностную инструкцию руководителя (заведующего) Центром (приложение N 2).

2. Главным врачам государственных учреждений здравоохранения:

2.1. В срок до 01.06.2003 привести в соответствие данному распоряжению структуру и штатное расписание Центров и представить на утверждение в Комитет по здравоохранению;

2.2. Усилить контроль за деятельностью Центров, расположенных в подведомственных учреждениях;

2.3. В срок до 01.06.2003 представить в Комитет по здравоохранению и городской координационно-методический отдел Санкт-Петербургского государственного учреждения здравоохранения (далее - СПб ГУЗ) "Медицинский информационно-аналитический центр" сведения о деятельности Центров, в дальнейшем представлять отчеты в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.

3. Директору СПб ГУЗ "Медицинский информационно-аналитический центр" Красильникову И.А.:

3.1. Организовать мониторинг работы Центров на основе ежегодных отчетов (приложение N 3);

3.2. Проводить ежегодный анализ деятельности Центров;

3.3. В IV квартале 2003 года провести городскую научно-практическую конференцию по вопросам организации и работы городских Центров.

4. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя председателя по вопросам организации медицинской помощи населению Жолобова В.Е.

Председатель
Комитета по здравоохранению
А.В.Каган

     

Приложение N 1
к распоряжению Комитета
по здравоохранению
от 29.04.2003 N 171-р

     

Положение
о городском специализированном медицинском центре

     

1. Общие положения

1.1. Городские специализированные медицинские центры (далее - Центры) не являются самостоятельными юридическими лицами и организовываются на основании распоряжения Комитета по здравоохранению на базе городских лечебно-профилактических учреждений для оказания высококвалифицированной специализированной медицинской помощи населению.

1.2. При организации Центров учитываются имеющиеся в учреждении современные (в т.ч. уникальные) технологии, подготовленность кадров, возможности консультативной и лечебно-диагностической помощи, наличие условий для осуществления (совместно с научными и образовательными медицинскими учреждениями) организационно-методической, научно-исследовательской и образовательной деятельности.

1.3. Городские специализированные медицинские центры образуются на основе существующих в лечебно-профилактических учреждениях профильных структурных подразделений и отличаются от типовых подразделений индивидуальным штатным расписанием, соответствующим дополнительным задачам по организации и проведению организационно-методической, учебной и научной работы в интересах городского здравоохранения.

1.4. Положение о Центре утверждается Комитетом по здравоохранению по представлению главного врача.

1.5. По согласованию с Комитетом по здравоохранению главный врач базового учреждения: назначает руководителя Центра - заведующего профильным структурным подразделением больницы и определяет структуру и штаты Центра, основываясь на нормативных документах, целях, задачах и фактических объектах работы.

1.5*. Центры руководствуются в работе законодательством Российской Федерации, нормативными актами Министерства здравоохранения Российской Федерации, приказами и распоряжениями Комитета по здравоохранению Администрации Санкт-Петербурга, главного врача базового учреждения, уставом базового учреждения и настоящим Положением.

_______________

* Здесь и далее нумерация соответствует оригиналу. - Примечание "КОДЕКС".

2. Задачи

2.1. Организация эффективной системы, обеспечивающей раннюю диагностику, амбулаторно-поликлиническую и стационарную помощь больным.

2.2. Разработка и внедрение в практическое здравоохранение методических рекомендаций по новым технологиям и оптимальным схемам профилактики, диагностики, лечения и реабилитации на основе современных научно-медицинских и технических достижений.

3. Функции


Для выполнения поставленных задач Центр:

3.1. Осуществляет высококвалифицированную диагностическую, консультативную, специализированную лечебную помощь населению города.

3.2. Осуществляет организационно-методическое руководство деятельностью лечебно-профилактических учреждений города по профилю деятельности Центра.

3.3. Разрабатывает и контролирует выполнение территориальных программ оказания медицинской помощи по профилю деятельности Центра, готовя предложения для Комитета по здравоохранению о внедрении новых технологий и совершенствовании конкретных видов помощи.

3.4. Обеспечивает консультации больных по профилю деятельности Центра в других учреждениях города.

3.5. Принимает участие в разработке и клинических испытаниях новых методов диагностики, лечения, нового оборудования и лекарственных средств.

3.6. Организует подготовку кадров путем организации обучения на рабочих местах, а также путем организации семинаров, циклов, научно-практических конференций, симпозиумов и т.п.

3.7. Обеспечивает взаимодействие с отечественными и зарубежными научными и практическими учреждениями, работающими по профилю деятельности Центра.

3.8. Проводит научную работу, подготавливает к изданию сборники трудов, статьи, пособия, монографии.

3.9. Участвует в проведении экспертизы качества оказания соответствующего вида медицинской помощи.

4. Структура и штаты

4.1. Центры организовываются на базе структурных подразделений учреждений Комитета по здравоохранению. В структуру центра на функциональной основе могут входить вспомогательные диагностические и лечебные службы больницы (реанимация, лаборатория, лучевая диагностика, физиотерапия и др.).

4.2. Мощность коечного фонда Центра, в том числе количество коек для оказания платных услуг, утверждается распоряжением Комитета по здравоохранению о профиле и мощности базового лечебно-профилактического учреждения.

4.3. Научно-методическое руководство и административное управление работой Центра осуществляет руководитель Центра - заведующий отделением, назначаемый и увольняемый главным врачом базового учреждения по согласованию с Комитетом по здравоохранению.

4.4. Штатное расписание Центра составляется руководителем базового учреждения по согласованию с руководителем Центра на основании действующей нормативно-правовой базы, в соответствии с целями, задачами и объемами выполняемой Центром работы и утверждается Комитетом по здравоохранению. Изменения и дополнения в штатное расписание вносятся в установленном порядке.

4.5. Прием на работу сотрудников Центра осуществляет главный врач базового учреждения по согласованию с руководителем Центра.

5. Оборудование и оснащение

5.1. Оснащение Центра производится за счет городского бюджета, средств ОМС, платных услуг и других, не запрещенных законом источников.

5.2. Планирование, бухгалтерский учет и отчетность о работе Центра осуществляются соответствующими службами базового учреждения на тех же основаниях, как и других структурных подразделений этого учреждения.

5.2. Оборудование и оснащение Центра, в том числе и приобретаемое за счет платных услуг и других, не запрещенных законом источников, принимается на баланс больницы в установленном порядке, если иное не оговорено в специальном договоре.

5.2. По согласованию с руководителем базового учреждения Центр может использовать оборудование, предоставляемое ему для клинических испытаний и на условиях, определяемых действующим законодательством.

6. Финансирование

6.1. Финансирование Центров осуществляется базовым учреждением за счет средств, предусмотренных на эти цели, из:

- городского бюджета (оплата дорогостоящих операций);

- федерального и городского бюджетов (целевые программы);

- средств ОМС (оплата за пролеченных больных);

- средств ОМС (целевых программ);

- ДМС и платных медицинских услуг;

- прочих доходов, не противоречащих действующему законодательству.

6.2. Средства, полученные Центром на хозрасчетной основе, в соответствии с действующей нормативно-правовой базой учитываются на лицевой карточке Центра и после восстановления затрат используются в соответствии с утвержденным Положением о распределении доходов от платных услуг.

7. Реорганизация, ликвидация

7.1. Реорганизация, ликвидация Центра осуществляется по распоряжению Комитета по здравоохранению в установленном действующим законодательством порядке.

Приложение N 2
к распоряжению Комитета
по здравоохранению
от 29.04.2003 N 171-р

     

Типовая должностная инструкция руководителя городского
специализированного медицинского центра

     

1. Общие положения

1.1. Заведующий отделением - руководитель городского специализированного медицинского центра (далее - Центр) назначается на должность и освобождается от должности приказом главного врача базового учреждения по согласованию с Комитетом по здравоохранению.

1.2. На должность заведующего отделением - руководителя Центра назначается специалист, имеющий высшее медицинское образование, стаж работы по специальности не менее 7 лет и ученую степень.

1.3. Руководитель Центра может совмещать свою деятельность с работой главного специалиста Комитета по здравоохранению, сотрудника кафедры высшего учебного заведения или научно-исследовательского института.

1.4. Руководитель Центра руководствуется в своей работе законодательством Российской Федерации, инструкциями, указаниями Министерства здравоохранения Российской Федерации и Комитета по здравоохранению, Положением о Центре, регламентом работы и правилами внутреннего трудового распорядка учреждения, на базе которого расположен Центр, должностной инструкцией.

2. Обязанности


Руководитель Центра обязан:

2.1. Осуществлять научно-методическое и организационное руководство работой Центра и лично участвовать в консультациях, обследовании и лечении больных;

2.2. Обеспечить выполнение Центром задач и функций в соответствии с Положением о Центре;

2.3. Разрабатывать план работы Центра;

2.4. Представлять и обосновывать проекты технического и научного развития Центра;

2.5. Составлять должностные инструкции и функциональные обязанности сотрудников Центра;

2.6. Планировать подготовку кадров и повышение квалификации сотрудников;

2.6. Вносить предложения руководителю учреждения о поощрении, а также при лечении сотрудников Центра к дисциплинарной ответственности.

3. Права


Руководитель Центра имеет право:

3.1. Принимать участие в подборе кадров для работы в Центре;

3.2. Принимать участие в обсуждении вопросов, относящихся к его компетенции;

3.3. Вносить руководству предложения по развитию и совершенствованию Центра;

3.4. Принимать участие в осуществлении финансово-хозяйственной деятельности Центра, в том числе в распределении дохода Центра от платных медицинских услуг, в пределах своих полномочий;

3.5. Повышать профессиональную квалификацию;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»